Полноценное общение с ребенком

Неповторимый ребенок рабочий мамы

Как мы уже говорили, профессионально успешная и самодостаточная мама может очень многое дать собственному ребенку. В то время, когда вам доставляет радость ваша работа, в то время, когда у вас ежедневно расписан по минутам, но вы все успеваете в срок и приобретаете удовлетворение от материнства и совмещения работы, вашего ребенка вероятнее будут отличать неповторимые черты:

1. Высокая самооценка, уверенность в себе, стрессоустойчивость, целеустремленность. Научные изучения обосновывают, что дети трудящихся матерей имеют более высокую самооценку, чем дети дам, отказавшихся от карьеры в пользу ухода за детьми.

2. Хорошая модель жизненного поведения . Вы становитесь для малыша примером организованности, самодисциплины, целеустремленности, ответственности и многих вторых качеств.

3. Оптимизм . Оптимизм ребенка основывается в первую очередь на неиссякаемом оптимизме его мамы, ее умении поддержать малыша в тяжёлые моменты, способности сохранять силу, самообладание и материнскую позицию в самых напряженных обстановках.

4. Самостоятельность . Ваш динамичный стиль судьбы не разрешит чрезмерно опекать ребенка. Ваша занятость стимулирует малыша получать навыки самообслуживания, самостоятельно осваивать незнакомые виды деятельности, обучаться планировать собственное время. У него появляется возможность ощутить сладкий вкус независимой судьбе, а это первый ход к важному взрослому поведению.

5. Коммуникабельность . Ваш ребенок может общаться со людьми и сверстниками старше себя. Он легко вступает в контакт, может поддержать беседу, выполняет нужную расстояние, знает, как вести себя в конфликтной обстановке. Многому он обучился, глядя на собственную маму. Множество нужных вещей он определил конкретно от вас.

6. Эрудированность . Не обращая внимания на собственную занятость, вы довольно много разговариваете со своим малышом: говорите ему то, что понимаете сами, делитесь впечатлением от прочтённых книг и замеченных фильмов, обсуждаете трудности, появившиеся в общении с людьми. Вы успеваете ежедневно просматривать ребенку и выискиваете любую возможность для общения с ним.

7. Креативость. Свойство к творчеству от природы заложена в ребенке, и для вас принципиально важно сохранить ее. Вместе с ребенком вы с наслаждением рисуете, поете, придумываете стихи, ставите пьесы, лепите из пластилина. Наряду с этим вы постоянно поддерживаете креативную инициативу малыша и не осуждаете его «шедевры».

8. Любознательность . Ваш ребенок имеет стойкий познавательный интерес ко многим областям судьбы: природе, мастерству, технике и т. д. Он задает довольно много вопросов, с наслаждением слушает книги, обожает обучаться. Ваша задача – помогать крохе сохранять любознательность, не обращая внимания на видящиеся на пути неудачи и преграды. Благодаря вам ребенок обучается преодолевать трудности.

9. Хорошее воспитание . Абсолютная любовь к ребенку не мешает вам заниматься его воспитанием. Вы можете быть строгой и требовательной, используете в качестве приемов воспитания и похвалу, и наказание. Вы терпеливо растолковываете крохе, как вести себя в театре, поликлинике, в гостях, магазине и т. д.

10. уважение и Любовь к собственной семье . Кроха чувствует себя дома в безопасности. Он приобретает в семье очень многое из того, что необходимо ему для полноценного развития. Но ребенок не только ощущает любовь к себе, но и сам обучается обожать, уважать и ценить родных ему людей. Вы помогаете ему в этом, демонстрируя уважение к каждому участнику собственной семьи, и особенно к старшему поколению. Ваше поведение воздействует на поведение малыша.

Все дети весьма различные: шустрые и медлительные, общительные и стеснительные, шумные и тихони, говорливые и немногословные. Само собой разумеется, они требуют внимания, энергии, времени, сил. Но счастье видеть, как в сыне либо дочке прорастает броская индивидуальность, неординарная личность, стоит любых упрочнений и времени.

Абсолютная любовь

Дабы ребенок вел себя с уверенностью, ему необходимо ощущать себя любимым, и в первую очередь – собственной мамой. Материнская любовь нужна взрослеющему человечку, как воздух и вода растущему деревцу. И принципиально важно, дабы она была постоянной и сопровождала ребенка в самые различные моменты: весёлые и печальные, успешные и неудачные. Крохе нужна мамина любовь, в то время, когда он делает неточности и нарушает запреты, в то время, когда ссорится с приятелями и теряет самообладание, в то время, когда обижен собой и обижается на вторых. Такую постоянную родительскую любовь без каких бы то ни было условий именуют абсолютной любовью .

Абсолютная родительская любовь есть фундаментом уверенного поведения человека всю его жизнь. ошибки и Свои неудачи он не будет принимать трагически, поскольку знает, что кроме того в эти моменты его обожают самые родные люди.

Взрослый человек, ни при каких обстоятельствах не ощущавший к себе абсолютной любви, теряет уверенность любой раз, в то время, когда оказывается в чем?то небезупречным. И в случае, если осознавать уверенность как энергию, разрешающую достигать желанной цели, то таковой человек испытывает постоянный недостаток энергии.

Взрослый человек, понявший подобный внутренний конфликт, может обучиться регулировать перемещение собственной энергии, восстанавливая уверенность в себе, но дошкольнику подобные задачи не под силу.

В силу возрастных изюминок мышления, он выстраивает по?собственному логическую цепочку умозаключений: я совершил неточность маме это не пришлось по нраву я плохой, мама меня не обожает мама не полюбит меня ни при каких обстоятельствах я никому не нужен я не имею права жить.

Взрослому такая цепочка может показаться через чур категоричной, трагичной а также абсурдной. Но для дошкольников она естественна. Придя в один раз к подобному выводу, ребенок может на долгое время сохранить эту установку.

Пятилетний Женя – мальчик гиперактивный. Он не имеет возможности усидеть кроме того десяти мин.. Самое громадное наслаждение для него – перемещение. Он обожает бегать, прыгать, играться в футбол, кататься на велосипеде, лыжах, коньках, плавать. В случае, если его заставляют сидеть на одном месте, то он непременно что?нибудь берет в руки, начинает данный предмет кидать, крутить, подбрасывать. В случае, если предмет у него отбирают, начинает крутиться на стуле, двигать ногами. Мама же у Жени весьма желает, дабы ее сын был образцовым ребенком. Она практически засыпает его замечаниями: «Не повышай голос», «Сядь прямо», «Убери все из рук», «Прекрати ерзать», «Не крутись», «Не трогай…», «Постой тихо», «Не бегай», «Положи на место» и т. д. Мальчик обучился не слышать все эти фразы, в силу того, что выполнить их он просто не в состоянии. В садике воспитательница характеризует его поведение как весьма агрессивное: «Он всегда задирается, может просто так ударить кого?нибудь из детей». На личном занятии с психологом мальчик согласится, что вычисляет себя весьма нехорошим, поскольку он не нравится маме. На вопрос: «Откуда ты это знаешь?» – Женя опускает низко голову и негромким шепотом произносит: «Она сама про это все время говорит, ей другие парни нравятся, не такие, как я».

Осознавая возможность таковой грустной возможности, вы с самого рождения ребенка принимаете однозначное ответ: дарить крохе абсолютную любовь.

Какая она, абсолютная родительская любовь?

1. Абсолютная любовь характеризуется последовательностью :

– созданием для ребенка привычной организованной среды;

– следованием главным показателям абсолютной любви независимо от поведения ребенка, настроения родителей и внешних обстоятельств.

2. Абсолютная любовь – необычный инструмент управления ребенком:

– передача ребенку нужных ему сейчас знаний;

– эмоциональная и информационная помощь;

– анализ, формулирование индивидуальных задач и выводов развития.

3. Абсолютная любовь передает ребенку родительский оптимизм:

– веру в радостную судьбу ребенка;

– уверенность в его добрых устремлениях и способностях.

Крайне важно мочь донести собственную абсолютную любовь до ребенка.

Самая громадная абсолютная любовь не имела бы смысла, если бы ребенок не чувствовал ее непрерывно. Исходя из этого всегда учитесь все более действенно показывать собственную любовь крохе. Для этого:

– рассказываете ребенку о собственной любви;

– передавайте собственные эмоции прикосновениями и взглядом.

Самый несложный метод показать абсолютную любовь к ребенку – каждый день просматривать ему книги. Процесс чтения имеет все четыре характерных показателя абсолютной любви.

1. Выделяя ежедневно время для чтения книг крохе, вы последовательны в собственных проявлениях абсолютной любви к ребенку. Тем самым вы организуете предсказуемую повторяющуюся среду для дошкольника, которая сама по себе рождает в нем чувство безопасности, защищенности, уверенности в собственных силах.

2. Просматривая крохе, вы осуществляете управление двумя методами:

– через содержание книг. Детская литература (сказки, стихи, рассказы) особенными образными, символическими, метафорическими средствами передает ребенку крайне важную данные. К тому же книгу просматривает мама, самый главный человек для малыша, исходя из этого информация получает значимость и особый смысл;

– через комментарии и обсуждение прочтённого. Просматривая, вы постоянно делаете упоры на ответственных моментах, отвечаете на вопросы малыша, связывая содержание книги с настоящей судьбой ребенка.

Мама сейчас дома, и четырехлетняя Анютка радостна: «Мама, давай читать!».

– Давай, – легко соглашается мама, – А какую книжку?

– Мою, мою, – кричит довольная девочка.

– Как? – удивляется мама. – Снова «Горшочек каши»? Мы же ее уже раз двадцать просматривали?

– Ну и что! Все равно ее, – упорно требует дочь.

– Ну, твою так твою, – снова соглашается мама, и они вдвоем усаживаются в кресло. Мама открывает книжку, и начинается сказка.

– Ой, как много каши! – весело удивляется Анютка, как словно бы слышит сказку в первоначальный раз. – Как же ее сейчас остановить?

И сама же отвечает:

– Ну ничего, остановим. Я отлично не забываю, какие конкретно слова нужно сообщить, дабы горшочек прекратил варить кашу.

– Умница, дочка, – радуется мама. – Отлично быть таковой внимательной.

3. Вам легко проявлять родительский оптимизм , просматривая крохе книги. Детская литература сама по себе оптимистична, и от вас требуется весёлой. Дабы это постоянно получалось, воспользуйтесь такими утверждениями:

– «на данный момент рядом со мной самый дорогой мне человечек»;

– «Мне рядом с моим ребенком тихо, тепло и весело»;

– «на данный момент самые приятные 60 секунд моей жизни, во мне довольно много нежности к моему крохе»;

– «на данный момент я преисполнена ласкового материнства».

Просматривая крохе, легко применять все языки любви:

– вы обнимаете ребенка;

– пристально выслушиваете его;

– рассказываете ему нежные слова;

– дарите ему любящий взор.

Чтобы совместное чтение стало проявлением абсолютной любви, не наказывайте ребенка, отказываясь ему просматривать.

Верным критерием абсолютной любви являются приятные как для матери, так и для ребенка наполнения восстановления и ощущения сил живительной энергией. При проявлении абсолютной любви своих родителей к сыну либо дочери общее число энергии возрастает. В этом содержится Великий энергетический парадокс: поделённое горе ослабевает, поделённая эйфория улучшается.

критика и Похвала

Не секрет, что посредством похвалы мы повышаем уверенность ребенка в собственных силах, формируем его адекватную самооценку.

Для мамы крайне важно не принимать любую неудачу ребенка как мирового трагедию. Напротив, необходимо быть предельно внимательной к деятельности малыша и практически выискивать предлог для похвалы и одобрения.

Ксюша П. (пять лет девять месяцев) – робкая, робкая, весьма послушная и добросовестная девочка. Ксюша занимается в школе развития, в группе из восьми человек. У девочки слишком мало развита монологическая обращение и узкая моторика пальцев рук. Она испытывает трудности при работе и рисовании в тетради по клеточкам. Разговаривая с мамой, я обращаю ее внимание на необходимость повышать самооценку девочки посредством своевременной и искренней похвалы. На что мама горячо возражает: «Так я ее все время хвалю. на данный момент Ксюша вышла по окончании занятия рисованием, показывает мне собственный рисунок, а я ей говорю: „Ну нужно же. Неужто это ты так нарисовала?”».

Мама Ксюши вычисляет собственную фразу похвалой, не подмечая в ней скрытого смысла: «Ты такая неспособная, кроме того страно, что у тебя время от времени что?то получается».

Похвалить ребенка, выясняется, не так?то легко. Дабы ваша похвала вдохновляла ребенка, пользуйтесь правилами нужной похвалы.

Правила нужной похвалы

1. В любой момент хвалите ребенка честно, от всей души. Не обманывайте его, не придумывайте несуществующих успехов и достоинств.

2. Высказывайте одобрение не только на словах, но и посредством невербальных средств: интонации, мимики, жестов, прикосновений.

3. Хвалите ребенка за конкретные действия, упрочнения, инициативу.

4. Хваля собственного малыша, не сравнивайте его с другими людьми. Похвала ребенка не должна строиться на унижении вторых, среди них и себя.

Так, честность похвалы оказывает помощь строить честные, доверительные отношения со своим ребенком и избегать развития у него таких качеств, как завышенная самооценка, необоснованно большой уровень притязаний[8], эгоцентризм.

Конкретно исходя из этого не следует применять в похвале преувеличения и обобщения, говоря: «Ты все постоянно делаешь отлично», «Ты у меня лучше всех !», «Это ты делаешь лучше всех !».

В то время, когда вы отмечаете лишь конкретные успехи либо упрочнения ребенка, кроха осознаёт, какие конкретно его действия приветствуются взрослыми, и старается их повторить, сделать привычными для себя.

В случае, если ваша похвала вправду искренна и вы отмечаете те действия ребенка, каковые нравятся вам в действительности, то ваше одобрение выражается не только в словах, но и в мимике, жестах, интонации голоса, позе и т. д. Но может произойти так, что вы используете похвалу лишь по причине того, что вычисляете ее нужной для воспитания ребенка сейчас, не смотря на то, что в конечном итоге не видите оснований для нее. Вот тогда?то кроха и приобретает от мамы двойное послание : ее слова говорят об одном, а выражение лица, жесты либо поза – о противоположном. Ребенок в этом случае дезориентируется, он в растерянности и не знает, на какую данные реагировать: вербальную либо невербальную. Кроха может замереть в бездействии либо выдать неадекватную ситуации реакцию: начать плакать, показать агрессию, убежать.

От двойных посланий не застрахована ни одна мама. Они появляются оттого, что кое-какие отечественные эмоции остаются неосознанными и проявляются как бы кроме отечественной воли, а потому неизбежно остаются непонятыми.

Зная об этом, при необычной реакции малыша на похвалу разбирайте собственную мимику, жесты, интонации, позу. Расточая похвалы крохе, имеете возможность посмотреть на себя в зеркало либо прислушаться к собственному голосу.

Не стройте похвалу на сравнении с собой либо вторыми людьми. Не следует сказать ребенку: «Ой, как здорово, у меня бы так не получилось» либо «Вот молодец, никто не додумался, а ты ответил!». Стабильную высокую самооценку не выстроишь на уничижении вторых. В случае, если самооценка зависит от неудач окружающих людей, то что же будет, в случае, если эти люди станут успешными?

Применяя похвалу в общении с ребенком, мы понимаем, что без критических замечаний не обойтись. Критика оказывает помощь мелкому человеку понять результаты собственного труда, личные сильные и не сильный стороны, в конечном счете содействует формированию адекватной самооценки. Но критика своих родителей может стать разрушительной и снизить и без того низкую самооценку ребенка, расширить его тревожность и неуверенность. Обучиться делать критику нужной для малыша окажут помощь правила нужной критики.

Правила нужной критики

1. Золотая пропорция воспитания . Человеку тяжело дать согласие с критикой в собственный адрес, в случае, если у него нет жёсткой уверенности в том, что он в целом «хороший», что он нужен и ответствен для родных людей, другими словами в случае, если у человека удовлетворены базисные психотерапевтические потребности:

– в безопасности;

– в стабильности и обеспеченности;

– в любви;

– в эмоции принадлежности;

– в уважении и самоуважении вторыми.

Удовлетворение этих потребностей так же принципиально важно для психики ребенка, как витамины – для его организма.

Для исполнения данной важной задачи применяйте следующие символы одобрения :

– нежный взор;

– ласковое прикосновение;

– внимательное выслушивание;

– словесная похвала.

Золотая пропорция воспитания указывает на критики и соотношение одобрения в обращении к ребенку и звучит так: четыре символа одобрения на одно критическое замечание.

Конкретно в этом случае информация, заложенная в критическом высказывании, будет верно воспринята ребенком и использована им в будущем.

Посетив тренинг для своих родителей, Жанна стала особенно внимательна к своим высказываниям, обращенным к дочке. в один раз зайдя на кухню, она заметила, как ее маленькая Варенька моет собственную чашечку. Варя подставила к раковине табуреточку, налила полчашки «Фери», включила на полный напор начала и воду шепетильно тереть чашечку железной мочалкой. пена и Вода разлетались по всей кухне. Кроме того по окну сползали белые пенные потеки. Сама девочка была такой мокрой, что кроме того с ее платьица вода капала на пол. Жанна желала схватить девочку и отругать ее за такую неряшливость. Она кроме того уже сделала ход к дочке, но тут заметила лицо повернувшейся к ней Вареньки и отыскала в памяти про золотую пропорцию воспитания, о которой шла обращение на тренинге. Быстро остановившись, она сказала:

– Какая на данный момент чашка будет чистая. Хозяйка так старается ее отмыть! К тому же мочалочкой. К тому же с «Фери». Помощница ты моя. Давай лишь рукава закатаем, фартук наденем. Мельче напор воды сделаем. Пену отлично прополощем. А позже еще и пол затрем. Вот какие конкретно мы с тобой молодцы. В следующий раз «Фери» лишь капельку налей.

2. Разделение чувств и критики . Разделяйте выражение и критику собственных эмоций. Нужная критика в любой момент спокойна. Мы уже знаем, что в случае, если скрывать раздражение, обиду, злость, ужас, тревогу, то эти эмоции непременно прорвутся, и в самый неподходящий момент. Исходя из этого в периоды «бури» откажитесь от критики и покиньте ее до лучших времен.

3. Доброжелательная критика . Необходимо помнить, что критика нужна для ребенка, в случае, если замечания сопровождаются проявлением уважения и любви к крохе: мягкая интонация, хороший внимательный взор, нежные слова: «Дочечка, послушай…», «Сынок, желаю тебе сообщить…».

4. Критика поступков . Осуждайте действия и поступки ребенка, а не его личность.

5. Конкретная критика . Осуждая ребенка, будьте весьма конкретны: четко показывайте, что не нравится вам в действиях малыша, и непременно убедитесь, что он вас верно осознал.

6. Созидательная критика . Помните не только высказывать, что вас не удовлетворяет, но и непременно информировать, чего вы ожидаете от ребенка.

7. Обоснованная критика . Нужная критика включает в себя объяснения преимуществ желательного поведения. Если вы сообщите ребенку: «Делай так, в силу того, что я так сообщила», то это будет приказом, а не объяснением. Кроха не сможет разглядеть связи между пользой и своими действиями, которую они смогут принести лично ему.

8. Критика с тренировкой . Старайтесь завершать критику тренировкой желательного поведения. К примеру, по окончании замечания по поводу кинутой объяснения и одежды, как и для чего она прибирается, предложите ребенку представить, что он пришел по окончании прогулки и переодевается. Пускай, играясь, ребенок сложит одежду так, как необходимо. И затем возьмёт родительскую похвалу. Посредством для того чтобы дополнения критики вы обучает малыша новому, более приемлемому поведению.

В это же время, что человек знает, и тем, что он может, – огромная отличие. Любое знание требует тренировки и практики. В случае, если детально поведать сынишке, как кататься на велосипеде, это не будет означать, что он сразу же освоит данный навык.

Само собой разумеется, крохе не всегда хочется тренироваться. Исходя из этого помните подбадривать его. И вдобавок имеете возможность перевоплотить тренировку в забавную игру. Так как дошкольникам нравится придумывать различные обстановки и выполнять в них различные роли. Дети обожают применять собственные любимые игрушки для проигрывания придуманных историй. Так, плюшевый мишка может обучаться вести себя в стоматологическом кабинете, а кукла Барби тренируется не просить шоколадку в магазине.

