Тяга винта равна весу. Тяга как бы сняла вес с автомобили, и та будет висеть , пока пилот не поменяет режима полета. |
В случае, если тяга больше веса, вертолет будет подниматься вверх, в случае, если меньше — машина перейдет на понижение. |
Вертолет в полете. Несущий винт, развивая тягу, как бы снимает вес вертолета и тянет машину вперед. |
Задний движение. Пилот накренил несущий винт назад. Сейчас часть тяги расходуется на передвижение автомобили задним ходом. |
Мысль полета без неподвижных, несущих плоскостей — крыльев весьма давешняя мысль. Она не давала спокойствия очень способному Леонардо да Винчи. Как мы знаем, что Михаил Васильевич Ломоносов не только довольно много занимался теоретическими изучениями в данной области, но и выстроил модель геликоптера, которую удачно демонстрировал в Петербургской академии наук.
Принцип действия для того чтобы летательного аппарата относительно несложен. В случае, если над фюзеляжем расположить винт, поворачивающийся в горизонтальной плоскости и развивающий тягу пара громадную, чем вес автомобили, аппарат оторвется от почвы и будет набирать высоту.
Мысль несложна! Но ее осуществлению много лет мешали многие трудности.
Трудность номер один: инженеры не могли создать для того чтобы замечательного и одновременно с этим достаточно легкого двигателя, что был бы в состоянии поднимать самого себя. До тех пор пока конструкторы не обладали нужной силовой установкой, о бескрылом полете возможно было только грезить и волей-неволей приходилось ограничиваться теоретическими изучениями. Но эта работа не была напрасной: в то время, когда техника созрела и необходимый двигатель показался — бескрылая машина была создана в весьма маленькие сроки.
Действительно, за трудностью номер один находились многие другие: нужно было шепетильно изучить проблему устойчивости вертолетов, создать сложные схемы управления, обеспечить безопасность экипажа на случай остановки двигателя в полете. Но все это неизбежные пороги — без преодоления препятствий не бывает перемещения вперед! Инженеры сумели создать вертолеты, и они летают сейчас над всеми пятью континентами Почвы.
Вертолет не заменил крылатую машину — самолет, но великолепно его дополнил. Авиация, обогатившись новой машиной, стала еще многостороннее.
Главное преимущество вертолетов в том, что им не нужна намерено оборудованная площадка для посадки и взлёта. Они поднимаются с «пятачка» п вольно приземляются на него.
Вертолет — единственная летающая машина, талантливая без движений висеть в воздухе и передвигаться задним ходом. Необычная его подвижность разъясняется легко. Несущие винты вертолета устроены так, что смогут в полете наклоняться вперед, назад, в стороны.
Смещая направление силы тяги, летчик делает на вертолете самые энергичные повороты (рис. справа).
Вертолеты, созданные за последние годы советскими конструкторами,— автомобили широчайшего диапазона: среди них имеется и летающие вагоны, в которых вольно помещаются два автомобиля, и совсем маленькие автомобили, предназначенные, к примеру, для надсмотрщиков высоковольтных линий электропередач. Самый популярны у нас в стране вертолеты «Ми»— детища конструкторского бюро доктора наук М. JI. Милля и «Ка», названный так по имени конструктора Н. И. Камова.
Вертолеты удачно употребляются на самых неожиданных, казалось бы, совсем не авиационных работах. Нефтяники тянут новый трубопровод через горы. Нужно доставить и уложить трубы на перевале. Без дорог, не опасаясь самых гиблых круч, пролетает над свежей траншеей вертолет, и с высоты в пара метров совершенно верно, бережно сбрасывает трубу за трубой.
Не так сложную металлоконструкцию на вершине домны. В большинстве случаев тут прибегают к помощи могучего, громоздкого подъемного крана. А ну как обратиться к летчикам? Они застропят многотонное сооружение и вертолетом поднимут его к самой маковке домны! Пройдет всего пара мин. — и трудоемкая операция закончена.
Первые вертолеты, подобно ветхим самолетам, оснащались поршневыми моторами. Более поздние конструкции взяли уже реактивные двигатели, вращающие несущие винты.
Но всегда живая людская идея не останавливается и на таких высоких достижениях. Дело в том, что вертолеты, владеющие многими значительными преимуществами если сравнивать с самолетами, не лишены, к сожалению, и больших недочётов. Основная беда этих автомобилей — малая скорость полета. Оснащенные громоздкими винтами, они по природе собственной не в состоянии развивать громадную скорость. Винт — через чур важная для этого помеха.
Пассажирские вертолеты обслуживают линии, где нет аэропортов
Но вся история авиации с металлической последовательностью свидетельствует: безнадёжных положений не существует. И В этом случае конструкторская идея напряженно трудится над тем, дабы соединить преимущества вертолета с преимуществами реактивного скоростного самолета, избавив новую машину от недочётов того и другого.
Вертолет несет смерть вредителям полей
Новая машина уже имеет имя — конвертоплан. Так ее именуют во всех государствах. Первые полеты конвертоплана дали очень обнадеживающие результаты. Эта машина может взлетать и садиться, подобно вертолету, вертикально, а в воздухе ведет себя, как простой реактивный самолет. Само собой разумеется, выстроить надежную машину с отклоняющимися в полете двигателями — задача весьма сложная, но мысль ее конструкции прогрессивна.
Авиация началась с грезы. Авиация и сейчас живет наглыми мечтами, и бурное ее развитие не останавливается ни на час.