Полеты Р. Берда и Р. Амундсена продемонстрировали всему миру, что Центральная Арктика прекратила быть тем заповедным местом, достигнуть которого получалось только немногим полярным исследователям. Во второй половине 20-ых годов XX века это блестяще подтвердил полет Г. Уилкинса.
Владея к этому времени уже широким опытом полярного лётчика и полярного исследователя, Г. Уилкинс поставил перед собой задачу пролететь со стороны Аляски в глубь океана, обследовать район, расположенный между маршрутом дрейфа «дирижабля» и линией Фрама «Норвегия», произвести посадку самолета на дрейфующие льды и измерить в том месте глубину океана.
29 марта с покон веков. Уилкинс и Б. Эйелсон на маленьком одномоторном самолете, на борту которого пребывали эхолокатор для измерения глубин, маленький запас продовольствия, две патронов и 400 винтовки, поднялись в воздух с мыса Барроу и направились на север.
Через пять часов полета, пребывав на 78° северной западной долготы 175° и широты, Г. Уилкинс посадил самолет на ровный зимний лед толщиной около метра.
Губерт Уилкинс
Шум трудящегося мотора мешал определить глубину благодаря эхолокации. Но остановить мотор — означало подвергнуть себя огромному риску: его возможно уже ни при каких обстоятельствах больше не запустить. И все-таки летчики остановили мотор. Измерив глубину (потом оказалось, что она была выяснена неправильно), Г. Уилкинс и Б. Эйелсон собрались в обратный путь.
С трудом им удалось запустить мотор и встать в атмосферу, но скоро мотор начал давать перебои, и было нужно идти на посадку. Через час мотор был приведен в порядок, и летчики опять поднялись в воздух. Лететь пришлось нелегко — дул сильный встречный ветер, показались частые тучи, дневной свет угасал. Летчики решили продолжать путь, пока хватит горючего. Приблизительно в 150 километрах от берега мотор остановился, и самолет сильно отправился вниз к ледяной поверхности океана.
Сесть удалось относительно благополучно в сугроб между торосами; действительно, самолет был поврежден, но летчики не пострадали. Ничего не оставалось делать, как кинуть самолет и пешком по дрейфующим льдам добираться до берега.
Первые три дня Г. Уилкинс и Б. Эйелсон просидели в лагере в ожидании погоды. После этого, соорудив кое-как двое саней и загрузив на них все нужное для похода, они направились к берегу. Дорога была так тяжела, что им было нужно кинуть сперва одни сани, а позже и другие и груз тащить на себе. Приближаясь к берегу, летчики встречали все более и более тяжелые льды. Путь становился все хуже. Местами приходилось перебираться по молодому льду, что чуть выдерживал тяжесть человека; время от времени путники проваливались в воду; сушить одежду приходилось теплом собственного тела. Часто виделись очень сильно наторошенные льды, по которым необходимо было карабкаться чтобы хоть мало продвинуться.
Одиннадцать дней совершили летчики в неимоверно тяжелой борьбе со льдами. 14 апреля они достигли, наконец, берега.
Во второй половине 20-ых годов XX века Г. Уилкинс и Б. Эйелсон совершили превосходный полет над Центральной Арктикой по маршруту мыс Барроу—Шпицберген.
Во второй половине 20-ых годов XX века на протяжении полетов к американской шхуне «Нанук», зимовавшей у мыса Шмидта (Чукотское побережье), Б. Эйелсон погиб. Место смерти Б. Эйелсона — устье реки Амгуемы (Коса Двух Пилотов).