Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.

Предприятия общепита обязаны выполнять установленные в национальных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, необходимые требования к качеству одолжений, безопасности их для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды.

Услуги общепита независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

соответствия целевому назначению;

своевременности и точности предоставления;

экологичности и безопасности;

эргономичности и комфортности;

эстетичности;

культуры обслуживания;

социальной адресности;

информативности.

В классификацию дополнительно введены 3 новых типа предприятия, т.е. расширен список типов фирм (кафетерий, кофейня, ПБО)

Ресторан — предприятие общепита с широким ассортиментом блюд сложного изготовление, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых одолжений, условий и уровня обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, верховный, первый. Услуга питания ресторана является услугой по изготовлению, организации и реализации потребления изделий и широкого ассортимента блюд сложного изготовления из разных видов сырья, покупных товаров, вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Кое-какие рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных государств.

Кафе — предприятие общепита, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции если сравнивать с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда по большей части несложного изготовление, расширенный ассортимент тёплых напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.).

Кафе различают:

по ассортименту реализуемой продукции — кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;

по контингенту потребителей — кафе молодежное, кафе детское;

по способу обслуживания — самообслуживание, обслуживание официантами.

Кафе на классы не делятся, исходя из этого ассортимент блюд зависит от специализации кафе.

Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного изготовление: блинчики с разными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром.

Кафе с обслуживанием официантами в собственном меню имеют фирменные, заказные блюда, но по большей части стремительного изготовления.

Составление меню и соответственно запись начинается с тёплых напитков (не меньше 10 наименований), после этого пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8–10 наименований), тёплые блюда, холодные блюда.

Кафе предназначено для отдыха визитёров, исходя из этого громадное значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое ответ. Микроклимат поддерживается совокупностью приточно-вытяжной вентиляции.

Мебель используется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды используется: железная из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.

В кафе не считая торговых комнат должны быть вестибюль, гардероб, туалетные помещения для визитёров.

Норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6 м2.

Кафетерий организуется в основном при больших продовольственных и универсальных магазинах. Реализация спиртных напитков в кафетериях не допускается.

Помещение кафетерия складывается из двух частей: зала и подсобного помещения. Бутерброды, тёплые напитки готовятся на месте, другая продукция поступает в готовом виде.

Кафетерии организуются на 8, 16, 24, 32 места. Они оборудуются высокими четырехместными столами. Для пожилых людей и обслуживания детей устанавливаются один-два четырехместных стола со стульями.

Кафетерий — предприятие общепита, оборудованное буфетной либо барной стойкой, реализующее с потреблением на месте тёплые напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент товаров общепита из полуфабрикатов высокой степени готовности, а также бутерброды, кондитерские изделия и мучные булочные, тёплые блюда несложного изготовления, и покупные товары.

Потребление продукции общепита в кафетериях осуществляется, в большинстве случаев, стоя.

Кофейня — предприятие общепита, специализирующееся на реализации и изготовлении с потреблением на месте широкого ассортимента тёплых напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и кондитерских изделий и мучных булочных, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, и покупных товаров и алкогольных напитков.

Потребление продукции общепита в кофейнях осуществляется, в большинстве случаев, за столиками, способ обслуживания — официантами.

Закусочная — предприятие общепита с ограниченным ассортиментом блюд несложного изготовление для стремительного обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.

Закусочные разделяют:

по ассортименту реализуемой продукции неспециализированного типа и

специальные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т. д.).

Закусочные должны иметь высокую пропускную свойство, от этого зависит их экономическая эффективность, исходя из этого их размещают в оживленных местах, на главных улицах городов и в территориях отдыха. Закусочные относятся к фирмам стремительного обслуживания, исходя из этого должно использоваться самообслуживание. В больших закусочных смогут организовываться пара раздаточных самообслуживания. Время от времени секции раздаточных располагают уступами, любая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это активизирует обслуживание потребителей, каковые имеют мало времени.

Торговые залы оборудуются высокими столами с гигиеническими покрытиями. Оформление комнат кроме этого должно отвечать определенным требованиям эстетики, санитарии.

Из столовой посуды допускается использование посуды из алюминия, фаянса, прессованного стекла.

По стандартным требованиям закусочные смогут не иметь вестибюля, гардероба, уборных для визитёров. Площадь комнат закусочных обязана соответствовать нормативу — 1,6 м2 на одно посадочное место.

Чайная — специальная закусочная, предприятие, предназначенное для реализации и приготовления в широком ассортименте чая и мучных кондитерских изделий. Помимо этого, в меню чайных включают тёплые вторые блюда из рыбы, мяса, овощей, яичницу натуральную с колбасой, ветчиной и др.

В архитектурно-художественном режиме зала употребляются элементы русского национального стиля. Специализация закусочных предполагает реализацию определенных видов продукции, характерной для этого предприятия.

Шашлычная — распространенный вид специального предприятия. В меню шашлычной как минимум несколько наименований шашлыков с соусами и разными гарнирами, и люля-кебаб, чахохбили, цыплята-табака, из первых блюд — харчо и другие национальные блюда, пользующиеся популярностью у визитёров.

Обслуживают визитёров в шашлычных, в большинстве случаев, официанты. В остальных закусочных используется самообслуживание.

Пельменные — специальные закусочные, главной продукцией которых являются пельмени с разными фаршами. В меню включают кроме этого холодные закуски несложного изготовление, тёплые и холодные напитки. Пельмени смогут поступать в виде полуфабрикатов либо подготовиться на месте, в этом случае в пельменных используют пельменные автоматы.

Блинные специализируются на реализации и приготовлении изделий из жидкого теста — блинов, блинчиков, оладий, блинчиков фаршированных с разными фаршами. Разнообразят подачу этих изделий сметаной, икрой, повидлом, вареньем, медом и др.

Пирожковые предназначены для реализации и приготовления жареных и печеных пирожков, кулебяк, других изделий и расстегаев из разных видов теста.

Чебуречные предназначены для реализации и приготовления популярных блюд восточной беляшей — и кухни чебуреков. Сопутствующая продукция в чебуречных — бульоны, салаты, бутерброды, и горячие закуски и холодные.

Сосисочные специализируются на реализации тёплых сосисок, сарделек, отварных, запеченных с разнообразными гарнирами, и холодных (воды, пива, соков и др.) и тёплых напитков, молочнокислых продуктов.

Пиццерия предназначена для реализации и приготовления пиццы с разными начинками. При самообслуживании раздатчик готовит пиццу в присутствии визитёра, применяя соответствующее оборудование для изготовление. В пиццерии возможно обслуживание официантами.

Бистро — новая сеть фирм стремительного обслуживания. В Москве удачно функционирует компания «Русское бистро», которая открывает бессчётные фирмы этого типа. Бистро специализируется на русской кухне (пирожки, расстегаи, бульоны, салаты, напитки).

Бар — предприятие общепита с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подразделяются на классы: люкс, верховный и первый. Бары различают:

по ассортименту реализуемой продукции и методу изготовление — молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и др.;

по специфике обслуживания потребителей — видео-бар, варьете-бар и др.

Услуги питания бара являются услугой по реализации и приготовлению широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки либо в зале.

Обслуживание в барах осуществляется метрдотелями, барменами, официантами, имеющими особое образование и прошедшими опытную подготовку.

Бары должны иметь световую вывеску с элементами оформления; для оформления комнат применяют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха либо приточно-вытяжной вентиляцией.

Необходимая принадлежность бара — барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с вращающимися сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким либо полиэфирным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками. Требования к посуде используются такие же, как и в ресторанах, употребляется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.

Предприятие стремительного обслуживания — предприятие общепита, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, в большинстве случаев, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и снабжающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Предприятия стремительного обслуживания размещаются в местах массового скопления и интенсивного движения потребителей: в центрах зоны и торговых (комплексах ресторанных двориков), кинотеатрах, на площадях и центральных улицах, в территориях отдыха и др. Предприятия стремительного обслуживания смогут додавать к наименованию слово экспресс либо бистро.

Предприятия стремительного обслуживания смогут быть оборудованы в автоприцепах и киосках, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.

Предприятия стремительного обслуживания различают:

— по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специальные (гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т.д.);

— по назначению и составу помещений — стационарные и мобильные;

— по времени функционирования — неизменно действующие и сезонные (летние).

На фирмах стремительного обслуживания смогут употребляться одноразовые приборы и посуда. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия либо в зоне ресторанного дворика на территории торговых комплексов (комплексов), единой для нескольких фирм общепита.

3. Предприятия общепита, каковые имеют лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, будут осуществлять деятельность в соответствии с выданной лицензией.

4. Черта всех существующих типов фирм общепита дана в настоящем ГОСТе. Все специалисты и руководители предприятий и организаций общепита смогут и должны ознакомиться с ним .

Понятие предприятия, краткая черта, классификация, задачи и цели деятельности. Организационно-правовые формы фирм в Российской Федерации, установленные ГК, особенности и виды, преимущества и недочёты.

Предприя?тие — независимый, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юрлица, что создаёт и реализует продукцию, делает работы, предоставляет услуги.

В наше время предприятие есть главным звеном рыночной экономики, потому, что именно на этом уровне создается необходимая обществу продукция, оказываются нужные услуги. Предприятие как юрлицо в праве заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет независимый баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

Числящийся на балансе предприятия имущественный комплекс употребляется им для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества, применяемые для данной деятельности, а также:

земельные наделы;

строения, сооружения, железнодорожные пути и автомобильные дороги

оборудование, инвентарь;

сырьё;

продукцию;

права требования;

долги;

необыкновенные права (фирменное наименование, товарные символы, символы обслуживания)

финансовые средства на квитанциях предприятия и в кассе предприятия.

Предприятие — обособленная специальная единица, главным показателем которой есть профессионально организованный трудовой коллектив, талантливый посредством имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, сделать одолжения) соответствующего значения, ассортимента и профиля. Производственное предприятие кроме этого именуют производство

По окончании прохождения госрегистрации предприятие согласится юридическим лицом.

юрлицо — это организация, которая владеет четырьмя характерными показателями:

  • имеет обособленное имущество;
  • отвечает по обязательствам своим имуществом. Данный показатель снабжает минимальную гарантию прав его кредиторов. юрлицо отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
  • в праве заключать контракты на все виды деятельности: займа, аренды, купли-продажи;
  • может являться ответчиком и истцом в суде.

юрлицо имеет независимый бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

В зависимости от целей деятельности юридические лица относятся к одной из двух категорий: коммерческие и некоммерческие структуры

По сфере деятельности:

предприятия, действующие в сфере материального производства;

предриятия действующие в нематериальной сфере.

По целям деятельности

Коммерческие структуры имеют собственной целью получение прибыли. Они смогут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, национальных и муниципальных унитарных фирм.

Некоммерческие организации не имеют собственной целью получение прибыли и не распределяют взятую прибыль между участниками. К ним относятся разные публичные либо религиозные объединения, фонды социальной помощи, потребительские кооперативы, другие организации и некоммерческие партнерства. Некоммерческие организации также будут вести предпринимательскую деятельность. Прибыль, полученная такими организациями, не распределяется между ее учредителями и участниками, а употребляется для их уставных целей.

По формам собственности

Предприятие может принадлежать к разным формам собственности. Законодательство допускает существование следующих форм собственности:

личная собственность;

гос собственность;

муниципальная собственность;

собственность публичных объединений и организаций;

смешанная собственность (национальная и личная);

собственность совместных фирм (русских и заграничных предпринимателей).

Предприятия всех типов собственности и организационно-правовых форм смогут осуществлять коммерческую деятельность в разных видах.

По видам деятельности предприятия делятся на пара групп:

производственные фирмы, производящие промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию;

предприятия, создающие услуги за плату. К ним относятся мастерские, аудиторские и юрфирмы и т.п.;

предприятия, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (изучениями, разработками и ноу-хау);

предприятия, занятые сдачей в пользование (кредит, лизинг, аренду, траст) имущества.

Русскими и западными стандартами при регистрации предприятия предусмотрено необходимое определение отраслевой принадлежности. При определении отраслевой принадлежности предприятие относят к той либо другой отрасли исходя из того вида деятельности, что на момент регистрации есть преобладающим

По отраслевой принадлежности

промышленные;

торговые;

строительные;

транспортные;

сельскохозяйственные и др.

По величине

В рамках любой отрасли действуют предприятия, каковые в зависимости от размеров смогут быть отнесены к небольшим ( ок. 25% всех фирм в Российской Федерации, а количество выпуска продукции ими_ок. 7%), большим либо средним.

Для фирм услуг и производственных предприятий критерием отнесения их к той либо другой группе возможно количество создаваемой продукции либо одолжений. Для снабженческо-сбытовых и торговых компаний – оборот реализации. Но в наше время самый приемлемым показателем, характеризующим размеры предприятия, есть численность его персонала.

По характеру потребляемого сырья:

предприятия добывающей промышленности;

предприятия обрабатывающей индустрии.

По характеру производимой продукции:

предприятия создающие средства производства;

предприятия создающие предметы потребления.

По технологическому процессу:

предприятия с постоянным процессом призводства;

предприятия с дискретным (прерывистым) процессом производства.

По специализации продукции:

специальные(тракторный завод, подшипниковый завод);

диверсифицированные;

комбинированные (металлургические, целлюлозно-бумажные).

По времени работы в течении года:

предприятия круглогодичного действия;

предприятия сезонного действия.

По автоматизации производства и степени механизации:

автоматизированные;

комплексной механизации;

частично-механизированные;

машинно-ручные;

ручные производства (народные промыслы).

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Производственная структура предприятия — это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, работ), входящих в его формы и состав связей между ними.

Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, цехи и участки.

Первичным звеном пространственной организации производства есть рабочее место.

Рабочим местом именуется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним либо несколькими рабочими, предназначенное для исполнения определенной производственной либо обслуживающей операции (либо их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

Рабочее место возможно несложным и комплексным. Простое рабочее место характерно для производства дискретного типа, где один работник занят применением конкретного оборудования. Простое рабочее место возможно одно- и многостаночным. При применения сложного оборудования и в отраслях с применением аппаратных процессов рабочее место делается комплексным, поскольку обслуживается группой людей (бригадой) с определенным разграничением функций при исполнении процесса. Значение комплексных рабочих мест возрастает с увеличением автоматизации производства и уровня механизации.

Рабочее место возможно стационарным и подвижным. Стационарное рабочее место расположено на закрепленной производственной площади, оснащенной соответствующим оборудованием, а предметы труда подаются к рабочему месту. Подвижное рабочее место перемещается с соответствующим оборудованием по мере обработки предметов труда.

В зависимости от изюминок делаемых работ рабочие места подразделяются на специальные и универсальные.

От уровня организации рабочих мест, обоснованного определения их специализации и количества, согласования их работы во времени, рациональности размещения на производственной площади значительно зависят конечные результаты работы предприятия. Именно на рабочих местах осуществляется яркое сотрудничество материальных, технологических и трудовых факторов производства. На уровне рабочего места употребляются главные факторы рос а производительности.т

Участок — производственное подразделение, объединяющее последовательность рабочих мест, сгруппированных по определенным показателям, осуществляющее часть неспециализированного производственного процесса по изготовлению продукции либо обслуживанию процесса производства.

На производственном участке кроме главных и вспомогательных рабочих имеется начальник- мастер участка.

Производственные участки специализируются подетально и технологически. В первом случае рабочие места связаны между собой частичным производственным процессом по изготовлению определенной части готового продукта; во втором — по исполнению однообразных операций.

Участки, связанные между собой постоянными технологическими связями, объединяются в цеха.

Цех- самая сложная совокупность, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве систем ряд и производственные участки функциональных органов. В цехе появляются сложные связи: он характеризуется достаточно организацией и сложной структурой с развитыми внутренними и внешними связями.

Цех есть главной структурной единицей большого предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, есть обособленной в организационном, техническом и административном отношении производственной единицей и делает закрепленные за ним производственные функции. Любой цех приобретает от заводоуправления единое плановое задание, регламентирующее количество делаемых работ, предельные затраты и качественные показатели на запланированный объем работ.

Специализация цехов

Цехи предприятия смогут быть организованы по технологическому, предметному и смешанному типам.

При технологическом типе структуры цех специализируется на исполнении однородных технологических операций (к примеру, на текстильном предприятии — прядильный, ткацкий, отделочный цехи; на машиностроительном — штамповочный, литейный, термический, сборочный).

Технологическая специализация ведет к усложнению связей между цехами и участками, к нередким переналадкам оборудования. Размещение оборудования по группам, делающим однородные работы, ведет к встречным перевозкам предметов труда, увеличивает протяженность транспортировки, затраты времени на переналадку оборудования, продолжительность производственного цикла, количество незавершенного производства, оборотных средств, значительно усложняет учет. Вместе с тем технологическая специализация цехов имеет и определенные хорошие моменты: она снабжает высокую загрузку оборудования и отличается относительной простотой управления производством, занятым исполнением одного технологического процесса. Построение цехов по технологическому принципу характерно для фирм, создающих разнообразную продукцию.

При предметном типе цехи специализируются на изготовлении определенного изделия либо его части (узла, агрегата), используя наряду с этим разные технологические процессы.

Подобное построение формирует возможность организации предметно-замкнутых цехов, в которых выполняются разнообразные технологические процессы. Такие цехи имеют законченный цикл производства.

Предметная специализация имеет большие преимущества если сравнивать с технологической. Более глубокая специализация рабочих мест позволяет применения высокопроизводительного оборудования, снабжает рост производительности труда и повышает уровень качества продукции. Замкнутое построение производственного процесса в пределах цеха сокращает затраты времени и средств на транспортировку, ведет к сокращению длительности производственного цикла. Все это упрощает управление, его учёт и планирование производства, ведет к увеличению технико-экономических показателей работы. Закрепление за цехом цикла производства определенного изделия повышает ответственность коллектива цеха за сроки и качество исполнения работ. Но при трудоёмкости и незначительном объёме производства производимых изделий предметная специализация может оказаться неэффективной, поскольку ведет к неполной загрузке производственных площадей и оборудования.

направляться иметь в виду, что кроме того в условиях большого устойчивой номенклатуры и масштаба производства выпуска предметная специализация цехов полностью не вытесняет технологическую. Особенности технологического процесса приводят к тому, что заготовительные цехи (к примеру, литейный, штамповочный) строятся по технологической специализации.

Наровне с технологической и предметной структурами на промышленных фирмах широкое распространение взял смешанный (предметно-технологический) тип производственной структуры. Данный тип структуры довольно часто видится в легкой промышленности (к примеру, обувное и швейное производство), в ряде и машиностроении вторых отраслей.

Смешанный тип производственной структуры имеет последовательность преимуществ: он снабжает уменьшение количеств внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, большой уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, понижение себестоимости продукции.

Совершенствование производственной структуры должно идти по пути расширения предметной и смешанной специализации, организации участков и цехов при высокой загрузке оборудования, централизации запасных подразделений предприятия.

Функциональные подразделения предприятия

Предприятия смогут быть организованы с полным и неполным циклом производства. Предприятия с полным циклом производства имеют все службы и необходимые цехи для того чтобы изготовить сложное изделие, а на фирмах с неполным циклом производства отсутствуют кое-какие цехи, относящиеся к определенным стадиям производства. Так, машиностроительные фабрики смогут не иметь кузнечных цехов и своих литейных, а приобретать поковки и литьё по кооперации от специальных фирм.

Все хозяйства и цехи промышленного предприятия возможно поделить на цехи главного производства, обслуживающие хозяйства и вспомогательные цехи. На отдельных фирмах смогут быть подсобные и побочные цехи.

К цехам главного производства относятся цехи, изготовляющие главную продукцию предприятия. Главные цехи делятся на заготовительные (кузнечные, литейные), обрабатывающие (механический, термический, деревообрабатывающий) и сборочные (комплектация изделий).

Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.

Главными задачами главного производства являются обеспечение перемещения продукта в ходе его изготовления, организация рационального технико-технологического процесса.

Задача запасных цехов — изготовление инструментальной оснастки для производственных цехов предприятия, производство запасных частей для энергетических ресурсов и заводского оборудования. Наиболее значимыми из этих цехов являются инструментальные, ремонтные, энергетические. Количество запасных цехов и их размеры зависят от состава и масштаба производства главных цехов.

К подсобным цехам относятся, в большинстве случаев, цехи, осуществляющие обработку и добычу запасных материалов, к примеру тарный цех, изготовляющий тару для упаковки продукции.

Побочные цехи -это цехи, в которых изготавливается продукция из отходов производства или осуществляется восстановление использованных запасных материалов для потребностей производства (к примеру, цех по регенерации обтирочных материалов и отходов).

Назначение обслуживающих хозяйств -обеспечение всех звеньев предприятия разными видами обслуживания; инструментальным, ремонтным, энергетическим, транспортным, складским и т.п. Серьёзное место в производственной структуре предприятия занимают службы снабжения и прогрессивной новых технологии и подготовки изделий. Последняя включает экспериментальный цех, разные лаборатории по опробованию новых материалов, готовой продукции, технологических процессов.

Совокупность обслуживания производственного процесса имеет целью обеспечение его бесперебойного и действенного функционирования.

При усилении ориентации фирм на потребности потребителя в значительной степени расширился состав подразделений сервисного обслуживания, изучающих конъюнктуру спроса на продукцию, занимающихся комплектацией готовой продукции, снабжающих контроль и надзор за применением продукции, проводящих монтаж, гарантийный ремонт и наладку продукции у потребителя. Сервисные работы имеют нужный запас подробностей, агрегатов и узлов, разрешающих ремонтировать реализованную продукцию.

Кроме этого громадную роль на предприятии имеют подразделения социальной инфраструктуры, каковые призваны обеспечить социальное обслуживание рабочих, в первую очередь реализацию мероприятий по улучшению охраны труда, технике безопасности, медобслуживанию, организации отдыха, спорта, бытового обслуживания и т.п.

Приёмка табака на онлайн-кассе Вики Мини


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: