Подробное описание метода (продолжение первой лекции)

Цель лекций, не только дать знания о методике, но и организовать внутреннее чувство, что это такое. Детская психотерапия куда сложнее, многоплановее, чем психотерапия взрослая, она не укладывается в привычные рамки. В случае, если я добьюсь поставленной цели, вы станете знать не только что сказать и как трудиться с родителями, но и как перевоплотить своих родителей в собственных союзников. Тогда у вас будет все получаться.

Моя методика, и это довольно часто меня огорчает, трудится кроме того в самом нехорошем варианте выполнения: не хорошо знают, мало знают, все равно итог имеется. Но итог так как возможно малым, возможно хорошим либо весьма хорошим. На первый взгляд, в методике нет ничего полностью нового. какое количество существуют дети, столько существует материнская любовь. Но не всегда удается матерям положить в ребенка собственную внутреннюю любовь, донести и передать собственный внутреннее эмоциональное состояние. Мамы иногда забывают либо не знают силу действия собственного голоса, довольно часто совсем не осуществляют контроль, что и как они говорят, в особенности в присутствии детей. Одни мои привычные жили в коммунальной квартире с иудейской семьей, выполнявшей ветхие традиции. И вот что кидалось в глаза: они ежедневно говорили своим детям, что их очень очень сильно обожают и всячески это обосновывали. Дети росли радостными, здоровыми, весёлыми, полноценными.

Любой, кто будет применять данный способ, обязан не забывать, что данный способ психотерапевтический. А в психотерапии очень ответственна первая встреча с больным. Она предопределяет успех предстоящей работы. Первая встреча определяется многими факторами: к примеру, вашим авторитетом в рабочем коллективе, в силу того, что, в случае, если какие-либо доктора либо эксперты направляют к вам на данный способ, они уже должны соответствующим образом настраивать больного. Крайне важно, как к вам направляют. В случае, если: «Сходите к психотерапевту, и, возможно, он вам окажет помощь», — все, имеете возможность не трудиться. Совсем другое дело, в случае, если больному советуют: «Отправьтесь к психотерапевту. Он вам непременно окажет помощь! Он у нас таковой превосходный!» Нужно воспитать это! Запрещено, дабы просто так пришли «с улицы», либо уж в случае, если пришли к вам «с улицы», то должны попасть в соответствующую обстановку. Пациент, входящий к вам и начинающий с вами трудиться, обязан ощущать, что это что-то серьёзное, что-то особенное. И в вашем контакте имеет значение все. Настраивает на необходимое взаимоотношение и серьёзную работу, и ситуация вашего рабочего кабинета, и пр. У вас в кабинете должно быть хорошее поле. Кабинет у меня не простой, игровой. В нем имеется вазы с фруктами, коллекции бабочек, камней, чучело пингвина, аквариумы с рыбками, довольно много картин. Крайне важно двустороннее изучение друг друга. Больной непременно обязан ощущать, что вы к нему не равнодушны, что он вам не равнодушен. Ведущее уровень качества психотерапевта, в особенности детского — это умение сопереживать, эмпатия[9], и непременно любовь к детям. Вот я, к примеру, дроблю всю землю на две части: на людей, каковые обожают которые детей и детей не обожают. Если вы (не имеет значение, имеется у вас собственные дети либо нет) любите детей, то у вас дело отправится. И ребенок это ощущает, и родители. Необходимое условие, дабы вы не были равнодушными и, трудясь с мамой и ребёнком, проявляли бы внутреннее размещение, заинтересованность.

Второе отечественное основное оружие в этом способе — слово, жест, руки. Много лет назад я наблюдал за работой народного целителя Алексея Андреевича Иванкина из города Георгиу-Дежа (Лиски), блестящего природного психотерапевта. Я таких рук ни при каких обстоятельствах не видел! Это страно живые руки! Эти руки в ходе лечения живут, они оказывают помощь, приближают, обнимают, они отталкивают, отвергают. Помните об этом. И я безнравствен, и вы безнравственны. Мы трудимся с больными и сейчас крутим в руках очки либо рисуем что-то на бумажке. Больной же либо родители все это видят и оценивают. А слово! какое количество градаций имеется у слова. Слово возможно хорошее и злое, нежное и отчуждающее. У слова возможно множество эмоциональных оттенков. Слово возможно громкое и негромкое, ясное и монотонное и без того потом. Исходя из этого тренируйтесь! В случае, если это не отработано, заберите магнитофон, поговорите с ним, и вы услышите’, как вы рассказываете, а позже старайтесь сказать так, как необходимо. Этому нужно обучаться. Как отрицательные примеры мне вспоминаются два психотерапевта: один на работе сказал неестественным резким, каркающим голосом, считая, что это создаёт яркое впечатление; второй носил на приеме тёмные очки. «Я прячу от больных собственные глаза, дабы они не видели моего взора», — сказал он.

При работе с родителями огромное значение кроме этого имеет мимика, в особенности сначала. В то время, когда я настраиваю маму на работу, я практически не отрываю от нее взора. Не то дабы впиваюсь в нее глазами, но я все время замечаю, в то время, когда у нее зажгутся глаза, в то время, когда она начнет кивать, в то время, когда она начнет соответствующе реагировать. Это то время, в то время, когда она дозревает, и к этому нужно идти.

А вдруг в ответ — совсем холодное лицо, глаза и другое, значит, я не смог ее раскачать. Я не смог установить с ней контакта: глаза в глаза. Я не смог вызвать у нее осознающих кивков, ухмылки. Значит, это не подходит, либо я не смог. Альянс не состоялся, не получилось.

в один раз пришла ко мне напористая, активная, полная негативной энергии начала и мама потребовать совершить с ее ребенком работу. Я поведал ей историю про мужчину, у которого супруга каждое воскресенье планировала и куда-то уезжала. Он решил проследить за ней. Она доехала на электричке до подмосковного леса. Зашла в лес, забралась на высокое дерево, села в том месте и начала звучно шипеть. на следующий день, она возвратилась к себе. Я внес предложение мамочке уйти и применить данный метод. В ответ — совсем холодное лицо, безлюдные глаза, встречных чувств нет. Значит, я не смог ее убедить, раскачать, не смог создать нужного контакта глаза в глаза. Не смог добиться понимания, ухмылки. Значит, не произошло. Я не смог, у меня не получилось.

Довольно много моментов имеют значение. И все это складывается в понятие ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С БОЛЬНЫМ и предопределяет, с моей точки зрения (я говорю о собственной мнению), успех всей предстоящей работы. Наладили контакт, дальше отлично идет то, чем мы занимаемся. Маму непременно нужно сделать своим союзником.

А в то время, когда вы рассказываете с мамой и с ребенком, вас уже четверо: ребенок, мама, болезненное состояние и вы. Мы не будем говорить о бабушках, дедушках — это также неприятность, очень сложная и ответственная. Мама должна быть с вами на сто процентов, и вы должны приложить максимум усилий, дабы ребенок также деятельно принимал участие в ходе терапии.

Помните об данной тонкости. Навязывать ребенку что-либо запрещено, в противном случае будет сопротивление и отказ. Значит, нужно искать разные дороги.

Обязан заявить, что дети ко мне идут с радостью. Во-первых, я ни при каких обстоятельствах не тружусь в халате. Во-вторых, мой кабинете мало похож на медицинский кабинет. Попадая в данный кабинет, дети везде ходят, бегают. Я, само собой разумеется, больше всего опасаюсь, что они в аквариум накидают чего-нибудь, что они довольно часто и делают. К примеру, в Германии в кабинетах стоят вазы с сладостями и фруктами, масса игрушек, шалаши. Не забывайте, я вам сказал, что ребенку нужно часто куда-то залезть? Причем кроме того время от времени советуют и дома ребенку создать замкнутое пространство (пещеру). Особенно это необходимо быстро10]. В то время, когда «раскачиваешь» аутиста, то ему все-таки нужно разрешить возможность быть аутистом. В случае, если же вы его все время пробуете вынудить общаться, то хорошего результата не будет.

Тренируйтесь, отрабатывайте. Этому мастерству нужно обучаться. Запрещено быть застывшим, мертвым. Вы устанавливаете нужный контакт с мамой и определяете, готова ли она к началу работы.

Сначала идет простой врачебный прием. Наблюдаем ребенка и разговариваем с мамой, говорим правила, на которых базируется способ, весьма детально. Не жалейте на это времени. НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Предстоящая работа зависит от того, как мама все осознает и усвоит. Задаете вопрос: «Ну, мама, станете лечиться у меня? Либо по-ветхому, но не у меня? Я не лечу так, это не моя область. Имеется доктора, каковые лучше меня лечат лекарствами, а я вот лечу лишь так». Мама, в большинстве случаев, говорит: «Буду!». Тогда на дом дается задание обрисовать жизнь ребенка со момента зачатия и раздельно обратить внимание на то, что тревожит маму и других участников семьи.

На следующую встречу мама приходит одна с выполненным заданием. (Это показатель того, будет ли она дальше трудиться.) Маме дается базисная программа, она ее записывает. После этого, дабы не было тут неточностей, мама при вас обязана осознать, что следует сделать. Тут именно все первые неточности и скрываются. Дальше вы учите маму, как нужно трудиться: «Я на данный момент произношу фразы первого блока программы. Это как словно бы Вы просматриваете. Я говорю фразу отечественной программы. Эту фразу Вы в мыслях передаете ребенку, стараясь ее как бы положить в его мозг, сознание. А после этого эту фразу Вы рассказываете вслух. Отечественная тренировка будет осуществляться на первом блоке. Дальше Вы станете трудиться сами».

Мама садится, и вы видите, как она трудится. Помой-му все растолковали, помой-му умная мама, но сначала идут целые неточности. Вы рассказываете маме:

— Вот первая фраза. Заглавия блоков Вы, само собой разумеется, не произносите (кое-какие заглавия и мамы блоков в том направлении включают). Вы даете эти фразы.

— Я Вам просматриваю первую фразу:«Я тебя очень очень сильно обожаю!». Вы в мыслях ее произносите и отправляете ребенку, а позже рассказываете вслух. Дома вы рассказываете ее ребенку, прикасаясь к его головке и ручке.

Мама обязана уложиться в ваш размер.

А что делают мамы? Они сразу же начинают сказать и комкают мысленную часть. Мне весьма тяжело сообщить, как фразу в мыслях возможно произносить ясно. С эмоцией, с толком, с расстановкой. И в то время, когда вы сами проговорили эту фразу: «Я тебя сильно обожаю!» (вы про себя повторно проговариваете), затем маме даете сигнал: «Вслух!». Осознаёте, она не имеет возможности соблюсти данный темп, она все время торопится. И без того всю программу. Проговорили, а сейчас маме рассказываете:

— Мамочка, сейчас сами попытайтесь! Заберите первый блок и трудитесь в моем присутствии. Прочтите, сообщите в мыслях.

Затем вы ее отпускаете, зная, что она не сделает неотёсанных неточностей.

Дальше вы растолковываете ей, как нужно трудиться дома со всей программой: «Помимо этого, дома заберите папу, заберите бабушку -всех, и составьте реестр всего тяжёлого и болезненного у ребенка. И напишите в тетрадку, в столбик, от самого значимого и ответственного к малому».

Крайне важно осознать, что же для семьи самое значимое. В силу того, что вы имеете возможность вычислять значимым по жалобам одно, а в действительности для семьи это что-то второе. «В тетрадь на первых страницах вы пишете базисную программу, после этого реестр жалоб». Дальше вы растолковываете маме, как вести ежедневник:

— Негативного и больного в ежедневнике писать не нужно, потому что не сработает программа. Жалобы изложены на бумаге, даны бумаге, через бумагу даны мне (по-всякому возможно сказать), но это — прошу вас, запомните! — это тот уровень, с которого мы начали работату. Мы не возвращаемся назад. Что нам Всевышний дал на сегодня, либо будущее, либо здоровье — вот это тот первичный уровень. И дальше мы должны улучшать данный уровень и идти вперед, в будущее, поднимать планку здоровья. А если Вы в ежедневнике пишете, что он, предположим, как дремал не хорошо, так на данный момент не хорошо и спит, то так вы возвращаетесь к тому, что мы уже знаем, что не хорошо. Вы растолковываете:

— Вы находитесь с ребенком в одном поле. Ищите и ожидайте улучшения! Прогнозируйте его, потенцируйте, стимулируйте! Весьма! Всем сердцем, всей душой! Вы должны захотеть, дабы оно было! Не по большому счету, дабы «мне было отлично», а конкретно. И попытайтесь уловить самые мелкие улучшения!

Учите семью искать и ожидать улучшений, и за счет собственной установки потенцируйте их. Ищите кроме того самые мелкие трансформации в лучшую сторону. В базисной программе мы должны учесть, что ничего более совершенного, пластичного, способного к самовосстановлению, чем детский организм нет. Его резервные возможности велики. И мы можем и должны их пробудить, стимулировать:

через отечественную работу с подсознанием и сознанием ребенка разрешить установку реагировать на другие процессы. Нужно не забывать, что у детей большая часть высших функций мозга начинается непропорционально, неодновременно. Довольно часто мелких детей начинают обучать раньше, чем созрела та либо другая мозговая совокупность. Смогут появиться и закрепиться парадоксальные реакции, т. е. развитие тех либо иных функций затормаживается из-за перегрузки. Способ может усилить ту либо иную функцию.

На следующее занятие мама приносит записи и дневник всех участников семьи с описанием установок каждого на развитие ребенка. Это очень важная, значимая информация для вас. Вы их изучаете, смотрите реестр жалоб, просматриваете ежедневник и оцениваете ее работу. В этот самый момент вас ожидают сюрпризы, каковые помой-му неприятны. Пример. Ребенок с заиканием. Мать приходит и говорит:

— Я ничего хорошего не написала.

— По какой причине?

— А ничего не изменилось.

Спустя семь дней приходит и снова:

— Я ничего не написала, ничего не изменилось.

Просматриваю ежедневник: это стало лучше, и это стало лучше. А как же не изменилось?

— Но он же заикается.

— Но заикание это не только запинки в речи. Они же лишь часть заболевания. Ребенок продвинулся, а Вы его тормозите. Вы не даете ему идти вперед тем, что Вы его не поддерживаете, не стимулируете эти улучшения, тормозите отсутствием веры.

Какое-то время мама еще не в состоянии заметить хорошие трансформации. Но вот наступает время, в то время, когда она начинает видеть результаты собственной работы и в то время как обвал, идет улучшение: все лучше и лучше.

В ходе обучения мамы вы всегда подчёркиваете, что принципиально важно каждую фразу программы проговаривать в уме, как бы в мыслях передавая ее ребенку. После этого уже ясно вслух. И без того по всей программе.

Взглянули ежедневник, почитали жалобы, и дальше начинается ваша работа. Что вы должны делать, в случае, если у вас нет хорошей врачебной истории заболевания, что вы еще должны взять, какие конкретно сведения?

Составляя историю заболевания, нужно учитывать события зачатия, желанности ребенка в семье, здоровье отца, течение беременности (какие конкретно были заболевания, какое было лечение, вредные привычки). События судьбы на момент зачатия и появления ребенка, первые три года судьбы ребенка, развитие речи. Очень принципиально важно узнать, как устанавливалась психоэмоциональная общность между ребёнком и мамой, расставалась ли мама с ребенком в первые годы его жизни, как и по какой причине, были ли бабушки, няни.

Беременность. В какой обстановке происходило зачатие? Это непременно необходимо знать, дабы в будущем составлять личную программу.

Желанный ребенок либо нет? Ожидаемый либо случайный? В какой ситуации мама жила во время зачатия: в обстановке эмоционального конфликта и ситуационного напряжения в семье с родителями мужа (либо с мужем) либо в благоприятной и хорошей обстановке?

Выпивал либо не выпивал муж? Курение? Задаете вопрос: «На протяжении зачатия вы не курили? Не жили тогда в обстановке прокуренного дома?».

Дальше вы выясняете, как протекала беременность. В этот самый момент помните один вопрос, что необходимо задать, но лишь тактично. Особенно матерям, у которых разладилась личная жизнь: «На протяжении беременности были ли у вас моменты, в то время, когда вы отвергали эту беременность и весьма жалели, что не сделали аборт». Непременно определите, в силу того, что каждое состояние негативного действия передается плоду. Раньше что: применяли всякие пилюли и другое. А на данный момент более распространено именно такое вот психотерапевтическое отторжение.

Дальше идут простые вещи. Вы выясняете, как протекала беременность. Что особенно страшно на первых этапах беременности? Вирусные болезни — грипп, опоясывающий лишай, герпес и т. д. Фактически это приводит не к локальной патологии, а к диффузному нарушению развития плода. У него позже и интеллект может пострадать, и показаться физическая неполноценность.

Во второй половине беременности так же, как и прежде вредны вирусные заразы (но они уже оказывают менее тотальное патологическое действие), патология беременности, патология почек, гипертония. Определите, лежала ли мама на сохранении беременности и, самое основное, чем лечилась. Так как все приобретает и плод. Сульфани-ламиды приобретала — приобретает плод, антибиотики приобретала — будет дисбактериоз. Мы не понимаем, откуда он взялся, ищем. Спросите, чем лечили маму. Гипотензивные средства также не равнодушны.

Ну, и, само собой разумеется, нужно задавать вопросы, выпивала мать либо нет. Кроме того в случае, если чуть-чуть. Кроме того в случае, если мама спит вместе с папой и вдыхает пары его алкогольного похмелья, все попадает в легкие.

Из зала: Сообщите, прошу вас, но так как все это задним числом, чем мы тут можем оказать помощь?

— Разворачивать. Все заболевания идут из прошлого. Мы лишь острые фобические состояния приобретаем в свежем виде. А в остальном все приобретаем, как следствие отечественной прошедшей жизни. Но ничего более совершенного, ничего более пластичного, ничего более способного к самовосстановлению, чем детский организм нет. Резервные возможности заложены большие. Значит, необходимо их пробудить, необходимо стимулировать, необходимо через сознание ребенка, применяя слово и отечественную работу, дать установку на функционирования и другую форму реагирования. Детский организм может многое скомпенсировать, а мы ему должны оказать помощь. В то время, когда вы станете делать программу, необходимо помнить обо всем этом. В противном случае, что из прошлого? Назовите мне хотя бы одну заболевание, которая идет из будущего. В настоящем — пока только фобические реакции, стресс — ответ. А все другое накопилось в жизни.

Роды. Лишь в случае, если жизненные показания требуют, возможно делать кесарево сечение либо прибегать к обезболиванию. В случае, если мама безумно опасается родов и готова от страха погибнуть, выбор — дело доктора. В действительности роды — это вспышка эмоциональной связи матери с ребенком. В большинстве случаев, материнское чувство просыпается во время родов, редко позднее. Время от времени спустя семь дней, время от времени в то время, когда первый раз приложили ребенка к груди, а время от времени где-то через два-три месяца. Просыпается материнское чувство, а без него настоящей материнской любви не может быть. Все это вы выясняете, дабы знать, как строить личную программу.

Дальше асфиксии. Помните, что их два типа. Не легкая, средняя и тяжелая, а белая и светло синий. Какая асфиксия ужаснее: белая либо светло синий? Белая, само собой разумеется. Белая асфиксия угрожает тотальным поражением психологических функций. При синей — приносимый вред зависит от глубины и времени. психотерапии и Старый принцип психиатрии: отыскав патологию, уничтоженное, следующим шагом ищи то, что сохранилось. И вся совокупность реабилитации строится на этом. Создавай соперничающее состояние, создавай соперничающие очаги, дабы исправить уничтоженное и пробудить резервные силы.

Следующее — грудное вскармливание. Тут по большому счету миллион неприятностей. В действительности, крайне важно, что человек ест, продемонстрировано это питание либо нет. Исходя из этого время от времени нужно советовать отличные финские смеси. А вдруг мама еще и не здорова, в случае, если мама еще астенизирована, то неизвестно, что она ребенку со своим грудным молоком дает. Я вам советую доктора Спока почитать. У него это хорошо обрисовано. Что в момент грудного вскармливания происходит? Та самая психоэмоциональная общность, тепло, единение двоих, материнское прочувствование уже биологически отторгнутого ребенка, но вместе с тем растет психоэмоциональное единение. Исходя из этого это очень принципиально важно. Осознаёте, у меня на все в любой момент имеется альтернатива. В большинстве случаев так. Задаем обычный вопрос: в грудном возрасте ребенок давал вам дремать либо нет? Это плохо, в то время, когда всю ночь мама с папой носят его на руках. С одной стороны, это так, а иначе? Может, это отлично, может, ему конкретно этого и не достаточно. Проходит некое время, четыре-пять месяцев, и он уже преспокойно спит. А тогда он набирал то телесное общение, которого ему не хватало. Все эти моменты вы оцениваете.

Моторное развитие. Выясняем, в то время, когда начал сидеть, в то время, когда отправился и т. семь дней. В случае, если имеется задержки, мы это включаем в программу. Вот, к примеру, в случае, если мама нам говорит, что ребенку уже три года, он уже ходит, двигается и пр., но моторные функции формировались с задержкой: поздно поднялся на ноги, поздно стал равновесие держать, поздно начал ходить, моторно-неловкий был, а на данный момент как словно бы ничего. У нас, не забывайте, в одном из блоков имеется фраза: «Ты отлично, легко и красиво двигаешься». Она будет трудиться в общей программе. Но для этого ребенка тут уже нужно уточнять. То, что у него было не хорошо, вы должны скомпенсировать, вы должны дать направление, подталкивать его развитие.

Кроме этого имеет значение развитие речи. В то время, когда она начала развиваться, как формировалось звукопроизношение. Записать это. В случае, если к вам обратился ребенок с родителями, у которых имеется какая-то речевая патология в семье, в программу станете включать личные фразы, исходя из того, что компенсировалось, что нарушено.

Существуют ли дизартрия, дислалия, задержки речевого развития, сенсомоторная алалия и т. д.?

Детский сад: во сколько лет отправился ребенок в ясли, в садик; как себя вел, сколько заставляли его сидеть без движений, какие конкретно нервные процессы у него могли быть нарушены. Как в жизни не редкость? Человек рождается при доминировании процессов возбуждения, позже понемногу начинается процесс активного торможения, это происходит под влиянием социального развития, педагогического воспитания и пр. Всю жизнь мы эксплуатируем данный процесс активного торможения. У ребенка же господствует возбуждение, во время сознательной судьбе эксплуатируется активное торможение. А к старости что происходит? Тормоза истощились, и мы, старички, уже такие же, как дети. Да? Во многом похожи: обидчивые, слезливые, неустойчивые и нетерпеливые.

Само собой разумеется, имеется радостные родители, у которых радостные дети. Вернее хорошие дети, у которых радостные родители. У них все гармонично. Но у большинства детей отдельные функции развиваются непропорционально, неодновременно. Я, по большей части, имею в виду речевые функции: чтение, письмо, счет. Мозговые структуры, снабжающие эти функции, формируются понемногу и довольно часто неравномерно. Применение моего способа разрешает выровнять неравномерное развитие и ликвидировать отставание той либо другой функции. Он дает часто непонятные и не всегда объяснимые результаты, но это все же результаты, и исходя из этого все это нужно отмечать.

Имеется такие расстройства: акалькулия — нарушение счета; аграфия, дизграфия — нарушение письма; дислексия — нарушение чтения и пр. Отечественные дети идут в школу в шесть лет, где их заставляют без движений сидеть и заниматься. Непременно выясняйте, как в детском саду развивались. на данный момент в детском саду идут прямо-таки школьные занятия: по двадцать мин., по тридцать, по сорок. Выясняйте. Хорошо, мучат процессы торможения, лишают детства. Всевышний с ними, родителям известный. Но то, что их начинают учить в тот момент, в то время, когда та либо другая мозговая совокупность еще далеко не гармонично созрела, весьма страшно. Имеется дети, у которых счет созрел, а чтение либо письмо нет, а их заставляют писать. Развитие данной функции затормаживается в связи с перегрузкой. И что получается в следствии? Человек остается пожизненно неграмотным — великолепно вычисляет, а вот грамотности нет. Имеется дети, у которых по русскому пятерка, а по математике не хорошо. А его заставляют. Необходимо понемногу развивать функции. Мозг еще не созрел. На это нужно обращать внимание. Многие отечественные ученые, каковые трудятся в совокупности образования, говорят, что в шесть лет в школу ребят отправлять рано.

Школа. Большая часть обострений приходится на шести-, семилетний возраст, в то время, когда дети идут в школу. Из этого отказы от школы, страхи, отказы от устных ответов, психосоматическая симптоматика, которая в школе проявляется (боли в животике, тошнота и пр.). И самое основное, выясняйте вопрос, как ребенок отправился в школу и как он ходит в школу. Дети часто сначала идут с наслаждением. Они готовят портфельчики, пеналы и пр. Сравнительно не так давно мне одна мама говорила: «Отечественное окно выходит на школу. В пять лет сын уже наблюдал, как дети идут в школу и из школы, и подготавливался, и грезил, грезил… А попал к учительнице-монстру, и в следствии — полный отказ от школы. Что делать?». Вы должны все это узнать, определить, в силу того, что вы уже на это даете установку. Об установке будем говорить позднее.

Потом. Разобраться, как ребенок запоминает материал. Его личное развитие. Психологу легче — он может тестировать. Доктору нужно время от времени и без психолога разобраться. Но и психологу не так принципиально важно тестировать, как выяснять ребенка в жизни. Бригада исследователей отправилась на Север и — о, кошмар! «Все дети — олигофрены». Что такое метро не знают. Один из участников бригады додумался и задал вопрос про оленя — и взял целую «профессорскую» лекцию: что ест, что тогда-то нужно делать то-то и то-то. Дети ориентированны по-второму. Непременно нужно знать жизненную ориентацию каждого. Дело, выясняется, не в детях, а в исследующих: доктор исцелись сам!

Все это узнается, в то время, когда приглашаете маму без ребенка. В этот самый момент часто между вами происходит достаточно «кровопролитное» сражение. Вы растолковываете маме имеющиеся психопатологические симптомы. Кроме этого вы выясняете, какие конкретно болезни, потрясения перенес ребенок. Весьма интересно и принципиально важно изучить мнение о ребенке всех участников семьи, контактирующих с ним. Для этого любой пишет собственный мнение раздельно, не показывая его вторым, а мама приносит запечатанные конверты с записками.

дедушки и Бабушки. Самыми святыми довольно часто выясняются дедушки. Вот они честно обожают – и все. Бабушки бывают совсем другие. Кое-какие из них имеют завышенные требования к внукам. Ребенок должен быть послушным, дисциплинированным, опрятным, отлично кушать. И она это пишет. Просматриваешь: ну, просто не ребенок должен быть, а зомбированное золото. Папы значительно чаще проявляют безразличие. В то время, когда ребенок мелкий, отец не знает, что написать, мучаются и пишет совсем формально. То, что мама пишет, она пишет о боли собственного сердца. Основная опасность у нас идет от бабушек, я так считаю. Основной ассистент – дед. В силу того, что он отлично и у него время имеется. У большинства отцов отцовское чувство совсем складывается к 4-6-ленему возрасту ребенка. В этом возрасте отцу делается весьма интересно убивать время с малышом, и роль отцов понемногу возрастает.

Из личного прошлого. В то время, когда я показался на свет, меня весьма ожидала мама, безумно ожидала бабушка по линии папы, не весьма ожидал отец, как выяснилось. Он у меня режиссёром был, ему не до этого было. Но весьма интересно, как у него проснулось отцовское чувство. В какую-то ночь, в то время, когда мама была совсем измученна по причине того, что я совсем не хотел дремать, и валилась с ног, папе было нужно забрать меня на руки. И как говорила мама, я практически вцепился папе в волосы и начал их накручивать. И по мере того, как я их начал накручивать, отец млел, млел, млел и позже кроме того не отдавал меня маме на руки. Т.е. отцовское чувсвто может проснуться совсем нежданно, быть может и весьма долго не просыпаться.

Взяв данный материал, вы уже понимаете, в каком направлении необходимо вести домашнюю терапию, личную терапию, какие конкретно установки необходимо давать ребенку и понемногу ожидать результатов.

Через 3-4 встречи мама приходит на контроль вместе с ребенком. Они садятся рядом, мама произносит фразы программы, и мы наблюдаем на реакцию ребенка. Он бывает обиженным (мама не нравится), радоваться либо «виснуть» на маме.

Снова возвращаясь к содержанию программы, но уже с рядом комментариев. Сперва я буду фразы (блоки), но уже применительно к личной программам.

Возможно дать совет таковой прием. Имеется матрица способа. Вот я открыл эту книгу и просматриваю: «Первый блок. Материнская любовь: Я тебя очень очень сильно обожаю» и т.п., пять фраз. «Второй блок: благополучие и физическое здоровье: Ты сильный, здоровый, прекрасный…» и т.п., пять фраз. «Третий блок: жадно-психологическое здоровье: Ты спокойный ребенок…» и т.п., девять фраз. «Четвертый блок: Я забираю твою заболевание». Напишите себе на ладошке эту матрицу. Не желаете на ладошке, на листочке напишите. Несложная дидактическая задача: иметь перед глазами собственный текст. Это первое.

Второе. Принципиально важно опираться на синдром[11], симтомокомплекс, на объективную и субъективную части симптома, каковые предъявляет вам больной. Он в любой момент вам их предъявит, а если не предъявит, могите выпросить. В силу того, что их нужно знать, что при данной болезни такие симптомы, нужно их откинуть либо подтвердить: имеется – имеется, нет – нет. И в матрицу способа выкладывать антисимптомы: матрица – как я обязан сказать по структуре; симптом – что я обязан сказать. Соедините и рассказываете. Учитесь сказать, наговаривайте перед зеркалом собственные тексты.

Первый блок. «Витамины материнской любви».


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: