Порядок проведения деловой игры

Билет 1.

1.
Понятие, специфика и сущность научного изучения в менеджменте.

Изучение — процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях обнаружения его закономерностей происхождения, преобразования и развития его в интересах общества.

Весьма характерно, что в прошлом понятие изучение связывалось лишь со специальной научной деятельностью. Современные тенденции общества и человека говорят о происхождении новых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сейчас требуют научного подхода, следовательно, изучения как бы попадают в повседневную практику.

Многие уверены в том, что изучения — это задача научного работника в повседневной работе у менеджера для изучений нет времени и нет необходимости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте изучение есть главным причиной успеха, а вдруг выражаться по-научному, — главным причиной увеличения эффективности управления.

Изучения разрешают заметить, где находятся резервы и что мешает формированию, чего нужно беспокоиться и что нужно поддерживать.

Развитие профессионализма в разных областях деятельности ведет к пониманию изучения как закономерного и естественного элемента ее практической эффективности. В этом случае изучение уже не связывается лишь с научной деятельностью а также с научным подходом. Это фактор профессионализма, искусства и образования. В этом смысле говорят, к примеру, об изучении операций.

Поэтому возможно выстроить определение понятия изучение следующим образом. Изучение — это вид деятельности человека, пребывающий в: а) распознавании ситуаций и проблем; б) определении их происхождения; в) обнаружении особенностей, содержания, развития и закономерностей поведения; г) установлении места этих ситуаций и проблем в совокупности накопленных знаний; д) нахождении дорог, возможностей и средств применения новых представлений либо знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

В настоящей практике эти показатели изучения находятся в определенном соотношении, характеризующем и степень профессионализма, и задачи деятельности и конкретные цели.

Изучение — это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование либо диагностика. Изучение неприятности либо ситуации включает в себя более широкий комплект способов чем анализ либо проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение опыта, и классификация, и построение показателей, и другое. Непременно, изучение включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Изучение представляет собой более большой уровень творческой деятельности человека.

Любoe иccлeдoвaниe имeeт кoмплeкc xapaктepиcтик, кoтopыe нeoбxoдимo yчитывaть пpи eгo пpoвeдeнии и opгaнизaции. Оcнoвныe из ниx:

  • мeтoдoлoгия иccлeдoвaния — coвoкyпнocть цeлeй, пoдxoдoв, opиeнтиpoв, пpиopитeтoв, cpeдcтв и мeтoдoв иccлeдoвaния;
  • opгaнизaция иccлeдoвaния — пopядoк пpoвeдeния, ocнoвaнный нa pacпpeдeлeнии фyнкций и oтвeтcтвeннocти, зaкpeплeнныx в peглaмeнтax, нopмaтивax и инcтpyкцияx;
  • pecypcы иccлeдoвaния — кoмплeкc cpeдcтв и вoзмoжнocтeй (инфopмaциoнныx, экoнoмичecкиx, людcкиx и направляться.), oбecпeчивaющиx ycпeшнoe пpoвeдeниe иccлeдoвaния и дocтижeниe eгo peзyльтaтoв;
  • oбъeкт и пpeдмeт иccлeдoвaния. Объeкт иccлeдoвaния — этo coвoкyпнocть cвязeй, oтнoшeний и cвoйcтв, cyщecтвyющaя oбъeктивнo и cлyжaщaя иcтoчникoм нeoбxoдимoй для иccлeдoвaтeля инфopмaции, пpeдмeт — кoнкpeтнaя пpoблeмa, peшeниe кoтopoй тpeбyeт пpoвeдeния иccлeдoвaний;
  • тип иccлeдoвaния — пpинaдлeжнocть eгo к oпpeдeлeннoмy типy, oтpaжaющeмy cвoeoбpaзиe вcex xapaктepиcтик;
  • пoтpeбнocть иccлeдoвaния — cтeпeнь ocтpoты пpoблeмы, пpoфeccиoнaлизмa в пoдxoдax к ee peшeнию, cтиль yпpaвлeния;
  • peзyльтaт иccлeдoвaния — peкoмeндaции, мoдeль, фopмyлa, мeтoдикa, cпocoбcтвyющиe ycпeшнoмy paзpeшeнию пpoблeмы, пoнимaнию ee coдepжaния, иcтoкoв и пocлeдcтвий;
  • эффeктивнocть иccлeдoвaния — copaзмepнocть иcпoльзoвaнныx pecypcoв нa пpoвeдeниe иccлeдoвaния и peзyльтaтoв, пoлyчeнныx oт нeгo.

2.Методологический подход — совокупность знаний, способов, понятийно-методическая база изучения, характеризующаяся определенным нюансом рассмотрения неприятностей. В рамках одного методологического подхода смогут существовать последовательность различных теорий, взоров, положений, имеющих одну и ту же концептуальную базу изучения.

Неспециализированными методологическими подходами, применяемыми для анализа систем управления, можно считать:

  • рационалистический,
  • поведенческий,
  • системный,
  • ситуационный,
  • процессный,
  • кибернетический,
  • синергетический

Способ изучения — это метод получения нового знания, яркий инструментарий, благодаря которому проводится изучение. Способ изучения в менеджменте нацелен на практику организации, социально-экономической совокупности, и включает как категориальный аппарат изучения, так и эмпирический метод получения знания на базе громадного массива данных — количественных и качественных показателей функционирования совокупности.

6. Системный анализ — это научно-методологическая дисциплина, которая изучает правила, средства и методы изучения сложных объектов при помощи представления их в качестве совокупностей (см. Совокупность) и анализа (см. Анализ) этих совокупностей. Так, в системном анализе любой объект рассматривается с учётом его системного характера, другими словами не как единое целое, а как комплекс взаимосвязанных составных элементов, их процессов и свойств.

Системный анализ используется, в большинстве случаев, к изучению неестественных совокупностей (социальных, экономических, организационных, технических, человеко-машинных и тому аналогичных), причём в таких совокупностях ключевая роль в собственности деятельности человека (см. Деятельность).

Принцип конечной цели. Данный принцип подразумевает приоритет конечной (глобальной) цели, достижению которой должна быть в конечном счёте подчинена деятельность совокупности. Так, применительно к организации цель определяется как состояние организации, которое нужно (нужно) достигнуть к определённому моменту времени, затратив на это определённые (ограниченные) ресурсы (материальные, человеческие и другие). Без ясного понимания цели любое ответ может оказаться тщетным. Принцип конечной цели включает пара правил:

  • с целью проведения системного анализа нужно первым делом сформулировать цель изучения; расплывчатые, не абсолютно определённые цели влекут за собой неверные выводы;
  • системный анализ направляться вести на базе первоочерёдного уяснения главной цели (функции, главного назначения) исследуемой совокупности, что позволит найти её фундаментальные значительные особенности, критерии оценки и показатели качества;
  • при синтезе совокупностей каждая попытка трансформации либо совершенствования обязана оцениваться относительно того, оказывает помощь либо мешает она достижению конечной цели;
  • цель функционирования неестественной совокупности задаётся, в большинстве случаев, совокупностью, в которой исследуемая совокупность есть составной частью.
  • Принцип измерения. О качестве функционирования какой-либо совокупности возможно делать выводы лишь применительно к совокупности более большого порядка. Это значит, что для определения эффективности функционирования совокупности направляться представить её как часть более общей и проводить оценку внешних особенностей исследуемой совокупности относительно целей и задач суперсистемы.
  • Принцип эквифинальности. Совокупность может достигнуть требуемого конечного состояния, не зависящего от времени и определяемого только собственными чертями совокупности при разных начальных условиях и разными дорогами. Это форма устойчивости по отношению к начальным и граничным условиям.
  • Принцип единства. В соответствии с этим принципом совокупность направляться разглядывать как целое, складывающееся из отдельных, связанных между собой определёнными отношениями, частей (элементов).
  • Принцип связности. Рассмотрение одной из частей совместно с её окружением подразумевает проведение процедуры обнаружения связей между элементами разглядываемой совокупности и обнаружение связей с внешней средой (учёт окружающей среды). В соответствии с этим принципом совокупность направляться разглядывать как часть (систему) другой системы, именуемой суперсистемой либо старшей совокупностью.

1. Принцип модульного построения. В соответствии с этим принципом осуществляется выделение модулей в исследуемой совокупности и рассмотрение её в целом как совокупности модулей. Модулем тут именуется несколько элементов совокупности, обрисовываемая лишь выходом и своим входом. Разбиение совокупности на взаимодействующие модули (системы) зависит от цели изучения и может иметь разную базу, а также материальную (вещественную), функциональную, алгоритмическую, информационную и другие. Разбитие совокупности на модули содействует более синтеза систем и эффективной организации анализа, поскольку выясняется вероятным, абстрагируясь от второстепенных подробностей, уяснить сущность главных соотношений, существующих в совокупности и определяющих финалы совокупности. Вместо термина модуль обычно употребляются термины «блок», «система» и тому подобные.

2. Принцип иерархии. В соответствии с этим принципом осуществляется введение иерархии частей разглядываемой совокупности и их ранжирование, что упрощает разработку совокупности и устанавливает порядок рассмотрения частей. Иерархия характерна всем сложным совокупностям. Иерархия в структурах организационных совокупностей неоднозначно связана с характером управления в совокупности, степенью децентрализации управления. В линейных (древовидных) иерархических организационных структурах реализуется мысль полной централизации управления. Одновременно с этим в сложных нелинейных иерархически выстроенных совокупностях возможно реализована каждая степень децентрализации.

3. Принцип функциональности. В соответствии с этим принципом функции и структура в исследуемой совокупности рассматриваются совместно и с приоритетом функции над структурой. Этот принцип говорит, что каждая структура тесно связана с функцией совокупности и её составных частей. При придания совокупности новых функций, в большинстве случаев, пересматривается и её структура. Потому, что делаемые функции составляют процессы, то целесообразно разглядывать раздельно процессы, функции, структуры. Со своей стороны, процессы сводятся к анализу главных потоков в совокупности:

  • материальные потоки;
  • потоки энергии;
  • потоки информации;
  • смена состояний.

С данной точки зрения структура является множеством ограничений на потоки в пространстве и во времени. В организационных совокупностях структура создаётся по окончании определения комплекта функций и реализуется в виде совокупности персонала, способов, методов, технических устройств разного назначения. При появлении новых задач и соответственно функций может оказаться нужной корректировка структуры. По окончании создания совокупности допустимо уточнение отдельных функций и структуры системы в рамках существующих задач и целей, другими словами допустимо обратное влияние структуры на функции. Обычно организация, её структура создаются до задач системы и выяснения целей. В следствии имеют место параллелизм в работе органов управления, систематические попытки улучшить работу организации путём трансформации её структуры.

4. Принцип развития. Данный принцип подразумевает учёт изменяемости совокупности, её способности к формированию, адаптации, расширению, замене частей, накапливанию информации.

децентрализации и Принцип централизации. Данный принцип подразумевает сочетание в сложных совокупностях централизованного и децентрализованного управления, которое, в большинстве случаев, содержится в том, что степень централизации должна быть минимальной, снабжающей исполнение поставленной цели.

Принцип неопределённости. Данный принцип подразумевает учёт случайностей и неопределённостей в совокупности и есть одним из ключевых принципов системного подхода.

7.Ключевую роль в методологии играются средства и способы изучения, каковые возможно поделить на три группы:формально-логические, общенаучные и своеобразные.

Формально-логические — это способы интеллектуальной деятельности человека, составляющей базу изучений управления.

Общенаучные способы отражают научный аппарат изучения, определяющий эффективность любого типа.

Своеобразные — это способы, каковые рождаются спецификой совокупностей управления и отражают особенность управленческой деятельности.

8.Экономическая модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту разделения труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством.

Её составляющими являются[4]:

  • Замена силы человека либо животного неодушевлёнными источниками энергии, такими как пар, электричество либо ядерная энергия, применяемые в производстве, распределении, коммуникации и транспорте;
  • Отделение экономической деятельности от традиционалистского окружения;
  • Прогрессирующая замена орудий труда сложными технологиями и машинами;
  • Рост в количественном и качественном отношении вторичного (торговля и промышленность) и третичного (обслуживание) секторов экономики при одновременном сокращении первичного (добыча);
  • Возрастающая специализация экономических кластеров и ролей экономической деятельности — производства, распределения и потребления;
  • Обеспечение само помощи в росте экономики — как минимум, обеспечение роста, достаточного для одновременного потребления и регулярного расширения производства;
  • Растущая индустриализация.

Модернизация стала причиной создания экономических институтов и форм, содействующих доминированию и развитию товарно-финансовых взаимоотношений в производстве, принуждении и потреблении к труду, что стало причиной формированию капитализма. Это, со своей стороны, повлекло распространение и развитие рыночных взаимоотношений, развитие и формирование национальных и транснациональных рынков. Применение достижений науки в бизнесе содействовало научно-технической революции и превращению науки в одну из ответственных производственных сил. Экономическая модернизация кроме этого предполагает постоянное совершенствование способов управления экономикой и производственных разработок, что содействовало появлению рациональной бюрократии, экономической науки и менеджмента.

9. Одним из действенных способов изучения управления есть кроме этого способ экспериментирования. Он содержится в создании нужных для изучения условий деятельности и установлении на данной базе факторов, обстоятельств, особенностей тех либо иных явлений, в учете их в последующей деятельности.

В управлении смогут быть опыты по распределению функций управления, совокупностям мотивирования производительности, формам увеличения квалификации персонала и т.д.

Принято вычислять, что деловая игра — это метод обучения, способностей и развития навыков выбирать и принимать управленческие ответы, стимулирование коммуникаций, развитие и проявление творческих свойств, обмен опытом, мотивирование образовательной активности, позиционирование личности.

Возможно выделить и еще одну функцию рабочий игры — это функция изучения при помощи управленческого опыта. Вправду, деловая игра возможно не только способом обучения, но и способом изучения управления[1

10. Нормативные модели. Модели этого типа разрешают сравнить фактические результаты деятельности фирм с ожидаемыми, вычисленными по бюджету. Эти модели употребляются по большей части во внутреннем денежном анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье затрат по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т. п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной мере базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

12. Отчет об изучении – это документ, что отражает исполнение программы изучения, содержит полученные эти, их анализ, выводы и вытекающие из них практические советы. Внимательный анализ (а не просто описание) взятых фактов и цифр – это и имеется основная задача, а вернее – цель отчета.

Составителям отчета нужно обратить особенное внимание на логичность, четкость, грамотность изложения. Непродуманное, небрежное описание результатов либо самой процедуры изучения может в неверном свете представить кроме того успешную работу, и доверие к ее авторам провалится сквозь землю. Особенно ярко недочёты изложения будут видны тем, кто не принимал яркого участия в изучении. Так как они не смогут знать того, что вы подразумеваете либо вычисляете не таким важным, дабы намерено об этом сказать.

Затевать отчет в любых ситуациях нужно с «общей» части, куда входят «программные» характеристики самого изучения и – довольно часто, но не всегда – характеристики опрощеных

13.Социологи?ческий опро?с — способ социологического изучения, заключающийся в получении и сборе первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, социальных фактах и знаниях, составляющих предмет изучения, путём устного либо письменного сотрудничества исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты)

Классификация социологических опросов[править | править вики-текст]

Современная наука классифицирует социологические опросы по нескольким фундаментальным правилам.

По методике проведения[править | править вики-текст]

  • устные
  • письменные

По способу сотрудничества с аудиторией[править | править вики-текст]

  • личные
  • групповые

Существует классификация социальных опросов по месту проведения (дома, на улице, на работе, в поликлинике, в местах лишения свободы и т. д.). По степени формализации выделяют свободные (недирективные, неформализированные), фокусированные (полуформализированные) и абсолютно формализированные — жестко направленные на получение конкретных эмпирических данных.

Яркие и опосредованные[править | править вики-текст]

В зависимости от того, как конкретно осуществляется получение нужной информацим от опрошенных лиц, соц.опрос возможно ярким либо опосредованным. Яркий опрос (интервью) проходит при личной беседе с респондентом с глазу на глаз. Его довольно часто выполняют представители прессы.

Опосредованный (заочный) соц.опрос может осуществляться по телефону, через Интернет, почтовые письма и т. д. Для его проведения, в большинстве случаев, составляется особая анкета с вопросами, которую заполняют респонденты. Результаты этого анкетирования интерпретируются для получения нужных социологу данных.

Целые и выборочные[править | править вики-текст]

Соцопрос может проводиться с применением случайной либо заблаговременно подобранной по нужным исследователю параметрам выборки. Целое изучение предусматривает стихийный опрос опрощеных различного пола, возраста, уровня образования и социального статуса. Оно охватывает всю совокупность опрощеных (к примеру, участников организации)[5].

Выборочный соц.опрос предусматривает выбор аудитории в соответствии с предметом изучения ? уменьшенную копию главной совокупности. К примеру, для выяснения того, какую молочную смесь значительно чаще берут для детей определенного региона, социолог может опросить молодых мам либо медсестер перинатальных центров.

Индуктивный и дедуктивный подход[

При проведении соцопроса (составлении анкеты) исследователь может применять дедукции и принципы индукции. При выборе индуктивного способа вопросы социологического опросника продумываются в логичной последовательности от частного к неспециализированному.

Составленная по дедуктивному способу социологическая анкета выявляет частные эмпирические эти через предоставление респонденту неспециализированных вопросов. Это по большей части касается программно-тематических (результативных, содержательных) вопросов, каковые выявляют мотивы поведения, установки, знания либо убеждения общественности.

Этапы проведения опро

Главными стадиями проведения соцопроса (как и другого изучения в сфере социологии), по Ю. Г. Волкову и В. И. Добренькову, являются:

1. Выбор предмета изучения.

2. Обзор нужной литературы.

3. Построение рабо

4. Выбор программы изучения.

5. Яркий сбор данных.

6. Анализ результатов.

7. Выводы на основании собранных данных[6].

анализ и Обработка результатов социологического изучения (опроса) включают в себя редактирование, кодирование, статистический анализ и предстоящую интерпретацию взятой информации

14.Изучение операций (ИО, англ. operations research — OR, кроме этого англ. management science — наука управления[источник не указан 313 дней]) — дисциплина, занимающаяся применением и разработкой способов нахождения оптимальных ответов на базе математического моделирования, статистического моделирования и разных эвристических подходов в разных областях людской деятельности. Время от времени употребляется наименование математические способы изучения операций.

Изучение операций — использование математических, количественных способов для обоснования ответов во всех областях целенаправленной людской деятельности. Изучение операций начинается тогда, в то время, когда для обоснования ответов используется тот либо второй математический аппарат.

15. Управленческое ответ — это концентрированное выражение процесса управления на последней стадии — это выбор альтернативы начальником в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

Программа изучений — это комплекс положений, определяющих задачи и цели изучения, условия и предмет его проведения, применяемые ресурсы, и предполагаемый итог.

Изучение совокупностей управления — это вид деятельности, направленный на совершенствование и развитие управления в соответствии с неизменно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности общественного устройства и современного производства управление должно быть в состоянии постоянного развития, которое сейчас нереально обеспечить без возможностей и исследования путей этого развития, без выбора других направлений. Необходимость в изучениях совокупностей управления продиктована большим кругом неприятностей, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От верного ответа этих неприятностей зависит успех работы этих организаций. [3]

Изучение как вид деятельности в ходе управления организаций включает следующие работы:

• распознание проблемных ситуаций и проблем;

• определение обстоятельств их происхождения, особенностей, содержания, развития и закономерностей проведения;

• установление места этих ситуаций и проблем (как в совокупности научных знаний, так и в совокупности практического управления);

• нахождение дорог, возможностей и средств применения новых знаний о данной проблеме;

• разработка вариантов решения проблем;

• выбор оптимального варианта ответа -проблемы по параметрам результативности, оптимальности, эффективности.

16.WOT-анализ — способ стратегического планирования, заключающийся в обнаружении факторов внутренней и окружающей среды организации и разделении их на четыре категории:[1]

  • Strengths (сильные стороны),
  • Weaknesses (не сильный стороны),
  • Opportunities (возможности),
  • Threats (угрозы).

Сильные (S) и не сильный (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (другими словами тем, на что сам объект способен воздействовать); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами окружающей среды (другими словами тем, что может оказать влияние на объект извне и наряду с этим не контролируется объектом)[1]. К примеру, предприятие руководит собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор окружающей среды.

На данный момент SWOT-анализ достаточно обширно употребляется в разных сферах управления и экономики. Универсальность данного способа разрешает использовать его на различных уровнях управления и для разных объектов: анализа продукции, предприятия, соперников, города, региона и т.д.Указанный инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) возможно применять для любого предприятия с целью предотвращения кризисных обстановок.

17. Деловая игра Мозговой штурм — продуктивный метод выдвижения новых идей. Подчас достаточно непростая неприятность, не поддавшаяся ответу классическими методами, нежданно приобретала уникальное ответ способом мозгового штурма. Данный способ развивает мыслительные процессы, свойство отвлечься от существующих ограничений и объективных условий, умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т.д.

Порядок проведения рабочий игры

1. Постановка неприятности.

Обоснование задачи для поиска ответа. Определение условий коллективной работы, выдача студентам поведения поиска и правил решения в ходе мозговой атаки. Формирование нескольких рабочих групп по 3-5 экспертной группы и человек, обязанностью которой будут разработка параметров, отбор и оценка наилучших идей. Время -10 мин.

2. Разминка.

Упражнения в стремительном поиске ответов на поставленные вопросы. Задача этого этапа -помочь студентам максимально освободиться от действия психотерапевтических барьеров (неловкости, стеснительности, замкнутости, скованности и т.п.). Время -15-20 мин.

3. Мозговая атака — поставленной неприятности.

Предварительно еще раз уточняется задача, напоминаются правила поведения на протяжении игры. Генерирование идей начинается по сигналу учителя в один момент во всех студенческих рабочих группах. К каждой группе прикрепляется специалист из студентов, задача которого фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи. Время -10-15 мин.

4. подбор и Оценка наилучших идей.

До тех пор пока специалисты на базе избранных параметров отбирают идеи, рабочие группы отдыхают. Время -10-15 мин.

5. Сообщение о итогах мозговой атаки.

Обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их публичная защита и обоснование. Принятие коллективного ответа.

18.Морфологический анализ (способ морфологического анализа) — основан на подборе вероятных ответов для отдельных частей задачи (так называемых морфологических показателей, характеризующих устройство) и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании). Относится к эвристическим способам.
Способ создан швейцарским астрологом Фрицем Цвикки. Именно поэтому способу он смог за маленькое время взять большое количество уникальных технических ответов в ракетостроении.

Основан на методологии эсхатологической системности — целевое управление, индикативность принятия ответа.[

Сущность способа —обнаружение нескольких морфологических (типовых, видовых, отличительных) показателей (параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех вероятных сочетаний этих показателей.

Показатели возможно расположить в форме таблицы, именуемой морфологическим коробкой (матрицей). Это разрешает лучше представить себе поисковое поле ответа задачи.

В следствии направленного и системного анализа генерируется новая информация, которая при несложном переборе вариантов ускользает от внимания.

Александр Васенёв. Проведение деловой игры \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: