Последнее откровение. Стр.: 11.
Заглавия Корана. Стр.: 15.
Несотворенное Слово Аллаха. Стр.: 16.
Доказательства того, что Коран есть речью Аллаха и не был сотворен. Стр.: 18.
Часть 2. Сунна.
Необходимость веры в божьих посланников. Стр.: 25.
Особенности пророка Мухаммада ?. Стр.: 27.
Повиновение пророку Мухаммаду ?. Стр.: 29.
Место сунны в исламе. Стр.: 31.
Часть 3. История Корана.
Начало откровений. Стр.: 33.
Формы ниспослания откровений. Стр.: 35.
Ниспослание с хранимой скрижали. Стр.: 37.
Ниспослание Корана пророку ?. Стр.: 43.
Предъявление Корана. Стр.: 44.
Собрание Корана при жизни пророка ?. Стр.: 45.
Составление свитка Абу Бакра. Стр.: 47.
Размножение экземпляров Корана. Стр.: 50.
Дальнейшее будущее свитка Абу Бакра. Стр.: 53.
Рукописи Корана. Стр.: 54.
Издания Корана. Стр.: 56.
Часть 4. Толкование Корана.
Коранические знания. Стр.: 57.
Наука о толковании. Стр.: 58.
Тафсир и тавил. Стр.: 59.
Преимущество толкования Корана. Стр.: 60.
Правила толкования. Стр.: 62.
Толкование скрытого смысла Корана. Стр.: 70.
Роль хадисов в толковании Корана. Стр.: 71.
Кто может заниматься толкованием Корана? Стр.: 77.
История науки о толковании. Стр.: 79.
Часть 5. Кое-какие Коранические науки.
Разделение Корана на суры и аяты. Стр.: 82.
Хронология Корана. Стр.: 86.
События ниспослания аятов. Стр.: 87.
Отмена предписаний и аятов. Стр.: 90.
Разновидности отмены предписаний. Стр.: 96.
Чтения Корана. Стр.: 98.
Методы чтения Корана. Стр.: 105.
западные ориенталисты и Коран. Стр.: 107.
Часть 6. Неподражаемость Корана.
Чудеса Божьих пророков. Стр.: 113.
Неподражаемость Корана. Стр.: 115.
Вызов неверующим. Стр.: 117.
Отличие Корана от поэзии и арабской прозы. Стр.: 119.
компьютерные исследования и Коран. Стр.: 122.
современная наука и Коран. Стр.: 127.
предсказания и Коран о будущем. Стр.: 130.
Часть 7. Переводы Корана.
Религиозные суждения о переводах Корана. Стр.: 132.
Практическое значение переводов Корана. Стр.: 135.
Требования к изданиям переводов Корана. Стр.: 137.
Конференция о переводах смыслов Корана. Стр.: 138.
Переводы Корана на русский язык. Стр.: 139.
Идеологические неточности в переводах Корана на русский язык. Стр.: 146.
Раздел 1. Неточности, которые связаны с неправильным переводом религиозных названий и терминов. Стр.: 147.
Раздел 2. Неточности, которые связаны с верой в ислам как единственную подлинную религию Аллаха. Стр.: 153.
Раздел 3. Неточности, которые связаны с верой в единственного Господа Всевышнего. Стр.: 154.
Раздел 4. Неточности, которые связаны с верой в имена Аллаха. Стр.: 156.
Раздел 5. Неточности, которые связаны с верой в качества Аллаха. Стр.: 161.
Раздел 6. Неточности, которые связаны с верой в деяния Аллаха. Стр.: 166.
Раздел 7. Неточности, которые связаны с верой в ангелов. Стр.: 172.
Раздел 8. Неточности в переводах коранических историй. Стр.: 174.
Раздел 9. Неточности в описании событий Судного дня. Стр.: 179.
Раздел 10. Неточности в описании Рая и Преисподней. Стр.: 180.
Раздел 11. Неточности в переводе клятв. Стр.: 184.
Раздел 12. Неточности в воззрениях, которые связаны с любовью к правоверным и неприязнью к неверию. Стр.: 186.
Раздел 13. Другие идеологические неточности. Стр.: 187.
Способы, каковые направляться применять при переводе Корана. Стр.: 193.
Часть 8. изучение и Чтение Корана.
Приз за изучение и чтение Корана. Стр.: 196.
Этикет чтения Корана. Стр.: 200.
О доходе на Коране. Стр.: 229.
Чтение Корана в намазе. Стр.: 231.
Разногласия около «Басмалы». Стр.: 235.
Заучивание Корана наизусть. Стр.: 237.
Чистое намерение.Стр.: 239.
упование и Решимость на Аллаха.Стр.: 240.
Мольба о помощи.Стр.: 240.
Мольба о благословении.Стр.: 241.
уверенность и Терпение.Стр.: 242.
Практические рекомендации о том, как легче выучить наизусть Коран:
Изучение Корана с раннего возраста.Стр.: 242.
Соблюдение этикета.Стр.: 242.
Соблюдение правил чтения.Стр.: 243.
Чтение экземпляров, написанных одним шрифтом.Стр.: 243.
Повторение Корана.Стр.: 243.
Отведение особенных часов для изучения Корана.Стр.: 244.
Преодоление препятствий на пути к Корану.Стр.: 245.
Верный график занятий.Стр.: 246.
Техника заучивания наизусть.Стр.: 246.
Методы изучения Корана.Стр.: 247.
Применение знаний на практике.Стр.: 248.
Признательность Аллаху.Стр.: 249.
Заключение. Стр.: 250.
Библиография. Стр.: 250-254.
Слово о Коране.
Хвала Аллаху, Что почтил Собственных верующих рабов возможностью донести до людей Его писание и повелел им думать над ним и делать его предписания! благословение и Мир Аллаха лучшему представителю рода человеческого, пророку отечественному Мухаммаду, что получил от собственного Господа великий Коран и донес его до людей таким, каким он был ниспослан! И да будет доволен Аллах сподвижниками отечественного пророка и их верными последователями, каковые изучили писание Всевышнего Аллаха, запомнили его, поняли его суть, были верны ему в делах и сохранили его для поколений!
Всемогущий Аллах оказал мусульманам великую милость, в то время, когда ниспослал им священный Коран – несотворенное Слово Господне, вечное свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех прошлых священных писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое идеальное небесное законодательство. Всевышний сообщил: «Это Писание, которое Мы ниспослали, есть благословенным и подтверждает то, что было до него». Сура «аль-Анам», аят 92.
Пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветсвует), взял его в откровении от Всевышнего Господа через ангела Джибрила. В священном Коране по этому поводу говорится: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух(Джибрил)сошел с ним на твое сердце, дабы ты стал одним из тех, кто предостерегает». Сура «аш-Шуара», аяты 192-194.
Сподвижники пророка услышали его из уст добропорядочного посланника, (да благословит его Аллах и приветсвует), а после этого выучили его наизусть и записали таким, каким он был ниспослан. Коран дошел до нас через множество рассказчиков, что не оставляет никаких сомнений в его достоверности.
Священный Коран – это конституция, которую Аллах ниспослал Собственному посланнику чтобы любой человек имел возможность наладить взаимоотношения со своим Господом, с самим собой и с обществом, в котором он живёт, и выполнить собственную жизненную миссию так, как этого захотел Господь миров. Всевышний сообщил: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное управление для людей, ясные доказательства верного управления и различение». Сура «аль-Бакара», аят 185.
Он различает между добром и злом, ложью и истиной, верным методом и заблуждением. Его истины подтверждаются неопровержимыми доказательствами и убедительными доводами. Они опровергают правило «не испытывай, но верь» и провозглашают новое правило – «испытай и уверуй». Всевышний сообщил: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как управление к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». Сура «ан-Нахль», аят 89.
Господь кроме этого сообщил: «Мы ничего не потеряли в Писании». Сура «аль-Анам», аят 38.
Коран ниспослан Умным и Всезнающим Творцом и есть вечным чудесным образом, которое нисколько не утратит актуальности и своей важности впредь до наступления Дня воскресения. ложь и Заблуждение не подступятся к Корану ни спереди, ни позади, и не отнять у него божественного совершенства. Всевышний сообщил: «Воистину, это – могущественное Писание. Неправда не подберется к нему ни спереди, ни позади. Оно ниспослано от Умного, Достохвального». Сура «Фуссылат», аяты 41-42.
А в другом аяте говорится: «Сообщи: «Явилась истина, и сгинула неправда. Воистину, неправда обречена на погибель». Сура «аль-Исра», аят 81.
Коран – это первоисточник и неиссякаемый источник мудрости арабского языка. Он ниспослан на ясном языке арабов и понятен каждому, кто ищет истину и жаждет подняться на прямой путь. Всевышний сообщил: «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, дабы вы имели возможность понятьего». Сура «Йусуф», аят 2.
Коран – это нерушимая вервь Аллаха, прямой путь, верное руководство и свет, повествование о прошлом, пророчество о будущем, верное ответ любых споров и решающее слово. Всевышний сообщил: «Это – Слово различающее, а не шутка». Сура «ат-Тарик», аяты 13-14.
Аллах погубит каждого, кто отвернется от него с гордостью, и введет в заблуждение каждого, кто постарается отыскать истину в чем-либо втором. Кто произносит его, тот говорит правду; кто принимает решения в соответствии с ним, тот поступает справедливо; а кто проповедует его, тот призывает на прямой путь. Уверовавший в него избавляется от рабства перед творениями, делается рабом собственного Господа и начинает новую судьбу, потому, что его душа как будто бы рождается заново чтобы он смог помогать Аллаху и заслужить Его милость. Всевышний сообщил Собственному пророку: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух(Коран)из Отечественного повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, при помощи которого Мы ведем прямым методом того из Отечественных рабов, кого захотим». Сура «аш-Шура», аят 52.
Выдающийся мусульманский ученый Абд ар-Рахман ас-Саади в комментарии к этому аяту писал: «Всевышний назвал это писание духом, потому, что дух вдыхает жизнь в неподвижное тело, а священный Коран вдыхает жизнь в души и человеческие сердца и открывает пред ними врата к мирскому и духовному благополучию. А происходит это потому, что коранические аяты заключают в себе великие блага и необъятные знания. Писание Аллаха – это милость Господа к Его верующим и посланнику рабам, которая целиком и полностью есть проявлением бесконечного великодушия Аллаха. Люди не в силах заслужить подобную милость ни одним из собственных праведных деяний, и исходя из этого Всевышний напомнил собственному пророку, что прежде он ничего не ведал о вере и священных писаниях и не следовал божественным предписаниям. Более того, он не умел ни писать, ни просматривать. Но ему открылось писание, которое Аллах сделал светом. Данный свет прокладывает людям путь через мрак неверия, низменных страстей и ереси, оказывает помощь им отыскать истину и выйти на верный путь». Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 708.
Коран – это величайшая милость к мирам и бесценный дар человечеству, но принимают его лишь те, кто хочет очиститься и творить добро, и исходя из этого Всевышний Аллах сообщил: «Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как милость и верное руководство для верующих людей». Сура «аль-Араф», аят 52.
В Коране кроме этого говорится: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, излечение для того, что в груди, милость и верное руководство для верующих». Сура «Йунус», аят 57.
Всевышний кроме этого сообщил: «Это Писание, в котором нет сомнения, есть верным управлением для богобоязненных». Сура «аль-Бакара», аят 2.
Богобоязненные рабы делают повеления Аллаха и остерегаются грехов, просматривают Коран и находят в нем наставления и полезные притчи, в которых так испытывает недостаток любой, кто возлюбил будущую судьбу, кто не ищет величия на земле и не хочет бесчинствовать. Они так не похожи на тех, кто слеп к писанию Аллаха, кому коранические откровения не прибавляют ничего, не считая неблагодарности, заблуждения и непокорности. В Коране по этому поводу говорится: «Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре либо том, что больше него. Те, каковые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, каковые не уверовали, говорят: «Чего желал Аллах, в то время, когда приводил эту притчу?» При помощи нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Но Он вводит в заблуждение при помощи нее лишь нечестивцев». Сура «аль-Бакара», аят 26.
Всевышний кроме этого сообщил: «Мы ниспосылаем в Коране то, что есть милостью и исцелением для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, не считая убытка». Сура «аль-Исра», аят 82.
Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного управления, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим методом – это преуспеяния и залог счастья, в то время как отдаление от него – обстоятельство всех несчастий и бед. Всевышний сообщил: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, – возможно, вы станете помилованы». Сура «аль-Анам», аят 155.
Милость Господа есть вознаграждением для тех, кто придерживается коранических заповедей и исповедует богобоязненность. Но в случае, если человек отворачивается от Корана, он обрекает себя на явную погибель, потому, что он никак не сможет оправдать собственные злодеяния и собственный неверие. Всевышний сообщил: «О люди! К вам уже явилось подтверждение от вашего Господа, и Мы ниспослали вам ясный свет». Сура «ан-Ниса», аят 174.
Он кроме этого сообщил: «Мы отправилипосланников, каковые несли благую весть и предостерегали, чтобы по окончании пришествия посланников у людей не было никакого аргумента против Аллаха». Сура «ан-Ниса», аят 165.
Священный Коран содержит законы, каковые абсолютно регулируют личную и публичную судьбу людей, и эти законы являются самыми верными и самые подходящими для Божьих творений. Коран призывает людей поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, направляться методом пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветсвует), и осознавать коранические откровения так, как их осознавали праведные сподвижники и их верные последователи. Коран проповедует полное повиновение одному Аллаху и повелевает повиноваться творениям лишь в хороших начинаниях, лишь в рамках мусульманского шариата. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, благонравия и богобоязненности и учит их не падать духом и не терять веры в себя и надежды на милость Господа. Всевышний сообщил: «Явились к вам от Аллаха свет(Мухаммад)и ясное Писание. При помощи его Аллах ведет по дорогам мира тех, кто пытается снискать Его довольство. Он выводит их по Собственному соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь Сура «аль-Маида», аяты 15-16.
Всевышний кроме этого сообщил: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету – на путь Могущественного, Достохвального». Сура «Ибрахим», аят 1.
Коран – это Слово, не похожее на остальные слова, и обращение, не похожая на другие речи. Правдив был Всевышний Аллах, в то время, когда сообщил: «Чья обращение правдивее речи Аллаха?» Сура «ан-Ниса», аят 87.
Всевышний кроме этого сообщил: «Неужто они не вспоминают над Кораном? Так как если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем довольно много противоречий». Сура «ан-Ниса», аят 82.
Если бы люди задумались над кораническими аятами, то у них бы не осталось сомнений в том, что они ниспосланы Творцом, Которому ведомо все явное и сокровенное. Но пораженные упрямством и ослепленные гордыней неверующие не хотят мириться с истиной и дерзко взваливают на себя бремя, которое окажется для них тяжёлым и мучительным. Всевышний сообщил: «Мы внесли предложение небесам, почва и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он есть несправедливым и невежественным». Сура «аль-Ахзаб», аят 72.
В другом аяте говорится: «Если бы Мы ниспослали данный Коран на гору, то ты заметил бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям чтобы они поразмыслили». Сура «аль-Хашр», аят 21.
Эти и многие другие откровения подчеркивают неподражаемость и превосходство священного Корана. Мусульмане единодушны в том, что именно он есть наиболее значимым источником, на что опираются законы мусульманской религии, и тому имеется множество обстоятельств.
Во-первых, он ниспослан Господом миров, что сотворил человечество и лучше вторых знает, что именно подходит Его творениям и может принести им пользу.
Во-вторых, он собирает всех правоверных на единой стезе, проповедуя то, что нет божества, не считая Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и последний из посланников.
В-третьих, он разъясняет людям, как они должны жить в нашем мире, и как они смогут получить спасение и успех в последней судьбе.
Какие конкретно бы законы ни устанавливали люди, они послужат на благо человечеству лишь тогда, в то время, когда они будут соответствовать кораническим предписаниям и не выходить за рамки коранических ограничений. Аллах гарантирует благополучие и процветание каждому обществу, которое руководствуется кораническими заповедями и законами, в силу того, что все они являются честными, безграничными, человечными, умными и приемлемыми для любой эры и для любой страны. А это значит, что мусульмане обязаны доносить коранические истины до людей, дабы свет Божий распространился по земле, и дабы во всем мире воцарились справедливость и мир.
Вот по какой причине пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветсвует), разъяснил нам, что лучшим из людей есть конкретно тот, кто изучает Коран и обучает вторых людей этому знанию. В точном хадисе, переданном имамом аль-Бухари со слов Усмана б. Аффана, сообщается, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветсвует), сообщил: «Лучшим из вас есть тот, кто изучает Коран и обучает ему вторых». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 93.
Часть I Священные писания.
Вера в священные Писания.
Любой мусульманин обязан верить в то, что Всевышний Аллах ниспослал людям священные писания чтобы Его рабы имели возможность подняться на прямой путь и снискать Его довольство. Вера в священные писания есть одним из столпов мусульманской веры. Всевышний сообщил: «верующие и Посланник уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Его посланников и писания». Сура «аль-Бакара», аят 285.
Вера в эти главные идеологические постулаты религии есть источником хороша, богобоязненности и благочестия. Всевышний сообщил: «Благочестие состоит не в том, дабы вы обращали ваши лица на запад и восток. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний сутки, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, не обращая внимания на собственную любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, выполнял соглашения по окончании их заключения, проявлял терпение в потребности, при болезни и на протяжении сражения. Таковы те, каковые правдивы. Таковы богобоязненные». Сура «аль-Бакара», аят 177.
Правоверные обязаны верить во все небесные писания, не делая различий между посланниками и этими писаниями, которым они были ниспосланы. В подтверждение этого Всевышний приказал мусульманам обратиться к людям писания со словами: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму(Аврааму), Исмаилу(Измаилу), Исхаку(Исааку), Йакубу(Иакову)и коленам(двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе(Моисею)и Исе(Иисусу)и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура «аль-Бакара», аят 136.
Исходя из этого любой мусульманин должен быть твердо уверенный в том, что все священные писания были ниспосланы Аллахом и содержат верное управление, различение и свет. В случае, если же человек отказывается признать хотя бы одно из этих писаний, то он есть неверующим и не имеет возможности принимать во внимание мусульманином.
Вера в писания оставляет неизгладимый след на жизни каждого верующего и приносит ему огромную пользу. Благодаря ней он благодарит Всевышнего Аллаха за Его бесчисленные милости и за ту заботу, которую Он всегда проявляет по отношению к своим творениям. Наряду с этим он поймёт, что величайшей из всех милостей Господа есть ниспослание людям священных писаний, указавших им на все, что может принести им пользу как при жизни на земле, так и по окончании смерти. Благодаря данной вере человек постигает мудрость собственного Господа, Что не покинул творения без присмотра, не предоставил их самим себе, а ниспослал им откровение, разъяснив в нем запреты и религиозные повеления, и давал слово щедро вознаградить покорных и справедливо наказать ослушников. Благодаря ней верующий кроме этого познает Аллаха и Его божественные качества. Ему делается ясно, что Аллах способен говорить и превыше каменных истуканов и божков, каковые или по большому счету лишены дара речи, или говорят неправда и неправду.
Прошлые Писания.
Наровне с верой во все священные писания в целом, мусульмане обязаны верить в каждое из писаний, о которых нам сказали Его посланник и Аллах, (да благословит его Аллах и приветсвует), в отдельности. Из коранических достоверных хадисов и аятов нам известны заглавия только некоторых из писаний, каковые были ниспосланы до пришествия пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветсвует).
Таурат (Тора) был ниспослан пророку Мусе. Всевышний сообщил: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе(Моисею)Писание в качестве наглядного наставления для людей, милости и верного руководства, дабы они имели возможность помянуть назидание». Сура «аль-Касас», аят 43.
Это писание было величайшим из писаний, ниспосланных сынам Исраила. Аллах ниспослал его записанным на скрижалях, о чем говорится в священном Коране: «Мы написали для него на скрижалях назидание обо всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их прочно и вели твоему народу направляться наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев». Сура «аль-Араф», аят 145.
Еще одним преимуществом этого писания было то, что Великий и Могучий Аллах написал его Собственной Рукой. В известном хадисе о пререкании Адама с Мусой сообщается, что пророк Адам сообщил собственному потомку: «О Муса! Аллах избрал и почтил тебя тем, что говорил с тобой и написал для тебя Таурат собственной Рукой». [Передают, что Абу Хурейра говорил, что посланник Аллаха сообщил: «Муса и Адам поспорили. Муса сообщил: «Адам, Аллах сотворил тебя Собственной Рукой, вдохнул в тебя из духа Собственного, приказал ангелам преклониться перед тобой и поселил тебя в раю, а ты совершил грех и вывел людей оттуда, сделав их несчастными». Адам же ответил: «О Муса, Аллах избрал тебя, почтил тебя беседой и Своим посланием с тобой и ниспослал тебе Таурат. Неужто ты упрекаешь меня за поступок, что Аллах предопределил мне перед тем, как Он сотворил меня?!» Так Адам одолел собственными аргументами Мусу». Данный хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (184)].
В некоторых из коранических аятов упоминается о том, что именно было ниспослано в Таурате. Всевышний сообщил: «Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, шнобель – за шнобель, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но в случае, если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, каковые не принимают ответов в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». Сура «аль-Маида», аят 45.
Беречь Таурат было поручено первосвященникам и раввинам. В Коране по этому поводу говорится: «Мы ниспослали Таурат(Тору), в котором содержится свет и верное руководство. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. первосвященники и Раввины поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха». Сура «аль-Маида», аят 44.
Но иудейские ученые не сумели предохранить священное писание от искажения и стали запрещать часть того, что разрешил Аллах, и разрешать часть того, что им не разрещалось.
Всевышний сообщил: «Кто же ниспослал в качестве верного руководства и света для людей Писание, с которым пришел Муса(Моисей), и которое вы перевоплотили в отдельные страницы, показывая кое-какие из них и скрывая многие другие? А ведь вас научили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы». Сура «аль-Анам», аят 91.
Он кроме этого сообщил: «Неужто вы сохраняете надежду, что они поверят вам, в случае, если кое-какие из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его по окончании того, как осознали его суть?» Сура «аль-Бакара», аят 75.
Ас-Судди сообщил: «Слово Аллаха – это Таурат, что они исказили». Ибн Зейд же сообщил: «Это – Таурат, что был им ниспослан. Они исказили его и сделали разрешённое в нем запрещенным, а запрещенное в нем – разрешённым. Они перевоплотили истину в неправда, а неправда – в истину». Источник: «Китаб Усуль аль-Иман», стр. 140.
2. Инджил (Евангелие) был ниспослан пророку Исе, сыну Марьям. Всевышний сообщил: «За ними Мы послали Ису(Иисуса), сына Марьям(Марии), с подтверждением истинности того, что было преждениспосланов Таурате(Торе). Мы даровали ему Инджил(Евангелие), в котором было свет и верное руководство, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате(Торе). Он был назиданием и верным руководством для богобоязненных». Сура «аль-Маида», аят 46.
Инджил подтвердил истинность Таурата, и между этими писаниями не было противоречий. Комментаторы Корана отмечали, что различия между Инджилем и Тауратом сводились только к нескольким предписаниям, довольно которых сыны Исраила разошлись во мнениях. В Коране сообщается, что Мессия сообщил собственному народу: «Я пришел, дабы подтвердить истинность того, что было в Таурате(Торе)до меня, и дабы дать добро вам часть того, что было вам не разрещаеться». Сура «аль-Имран», аят 50.
Инджил пролил свет на истину и разрешил все разногласия, существовавшие тогда между сынами Исраила, но свет небесного писания освещал для них прямой путь только недолго. Неверующие священники исказили смысл и содержание Инджила и придумали вместо одного писания, ниспосланного из-за семи небес, множество евангелий, приписываемых разным авторам. Всевышний сообщил: «Мы кроме этого забрали завет с тех, каковые сообщили: «Мы – христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними ненависть и вражду до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили. О люди Писания! К вам явился Отечественный посланник, что разъясняет вам очень многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого». Сура «аль-Маида», аяты 14-15.
Ибн Касир писал: «Всевышний сказал, что Он отправил собственного посланника Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), ко всем обитателям земли: арабам и неарабам, безграмотным и людям писания. Он отправил его с различением и ясными знамениями между ложью и истиной. Он разъяснил людям писания все, что они заменили, исказили и неверно истолковали, и как они возвели навет на Аллаха. И он умолчал о многом из того, что они исказили, в силу того, что в разъяснении этого не было смысла». Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым», т. 2, стр. 48.
Одной из наиболее значимых частей Таурата и Инджила, которая была искажена людьми писания, были пророчества о последнем Божьем посланнике Мухаммаде, (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний сообщил: «Я поражаю Своим наказанием, кого захочу, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, каковые будут богобоязненны, начнут выплачивать закят и уверуют в Отечественные знамения, каковые последуют за посланником, неграмотным(не могущим просматривать и писать)пророком, запись о котором они отыщут в Таурате(Торе)и Инджиле(Евангелии). Он повелит им выполнять одобряемое и запретит им выполнять предосудительное, заявит разрешённым благое и запрещенным скверное, высвободит их от бремени и оков. Те, каковые уверуют в него, начнут почитать его, окажут ему помощь и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, обязательно преуспеют». Сура «аль-Араф», аяты 156-157.
Всевышний кроме этого сказал, что пророк Иса, сын Марьям, сообщил: «О сыны Исраила(Израиля)! Я отправлен к вам Аллахом, дабы подтвердить правдивость того, что было в Таурате(Торе)до меня, и дабы сказать благую весть о посланнике, что придет по окончании меня, имя которого будет Ахмад(Мухаммад)». Сура «ас-Сафф», аят 6.
Таурат и Инджил не только предвещали пришествие последнего из Божьих посланников, но и обрисовывали качества его сподвижников, которым суждено было стать хорошими примерами для подражания и предводителями верующих на многие столетия. В Коране сообщено: «Мухаммад – посланник Аллаха. Те, каковые вместе с ним, жёстки к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их показателем являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате(Торе). В Инджиле(Евангелии)же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей.Аллах привел эту притчудля того, дабы привести ими в гнев неверующих. Аллах давал слово тем из них, каковые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую приз». Сура «аль-Фатх», аят 29.
Многие из этих пророчеств были искажены до неузнаваемости, но кое-какие из них сохранились, пускай кроме того частично, в тех книгах, каковые были включены в состав Ветхого и Нового Заветов. Так, в Ветхом Завете предсказано пришествие пророка аналогичного Моисею: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, для того чтобы, как ты, и положу слова Мои в уста Его, и Он будет сказать им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, каковые пророк тот будет сказать Моим именем, с того Я возьму». Второзаконие, 18: 18-19.
В Евангелии от Иоанна предсказано пришествие некоего Утешителя: «В случае, если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Иоанн, 14:15-16.
Объективное изучение этих и других библейских стихов говорит о том, что ветхозаветный пророк подобный Моисею и евангельский Утешитель – это никто другой, как пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует). Осознание этого очень принципиально важно для каждого, кто ищет истину на страницах священных писаний, и исходя из этого такое утверждение испытывает недостаток в убедительных аргументах и веских доказательствах. Мы не будем останавливаться на этом вопросе, потому, что он не есть темой этого труда, но кто угодно может детально изучить его из книг мусульманских исследователей…
3. Забур (Псалтирь) был ниспослан пророку Давуду. Всевышний сообщил: «Давуду(Давиду)же Мы даровали Забур(Псалтирь)». Сура «ан-Ниса», аят 163. Узнаваемый комментатор Катада сообщил: «Нам говорили, что Забур складывался из молитв, которым Аллах научил Давуда, из слов восхваления и Могучего Аллаха и прославления Великого, и что он не показывал на разрешённое и запрещенное, на ограничения и обязательные предписания». «Китаб Усуль аль-Иман», стр. 135.
В Коране сообщается о том, что в псалмах Давуда находилась благая весть о торжестве праведников. Всевышний сообщил: «Мы уже записали в писаниях послетого, как это было записановНапоминании(Хранимой скрижали), что почву унаследуют Мои праведные рабы». Сура «аль-Анбийа», аят 105.
4. Мусы и Свитки Ибрахима два раза упоминаются в священном Коране. Всевышний сообщил: «Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы(Моисея)и Ибрахима(Авраама), что выполнилповеления Аллахаполностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек возьмёт лишь то, к чему он стремился. Его устремления будут замечены, а после этого он возьмёт воздаяние сполна». Сура «ан-Наджм», аяты 36-41. В этих и последующих аятах Господь поведал, что именно было записано в этих свитках. Об этом же говорится и в второй суре: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя собственного Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской судьбе, не смотря на то, что Последняя судьба – лучше и продолжительнее. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима(Авраама)и Мусы(Моисея)». Сура «аль-Аля», аяты 14-19. Богословы разошлись во мнениях относительно того, были ли свитки Мусы ниспосланным ему Тауратом, либо же они были ниспосланы раздельно. Имам аш-Шаукани думал, что свитками Мусы были его скрижали, другими словами написанный на них Таурат. Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», стр. 1699.
Последним небесным писанием, в которое обязаны уверовать люди, есть священный Коран, о котором, в случае, если на то будет воля Аллаха, обращение отправится в следующей главе.
Последнее откровение.
Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), и есть последним, самым славным и самым идеальным из небесных писаний. Коран подтвердил истинность прошлых писаний и защитил их ото лжи, которую возвели на них нечестивцы. Всевышний сообщил: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прошлых Писаний, и чтобы оно предохраняло их (либо свидетельствовало о них; либо возвысилось над ними)». Сура «аль-Маида», аят 48.
Священный Коран отменил законы прошлых предписания и пророков, ниспосланные в прошлых писаниях. Послание Ислама обращено ко всем людям без исключения, будь то иудеи, христиане либо невежественные язычники, не следующие методом пророков и не просматривающие священных писаний. Всевышний сообщил: «Благословен Тот, Кто ниспослал Собственному рабу Различение(Коран), дабы он стал предостерегающим увещевателем для миров». Сура «аль-Фуркан», а