ТЕСТЫ: «УДОСТОВЕРЬТЕСЬ в надежности СЕБЯ» личность и Профессия
Этот опросник — модифицированный вариант, созданный Л. Н. Кабардовой.
Пристально прочтите нижеприведенные вопросы-утверждения. Ответы оцените в баллах по четырем позициям.
Г Как отлично вы можете делать то, о чем говорится в вопрос еутверждении?
а) делаю, в большинстве случаев, отлично (2 балла);
б) делаю средне (1 балл);
в) делаю не хорошо (совсем не могу) (0 баллов).
2. Нравится ли вам это делать?
а) нравится (приятно, весьма интересно, легко) (2 балла);
б) нейтрально (все равно) (1 балл);
в) не нравится (не очень приятно, неинтересно, тяжело) (0 баллов).
3. Желали бы вы, дабы обрисованное в вопросе-утверждении воздействие было включено в вашу будущую работу?
а) да (2 балла);
б) все равно (1 балл);
в) нет (0 баллов).
4. Желали бы вы совершенствоваться в этих действиях?
а) да (2 балла);
б) все равно (1 балл);
в) нет (0 баллов).
Собственные оценки в баллах занесите в нижеприведенную таблицу. Обратите внимание — номер клетки в таблице соответствует номеру утверждения. В каждую клетку таблицы поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вопроса. Вы оцениваете сперва ваше «умение» (вопрос 1), после этого — «отношение» (вопрос 2), позже — «желание» (вопрос 3) и, наконец, — «совершенствование» (вопрос 4). В данной же последовательности и проставьте оценочные баллы в клетки таблицы.
Если вы ни при каких обстоятельствах не делали того, о чем говорится в вопросе, то вместо баллов проставьте в клетке прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попытайтесь ответить на вопросы 3 и 4. В случае, если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы можете делать что-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах.
Просматривая вопрос, непременно обращайте внимание на слова: «довольно часто», «легко», «систематично» и т. п. Ваш ответ обязан учитывать суть этих слов. Трудитесь пристально, не торопитесь!
Вопросы — утверждения
Имеете возможность ли вы:
Делать выписки, вырезки из разных текстов и собирать их по определенному показателю.
Делать лабораторные работы по физике (составлять и собирать схемы, ликвидировать в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.).
Долгое время (более одного года) самостоятельно, терпеливо делать все работы, снабжающие развитие и рост растений (поливать, удобрять, пересаживать).
Придумывать стихи, рассказы, заметки, писать произведения, признаваемые многими увлекательными, хорошими внимания.
Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих собственный раздражение, бешенство, обиду, нехорошее настроение.
Выделять из текста главные мысли и составлять на их базе краткий конспект, замысел, новый текст.
Разбираться в закономерностях и физических процессах, решать задачи по физике.
Вести регулярное наблюдение за растениями и записывать эти наблюдения в особый ежедневник.
Мастерить прекрасные поделки собственными руками из дерева, ткани, металла, засушенных растений; ниток.
Терпеливо, без раздражения растолковывать кому-либо, что он желает знать, даже в том случае, если приходится повторять это пара раз.
В письменных работах по русскому языку, литературе легко обнаружить неточности.
Изучать химические процессы, решать задачи по химии.
Разбираться в изюминках развития и во внешних отличительных показателях разных видов растений.
Создавать произведения живописи, графики, скульптуры.
Довольно много и довольно часто общаться с различными людьми, не уставая от этого.
Направленность личности
Посредством данной методики возможно выяснить вашу личностную направленность.
Инструкция. Опросник складывается из 27 пунктов. Но к каждому из них вероятны три варианта ответов: А, Б, В.
Из ответов на любой из пунктов выберите тот, что оптимальнее высказывает вашу точку зрения по этому вопросу. Если пара вариантов ответов покажутся равноценными, отберите из них лишь один, что все-таки в громаднейшей степени отвечает вашему точке зрения. Букву, которой обозначен выбранный ответ (А, Б, В), напишите на странице для ответов рядом с номером соответствующего пункта (1 — 27) под рубрикой «больше всего».
После этого из ответов выберите тот, что наименее всего близок к вашему точке зрения. Букву, которой обозначен данный ответ, кроме этого напишите на странице для ответов под рубрикой «меньше всего».
Старайтесь быть максимально правдивым. Нет «хороших» либо «нехороших» ответов, исходя из этого не старайтесь предугадать, какой ответ есть для вас лучшим.
A. Одобрения моей работы. Б. Сознания того, что работа сделана отлично. B. Сознания того, что меня окружают Приятели | ||||
2. Если бы я игрался(а) в футбол (волейбол, баскетбол), то я желал(а) бы быть: | ||||
A. Тренером, что разрабатывает тактику игры. Б. Известным игроком. B. Выбранным капитаном команды | ||||
3. По-моему, лучшим педагогом есть тот, кто: | ||||||
A. Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет личный подход. Б. Приводит к интересу к предмету так, что обучающиеся с наслаждением углубляют собственные знания в этом предмете. B. Формирует в коллективе такую воздух, при которой никто не опасается высказать собственный мнение | ||||||
4. Мне нравится, в то время, когда люди: | ||||||
A. Радуются выполненной работе. Б. С наслаждением трудятся в коллективе. B. Стремятся выполнить собственную работу лучше вторых | ||||||
5. Я желал(а) бы, дабы мои приятели: | ||||||
A. Были отзывчивы и помогали людям, в то время, когда для этого предоставляется возможность. Б. Были верны и преданы мне. B. Были умными и увлекательными людьми | ||||||
6. Лучшими приятелями я считаю тех: | ||||||
A. С кем складываются хорошие взаимоотношения. Б. На кого в любой момент возможно положиться. B. Кто может многого достигнуть в жизни | ||||||
7. Больше всего я не обожаю: | ||||||
A. В то время, когда у меня что-то не получается. Б. В то время, когда портятся отношения с товарищами. B. В то время, когда меня осуждают | ||||||
8. По-моему, хуже всего, в то время, когда педагог. | ||||||
A. Не скрывает, что кое-какие обучающиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними. Б. Вызывает дух соперничества в коллективе. B. Плохо знает предмет, что преподает | ||||||
9. В юные годы мне больше всего нравилось: | ||||||
A. Убивать время с приятелями. Б. Чувство выполненных дел. B. В то время, когда меня за что-нибудь восхваляли | ||||||
10. Я желал(а) бы напоминать тех, кто: | ||||||
A. Добился успеха в жизни. Б. По-настоящему увлечен своим делом. B. Отличается доброжелательностью и дружелюбием | ||||||
11. Первым делом школа обязана: | ||||||
A. Научить решать задачи, каковые ставит жизнь. Б. Развивать в первую очередь личные свойства ученика. B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми | ||||||
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я применял(а) бы его: | ||||||
A. Для общения с приятелями. Б. Для развлечений и отдыха. B. Для любимых дел и самообразования | ||||||
13. Громаднейших удач я получаю, в то время, когда: | ||||||
А. Тружусь с людьми, каковые мне красивы. | ||||||
Б. У меня увлекательная работа. В. Мои упрочнения отлично вознаграждаются | ||||||
14. Мне нравится, в то время, когда: | ||||||
A. Другие люди меня ценят. Б. Мне удается отлично выполнить работу. B. Приятно провожу время с приятелями | ||||||
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, дабы: | ||||||
A. Поведали о каком-либо увлекательном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось принимать участие. Б. Написали о моей деятельности. B. Непременно поведали о коллективе, в котором я тружусь | ||||||
16. оптимальнее я обучаюсь, в случае, если учитель: | ||||||
A. Имеет ко мне личный подход. Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету. B. Устраивает коллективные дискуссии изучаемых неприятностей | ||||||
17. Для меня нет ничего хуже, чем: | ||||||
A. Оскорбление личного преимущества. Б. Неудача при исполнении ответственного дела. B. Утрата друзей | ||||||
18. Больше всего я ценю: | ||||||
A. Успех. Б. Возможности хорошей совместной работы. B. Здравый практичный ум и смекалку | ||||||
19. Я не обожаю людей, каковые: | ||||||
A. Вычисляют себя хуже вторых. Б. Довольно часто ссорятся и конфликтуют. B. Возражают против всего нового | ||||||
20. Приятно, в то время, когда: | ||||||
A. Трудишься над ответственным для всех делом. Б. Имеешь довольно много друзей. B. Приводишь к восхищению и всем нравишься | ||||||
21. По-моему, начальник первым делом должен быть: | ||||||
A. Дешёвым. Б. Авторитетным. B. Требовательным | ||||||
22. В свободное время я с радостью прочёл(а) бы книги: | ||||||
A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми. Б. О жизни известных и увлекательных людей. B. О последних достижениях науки и техники | ||||||
23. Если бы у меня были свойстве к музыке, я предпочел бы быть: | ||||||
A. Дирижером. Б. Композитором. B. Солистом | ||||||
24. Мне бы хотелось: | ||||||
A. Придумать увлекательный конкурс. Б. Победить в конкурсе. B. Организовать конкурс и руководить им | ||||||
25. Для меня ответственнее всего знать: | ||||||
A. Что я желаю сделать. Б. Как достигнуть цели. B. Как организовать людей с целью достижения цели | ||||||
26. Человек обязан стремиться к тому, дабы: | ||||||
A. Другие были им довольны. Б. В первую очередь задачу. B. Его не требуется было упрекать за выполненную работу | ||||||
27. оптимальнее я отдыхаю в свободное время: | ||||||
A. В общении с приятелями. Б. Просматривая развлекательные фильмы. B. Занимаясь своим любимым делом | ||||||
Записанные в бланке для ответов буквы соответствуют той либо другой направленности. Выделяют:
Направленность на себя (Я) — ориентация на удовлетворение и прямое вознаграждение безотносительно к работе и сотрудникам, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) — рвение при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но довольно часто в ущерб исполнению конкретных заданий либо оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в эмоциональных отношениях и привязанности с людьми.
Направленность на дело (Д) — заинтересованность в ответе деловых неприятностей, исполнение работы как возможно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, свойство отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно с целью достижения неспециализированной цели.
Это соответствие отражено в таблице-ключе. С ее помощью выясните, какую из направленностей вы выбрали в каждом из утверждений как самая подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленность, которая осталась невыбранной, оценивается в 1 балл.
Главная направленность определяется по практически всем собранных баллов.
№ вопроса | Направленность на себя (Я) | Направленность на обшение (О) | Направленность на дело (Д) |
А | В | Б | |
Б | В | А | |
А | В | Б | |
В | Б | А | |
Б | А | В | |
В | А | Б | |
В | Б | А | |
А | Б | В | |
В | А | Б | |
А | В | Б | |
Б | В | А | |
Б | А | В | |
В | А | Б | |
А | В | Б | |
Б | В | А | |
А | В | Б | |
А | В | Б | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
В | Б | А | |
Б | А | В | |
Б | А | В | |
В | А | Б | |
Б | В | А | |
А | В | Б | |
В | А | Б | |
Б | А | В |
Если вы направлены на себя — это соответствует низкому уровню, в случае, если на общение — среднему уровню, в случае, если же вы направлены на дело — это соответствует большому уровню.
Педагогические свойства
Перед вами — последовательность затруднительных педагогических обстановок. Познакомившись с содержанием каждой из них, выберите из предложенных вариантов реагирования на данную обстановку таковой, что с педагогической точки зрения самый верен, по вашему точке зрения.
Обстановка 1
Вы приступили к проведению урока, в классе наступила тишина и внезапно кто-то звучно захохотал. В то время, когда вы вопросительно и с большим удивлением обратили собственный взор на захохотавшего ученика, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне в любой момент смешно смотреть на вас и хочется смеяться». Как вы отреагируете на это?
Выберите вариант ответа.
«Вот тебе и на!»
«А что тебе смешно?»
«Ну и для всевышнего»
«Ты что, дурачок?»
«Обожаю радостных людей».
«Я счастлива, что создаю у тебя радостное настроение».
Обстановка 2
По окончании того как вы совершили пара занятий в этом классе, обучающийся заявляет вам: «Я не пологаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
«Твое дело — обучаться, а не учить учителя».
«Таких, как ты, я, само собой разумеется, ничему не смогу научить».
«Возможно, тебе лучше перейти в второй класс либо обучаться у другого учителя?»
«Тебе просто не хочется обучаться».
«Мне весьма интересно знать, по какой причине ты так думаешь».
«Давай поболтаем об этом подробнее. В моем поведении, возможно, имеется что-то такое, что наводит тебя на подобную идея».
Обстановка 3
Преподаватель дает обучающемуся задание, а тот не желает его делать и наряду с этим заявляет: «Я не желаю это делать!»
Какой должна быть реакция преподавателя?
«Не желаешь — вынудим!»
«Для чего же ты тогда пришел обучаться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, что назло собственному лицу желал бы отрезать себе шнобель».
«Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»
«Ты не имел возможности бы растолковать, по какой причине?»
«Давай сядем и обсудим — возможно, ты и прав».
Обстановка 4
Обучающийся разочарован собственными учебными удачами, сомневается в собственных свойствах и в том, что ему когда-либо удастся как направляться осознать и усвоить материал, и говорит преподавателю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь обучаться на превосходно и не отставать от остальных ребят в классе?»
Что обязан ответить ему преподаватель?
«В случае, если честно сообщить — сомневаюсь».
«Ода, само собой разумеется, в этом ты можешь не сомневаться».
3. «У тебя красивые свойства, и я связываю с тобой громадные надежды».
«По какой причине ты сомневаешься в себе?»
«Давай поболтаем и узнаем твои неприятности».
«Очень многое зависит от того, как мы с тобой будем трудиться».
Обстановка 5
Ученик говорит преподавателю: «На два ближайших урока, каковые вы проводите, я не отправлюсь, поскольку сейчас желаю сходить на концерт молодежного ансамбля».
Как необходимо ответить ему?
«Попытайся лишь!»
«В следующий раз тебе нужно будет прийти в школу с родителями».
«Это твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я позже тебя непременно спрошу».
«Ты, мне думается, весьма несерьезно относишься к занятиям».
«Возможно, тебе по большому счету лучше покинуть школу?»
«А что ты планируешь делать дальше?»
«Мне весьма интересно знать, по какой причине посещение концерта для тебя увлекательнее, чем занятия».
Обстановка 6
Ученик, заметив учителя, в то время, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите весьма усталым и утомленным». Какой должна быть реакция преподавателя?
«Я пологаю, что с твоей стороны не весьма прилично делать мне такие замечания».
«Да, я не хорошо себя ощущаю».
«Не переживай обо мне, лучше на себя взгляни».
«Я сейчас не хорошо дремал, у меня довольно много работы».
«Не волнуйся, это не помешает отечественным занятиям».
«Ты весьма внимательный, благодарю за заботу!»
Обстановка 7
«Я ощущаю, что занятия, каковые вы ведете, не оказывают помощь мне, — говорит ученик преподавателю и додаёт: — Я по большому счету думаю кинуть занятия».
Как обязан отреагировать преподаватель?
«Прекрати сказать глупости!»
«Ничего себе, додумался!»
«Возможно, тебе отыскать другого учителя?»
«Я желал бы подробнее знать, по какой причине у тебя появилось такое желание?»
«А ну как нам поработать совместно над ответом твоей неприятности?»
«Возможно, твою проблему возможно решить как-то в противном случае?»
Обстановка 8
Обучающийся, демонстрируя завидную самоуверенность, говорит преподавателю: «Нет ничего для того чтобы, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. А также мне ничего не следует усвоить и преподаваемый вами предмет».
Какой должна быть на это реплика преподавателя?
«Ты через чур отлично думаешь о себе».
«С твоими-то свойствами? Сомневаюсь!»
«Ты, возможно, ощущаешь себя достаточно с уверенностью, в случае, если заявляешь так».
«Не сомневаюсь в этом, поскольку верю, что если ты захочешь, то у тебя все окажется».
«Это, возможно, потребует от тебя громадного напряжения».
«Излишняя самоуверенность вредит делу».
Обстановка 9
В ответ на соответствующее замечание преподавателя обучающийся говорит, что, чтобы усвоить учебный предмет, ему не требуется довольно много трудиться: «Меня вычисляют достаточно талантливым человеком».
Как обязан отреагировать на это преподаватель?
1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».
«Те трудности, каковые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».
«Многие люди вычисляют себя достаточно талантливыми, но не все на деле таковыми являются».
4. «Я рад, что ты для того чтобы большого мнения о себе».
5. «Это тем более должно вынудить тебя прилагать больше упрочнений в
учении».
6. «Это звучит так, как словно бы ты сам не весьма веришь в собственные способности».
Обстановка 10
Обучающийся говорит преподавателю: «Я опять забыл принести тетрадь». Как направляться на это отреагировать преподавателю?
«Ну вот, снова!»
«Не думается ли тебе это проявлением безответственности?»
«Пологаю, что тебе пора начать относиться к делу важнее».
«Я желал бы знать, по какой причине?»
«У тебя, возможно, не было для этого возможности?»
«Как ты думаешь, по какой причине я любой раз напоминаю об этом?»
Обстановка 11
Ученик в беседе с преподавателем обращается к нему: «Я желал бы, дабы вы относились ко мне лучше, чем к вторым ученикам». Что обязан ответить преподаватель на такую просьбу ученика?
1. «По какой причине это я обязан относиться к тебе лучше, чем ко всем осталь-
ным?»
«Я вовсе не планирую играть в фаворитов и любимчиков!»
«Мне не нравятся люди, каковые заявляют так, как ты».
«Я желал бы знать, по какой причине я обязан очень выделять тебя среди остальных учеников?»
«Если бы я тебе заявил, что обожаю тебя больше, чем вторых учеников, то ты ощущал бы себя от этого лучше?»
6. «Как ты думаешь, как в действительности я к тебе отношусь?»
Обстановка 12
Обучающийся, поведав преподавателю о собственных сомнениях по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сообщил вам о том, что меня тревожит. Сейчас вы сообщите, в чем обстоятельство этого и как мне быть?»
Что обязан на это ответить преподаватель?
«У тебя, как мне думается, комплекс неполноценности».
«У тебя нет никаих поводов для тревоги».
«Перед тем как я смогу высказать обоснованное мнение, мне нужно лучше разобраться в сути неприятности».
«Давай подождем, поработаем и возвратимся к дискуссии данной неприятности через некое время. Я пологаю, что нам удастся ее решить».
«Я не готов на данный момент дать тебе правильный ответ, мне нужно поразмыслить».
«Не переживай, и у меня в свое время ничего не получалось».
Обстановка 13
Ученик говорит преподавателю: «Мне не нравится то, что вы рассказываете и защищаете на занятиях».
Каким должен быть ответ преподавателя?
«Это не хорошо».
«Ты, возможно, в этом не разбираешься».
«Я надеюсь, что в будущем, в ходе отечественных занятий, твое мнение изменится».
«По какой причине?»
«А что ты сам обожаешь и готов защищать?»
«На цвет и вкус товарища нет».
«Как ты думаешь, по какой причине я это говорю и защищаю?»
Обстановка 14
Обучающийся, очевидно демонстрируя собственный нехорошее отношение к кому-то из товарищей по классу, говорит: «Я не желаю обучаться вместе с ним». Как обязан ответить преподаватель?
«Ну и что?»
«Никуда не денешься, все равно придется».
«Это довольно глупо с твоей стороны».
«Но он также не захочет затем обучаться с тобой».
«По какой причине?»
«Я пологаю, что ты не прав».
Ключ. Сверьте собственные ответы с таблицей.
№ ситуации | Вариант ответа (баллы) | ||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
_ | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
— | |||||||
Количество баллов, собранное по всех обстановках, направляться поделить на 14. В случае, если средняя оценка больше 4,7 балла — высокие педагогические свойства; в случае, если средняя оценка от 3,8 до 4,7 балла — средние педагогические свойства; в случае, если средняя оценка меньше 3,8 балла — низкие педагогические свойства.
Коммуникабельность
Для определения уровня собственной коммуникабельности пристально прочтите следующие вопросы и ответьте на них.
1 Заботитесь ли вы о том, дабы быть осознанным?
2 Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образованию, общей культуре и интеллекту слушателя?
3 Обдумываете ли вы форму изложения мысли, перед тем как высказаться?
4 Ваши распоряжения достаточно кратки?
5 В случае, если слушатель не задает вам вопросов по окончании того, как вы высказались, вычисляете ли вы, что он вас осознал?
6 Достаточно ли светло и совершенно верно вы рассказываете?
7 Следите ли вы за логичностью ваших высказываний и мыслей?
8 Побуждаете ли вы слушателей задавать вопросы?
9 Задаете ли вы вопросы слушателям, чтобы выяснить их мысли?
10 Отличаете ли вы факты от точек зрения?
11 Стараетесь ли вы опровергать мысли собеседника?
12 Стараетесь ли вы, дабы слушатели постоянно соглашались с вами?
13 Используете ли вы опытные термины, далеко не всем понятные?
14 Рассказываете ли вы культурно и доброжелательно?
15 Следите ли вы за впечатлением, создаваемым вашими словами?
16 Делаете ли вы паузы в речи для обдумывания собственных слов?
Ключ. Запишите себе по 1 баллу за следующие ответы: нет — 5, 11, 12, 13; да — 1, 2, 3, 4, I, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16. Коммуникабельность оценивается: от 12 до 16 баллов — большой уровень; от 9 до 12 баллов — средний уровень; меньше 9 баллов — низкий уровень.