Кроме того в случае, если кроха провинился, не рассказываете ему: «Не будем сейчас просматривать, раз ты не хорошо себя вел», не угрожайте: «Не приберешь игрушки – не отправимся гулять в парк».

Дабы выдержать детские обиды и агрессию в собственный адрес, дабы настоять на своем и добиться от ребенка нужного, вам приходится делать упрочнения над собой. Время от времени не редкость жаль наказывать малыша, но вы делаете это для сохранения в нем душевной чистоты, физического здоровья, уважения к людям. К примеру, просматривая крохе, время от времени останавливайтесь на описании неблаговидных поступков сказочных персонажей и задавайте вопросы: «На кого?то это похоже? Не ты ли поступал так же» В случае, если ребенку делается стыдно, значит, имеется надежда, что в следующий раз он сам себя удержит от плохого поступка.

переживания и Расставания

Дети старше года становятся все более независимыми. К этому возрасту они не нуждаются в постоянной опеке взрослых, которым еще сравнительно не так давно приходилось кормить, поменять пеленки, укладывать дремать. Сейчас они сами смогут имеется, наряжаться, передвигаться, брать вещи. Малыши уже говорят, растолковывают, требуют. Они достигли новой степени свободы, соответственно, готовы к предстоящему отдалению от своих родителей и смогут проводить некое время без матери либо отца. Но все же дети проявляют зависимости и признаки привязанности от своих родителей – и это в полной мере соответствует их возрастным изюминкам. Они смогут цепляться за маму, потребовать, дабы она была рядом, подбегать к ней иногда, контролируя, не провалилась сквозь землю ли она, – это внешние проявления привязанности. К внутренним проявлениям привязанности ребенка относится переживание им тревожного предчувствия разлуки. Это эмоциональное состояние ребенок испытывает на протяжении отсутствия своих родителей. Оно достигает собственного пика к полутора годам, а к трем годам понемногу ослабевает. И лишь перед школой исчезает полностью. Родителям, каковые подмечают проявления у собственного ребенка тревожного предчувствия разлуки, не следует искать в этом отклонения в развитии. Легко необходимо учесть существование этого состояния ребенка и знать, с чем связана тревога, от чего возрастает и от чего значительно уменьшается.

• Реакция тревоги перед разлукой появляется по причине того, что ребенок опасается незнакомых людей, малоизвестных событий и непривычных вещей.

• Чем неожиданнее очередное расставание, тем сложнее оно переживается малышом.

• Чем более знаком ребенку сам процесс расставания, тем меньше его тревога. Это наблюдение может обнадежить своих родителей самых тревожных детей: непременно уровень тревоги понижается у всех детей.

• Детская тревога меньше, в случае, если расставание происходит в уже привычном месте.

• Манера поведения ребенка при расставании с родителями зависит от степени его привязанности к ним. Ошибаются те родители, каковые считают, что в случае, если кроха капризничает при расставании, то, значит, он через чур привязан к ним. Напротив, сильная привязанность ребенка к родителям рождает в нем чувство эмоционального комфорта. Такие дети чаще общительны, дружественны, менее агрессивны и не избегают незнакомых взрослых.

Расставание с мамой для ребенка дошкольного возраста – важное опробование. Кроме того если оно продолжается всего 3–4 часа. Трудность переживания разлуки с мамой для дошкольника появляется из?за возрастных изюминок его мышления. Дело в том, что мышление ребенка дошкольного возраста существенно отличается от мышления взрослого. Познание категории времени у него не в полной мере сложилось. Такие характеристики времени, как последовательность и текучесть, еще не усвоены детским умом, для малыша время – не неизменно движущаяся река, а неподвижное озеро. Ребенок думает, что в случае, если что?то происходит на данный момент, то это будет происходить в любой момент. Конкретно исходя из этого дошкольники не сходу усваивают заглавия дней семь дней, времен года либо месяцев. Так как дабы легко в этом ориентироваться, нужно не просто заучить последовательность определенных слов, а осознавать, как по окончании понедельника начинается вторник либо перед весной заканчивается зима. Исходя из этого кроха, обнаруживающий, что мама провалилась сквозь землю из поля видимости либо из территории дешёвого поиска, считает, что это произошло не на пара часов, а окончательно. И реагирует на факт разлуки со всей силой собственного темперамента. Кто?то негромко ноет по любому малозначительному предлогу, кто?то задирается и дерется с каждым надёжным соперником, кто?то скрывается в укромное местечко совершает вид, что его нет.

Кроха?дошкольник особенно не легко переносит обстановку, в то время, когда он просыпается, а мама либо ушла, либо все еще не показалась. Сон для ребенка, так же как и еда, есть ощутимым разграничителем времени. Но ни одна мать не сможет пребывать при ребенке неотрывно все 24 часа в день. Помимо этого, наша жизнь так разнообразна: работа, магазины, приятели, болезни, командировки, роды, наконец. Что же, отказаться от всего для эмоционального благополучия малыша? Либо, скрепя сердце и испытывая постоянное чувство вины, отрываться от ребенка?

Дабы отыскать оптимальный ответ на эти вопросы, направляться учесть пара значительных замечаний:

1. Нет универсального совета на все случаи судьбы, каждую обстановку направляться разглядывать с учетом всех индивидуальных особенностей и жизненных обстоятельств ребенка.

2. Мама не имеет возможности отгородить от малыша всю землю. Ребенку жить в нашем мире, как бы нехорош либо оптимален он ни был. Принципиально важно, дабы трудности, с которыми со временем нужно будет столкнуться ребенку, были ему по плечу.

3. Через чур сильное материнское чувство вины не приносит пользы ни маме, ни ребенку. Единожды найдя, в будущем ребенок применяет его для манипулирования матерью, а мать в этом случае утрачивает собственную родительскую позицию, делается не сильный, непоследовательным родителем.

4. Отказываясь в жизни от всего, не считая материнства, дама обедняет себя, лишает энергетических жизненных источников, устает от однообразной ноши родительства, перестает испытывать радость от общения с собственным ребенком.

5. В случае, если ребенок растет только в обстановке эмоционального комфорта, он не обучается волноваться тяжёлые чувства, делается не сильный, изнеженным либо, напротив, бесчувственным, черствым, эгоистичным. Тяжёлые переживания нужны для становления души дошкольника, принципиально важно лишь, дабы он не оставался наедине со собственными эмоциями, дабы всегда чувствовал любовь и помощь родных людей.

6. Самое основное – не относиться к дошкольнику как к ничего не осознающему и ничего не ощущающему человеку. Растолковывайте ребенку что раз ситуацию . Будьте честны с ним. Рассказываете о собственной любви к нему.

Вам необходимо уйти

Растолковывать ребенку, что вам необходимо уйти, направляться нежно, с уверенностью и тихо, сказав, куда и для чего вы уходите и в то время, когда возвратитесь. «В то время, когда» не означает в такое?то время. Мелкие дети не хорошо знают категорию времени, исходя из этого такие слова, как «совсем не так долго осталось ждать» либо «через часик», ненужны. Лучше привязывать возвращение мамы к распорядку дня малыша. К примеру, «Ты пообедаешь, и я возвращусь», «Ты проснешься, а я уже буду дома», «Я приду к тому времени, в то время, когда мы с тобой читаем вечернюю сказку». Уходя, уходите и не терзайте себя мыслями о том, что кинули малыша. Возвратившись, сделайте выговор на том, что сдержали собственный обещание – возвратились одновременно с (а для этого приложите все усилия, дабы не подвести саму себя). Тогда в следующий раз ребенок поверит, что все будет так, как вы сообщили.

Вы планируете уехать

Один из самых тяжёлых моментов для юный мамы – это расставание с малышом в связи с отъездом. В случае, если приходится расставаться лишь на время работы – это одно, но время от времени разлука может продолжаться 2–3 дня и продолжительнее. Считается, что дошкольника нельзя разлучать с матерью больше, чем на 7 дней. Не смотря на то, что реакция малыша в любой момент лична. Кто?то перенесет эту семь дней тихо, а кто?то будет плакать целыми днями, станет не хорошо имеется, беспокойно дремать, может кроме того заболеть. Любая мама совершенно верно знает, как ее кроха реагирует на разлуку, и приложит максимумальные усилия, дабы расставание не травмировало малыша. Мы же предлагаем вам дешёвые методы поддерживать ребенка кроме того на расстоянии.

Подростковый период: как общаться с ребенком в переходном возрасте? Детская психология.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: