Примерный конспект урока по обучению письму.

В зависимости от состава класса, и на усмотрение преподавателя материал возможно изучен на одном уроке или разделен на два урока.

Урок 1

Тема: Написание строчной и большой письменной буквы Л.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

— познакомить обучающихся с письменной строчной и большой буквой Л;

— вырабатывать графический навык письма буквы Л.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать и развивать пространственную ориентировку;

— развивать небольшую моторику кисти рук.

Воспитательные:

— воспитывать хорошую мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: прописи, бархатная бумага, примеры-шаблоны целой элементов буквы и написания буквы, карточки для штриховки, кассы букв для личной и фронтальной работы.

Движение урока

1. Организация начала урока

Настрой обучающихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, приятели, внимание,

Так как прозвенел звонок,

Садитесь эргономичнее,

Начнем скорей урок.

2. Изучение нового материала

• Актуализация знаний обучающихся

— Какую букву мы изучали на уроке чтения?

— Отыщите эту букву в кассе букв и продемонстрируйте ее (работа проходит на местах и у доски).

— Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает обучиться писать Вова?

• изучение и Показ письменной буквы Л

Написание преподавателем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов.

Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (преподаватель, стоя спиной к детям, показывает, как необходимо писать, дети повторяют).

• Работа с прописями

— А на данный момент напишем элементы буквы в прописях.

Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:

Я тетрадь собственную открою и наклонно положу.

Я, приятели, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сперва элементы обводятся по точкам, после этого пишутся самостоятельно. Обучающихся возможно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и независимое написание элементов регулируется преподавателем в зависимости от личных изюминок обучающихся.

— Парни, соединив эти два элемента, какую букву мы возьмём?

Показ написания строчной буквы л преподавателем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы кое-какие обучающиеся смогут быть позваны к доске.

Пальчиковая гимнастика

«Бегущий человечек» — указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сперва упражнение выполняется правой рукой, после этого — левой. Руки чередуются 2—3 раза, после этого кисти встряхиваются.

— На какую букву похож «бегущий человечек»?

— На букву л.

— Продемонстрируйте его еще раз правой рукой, левой, в один момент обеими.

3. Закрепление материала

написание и Показ слогов со строчной буквой л

Сперва отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; позже — открытых: ла, ло, лу, лы. Обучающиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, и на доске. Делается выговор на соединении букв в слоге.

• ФизминуткаБуквой Л поставим ноги

(обучающиеся повторяют слова),

Как будто бы в пляске руки в боки

(действия за преподавателем).

Согнулись влево, вправо

(исполнение действий в соответствии с текстом).

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

• Исполнение бордюра

4. Подведение итогов урока

— Какую букву мы обучились писать на сегодняшнем уроке?

Урок 2

Движение урока

1. Изучение нового материала

• Показ, написание и рассматривание элементов громадной (заглавной) буквы Л и самой буквы

— Мы обучились писать мелкую букву л. Какую букву л нам еще необходимо обучиться писать? (Громадную, заглавную Л.)

— В каких случаях мы начинаем писать слова с громадной буквы?

Работа над написанием и изучением большой буквы Л проходит подобно написанию и изучению строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы преподавателем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях.

2. Закрепление материала

• Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с прописями и кассой букв

Написание слогов с большой буквой — Ла, Ло, Лу, Лы. Обучающиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, после этого записывают его в прописях, опираясь на показ и объяснения преподавателя на доске, и пример, этот в прописях. Делается выговор на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски.

• Зарядка для глаз

Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на различной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз.

• Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, несложного предложения (в зависимости от индивидуальных подготовленности способностей и уровня класса обучающихся)

Алла, мыло. У Аллы мыло.

Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, согласные и гласные, с какой буквы необходимо начать писать и по какой причине. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, после этого записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги.

Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы необходимо затевать писать предложение, что ставится в конце предложения, трудятся с его схемой.

• Физминутка

• Исполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение преподавателя)

3. Подведение итогов урока

— Какую букву обучались писать на уроке?

— В то время, когда мы начинаем писать слово с громадной буквы?

Урок обучения письму в 1 классе по методике Илюхиной В.А. 1993 год


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: