Резюме
реализацией и Производством какого именно товара (исполнением каких работ и оказанием каких одолжений) занимается предприятие?____________________________________________________
Кто целевой клиент предприятия? __________________________________________________
Какова организационно — правовая форма предприятия? _______________________________
Сколько будет привлечено наемных работников? _____________________________________
Произведенные затраты:
— Затраты, которые связаны с госрегистрацией – _______ руб.
— Затраты на приобретение главных средств (за исключением легковых транспортных средств) – _______ руб.
— Затраты на аренду оборудования для производства продукции – _______ руб.
— Затраты на получение разрешений и лицензий, нужных для осуществления
предпринимательской деятельности – _______ руб.
— Затраты на приобретение нематериальных активов – _______ руб.
— Затраты на приобретение сырья для предстоящей переработки – _______ руб.
— Затраты на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) – _______ руб.
Главные показатели проекта за первый год работы предприятия:
— Сумма чистой прибыли – _______ руб.
— Рентабельность продукции – _____ %
— Рентабельность неспециализированных вложений – _____ %
— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _____ мес.
— Рентабельность вложений собственных средств – _____ %
— Срок окупаемости собственных вложений – _____ мес.
— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – _______ руб.
— Общая сумма затрат на реализацию проекта – _______ руб.
— Неспециализированная выручка от реализации – _______ руб.
— Требуемый количество финансирования (сумма неспециализированных вложений) – _______ руб.
В набор материалов по бизнес-замыслу вошли:
— Пояснительная записка на ___ страницах;
— Приложение 1, воображающее собой денежную часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;
— Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.
Предыстория проекта на этапе создания бизнеса
Неспециализированные сведения о предприятии-заявителе
Полное наименование предприятия: ________________________________________________
Сокращенное наименование предприятия: ___________________________________________
Организационно-правовая форма: __________________________________________________
номер и Дата Свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица либо личного предпринимателя (в соответствии с выписке из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП): ________________________________________________________________________________
Коды главной деятельности предприятия, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Местонахождение (место госрегистрации) организации (адрес места жительства личного предпринимателя): ________________________________________________________________________________
Почтовый адрес: ________________________________________________________________
Телефон / факс: ______________________ Email: __________________________
Сайт в Интернете: ___________________________________________________________
ФИО начальника предприятия: __________________________________________________
Соучредители предприятия:
Соучредители предприятия | Часть в уставном капитале, % |
Физические лица: | |
________________________ | ____% |
________________________ | ____% |
Юридические лица: | |
________________________ | ____% |
________________________ | ____% |
Величина уставного капитала в соответствии с уставными документами _____________ руб.
Положение предприятия на рынке на этапе создания бизнеса
В чем состояла бизнес-идея создания предприятия и как её удалось реализовать к моменту подачи заявки на получение гранта на создание собственного дела?
_____________________________________________________________________________
Какой товар (какие конкретно услуги) уже предложены клиентам?
______________________________________________________________________________
Кто уже стал клиентами предприятия (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов, вкусовые предпочтения, расположение и т.д.)?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно из фирм на сегодня являются соперниками, как остра борьба?
______________________________________________________________________________
Как именно организована работа предприятия:
— по определению ассортимента продукции (одолжений)
______________________________________________________________________________
— по установлению оптимальных цен на товар (одолжений)
______________________________________________________________________________
— по способам реализации товаров (одолжений)
______________________________________________________________________________
— по рекламе и продвижению товаров (одолжений)
______________________________________________________________________________
Показатели работы предприятия с момента его госрегистрации
Период (месяц, год) | месяц, год | месяц, год | месяц, год | … |
Количество продаж, руб. | ||||
Затраты на маркетинг, руб. |
С какими проблемами столкнулось предприятие на этапе создания бизнеса?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно трансформации требуется внести в работу предприятия для преодоления этих неприятностей?
______________________________________________________________________________
Экономическое положение предприятия на этапе создания бизнеса
Уже произведенные затраты предприятия с момента госрегистрации до момента составления бизнес-замысла (все – в руб.) *)
ВСЕГО | а также по месяцам | |||
месяц, год | месяц, год | … | ||
Общая сумма уже произведенных затрат | ||||
*)– Внимание! В таблице отражаются лишь те затраты, каковые уже произведены практически (и смогут быть обоснованы первичными документами) до момента составления бизнес-замысла. В случае, если таких затрат нет, то в таблице ставятся прочерки.
Затраты с момента госрегистрации до момента составления бизнес-замысла
Бизнес-идея проекта развития предприятия
В чем состоит цель проекта развития бизнеса на следующем этапе и какие конкретно задачи нужно решить с целью достижения данной цели?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно неприятности мешают успешному ответу перечисленных задач?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно действия и в то время, когда необходимо предпринять для преодоления этих достижения и проблем цели проекта?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно доводы подтверждают уверенность в успехе проекта?
______________________________________________________________________________
SWOT-анализ проекта по итогам изучения его сильных и не сильный сторон:
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | СЛАБОСТИ УГРОЗЫ | |
+ | СИЛЫ · | и · |
ВНЕШНИЕ | ФАКТОРЫ · | ВОЗМОЖНОСТИ · |
Замысел маркетинга
4.1. Виды товаров (одолжений)
Какие конкретно товары (услуги) будут предложены клиентам на следующем этапе развития бизнеса?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно потребности удовлетворят эти товары (услуги)? В каких сферах применения?
______________________________________________________________________________
недостатки и Какие преимущества с позиций клиента имеется у товаров (одолжений):
Товар (услуга) | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОЧЁТЫ |
Товар (услуга) 1 | — | — |
Товар (услуга) 2 | — | — |
… | — | — |
Имеется ли патент (лицензия) на эти товары (услуги), какие конкретно еще вопросы необходимо решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала для того чтобы бизнеса?
______________________________________________________________________________
Имеется ли реализации и опыт производства таких товаров (одолжений)?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно характеристики делают товары (услуги) неповторимыми?
______________________________________________________________________________
Анализ спроса
Текущее состояние рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги) характеризуют следующие эти (удовлетворенность клиентов качеством и количеством предлагаемых товаров (одолжений), динамика сбыта, количество потребления, каналы распределения и иные маркетинговые параметры с указанием источников использованной информации):
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Прогнозируемое состояние рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги) на период реализации проекта характеризуется следующими данными (по тем же маркетинговым параметрам с указанием источников использованной информации):
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Какие конкретно выводы вытекают из анализа рыночного спроса на предлагаемые товары (услуги)?
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Как именно информацию о текущем и прогнозируемом состоянии рыночной обстановке использованы при формировании прогноза продаж по разным сценариям реализации проекта?
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Выбор целевых рыночных сегментов
Выбор целевых сегментов (групп потенциальных клиентов) диктуется следующими мыслями:
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
Целевыми клиентами (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов, вкусовые предпочтения, расположение и т.д.):
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
Где (в каком районе) живут либо расположены целевые клиенты?
______________________________________________________________________________
По какой цене целевые клиенты на данный момент берут подобные товары (услуги)?
______________________________________________________________________________
Как изменчив спрос на товары (услуги) в избранных целевых сегментах, а также каковы его сезонные колебания?
______________________________________________________________________________
Что стимулирует спрос на эти товары (услуги) для избранных целевых клиентов?
______________________________________________________________________________
Какие конкретно своеобразные изюминки имеет спрос на эти товары (услуги) для избранных целевых клиентов?
______________________________________________________________________________
Борьба
Какие конкретно из компаний-соперников, производящих подобные товары (услуги) трудятся в таких же рыночных сегментах? Каков размер этих компаний, стаж работы на рынке?
______________________________________________________________________________
Что является их продукция — её отличительные изюминки, дизайн и т.д.?
______________________________________________________________________________
Каков уровень цен на товары (услуги) соперников?
______________________________________________________________________________
Как именно соперники находят собственных клиентов — реклама, каналы сбыта, способы стимулирования спроса, другие формы продвижения?
______________________________________________________________________________
Как начинается бизнес у соперников? В чем обстоятельства происходящих трансформаций: количества реализации, ассортимент, рост либо сокращение персонала?
______________________________________________________________________________
Главными соперниками предприятия являются___________________________________
______________________________________________________________________________
В таблице приведены результаты сравнительного анализа соперников:
Сильные стороны | не сильный стороны | Выводы | |
(Соперник 1) | — | — | |
(Соперник 2) | — | — | |
… | — | — | |
Отечественное предприятие | — | — |
Так, в качестве прямых соперников предприятия направляться разглядывать:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Конкурентными преимуществами предприятия в сравнении с прямыми соперниками будут:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Для поддержания и завоевания собственных конкурентных преимуществ предприятие будет:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Прогноз продаж
Прогноз количества продаж для реалистического сценария реализации проекта составлен на тот период работы предприятия, что начинается с момента составления бизнес-замысла. расходы и Доходы предприятия до этого момента охарактеризованы в разделе 2 бизнес-замысла «Предыстория проекта на этапе создания бизнеса».
В последующих таблицах для прогнозного периода употребляется такая же шкала времени с помесячной разбивкой.
Прогноз продаж (реалистический сценарий) с момента составления бизнес-замысла
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Количество продаж в руб. |
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Количество продаж в руб. |
Приведенные в прогнозе продаж цифры взяты исходя из следующих мыслей:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Приведенные в прогнозе продаж цифры подтверждаются следующими документами, приведенными в составе Приложения 2 к бизнес-замыслу (копии соглашений с клиентами, письма и протоколы о намерениях, информацию о фактических продажах за первый период работы предприятия, результаты анкетных опросов потенциальных клиентов, расчетные таблицы, применяющие нормативы потребления и т.д.):
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Программа маркетинга
Программа маркетинга складывается из следующих составляющих:
Требуемые качества товара (одолжений) | (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), серьёзные с позиций клиентов) |
Цены | (обоснование оптимальных цен на товары (услуги) с учетом затрат, стоимостей соперников, вопросов имиджа и т.д.) |
Каналы сбыта | (способы реализации товаров (одолжений): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.) |
реклама и Продвижение | (способы доведения до клиентов информации о товарах (одолжениях)) |
Бюджет маркетинга с момента составления бизнес-замысла
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими мыслями:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Приведенные в бюджете маркетинга цифры подтверждаются следующими документами, приведенными в составе Приложения 2 к бизнес-замыслу (прайс-страницы рекламных агентств и иных сторонних организаций, статистика затрат соперников на маркетинг и т.д.):
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Обоснование ресурсов
Производственные мощности
Выбор расположения предприятия диктуется следующими мыслями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.):
- _____________________________________________________________________________
Для работы предприятия требуются следующие производственные мощности:
Единовременные затраты
Штатное расписание
Должность | Оклад (сдельная расценка), руб. | Способ премирования | Месяц, год приема на работу | Затраты на обучение и набор, руб. |
… |
Комментарии к таблице штатного расписания:
- _____________________________________________________________________________
Другие текущие затраты
Итоговые показатели проекта
В Приложении 1 к Бизнес-замыслу приведены таблицы денежного бюджета проекта, вычисленные в электронных таблицах Excel, а также:
1) Данные
2) Замысел денежных результатов деятельности
3) Замысел перемещения денежных средств
4) Оценка эффективности проекта
Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели реалистического сценария за первый год деятельности предприятия *):
— Сумма чистой прибыли – _______ руб.
— Рентабельность продукции – _______ %
— Рентабельность неспециализированных вложений – _______ %
— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _______ мес.
— Рентабельность вложений собственных средств – _______ %
— Срок окупаемости собственных вложений – _______ мес.
— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы – _______ руб.
*) – при расчете показателей проекта отсчет первого года деятельности предприятия ведётся с момента его госрегистрации.
Анализ рисков
самые существенными факторами риска для проекта, что вытекает из результатов SWOT-анализа в разделе 3 бизнес-замысла, являются:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Анализ рисков выполнен по сценарному способу. В качестве переменных параметров по разным сценариям реализации проекта выбраны следующие:
Параметры сценариев реализации проекта *)
Данные (параметры), отличающиеся для сценариев | Реалистический сценарий | Пессимистический сценарий |
*) — достаточно забрать те параметры, каковые для Вас наименее предсказуемы и самый значимы – к примеру, цены, количество продаж, наиболее значимые статьи единовременных и текущих затрат, сроки выхода на оптимальную загрузку и т.д.
Остальные параметры приняты на однообразном уровне по обоим сценариям.
При негативного развития обстановки при пессимистического сценария будут приняты следующие меры по минимизации рисков:
- ____________________________________________________________________________
Сумма дополнительных затрат — _________ руб.
- ____________________________________________________________________________
Сумма дополнительных затрат — _________ руб.
- ____________________________________________________________________________
Сумма дополнительных затрат — _________ руб.
По каждому из сценариев совершена оценка денежных показателей.
Табличные и графические материалы по сценариям представлены в денежных таблицах Приложения 1.
Итоговые денежные показатели проекта по сценариям его реализации представлены в следующей таблице.
Показатели проекта для разных сценариев за первый год деятельности *)
Показатель | Реалистический сценарий | Пессимистический сценарий |
Сумма чистой прибыли, руб. | ||
Рентабельность продукции, % | ||
Рентабельность неспециализированных вложений, % | ||
Срок окупаемости неспециализированных вложений, мес. | ||
Рентабельность вложений собственных средств, % | ||
Срок окупаемости собственных вложений, мес. | ||
Остаток денежных средств в конце 1-го года работы, руб. |
*) – при расчете показателей проекта под первым годом деятельности предприятия понимается период, равный 12 месяцев с момента его госрегистрации.
Так, проект приемлем, о чем свидетельствует допустимая величина его показателей для пессимистического сценария реализации.
9. Список приложений к бизнес-замыслу
Приложение 1. Денежная часть проекта, подготовленная по двум сценариям его реализации (реалистическому и пессимистическому) – на ___ страницах
Приложение 2, содержащее дополнительные материалы по проекту, а также:
- ______________________________________________________________– на ___ страницах
Резюме
реализацией и Производством какого именно товара (исполнением каких работ и оказанием каких одолжений) занимается предприятие?____________________________________________________
Кто целевой клиент предприятия? __________________________________________________
Какова организационно — правовая форма предприятия? _______________________________
Сколько будет привлечено наемных работников? _____________________________________
Произведенные затраты:
— Затраты, которые связаны с госрегистрацией – _______ руб.
— Затраты на приобретение главных средств (за исключением легковых транспортных средств) – _______ руб.
— Затраты на аренду оборудования для производства продукции – _______ руб.
— Затраты на получение разрешений и лицензий, нужных для осуществления
предпринимательской деятельности – _______ руб.
— Затраты на приобретение нематериальных активов – _______ руб.
— Затраты на приобретение сырья для предстоящей переработки – _______ руб.
— Затраты на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) – _______ руб.
Главные показатели проекта за первый год работы предприятия:
— Сумма чистой прибыли – _______ руб.
— Рентабельность продукции – _____ %
— Рентабельность неспециализированных вложений – _____ %
— Срок окупаемости неспециализированных вложений – _____ мес.
— Рентабельность вложений собственных средств – _____ %
— Срок окупаемости собственных вложений – _____ мес.
— Остаток денежных средств в конце 1-го года работы предприятия – _______ руб.
— Общая сумма затрат на реализацию проекта – _______ руб.
— Неспециализированная выручка от реализации – _______ руб.
— Требуемый количество финансирования (сумма неспециализированных вложений) – _______ руб.
В набор материалов по бизнес-замыслу вошли:
— Пояснительная записка на ___ страницах;
— Приложение 1, воображающее собой денежную часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;
— Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.
Предыстория проекта на этапе создания бизнеса