В соответствии сФЗ-323 понятие «медицинской деятельности» шире понятия «медицинской помощи». Так, в соответствии с пункту 10 статьи 2 медицинская деятельность представляет собой опытную деятельность:
— по оказанию медицинской помощи,
— по проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
— и опытную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (либо) тканей, обращением донорской крови и (либо) ее компонентов в медицинских целях.
Другими словами оказание медицинской помощи и проведение медицинских экспертиз – это отдельные направления медицинской деятельности.
Пункт 3 статьи 2 ФЗ-323 дает понятие медицинской помощи как комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (либо) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских одолжений, а пункт 4 раскрывает понятие медицинской услуги как медицинского вмешательства либо комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, лечение и диагностику болезней, медицинскую реабилитацию и имеющих независимое законченное значение.
Не смотря на то, что ФЗ-323 содержит понятие лишь «качества медицинской помощи», по всему тексту закона контроль увязывается с «качеством медицинской деятельности» и дополняется понятием «безопасность», которое в законе не раскрывается.
В соответствии с пункту 21 статьи 2 ФЗ-323 уровень качества медицинской помощи — совокупность черт, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора способов профилактики, диагностики, реабилитации и лечения при оказании медицинской помощи, степень успехи запланированного результата. Кроме этого понятие «уровень качества медицинской помощи» содержится в приказе Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в воздействие отраслевого стандарта «определения и Термины совокупности стандартизации в здравоохранении», в соответствии с которому уровень качества медицинской помощи – совокупность параметров, разрешающих выяснить уровень качества оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении, у определенного доктора, на определенной территории, так и отдельному больному.
Одновременно с этим 323-ФЗ выяснено, что в отношении «качества медицинской помощи» проводится экспертиза, а в безопасности «и отношении качества медицинской деятельности» – контроль.
В соответствии со статьей 87 ФЗ-323 безопасности и контроль качества медицинской деятельности осуществляется в формах национального контроля, ведомственного и внутреннего контроля . Полномочиями по безопасности и государственному контролю качества медицинской деятельности владеет Росздравнадзор на основании Положения о Росздравнадзоре.
В рамках проведения проверки ФАС России требованием от 29.09.2014 № 1 у Росздравнадзора были запрошены безопасности и параметры качества медицинской деятельности, каковые проверяются Росздравнадзором в рамках контрольных мероприятий. В соответствии с представленной информации при проведении испытаний по безопасности и качеству медицинской деятельности Росздравнадзор руководствуется Положением о национальном контроле качества медицинской деятельности, и утвержденными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
Вместе с тем Положение о национальном контроле качества медицинской деятельности только определяет проведения и порядок организации безопасности и государственного контроля качества медицинской деятельности, но не содержит каких-либо безопасности и параметров качества медицинской деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 64 ФЗ-323 критерии оценки качества медицинской помощи формируются на базе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, другими словами стандарты и порядки являются базисными документами для разработки соответствующих параметров, но наряду с этим не содержат их. В связи с изложенным, ссылка Росздравнадзора на указанные выше документы при безопасности параметров и определении качества медицинской деятельности есть некорректной.
В соответствии с требованиями подпунктов 2, 4 пункта 2 статьи 87 ФЗ-323 «Об базах охраны здоровья граждан в РФ» безопасности и контроль качества медицинской деятельности осуществляется методом определения показателей качества деятельности медицинских создания и организаций совокупности оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских одолжений. На данный момент система оценки и вышеуказанные показатели не утверждены.
В соответствии с Положением о национальном контроле качества медицинской деятельности в рамках испытаний соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, и порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощидолжна проводиться экспертиза качества медицинской помощи, оказанной больному. Экспертиза качества медицинской помощи есть одним из видов медицинских экспертиз, каковые являются отдельным направлением медицинской деятельности.
В соответствии со статьей 58 ФЗ-323 медицинская экспертиза — проводимое в соответствии с правилами изучение, направленное на установление общего состояния организма гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую либо иную деятельность, и установления причинно-следственной связи между действием каких-либо событий, факторов и состоянием организма гражданина.
Статья 64 ФЗ-323 содержит определение экспертизы качества медицинской помощи и порядок ее проведения. В соответствии с данной статье экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях обнаружения нарушений при оказании медицинской помощи, а также оценки своевременности ее оказания, правильности выбора способов профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, степени успехи запланированного результата.
Требованиями частей 3, 4 статьи 64 ФЗ-323 установлено, что:
1. В случае, если медпомощь оказана вне рамок необходимого медицинского страхования, то экспертизу качества медицинской помощи нужно проводить в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом аккуратной власти. Но на данный момент этот порядок Минздравом России не установлен.
2. В случае, если медпомощь оказана в рамках необходимого медицинского страхования (потом кроме этого ОМС), то экспертизу качества медицинской помощи вправе проводить лишь страховые фонды и медицинские организации необходимого медицинского страхования в правовом поле РФ об ОМС.
Так, возможно сделать вывод, что в настоящее времязаконодательно предусмотрено два вида экспертизы качества медицинской помощи, осуществление которых регулируется различными нормативными правовыми актами.
1. Экспертиза качества медицинской помощи вне рамок ОМС.
Большинство всего количества медицинской помощи выясняется в рамках ОМС. К тому же, кроме того вне рамок ОМС, как направляться из ответа Росздравнадзора, проведение экспертизы качества медицинской помощи до 01.01.2015 не предусмотрено, в связи с тем, что:
— Минздравом России не утвержден порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи вне рамок необходимого медицинского страхования;
— Минздравом России не утверждены критерии оценки качества медицинской помощи (в соответствии с статье 101 ФЗ-323 положения статьи 64 относительно критериев оценки качества медицинской помощи начинают действовать с января 2015 года).
Как уже было указано выше, экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях обнаружения нарушений при оказании медицинской помощи, а также оценки своевременности ее оказания, правильности выбора способов профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, степени успехи запланированного результата. Но порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи в силу положений статьи 37 ФЗ-323 не устанавливают требований к своевременности либо правильности медицинской помощи, к порядку планирования ее результата.
Так, не обращая внимания на предусмотренную ФЗ-323 и Положением о национальном контроле качества медицинской деятельности обязанность проведения экспертизы качества медицинской помощи, оказанной больному, на данный момент ее проведение не представляется вероятным.
В соответствии со статьей 12 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями , входящими в личную совокупность здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. В соответствии с Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями , входящими в личную совокупность здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному распоряжением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (потом — Положение о лицензировании медицинской деятельности), экспертиза качества медицинской помощиотносится к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, и подлежит лицензированию.
Одновременно с этим с целью проведения экспертизы качества медицинской помощи в рамках программ необходимого медицинского страхования страховые фонды и медицинские организации необходимого медицинского страхования не имеют соответствующие лицензии на медицинскую деятельность, и не требуют наличия таких лицензий у специалистов, завлекаемых к проведению экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с Методическим указаниям о порядке ведения реестров специалистов качества медицинской помощи в сфере необходимого медицинского страхования, направленным письмом ФФОМС от 17.02.2011 № 822/30-5/и, специалист качества медицинской помощи возможно штатным сотрудником территориальных фондов либо страховых медицинских организаций, участвующих в проведении экспертизы качества медицинской помощи, и привлекаться для исполнения работ по экспертизе качества медицинской помощи на условиях заключения гражданско-правовых соглашений. Но в письме ФФОМС от 24.01.2008 № 282/30-4/и «О лицензировании СМО» страховым медицинским организациям дается разъяснение, что законодательство о лицензировании медицинской деятельности «не распространяется на страховые медицинские организации, каковые в силу специфики их правового статуса, определенного федеральным законодательством, реализовывают контроль качества медицинской помощи без лицензии на медицинскую деятельность». В письме кроме этого говорится, что «страховая медицинская организация не осуществляет конкретно медицинскую деятельность по определенным видам работ (одолжений), а лишь осуществляет контроль качества медицинской помощи, оказанной соответствующими медицинскими учреждениями».
К тому же, ФАС России отмечает, что законодательством не предусмотрено наделение территориальных фондов и страховых медицинских организаций особенным статусом, разрешающим им осуществлять без лицензии работы (услуги), подлежащие лицензированию, а, следовательно, такая деятельность территориальных фондов и страховых медицинских организаций (проведение экспертизы качества медицинской помощи) без лицензии на медицинскую деятельность незаконна. Помимо этого, Положение о лицензировании медицинской деятельностине содержит никаких изъятий, касающихся осуществления экспертизы качества медицинской помощи в рамках программ ОМС без наличия соответствующей лицензии, соответственно экспертиза качества медицинской помощи как работа (услуга) в рамках медицинской деятельности обязана лицензироваться независимо от того, в рамках какой помощи она проводится – в рамках ОМС либо вне рамок ОМС.В данной связи, используемые в соответствии со статьей 41 закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об необходимом медицинском страховании в РФ» (потом – Закон об ОМС) санкции к медицинским организациям за нарушения, распознанные при проведении контроля количеств, сроков, условий и качества предоставления медицинской помощи, на базе заключений специалистов, не владеющих лицензиями на проведение экспертизы качества медицинской деятельности, не имеют юридических оснований. Но Росздравнадзор в собственной практике не выявляет указанных нарушений.
неоднозначность и Противоречивость правового регулирования в данной сфере необоснованна, потому, что положения ФЗ-323 регулируют и сферу необходимого медицинского страхования, понятийный аппарат однообразен – понятия «медицинская деятельность», «медпомощь», «уровень качества медицинской помощи», «экспертиза качества медицинской помощи» являются неспециализированными как в рамках необходимого медицинского страхования, так и вне его рамок.
Закон об ОМС регулирует отношения, связанные лишь с необходимым медицинским страхованием, определяет правовое положение субъектов необходимого медицинского страхования, участников необходимого медицинского страхования, основания происхождения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, которые связаны с уплатой страховых взносов на необходимое медицинское страхование неработающего населения. Но основополагающим законом в сфере охраны здоровья граждан в РФ есть конкретно ФЗ-323.
При признания отличия в подходах правового регулирования экспертизы качества медицинской помощи появляется правомерный вопрос о различиях в медицинской помощи, предоставляемой гражданам в рамках необходимого медицинского страхования и вне его рамок. Потому, что экспертиза качества медицинской помощи делится на два вида, требования о необходимости получения лицензии, согласно точки зрения Федерального фонда необходимого медицинского страхования (ФФОМС) и Росздравнадзора, разны, критерии/параметры оценки качества медицинской помощи в рамках ОМС и вне его рамок кроме этого отличаются (вне рамок ОМС не созданы), то нарушается качества и принцип доступности медицинской помощи, декларированный статьей 4 ФЗ-323, так как выяснить уровень качества предоставляемой медицинской помощи не представляется вероятным.
Такая недостаточность правового регулирования порождает путаницу и при лицензировании экспертизы качества медицинской помощи. Так, в рамках совершённой проверки ФАС России письмом от 30.09.2014 № АЦ/39317-ПР/14 у органов лицензирования субъектов РФ были запрошены нормативные иные документы и правовые акты, на основании которых устанавливаются требования к медицинским организациям в целях лицензирования и на основании которых выдаются лицензии по каждой работе (услуге), составляющей медицинскую деятельность. В собственном ответе от 24.10.2014 № 31-1130064/14-2 Департамент здравоохранения Москвы, к примеру, указал, что при выдаче лицензий на экспертизу качества медицинской помощи руководствуется Законом об ОМС и приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении проведения контроля и Порядка организации количеств, сроков, условий и качества предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
В статье 14 ФЗ-323 закреплены полномочия федерального органа аккуратной власти, осуществляющего функции по реализации и выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по утверждению соответствующей номенклатуры медицинских одолжений. Почему-то в номенклатуру медицинских одолжений, утвержденную приказом Минздрав России от 27.12.2011 № 1664н (ред. от 28.10.2013),была включена как независимая медицинская услугаэкспертиза качества толькоодного вида медицинских одолжений — экспертизы (изучения) качества косметологических и стоматологических одолжений (код услуги — B01.045.007), другими словами Минздравом России экспертиза качества отнесена к медицинским услугам, предоставляемым в рамках медицинской помощи, а не к видам медицинских экспертиз.
ФАС России отмечает, что по данным, представленной Росздравнадзором по требованию ФАС России от 29.09.2014 № 1, в 2013 году было выдано (перерегистрировано) 4887 лицензий на медицинскую деятельность по экспертизе качества медицинской помощи, а с января по сентябрь 2014 – 4231 лицензий.
Кроме этого, в соответствии с информации, взятой в рамках проведения проверки от Территориального органа Росздравнадзора по Тамбовской области письмом 15.10.2014 № И68-01.07-1694/14-2 в 2014 году совершено четыре экспертизы качества медицинской помощи в рамках испытаний национальных и муниципальных медицинских организаций и три экспертизы качества медицинской помощи в рамках испытаний негосударственных медицинских индивидуальных предпринимателей и организаций.
Помимо этого, Росздравнадзор и его территориальные органы в рамках реализации полномочия по контролю соблюдения индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований и медицинских осмотров, контролируют соблюдение порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи. В соответствии с «Итогам контрольных (надзорных) мероприятий, совершённых Федслужбой по надзору в сфере здравоохранения в 2013 году», была совершена 461 проверка соблюдения порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Другими словами лицензии на экспертизу качества медицинской помощи выдаются, более того, отдельные территориальные органы Росздравнадзора кроме того реализовывают такую экспертизу в рамках проведения испытаний, и выполняют проверки соблюдения порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи. Но, как уже указывалось выше, Росздравнадзор информирует о том, что осуществление экспертизы качества медицинской помощи до 01.01.2015 не предусмотрено, в связи с чем появляются вопросы о целесообразности выдачи лицензий на медицинскую деятельность по экспертизе качества медицинской помощи, о порядке выдачи таких лицензий, о порядке осуществления контроля (надзора) в условиях отсутствия нормативно установленных лицензионных требований к выполнению и организации экспертизы качества медицинской помощи, и о законности проведения экспертизы качества медицинской помощи до 01.01.2015 как территориальными органами Росздравнадзора, так и организациями, взявшими соответствующие лицензии, в условиях отсутствия порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи и параметров оценки качества медицинской помощи.
2. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках ОМС
В соответствии со статьей 40 Закона об ОМС контроль количеств, сроков, условий и качества предоставления медицинской помощи осуществляется методом проведения в числе другого экспертизы качества медицинской помощи. Данной же статьей установлено, что экспертиза качества медицинской помощи — обнаружение нарушений при оказании медицинской помощи, а также оценка своевременности ее оказания, правильности выбора способов профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, степени успехи запланированного результата. Другими словами понятие экспертизы качества медицинской помощи подобно понятию, содержащемуся в ФЗ-323.
проведения контроля и Порядок организации количеств, сроков, условий и качества предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утвержден приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (потом – Приказ № 230). Контроль осуществляется методом проведения экспертизы качества медицинской помощи.
В соответствии с пункту 5 Приказа № 230 целями контроля являются:
— обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в количестве и на условиях, установленных территориальной программой необходимого медицинского страхования;
— защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в количестве и на условиях, установленных территориальной программой необходимого медицинского страхования, надлежащего качествав медицинских организациях, участвующих в реализации программ необходимого медицинского страхования, в соответствии с контрактами на оплату и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
— предупреждение недостатков медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи общему состоянию организма застрахованного лица; невыполнения и/либо неправильного исполнения порядков оказания медицинской помощи и/либо стандартов медицинской помощи, медицинских разработок методом анализа самый распространенных нарушений по итогам контроля и принятие мер уполномоченными органами;
— проверка выполнения страховыми медицинскими и медицинскими организациями обязательств по бесплатному оказанию и оплате застрахованным лицам медицинской помощи по программам необходимого медицинского страхования;
— проверка выполнения страховыми медицинскими организациями обязательств по изучению удовлетворенности застрахованных лиц количеством, качеством и доступностью медицинской помощи;
— оптимизация затрат по оплате медицинской помощи при наступлении страхового случая и понижение страховых рисков в необходимом медицинском страховании.
Вместе с тем понятия «медпомощь надлежащего качества» и «недостаток медицинской помощи», каковые характеризуют уровень качества медицинской помощи, в законодательстве отсутствуют.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится специалистом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр специалистов качества медицинской помощи, по поручению ТФОМС либо страховой медицинской организации, имеет целевой либо плановый темперамент и осуществляется методом проверки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи соглашению на оплату и оказание медицинской помощи по ОМС, порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи, сложившейся клинической практике. Но порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи не являются инструментом контроля качества медицинской помощи, потому, что критерии – это своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора способов лечения и достигнутый хороший итог.
Так, на данный момент под параметрами (параметрами) оценки качества в сфере необходимого медицинского страхования подразумевается совокупный список обязательств медицинской организации по обеспечению прав застрахованных лиц, при нарушении которых они привлекаются к ответственности. Но к качеству медицинской помощи это никак не относится.
В соответствии с Законом об ОМС программы необходимого медицинского страхования (как базисная, так и территориальные) содержат критерии качества медицинской помощи. В соответствии с разделом VIII «Критерии качества и доступности медицинской помощи» Программы гос гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.10.2013 № 932, параметрами качества и доступности медицинской помощи являются такие параметры как, удовлетворенность населения медпомощью, смертность населения, часть больных, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, удельный вес числа больных со злокачественными новообразованиями, распознанными на ранних стадиях, обеспеченность населения средним и врачами медицинским персоналом, средняя продолжительность лечения в медицинских организациях, оценка исполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого применения коечного фонда, часть затрат на оказание медицинской помощи, полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, удельный вес числа больных, взявших специальную медпомощь, число лиц, живущих в сельской местности, которым оказана скорая медпомощь, часть фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов , находящихся в аварийном состоянии и требующих капремонта, удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, удельный вес числа больных с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, которым совершена тромболитическая терапия, которым совершено стентирование коронарных артерий, количество совершённых выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов, удельный вес числа больных с острыми цереброваскулярными заболеваниями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, удельный вес числа больных с острым ишемическим инсультом, которым совершена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, количество обоснованных жалоб, а также на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы.
Вместе с тем эти критерии носят достаточно характер и тяжело применимы для определения качества оказания медицинской помощи как в конкретной медицинской организации, у конкретного доктора, так и конкретному больному. Эти критерии являются статистическими данными, используемыми для оценки эффективности реализации программы гос гарантий, нужными для составления разного рода аналитических отчетов, потому, что указанные выше параметры смогут лишь опосредованно характеризовать уровень качества оказания медицинской помощи, но никак не являютсяпрямымииндикаторами качества медицинской помощи, оказанной конкретному больному, по итогам проверки которых контрольный орган может выдать соответствующий акт реагирования конкретной медицинской организации либо конкретному доктору.
К примеру, таковой критерий как удовлетворенность населения медпомощью, определяемый посредством анкетирования (опроса), будет напрямую зависеть от вариантов ответов и перечня вопросов и организации самого процесса анкетирования; критерии «смертности населения» ставят уровень качества в обратную зависимость от количества смертей, но смертность не всегда связана конкретно с некачественным оказанием медицинской помощи доктором, быть может являться следствием иных обстоятельств: поздним обращением больного за медпомощью, наличием у больного патологий, не связанных напрямую с главным заболеванием, отказом больного делать соответствующие назначения доктора и т.д.
качества и Перечисленные критерии доступности медицинской помощи никак не связаны с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, и отсутствуют целевые показатели, каковые нужно достигнуть.
Помимо этого, все вышеперечисленное не соотносится с определением качества медицинской помощи, данным в ФЗ-323: «уровень качества медицинской помощи — совокупность черт, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора способов профилактики, диагностики, реабилитации и лечения при оказании медицинской помощи, степень успехи запланированного результата».
Так, на основании установленного понятийного аппарата, а также в условиях отсутствия параметров оценки качества вне рамок ОМС и существующих «параметров качества» в рамках ОМС выяснить уровень качества медицинской помощи, оказанной конкретному больному, не представляется вероятным.
Качественная медпомощь — главное понятие, являющееся индикатором соблюдения прав человека, гарантированных Конституцией РФ, в сфере здравоохранения. Недостаточная четкость главного понятийного аппарата в области качества медицинской помощи может приводить к несоответствию конечного результата лечения ожиданиям больного, и к увеличению затрат страны.
Неурегулированность вопросов качества медицинской помощи и экспертизы ее качества ведет к вольности и различиям при трактовке понятия «уровень качества медицинской помощи», благодаря чего больные, страховые медицинские организации, фонды необходимого медицинского страхования, осуществляющие контроль организации, включая Росздравнадзор, и медицинские организации трактуют понятие «уровень качества» при оказании медицинской помощи в собственных собственных заинтересованностях. К примеру, для медицинских организаций преимущественное значение имеет отсутствие осложнений в ходе оказания медицинских одолжений и своевременное завершение лечебного процесса выпиской больного «с улучшением» либо «с выздоровлением».
Росздравнадзор, органы лицензирования и страховые медицинские организации признают качественной медпомощь, соответствующую порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинский помощи. Эта трактовка федерального законодательства разрешает страховым медицинским организациям реализовывать собственные экономические интересы, допуская возможность применения штрафных санкций по отношению к медицинским организациям кроме того в тех случаях, в то время, когда достигается успешный итог лечения, но наряду с этим оказанная медпомощь не полностью соответствует требованиям порядков и стандартов медицинской помощи.
Органы лицензирования субъектов РФ контролируют не уровень качества медицинской помощи, а соблюдение лицензионных требований, а это относится не к качеству, а к условиям осуществления медицинской деятельности. Федеральная служба защиты прав потребителей осуществляет надзор за оказанием платных медицинских одолжений, но соглашения на оказание платных медицинских одолжений кроме этого не содержат параметров качества, что не разрешает ему оценивать уровень качества оказанной медицинской помощи.
Так, не имея параметров качества оказания медицинской помощи, все перечисленные контрольные органы, включая Росздравнадзор, лишены инструмента оценки качества, исходя из этого контролируют лишь условия оказания медицинской помощи, но не уровень качества самой помощи.