В первых числах Октября 1945 года шестнадцатое по счету посещение Северного полюса было осуществлено советским летчиком М. А. Титловым на простом транспортном сухопутном двухмоторном самолете «Н-331». В полете учавствовали навигатор В. И. Аккуратов, — бортмеханик Д. П. Шекуров, радист С. А. Наместников, научный сотрудник М. М. Сомов и обозреватель «Правды» С. И. Бессуднов.
Главной задачей этого полета являлись осенняя посленавигационная ледовая разведка на автостраде Северного морского пути, и попутное обследование состояния льда в центральной пасти Северного Ледовитого океана по маршруту Северная Почва — Северный полюс — Новосибирские острова.
Обследование ледяного покрова недалеко от полюса воображало большой интерес для выяснения неспециализированной прогноза состояния и картины льда ледовой обстановки на автостраде Северного морского пути.
Полету предшествовала тщательная подготовка. Особенно шепетильно было подобрано снаряжение и экспедиционное оборудование.
На борту самолета имелось все нужное для продолжительного нахождения на льду на случай, если бы самолету было нужно совершить вынужденную посадку.
Карта полетов на полюс (до 1945 г. включительно)
Особенное внимание, уделялось навигационному оборудованию, поскольку большинство полета должна была происходить в условиях полярной ночи. испытание самолёта и Подготовка экспедиции происходили в Москве.
29 сентября самолет поднялся в воздух и, пройдя по маршруту Москва — Архангельск — Амдерма — Дудинка, 30-го к вечеру благополучно приземлился на берегу мыса Косистый. Пунктом отправления был намечен мыс Челюскина. Ко мне передобросили запасы горючего, и 2 октября нагруженный до отказа самолет М. А. Титлова поднялся в воздух и забрал курс на север. Не обращая внимания на негативные условия (очень сильно перегруженный боковой ветер и самолёт), старт был совершён мастерски, и через пара мин. по окончании взлета самолет был у Северной Почвы.
Полет на протяжении восточных берегов Северной Почвы происходил при низкой встречном облачности и сильном ветре. Временами для наблюдения за льдами самолет понижался до бреющего полета.
Через 2 часа 25 мин. полета самолет был у мыса Арктического, откуда М. А. Титлов забрал курс на Северный полюс. На 85°40? северной широты самолет пересек границу паковых льдов и продолжал полет над очень сильно всторошенными льдами, среди которых наблюдались громадные пространства чистой воды. Условия полета оставляли хотеть довольно много лучшего. Временами приходилось пересекать снегопады; облака непроницаемой пеленой закрывали все небо, самолет неоднократно обледеневал.
В 6 часов 56 мин. самолет «Н-331» был на Северном полюсе. В районе полюса простирались огромные поля тяжелого пакового льда, пересеченного множеством полыней, каналов и разводий.
В. Аккуратов, М. Титлов и бортрадист А. Челышев по окончании ночного полета на Северный полюс.
В 7 часов М. А. Титлов забрал курс на мыс Анисий (остров Котельный), собираясь пересечь широкие, никем еще не посещавшиеся районы, расположенные на этом пути. Пройдя Новосибирские острова, самолет благополучно совершил посадку в устье реки Индигирки.
В общем итоге самолет «Н-331» пробыл в полете без посадки 15 часов 30 мин., пройдя 4360 километров.
На протяжении этого полета был собран очень увлекательный материал о состоянии льда на огромной площади центральной части Арктики в осенний период.
С этих пор посещение советскими самолетами высоких широт Северного Ледовитого океана с целью систематических наблюдений над состоянием льда стало простым делом.