В зависимости от состава класса, и на усмотрение преподавателя материал возможно изучен на одном уроке или разделен на два урока.
Урок 1
Тема: Написание строчной и большой письменной буквы Л.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
— познакомить обучающихся с письменной строчной и большой буквой Л;
— вырабатывать графический навык письма буквы Л.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать и развивать пространственную ориентировку;
— развивать небольшую моторику кисти рук.
Воспитательные:
— воспитывать хорошую мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: прописи, бархатная бумага, примеры-шаблоны целой элементов буквы и написания буквы, карточки для штриховки, кассы букв для личной и фронтальной работы.
Движение урока
1. Организация начала урока
Настрой обучающихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, приятели, внимание,
Так как прозвенел звонок,
Садитесь эргономичнее,
Начнем скорей урок.
2. Изучение нового материала
• Актуализация знаний обучающихся
— Какую букву мы изучали на уроке чтения?
— Отыщите эту букву в кассе букв и продемонстрируйте ее (работа проходит на местах и у доски).
— Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает обучиться писать Вова?
• изучение и Показ письменной буквы Л
Написание преподавателем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов.
Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (преподаватель, стоя спиной к детям, показывает, как необходимо писать, дети повторяют).
• Работа с прописями
— А на данный момент напишем элементы буквы в прописях.
Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:
Я тетрадь собственную открою и наклонно положу.
Я, приятели, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сперва элементы обводятся по точкам, после этого пишутся самостоятельно. Обучающихся возможно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и независимое написание элементов регулируется преподавателем в зависимости от личных изюминок обучающихся.
— Парни, соединив эти два элемента, какую букву мы возьмём?
Показ написания строчной буквы л преподавателем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы кое-какие обучающиеся смогут быть позваны к доске.
«Бегущий человечек» — указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сперва упражнение выполняется правой рукой, после этого — левой. Руки чередуются 2—3 раза, после этого кисти встряхиваются.
— На какую букву похож «бегущий человечек»?
— На букву л.
— Продемонстрируйте его еще раз правой рукой, левой, в один момент обеими.
3. Закрепление материала
написание и Показ слогов со строчной буквой л
Сперва отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; позже — открытых: ла, ло, лу, лы. Обучающиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, и на доске. Делается выговор на соединении букв в слоге.
• ФизминуткаБуквой Л поставим ноги
(обучающиеся повторяют слова),
Как будто бы в пляске руки в боки
(действия за преподавателем).
Согнулись влево, вправо
(исполнение действий в соответствии с текстом).
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
• Исполнение бордюра
4. Подведение итогов урока
— Какую букву мы обучились писать на сегодняшнем уроке?
Урок 2
Движение урока
1. Изучение нового материала
• Показ, написание и рассматривание элементов громадной (заглавной) буквы Л и самой буквы
— Мы обучились писать мелкую букву л. Какую букву л нам еще необходимо обучиться писать? (Громадную, заглавную Л.)
— В каких случаях мы начинаем писать слова с громадной буквы?
Работа над написанием и изучением большой буквы Л проходит подобно написанию и изучению строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы преподавателем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях.
2. Закрепление материала
• Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с прописями и кассой букв
Написание слогов с большой буквой — Ла, Ло, Лу, Лы. Обучающиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, после этого записывают его в прописях, опираясь на показ и объяснения преподавателя на доске, и пример, этот в прописях. Делается выговор на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски.
• Зарядка для глаз
Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на различной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз.
• Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, несложного предложения (в зависимости от индивидуальных подготовленности способностей и уровня класса обучающихся)
Алла, мыло. У Аллы мыло.
Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, согласные и гласные, с какой буквы необходимо начать писать и по какой причине. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, после этого записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги.
Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы необходимо затевать писать предложение, что ставится в конце предложения, трудятся с его схемой.
• Физминутка
• Исполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение преподавателя)
3. Подведение итогов урока
— Какую букву обучались писать на уроке?
— В то время, когда мы начинаем писать слово с громадной буквы?