задачи и Предмет языкознания.
Языкознание — это наука о языке, которая занимается всесторонним изучением языка как особенного публичного явления.
— это комплекс научных дисциплин, любой, из которого разглядывает один нюанс языка.
Задачи языкознания:
1. Частное (изучение отдельного языка либо групп родственных языков).
2. природы (языка и Общее установление сущности в целом)
3. Прикладное (задача задачи и частные языка приложенная ко всем языкам, изучение вторых языков и культуры речи).
Методы изучения языка:
1. Синхронически(изучение определенного уровня развития)
2. Диахронически (во всех истоках развития)
В рамках неспециализированного языкознания выделяется:
Типологическое (сопоставление родственных и не родственных языков).
Типологическое языкознание –это лингвистическая типология занимающаяся составлением классификации языков. Изучает структуру родственных и не родственных языков. Центральным понятием данной дисциплины есть — типология языка.
Существует пара типов:
Морфологическая типология,создана в девятнадцатом веке Ф.Шлегелем, А.Шлегелем, В. Фон Бумбольд, А.Шлейхер. Они поделили морф. типологию на 4 типа:
- Флективные языки (русс.- яз.), это слова, каковые имеют окончания, грамматическое значение. Наряду с этим одно окончание может принадлежать к различным грамматическим теориям, иметь пара значений.
- Аггенитативные языки, склеивающиеся. Любой формообразовательный аффикс закрепляется за одним грамматическим значением (финно-угорские языки, алтайский и др.)
- Инкорпорирующие языки. Предложение строится как одно целое, слова склеиваются в одно предложение. (Америк., индейцы, чукчи, эскимосы).
- Изолирующие языки. Нет аффиксов словообразования, все слова равны базе (корню).
В двадцатом веке изучили другие лингвисты Э. Сепир, Джозеф Гринберг. По классификации Сепира языки делились на:
- Простые (чисто-реляционные языки) без аффиксов: Тибетский, Китайский.
- Сложные (чисто-реляционные яз.): Полинезийский.
— Простые (смешанно-реляц. яз): Французский.
— Сложные(смешанно-реляц. яз): Английский язык.
Классификация Дж. Гринберга: способ индексирования.
M/w- индекс синтетичности языка.
M- кол-во морфем в слове.
W- кол-во слов.
ИС2- аналитический язык (англ.-яз.).
ИС от 2х до 3х-синтетические языки (русс, яз.)
ИС3 – полисинтетические языки (чукчи)
Чистых языковых типов нет.
1. Синтаксическая типология(20век И. Мещанин)
Фенологическая типология.
Генеалогическая классификация языков.Всего 22 семьи. Кое-какие не входят не в какую семью: японский, корейский, мертвые языки.
Индоевропейская семья складывается из 10 групп:
1. Славянские
2. Балтийские
3. Германские
4. Греческие
5. Кольские
6. Иранские
7. Романские
8. Индоарийские
9. Армянские и Албанские
Язык как социальное явление. Функции языка.
Язык –это главное условие возможности людской бытия.
Язык –это та среда, в которой происходит процесс обоюдного договаривания с собеседником и обретается согласие.
Язык –это особенная действительность внутри, которой происходит познание человеком мира и человеком человека. Язык охватывает все стороны жизнедеятельности человека, любой язык отражает определенные методы восприятия мира. Те знания, каковые выражаются в языке, складываются в определенную совокупность взоров –коллективную философию,которая усваивается всеми носителями языка. У каждого народа метод восприятия мира владеет национальной спецификой (менталитетом).
Э. Сепир: « Настоящий мир в значительной мере бессознательно строится на базе языковых норм определенной группы. Мы говорим, видим, слышим, принимаем все явления действительности, так, каким языковые нормы отечественного общества предлагает данную форму выражения».
Функции языка.
1. Коммуникативная — главная функция языка, применение языка для передачи информации;
2. Мыслеформирующая — общества мышления и формирование индивида;
Констатирующая
Вопросительная
Аппелятивная (призывная)
Контактоустанавливающая
7. Метаязыковая. Речь заходит о том, что метаязык любого кода формируется в словах.
8. Эстетическая — сфера творчества;
Индикатора (принадлежность)
Все функции взаимосвязаны.
Взаимодействие и речи и взаимосвязь языка.
речи и Различие языка было установлено швейцаром Фердинандом де Соссюр. Но до него об этом говорили Лев Владимирович Щерба, Потебня Александр Афанасьевич, Крушевский Николай Вячеславович и др.
Обращение– это акты говорения, понимания, высказывания, текст.
Язык либо языковая совокупность – это инвентарь языковых единиц (грамматик).
Речевая деятельность – это совокупность психофизических работ, осуществляемая говорящим для произведения речи, складывающейся из актопонимания и актоговорения, в следствии языковой деятельности получаются высказывание либо текст.
Речевой акт — (из амер. лин-ки Дж. Серль и Дж. Остин). Они утверждали, что подлинное содержание речи необходимо искать в ситуации, которая оказывает действие. Оно представляет собой двусторонний процесс, охватывающий с одной стороны говорение, а иначе параллейное понимание и слуховое восприятие.
В речевом акте создается текст. В речи как письменной, так и в устной язык представлен в размытом виде.
Уровневое строение языка.
Первым кто заговорил об этом это Фердинанд де Соссюр. У нас систематизацией занимались Солнцев, Мельников, Щур.
Совокупность – это сложный объект, складывающийся из частей.
Солнцев выяснил совокупность как целостный объект, складывающийся из элементов, каковые связаны. Одним из наиболее значимых особенностей языка – способность и неоднородность языка к трансформации. Совокупность языка включает пара разных уровней:
1. Низший– это фонетический уровень представлен совокупностью фонем. Фонема – это неделимая предельная единица языка. Фоны – это конкретные экземпляры фонемы.
2. Морфологический– в него входят морфемы. Морфы– это настоящие экземпляры фонем.
3. Лексический– включает в себя лексемы и лексы в речи. Лексы меняют форму (о погоде).
4. Верховный– синтаксический (предложения, высказывания в речи, в языке модели предложения).
Единицы языковых их функции и уровней.
1. Фонема (минимальные единицы звукового строя языка, служащие для различения и складывания значимых единиц языка: морфем, слов)
– конститутивная
-дистинктивная -выражается в том, что фонема помогает для фонетического опознавания и морфем и семантического отождествления слов. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную (опознавательную) и сигнификативную (смыслоразличительную) функции.
— перцептивная — (опознавательная, т. е. функция восприятия);
— делимитативная — (отграничительная, т. е. талантливая отделять начала и финиши слов и морфем).
2. Морфема (минимальная значимая часть слова)
— ассоциативную (формы и новые слова)
3. Лексема (слово, разглядываемое как единица словарного состава языка в совокупности всех его конкретных грамматических форм и высказывающих их флексий, и всех вероятных значений)
— номинативная(слова именуют объекты действительности)
— указательная(слова, говорящие о предмете)
Предложение
— коммуникативная
Отношения между единицами языка.
Существует 2 вида отношения:
1. Парадигматические (книга, книгой – падежная парадигма; орел, коршун — хищные птицы-лексическая парадигма; [р],[р’] фонетическая парадигма).
Парадигматические отношения -отношения противопоставления нескольких элементов языка, выбора одного из взаимоисключающих элементов; единицы языка объединяются, так, в сознании пользующегося языком, не обращая внимания на невозможность настоящего их объединения в акте речи.
2. Синтагматическим отношения –принадлежат речевой деятельности. Любая единица языка в ходе речи выступает в отношении с другими единицами языка, наряду с этим обнаруживает собственные сочетательные возможности (значимость, валентность).
Предмет фонетики.
Фонетика — это наука о звуковом материале языка, наука об применении этих материалов в речи единиц и значении языка, конечно исторических трансформациях в этом приёмах и материале его применения.
Фонетика пользуется особым видом письма — транскрипцией.
Все звуки изучаются с различных точек мнения. Исходя, из физиологических либо звуковых показателей таковой подход именуется звуковым нюансом.
Биологический нюанс изучает работу произведенную человеком при слуховом восприятии и произношении.
Функциональный аспектизучает звуки с позиций их применения в речи, конечно роль звуков в обеспечении функционирования языка как средства общения. Так же включает себя фонологию (наука о звуковом строе языка, изучающая функционирование и строение небольших незначимых единиц языка (слогов, фонем)). Задачи фонологии:
— установление состава фонем
— методы их реализации в речевом потоке
— особенности сочетания фонем в слове
-функция фонем
-изучение изюминок фонем
Создателями её былиН. С. Трубецкой, Р. Якобсон, С. О. Карцевский, значительное общетеоретическое влияние на происхождение фонологии оказали труды Ф. де Соссюра и К. Бюлера. Особенно же велик вклад в подготовку земли для развития фонологии И. А. Бодуэна де Куртенэ.
Тембром.
все звуки делятся нагласные и согласные, из-за наличия муз. тонов и шумов, отдельная несколько – сонорные (сонатные)
2.Биологические нюансы-2 вида изуч.:
1) произносительный;
2) перцептивный.
Органы делятся с позиций произношения на :
Активные (язык, губы)
пассивные (зубы, носоглотка, гортань)
Артикуляционная классификация зв.:
-гласные (ртораскрыватели), (отсутствие фокус. образования)
6 главных различит. Линия в классификации гласных:
Лабиализация (огубленность)
Чередование фонем.
1)Фонетическое (живое). Чередование парных звуков, происходящее при лабиализации, палатализации, назализации, ассимиляции, редукции. Отмечается в корнях, суффиксах, приставках (реже в окончаниях). Такие чередования – варианты одной фонемы, исходя из этого на письме не отражаются.(косить-косьба)
2)Историческое (непредсказуемое). Такое чередование связано с трансформацией формы слова, унаслед. от прошлого состояния развития языка. Историч. чередование применяет различные фонемы и на письме отражается.
-Удвоение губных согл: Приобрести-купля
Чередование переднеязычных: свет-свеча
Чередование аффрикат: ухо-уши
Выпадение гласной в корне: лоб-лба
Чередование в ударных слогах: рост-раст.
Грамматическое значение.
Грамматическое значение — абстрактное понятие, сопутствующее лексическому значению слова, органически срастаясь с ним и определяющее его роль и место в грамматической структуре предложения.
Отличие грам. от лексического значения в том, что в речи они не выражаются напрямую, а выражаются попутно.
Грамматическая категория.
Грамматическая категория — самоё абстрактное понятие есть обобщением многих соотносимых между собой и противопоставленных друг другу грам. значений.
Классифицируют грамм. категории по нескольким показателям:
— по кол-ву граммем (абстракт. единиц языка)
-по методам формального выражения (простые и сложные)(синтетические и аналитические)
-по характеру выражений (по степени абстрагизации)
Степени абстрагизации:
1)объективная
2)субъективно-объективная (отношения между участниками какой-либо ситуации и самой обстановкой)
3)формальная (в то время, когда значения не отражают различий в объективных действительностях).
Понятие о морфеме.
Морфемы. Это понятие ввел Бодуэн де Картуне. Это объединенное понятие для корня, приставки, окончания и суффикса, как мин. значимых частей слова, линейно выделяемых в виде звуковых сегментов.
Он кроме этого явл-ся родоначальником идеи о нулевых морфемах. Наровне с морфемами, сегментами, кот. являются частью слов, выделяют такие морфемы, кот. функционируют в качестве целых, отдельных слов.
Местоименные
3. Числительные.
Глагольные слова являются сложную совокупность на базе синтаксического критерия, возможно выделить фактически глаголы и вербоиды(причастие, деепричастие, инфинитив, герундий). К словам высказывающие показатели принадлежат наречия, прилагательные время от времени и глагол. Прилагательные, в то время, когда они высказывают показатели предмета употребляются как определение, а наречие функцию события.
Пространственная
-(одно в другом) (аудитория слушателей, тарелка супа)
-одно на втором( блюда кушанья, стол как продукты, обед)
-одно через второе
2) Временная (результат и процесс –перевод книги- непростая работа; я просматривала подлинник)
-Баз. на материале (материал, изделия)
-изделие и Место
-Место и историч. событие в том месте
-имя собств. и изделие( Кольт, кольт)
Синекдоха- таковой перенос значения, в то время, когда именуется часть, имеют в виду целое, либо именуя целое, имеют в виду часть.
В базе синекдохи — принцип смежности.
Отличие синекдохи от метонимии:
-количественный показатель соотношения того, с чего переносят, и того, на что переносят наименование.
По степени полноты омонимии
-полная(ключ-ключ)
-частичная(в нек.формах однообразны)
-неравнообъемная
По отображению на письме
-омографические(звучат и пишутся одинаково)
-неомографические( пишутся по-различному)
Компонентный анализ слова.
В базе идеи компонентной организации значения лежит представление, о том, что значение слова – это упорядоченная структура, множества элементарных единиц. Это мысль находятся в связи с концепцией поля. Наличие дифференцирующей части поля предполагает существование совокупности оппозиций либо противопоставлений.
В отличии от семантических показателем дифференциальные показатели фонем относятся к замыслу выражения, а семантические к замыслу содержания. Мысль о наличии от семантических, дифференциальных показателей была предложена и систематизирована Ферденадом де Соссюром. Такие семантические различия он назвал — значимость. Большое семантическое различие между словами одного языка – сема.
Сема – это семантический признак и предел значимости. Методику выделения сем принято именовать компонентным анализом. Базой для выделения сем есть доминант.
Пример: белый, тёмный (цвет)
Все методы выделения сводятся к 2м главным методикам.
1. Дефиниционное, ее сущность содержится в том, что деф. показатель лежит в базе толкований слов.
2. Перефразирование – это разновидность внутриязыкового перехода применяемого для семантического анализа слов, значение которых нельзя выразить посредством дефиниции.
Мотивировка. Ее типы.
Мотивировка — указание на мотив обусловивший выражение данного значений, конкретно данным сочетанием звуком.
пример: столяр – делает столы.
Тот показатель, что входит в наименование слова – мотивированный показатель.
Мотивированные показатели бывают:
1. Мотивировка опирающаяся на настоящий показатель.
2. Мот., отражает мистические представления.
3. Формальная мотивировка.
4. Изобразительная, изобразить показатель.
5. Относительная, (видится довольно часто)
6. Переносная мотивировка.
Типы мотивировки:
1. Слова с потерянной мотивировкой (заимствованные слова)
2. Слова с затемненной мотивировкой (стол, расстилать)
3. Слова с ясной мотивировкой (холодильник)
Мотивировку слова, кроме того в то время, когда не понятна, направляться отличать от концептуального значения. В мотивировки раскрывается подход мысли человека к данному явления – в формы слова. Отличие мотивировки от значения, в то время, когда одно и также значение мотивированно в словах синонимах по-различному, (одуванчик-летучка)
Мотивировка слова не редкость связана с эмоциональной констатацией.(прислуга – дом работница).
Обстоятельства потери мотивировки:
1. Сам предмет уходит из потребления.
2. Предмет теряет показатель, по которому был назван.
3. Заимствованные слова.
4. В то время, когда слово делается привычным.
На базе подлежащего
-назывные
-бытийные (окказиональные)
-указательные
-восклицательные
По характеру отношения к действию простые предложения бывают отрицательные и утвердительные. По цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные, повелительные.
Сложные предложения бывают сложносочиненные и сложноподчиненные. Сложносочиненные делятся на союзные и бессоюзные. Сложноподчиненные предложения допускают деление на предложения с соподчинением и предложения с последовательным подчинением
типы и Письмо письма.
Письмом именуют совокупность начертательных знаков, каковые употребляются для фиксации языковой речи.
Письменность — это совокупность рукописных либо печатных документов, выполненных при помощи того либо иного письма.
Все начертательные символы составляют инвентарь письма. Любой символ может рассматриваться как некая абстрактная единица, повторяющаяся в различных текстах. Такая единица именуется графема. Конкретные экземпляры графем в текстах именуют графами. В большинстве случаев графемы имеют варианты, именуемые аллографемами. Они смогут различаться друг от друга по начертанию.
Виды аллографем:
Стилистические (печатные и соответствующие рукописные буквы).
Факультативные (пара видов написание одной и той же буквы).
Позиционные (написание графемы зависит от места положения).
Комбинаторные (к примеру, в арабском письме, где многие буквы имеют до 4 вариантов, применяемых в зависимости от наличия либо отсутствия справа и слева определенных вторых букв).
Виды письма:
Пиктография-это передача информации посредством картинок. Передает более либо менее полное содержание высказывания, но не передает его языковую структуру. Чем абстрактнее содержание, тем тяжелее его изобразить посредством рисунка.
Идеография. Символы для того чтобы письма именуются идеограммами. Одним из видов идеограмм есть логограммы (лексемограммы). Видятся кроме этого морфемограммы, служащие обозначением морфем. Особенное место занимают идеограммо-разделители( пробелы между словами, знаки препинания) и идеограммы-классификаторы, выделяющие какой или класс значащих единиц(напр. прописная буква). Фразограммы- символы соответствующие фразам (символы запретов, дорожные символы)
Фонография (современное письмо). Символы этого письма именуют фонограммы. Фонограммы обозначают звуковые единицы. Среди фонограмм смогут быть выделены:
1) фонемограммы, соответствующие отдельным фонемам.
2) силлабограммы, соответствующие слогам либо по крайней мере гласной фонем и сочетаниям согласной в рамках слога.
3) символы для сочетаний фонем, не соотносимых с делением на слоги.
4) символы для дифференциальных показателей фонем.
5) разнообразные просодемограммы, к примеру символы ударения, используемые в отдельных случаях в русском письме, символы тонов в современном вьетнамском письме.
6) символы удвоения
7) видятся смешанные типы фонограмм (е [йа], ё[йо])
Алфавит. Графика.
Алфавит — это та часть инвентаря графем фонемографи-ческого письма, которая упорядочена в стандартной последовательности, в определенном «алфавитном порядке».
какое количество звуков в языке столько должно быть и букв, но так как письмо зарождалось исторически не в одном языке для того чтобы нет. В мире будут считаться 2 самых эргономичных алфавита: латинский и русский. Русский самый удобный.
Для передачи все звуков возможно: 1. Снабдить букву добавочным знаком, 2. Сочетать буквы.
Буква ю до сих пор не узаконена.Буквы ц, ш, т,г, к,х обсалютно однозначны. Буквы ч, ж, щ, не владеют однозначностью.Буквы п, в,т, д, н, с, з, л обозначаются так жёсткими и мягкими. Буквы е, ё, я,ю не однозначны.
Графика- это совокупность особенных знаков,котрыми устная обращение передается на письме. Правила графики это правила о букв и звуков. В случае, если произношение буквы в слове не совпадают с произношением вне его, то она выступает в собственном второстепенном значении. Потребление букв регулируется особенными правилами .
Орфография, ее правила
Орфография- это система правил, определяющие метод передачи речи на письме. В том месте, где правила графики показывают на то либо иное соответствие как на единственное в известных фонетических условиях, орфография ничего не додаёт к этим правилам. Но в том месте, где правила графики говорят о наличии нескольких параллельных возможностей, не зависящих от различия в фонетических условиях, орфографическое правило в большинстве случаев выбирает для каждой данной значащей единицы какую-то одну возможность и предписывает лишь ее, отбрасывая все остальные. Выделим пять орфографических правил.
1.Фонетический принцип. фонетический принцип высказывают формулой «как слышится, так и пишется»
2. морфологический принцип. Сущность его состоит встремлении выделить единство морфемы, пара сгладив на письме (в пределах допускаемых графикой) настоящее варьирование ее экспонента. Значительно чаще морфематический принцип проявляется в игнорировании, неотражении живых чередований фонем.
3. Грамматический принцип. Сущность его пребывает в рвении обозначить единым письменным знаком граммему, т. е. член грамматической категории, распространить данный письменный символ и на формы, настоящее звучание которых не дает для этого оснований.
4. Дифференцированный принцип. Он пребывает в рвении разграничить на письме лексические омонимы, закрепив за каждым из них различные написания.
5. Классический принцип. Это принцип сохранения написания, установившегося и ставшего привычным, но не отвечающего ни настоящему произношению, ни морфологическим отношениям в современном языке.
Словарный состав языка.
Все слова языка образуют его словарный состав. В этом составе выделяется несколько, которую мы используем чаще. Диферен. словарный состав возможно по различным показателям. Одним из ответственных показателей есть принадлежность какого-либо слова данному языку либо оно в собственности всем вторым родственным языкам. Словарный состав языка делится на 2 группы: активная и пассивная лексика. Активная лексика- это все те слова, каковые человек осознаёт и употребляет. Пассивная лексика — это слова, каковые говорящий на данном языке осознаёт, но не употребляет. Эти понятия крайне важны при изучение нужного языка.
Группы лексики:
1. Язык всегда обновляется и поэтому приходится принимать новые слова (архаизмы и неологизмы).
Неологизмы– это слова, появившиеся на памяти использующего их поколения.
Лексические неологизмы – новые слова
Семантические неологизмы – добавление новых значений, пример: спутник
Архаизмы– устаревшие слова, вышедшие из активного применения в речи или на памяти использующего поколения, или еще раньше.
Историзмы — уходящие из судьбы их названия и предметы, (лапти).
Время от времени слова заменяются вторыми словами (ланиты – щеки).
2м показателем деления лексических групп – частота применения новых слов. Существуют частотные словари.
Развитие языкознания.
I) шаги языкознания были позваны потребностью общения между людьми.самая древней школой есть индийская лингвистическая школа,появившаяся ок.2.5.тыс лет до н.э.
Направление:практическое.Обрисовали морфологическую,фонетическую структуры языка.
Недочёт: Не развили никаких неспециализированных теорий.
Один из самых выдающихся инд.лингвистов-Панини,создавший 1 в Индии норматив.грамматику санскрита,частично занимался изуч.ведийского языка.Ввел понятие фонемы,нулевой морфемы.Индийскиая школа возобновила собственный развитие только в 19 в.
II греко-римское языкознание. Началась как часть философии.(Приобретает ли вещь собственный имя,наименование лишь по требованию собственной природы либо сообщение м/ду вещью и природой дается людьми.)Конретного решения этого вопроса не было.
Александрийская школ отделила яз-е от философии.Она занималась проблемами происхождения языков.Создали теорию звукоподражания. Ученые, входившие в эту школу, делились на 2 гр.
1)существует ли сообщение,м/ду смыслом и звуком.
2)Сообщение м/ду смыслом и звуком условна.(Аристотель,трактат «Поэтика»)
Они занимались изучением фонетики и грамматики,громадное внимание уделили этимологии слова. Но эта школа не достигла таких высот как индийская.
Арабская лингвистическая школа
7-8 в.н э.Подчерпнули от греко-римской и индийской,но инд.школа была ближе. Они сумели дать подр.описание лексики, морф.,
Фонетики собственного языка. Себавейки особенное внимание уделил грамматике, создал идею частей речи.3 ч.речи:имя,глагол,частица
Китайская лингвистическая школа
Занималась анализов иероглифов..
В Азии и Европе лингвистика практически не развивалась.
В Эпоху ренесанса показался интерес к изучению языков,дается научное описание их,появляются словари.(Грамматика Словенская)
Главная лингвистика началась в 19 в.Был открыт санскрит.Революция-языки имеют сходство.
Глав.принцип исслед-я-историч.подход к языку.
Баз.представители: Вильгельм фон Губольт.Он создал речи противопоставления и идею языка, кроме этого заявил, что говорящий и слушающий принимают слово с различных сторон.
Логико-грамматическая школа.
растолкование и Описание граммат.строя языков на базе логики.
Натуралистическая школа: Натуралисты пробовали отыскать методы развития языка.Ими создана концепция праязыков
Психотерапевтическая школа.Ее представители осознавали обращение,язык,как духовную деятельность.
В РФ лингвистика связана с идеями соц.природы.Представитель: Бодуэн де Кортуне.,и Богородицкий,Щерба.Лингвистикадинамич.-язык,какпроцесс,лингвистика статистическая-язык,как деятельность
На западе в 19 в.былиэстетич.школы, неолингвистика.(за господствующую роль личности)
В 20 в.социологическое направление-.Один из пред-лей-Фердинанд де Соссюр.Большоезнач-е-изучению диалектов.
Советское языкознание(Щерба,Виноградов,Ушаков)Разрабатывали алфавит для языков,укот.их не было.Составлялисловари.,основывали университеты языков.
Американская школа(Эдуард Сепир,Бенджамин Уорд)Изучали языки индейцев Америки.Их интересовала концептуализация действительности.
В наст.время этим занимается Анна Вежбицкая,изуч.как принимают одинаковые понятия люди,говорящие на различных языках.
Пражская школа.-одна из самых выдающихся на западе.Занималась функциональной лингвистикой.ВильямМатезиус-основал лингв.кружок. База школы-рус.лингвистика.
Они считали что системность имеется в синхронии и в диахронии.Кроме этого они занимались фонологией,синтаксисом,выдвинули теорию актуального деления. Слово,кот.они желают выделить,ставят в финиш сочетания.
Копенгагенская школа
Луи Гельмслев.Эта школа занималась неспециализированной теорией языка,язык как особенная сениотическая совокупность.
задачи и Предмет языкознания.
Языкознание — это наука о языке, которая занимается всесторонним изучением языка как особенного публичного явления.
— это комплекс научных дисциплин, любой, из которого разглядывает один нюанс языка.
Задачи языкознания:
1. Частное (изучение отдельного языка либо групп родственных языков).
2. природы (языка и Общее установление сущности в целом)
3. Прикладное (задача задачи и частные языка приложенная ко всем языкам, изучение вторых языков и культуры речи).
Методы изучения языка:
1. Синхронически(изучение определенного уровня развития)
2. Диахронически (во всех истоках развития)
В рамках неспециализированного языкознания выделяется:
Типологическое (сопоставление родственных и не родственных языков).
Типологическое языкознание –это лингвистическая типология занимающаяся составлением классификации языков. Изучает структуру родственных и не родственных языков. Центральным понятием данной дисциплины есть — типология языка.
Существует пара типов:
Морфологическая типология,создана в девятнадцатом веке Ф.Шлегелем, А.Шлегелем, В. Фон Бумбольд, А.Шлейхер. Они поделили морф. типологию на 4 типа:
- Флективные языки (русс.- яз.), это слова, каковые имеют окончания, грамматическое значение. Наряду с этим одно окончание может принадлежать к различным грамматическим теориям, иметь пара значений.
- Аггенитативные языки, склеивающиеся. Любой формообразовательный аффикс закрепляется за одним грамматическим значением (финно-угорские языки, алтайский и др.)
- Инкорпорирующие языки. Предложение строится как одно целое, слова склеиваются в одно предложение. (Америк., индейцы, чукчи, эскимосы).
- Изолирующие языки. Нет аффиксов словообразования, все слова равны базе (корню).
В двадцатом веке изучили другие лингвисты Э. Сепир, Джозеф Гринберг. По классификации Сепира языки делились на:
- Простые (чисто-реляционные языки) без аффиксов: Тибетский, Китайский.
- Сложные (чисто-реляционные яз.): Полинезийский.
— Простые (смешанно-реляц. яз): Французский.
— Сложные(смешанно-реляц. яз): Английский язык.