Ответ: механизм разделения властей как принцип функционирования механизма государства. система сдержек и противовесов.

Правила, о которых тут идет обращение, – это законодательные отправные начала, требования и идеи, лежащие в базе формирования, функционирования и организации механизма (аппарата) страны. Они подразделяются наобщие правила, относящиеся к механизму страны в целом, и частные правила,воздействие которых распространяется только на кое-какие звенья национального механизма, отдельные органы либо группы органов.

Как пример частного принципа возможно сослаться на предусмотренный Конституцией РФ и федеральными процессуальными законами принцип осуществления судопроизводства на базе равноправия и состязательности сторон, на закрепленный в законе «О прокуратуре РФ» деятельности прокуратуры и принцип организации РФ, в соответствии с которому органы прокуратуры реализовывают полномочия в строгом соответствии с действующими в России законами, независимо от федеральных органов власти, властей субъектов РФ, муниципальных органов власти, публичных объединений. Привлекает внимание то положение, что частные правила в конечном итоге проистекают из неспециализированных, конкретизируя их применительно к изюминкам отдельных частей национального механизма.

Принцип разделения правительства, в соответствии с которому власть осуществляется на базе разделения на законодательную, аккуратную и судебную, предусматривает самостоятельность органов, относящихся к разным ветвям власти (ст. 10 Конституции РФ), их свойство обеспечить механизм противовесов и сдержек в отношении друг друга для того, чтобы не допустить возвышение и чрезмерное усиление над вторыми какой-либо одной ветви власти, не допустить захвата кем-либо власти либо присвоения властных полномочий, установления диктатуры. Этот принцип представляет собой, как отмечалось, системоообразующий фактор механизма современного Русского страны.

Политическая совокупность общества либо политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной базе совокупность сотрудничеств (взаимоотношений) политических субъектов, которые связаны с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Данное понятие объединяет взаимоотношения и разнообразные действия властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает взаимосвязи и деятельность организованных форм властеотношений — национальных и учреждений и иных институтов, и идеологических и норм и политических ценностей, регулирующих политическую судьбу участников данного общества. Понятие «политическая совокупность» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и взаимоотношений и типы политического процесса.

Главные формы политических совокупностей: Народовластие, Теократия, Тоталитаризм, Авторитаризм

Взоры на политическую совокупность:

Понятие политической совокупности носит многоаспектный темперамент. Тем и разъясняется неоднозначность подходов в его анализе:

В случае, если разглядывать совокупность в институциональном замысле, то её возможно свести к совокупности национальных и негосударственных норм и институтов, в рамках которых проходит политическая судьба данного общества.

В другом варианте подчёркивается властный нюанс политической совокупности и её определение связывается, в большинстве случаев, с узаконением национального принуждения как средства регуляции взаимоотношений между людьми.

В третьем — политическую совокупность разглядывают как совокупность авторитарного (при помощи власти) распределения сокровищ в обществе.

Любой из названных подходов будет корректным при условии конкретного указания нюанса определения понятия.

Рациональная база:

направляться также подчернуть, что политическая совокупность не только формируется, но и действует в большинстве случаев на рациональной базе (на базе знания). Рациональность политики воплощается в таких её университетах (по Т. Парсонсу), как лидерство, регламентация и органы власти. Признание университета лидерства достаточно совершенно верно характеризует специфику политической совокупности, целенаправленно формирующейся и действующей. В данном контексте понятие «лидерство» свидетельствует некую нормативную модель поведения индивида либо группы (элиты, партии), включающую, в силу занимаемого ими в данном обществе положения, право и обязанность осуществлять инициативу во имя успехи неспециализированной цели и привлекать к её реализации всё сообщество.

Системность:

Политическую совокупность возможно разглядывать как социальную совокупность, для которой предполагается такая связь её элементов, которая образует определённую целостность, единство. А это указывает объединённость входящих в совокупность субъектов (публичных групп, организаций, индивидов) своеобразными показателями, характеризующими совокупность, а не отдельные элементы. Причём эти показатели не сводимы к сумме особенностей, составляющих совокупность элементов. Со своей стороны, свойства элементов не выводимы из показателей целого.

Политической совокупности характерны неспециализированные черты социальных совокупностей. Помимо этого, её характеризуют своеобразные показатели, вытекающие из власти и природы политики. Эта совокупность, в отличие, скажем, от экономической, формируется по большей части целенаправленно. В её фундаменте заключена совокупность соответствующих идей, сокровищ — идеология, отражающая социальные интересы многочисленных социальных групп и определяющая вид совокупности. Образующие политическую совокупность университеты, как уже говорилось, являются опредмеченные проекты и политические идеи. Из этого необходимость учитывать в анализе особенную роль духовного фактора в модернизации механизмов системы и отработке функционирования.

Политическая совокупность, будучи обусловленной социально-экономическими структурами, выступает по отношению к ним и ко всей социальной среде как целое, функционирует в качестве довольно независимого комплекса социальных политических отношений и институтов. Она имеет собственную жизнь, собственные закономерности, что определяется наличием особых структурных связей, ролей, функций, и регулированием и закреплением их особенными нормами — правовыми и политическими.

Как часть общества, функционируя в социальной среде, политическая совокупность подвергается влиянию тех действий, каковые исходят извне, от общества, и импульсов изнутри — сотрудничеств её университетов, сокровищ и т. д.

Структура политической совокупности:

Структура политической совокупности свидетельствует, из каких элементов она состоит, как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической совокупности:

1) организационный (институциональный) компонент — политическая организация общества, включающая в себя государство, движения и политические партии, объединения и общественные организации, трудовые коллективы, группы давления, профсоюзы, церковь, СМИ.

2) культурный компонент — политическое сознание, характеризующее психотерапевтические и идеологические стороны политической власти и политической совокупности (политическая культура, политические идеи/идеологии).

3) нормативный компонент — социально-политические и правовые нормы, регулирующие процесс осуществления и политическую жизнь общества политической власти, традиции и обычаи, моральные нормы.

4) коммуникативный компонент — политические отношения и информационные связи, складывающиеся между элементами совокупности по поводу политической власти, и между обществом и политической системой.

5) функциональный компонент — политическая практика, складывающаяся из направлений и форм политической деятельности; способы осуществления власти.

Структура — наиболее значимое свойство совокупности, потому, что указывает на соотношение и способ организации её элементов.

Функции политической совокупности:

Сущность политической совокупности общества самый ярко проявляется в её функциях. Выделяют следующие функции политической совокупности:

1) Обеспечение политической власти для определённой социальной группы либо для большинства участников данного общества (политической совокупностью устанавливаются и осуществляются методы властвования и конкретные формы — демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т. п.).

2) Управление разными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп либо большинства населения (воздействие политической совокупности как управляющей включает постановку целей, задач, дорог развития общества, конкретных программ в деятельности политических университетов).

3) Мобилизация ресурсов и средств, нужных с целью достижения этих задач и целей (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные задачи и цели обречены на заведомое недостижение).

4) представительство и Выявление заинтересованностей разных субъектов политических взаимоотношений (без селекции, выражения и чёткого определения на политическом уровне данных заинтересованностей никакая политика неосуществима).

5) Удовлетворение заинтересованностей разных субъектов политических взаимоотношений при помощи распределения материальных и духовных сокровищ в соответствии с теми либо иными совершенствами конкретного общества (конкретно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей).

6) Интеграция общества, создание нужных условий для сотрудничества разных элементов его структуры (объединяя различные политические силы, политическая совокупность пробует сглаживать, снимать неизбежно появляющиеся в обществе несоответствия, преодолевать конфликты, ликвидировать коллизии).

7) Политическая социализация (при помощи которой формируется политическое сознание индивида и он включается в работу конкретных политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической совокупности путём обучения всё приобщения членов и новых общества их к деятельности и политическому участию).

8) Легитимация политической власти (другими словами достижение определённой степени соответствия настоящей политике официальным политическим и правовым нормам).

80. Субъекты политической совокупности общества.

Ответ: Базу политической совокупности любого общества составляют органы страны, движения и политические партии, деятельность которых конкретно связана с политикой, преследующие четко выраженные политические цели. Конкретно они самый деятельно воздействуют на политику. Среди этих органов особенная роль в собственности стране, его структурам и органам.

Государство не просто является независимым субъектом политических взаимоотношений. Как орган политической власти оно занимает центральное место в политической совокупности общества.

Государство появилось как особенная форма публичной власти, особенная политическая организация общества. Оно так или иначе объединяет, связывает разные части общества, снабжая условия обычного функционирования общества в целом. При помощи национальной организации общества создается возможность обнаружения воли максимально широких социальных слоев.

Нужно подчернуть, что понятия «политическая» система «и государство общества» соотносятся, как целое и часть. Государство концентрирует в себе все многообразие интересов, регулируя явления политике через призму «общеобязательности». Конкретно в этом качестве государство играется особенную роль в политической совокупности, придавая ей собственного рода устойчивость и целостность.

Будучи своеобразным социальным университетом, государство осуществляет особенные функции в жизни общества. Деятельность страны имеет конкретно политический темперамент и затрагивает все главные сферы публичной судьбе. Те либо организации граждан и иные объединения кроме этого участвуют в политике общества, но лишь государство, осуществляя политическую власть, высказывает не интерес какой-то одной социальной группы, а как бы общий интерес. Государство призвано примирять интересы разных социальных групп и по самой собственной сути не имеет возможности не заключать в себе элемент неспециализированной воли, единого интереса. Это разрешает ему выступать от имени всего общества, в качестве его офпреда, причем как в стране, так и за ее пределами.

Объединяя различные слои населения, государство, так, есть самой массовой организацией в обществе, выступает от имени всего народа, в качестве представителя его заинтересованностей. Эта мысль так или иначе декларируется в конституциях большинства современных демократических, социально ориентированных стран. В Конституции РФ, к примеру, записано: единственным источником и Носителем суверенитета власти в РФ есть ее многонациональный народ. Народ осуществляет собственную власть конкретно, и через органы власти и муниципальные органы власти (ст. 3).

Государство занимает центральное, ведущее положение в политической совокупности общества, поскольку оно: 1) выступает в качестве единственного офпреда всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по показателю гражданства; 2) есть единственным носителем суверенитета; 3) владеет особым аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; имеет силовые структуры (вооруженные силы, милицию, работу безопасности и т.п.); 4) владеет, в большинстве случаев, монополией на правотворчество; 5) обладает своеобразным комплектом материальных сокровищ (гос собственность, бюджет, валюта и т.д.); 6) определяет главные направления развития общества Матузов Н.И., Малько А.В. Указ соч. С. 112.

Государство выступает не только независимым субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических взаимоотношений, владея в данной сфере очень большой властью: может устанавливать в законодательстве правовой функционирования и режим организации всех иных субъектов политики — политических партий, перемещений, групп давления и т.п.; регистрирует их соответствующими органами (в большинстве случаев, минюстом) и завлекает к участию в публичных и национальных делах; может осуществлять надзор за законностью деятельности всех иных субъектов политики и использовать меры принуждения за соответствующие правонарушения.

Государство есть не только главным, но и самый стабильным элементом политической совокупности любого общества. Как свидетельствует история, государство по окончании собственного происхождения сохраняется на всех (по крайней мере, обозримых) этапах развития общества. Другие, негосударственные образования, входящие в политическую совокупность, смогут создаваться для ответа определенных, пускай серьёзных, но в полной мере целей и конкретных задач на том либо другом этапе развития общества.

Но политическая совокупность, состоит не только из страны в лице его структур, в неё входят и негосударственных образований.

Негосударственные образования — это организации и общественные объединения, довольно независимые и свободные от страны, имеющие целью реализовать свободное самовыражение личности, ее интересы (научные, опытные и т.п.). Такие негосударственные образования создаются на базе свободного волеизъявления людей для защиты их решения и общих интересов каких-то неспециализированных задач. К негосударственным образованиям кроме движений и политических партий относятся профсоюзы, трудовые коллективы, творческие ассоциации, молодежные, женские, религиозные, кооперативные и другие организации.

Негосударственные образования со своей стороны возможно классифицировать на фактически политические и неполитические.

Неполитические образования — это профсоюзы, кооперативные, молодежные и иные организации, деятельность которых не преследует конкретно каких-либо политических целей. Задачи, каковые они решают, лежат по большей части в области иных взаимоотношений — производственных, опытных, культурных, социально-бытовых. Главная задача профсоюзов, к примеру, — защита трудовых прав учреждений и работников предприятий, создание надёжных условий труда, улучшение социально-бытового и материального положения собственных участников.

Характерной чертой фактически политических негосударственных образований есть приоритетность политических целей в их деятельности и программах. В качестве обычной модели таковой организации выступают политические партии. Граждане объединяются в политические партии по политическим взорам. Из негосударственных образований конкретно политические партии являются самые массовыми и влиятельными политическими организациями.

Партии занимают особенное место в политической совокупности общества. В отличие от вторых ее университетов (к примеру, профсоюзов и других публичных организаций), каковые не смотря на то, что и занимаются политической деятельностью, но ориентируются в первую очередь на защиту социально-экономических и иных заинтересованностей их участников, главным призванием политических партий есть нацеленность на осуществление и завоевание власти, борьба за управление национальными делами.

Функции политических партий составляют: обнаружение, удовлетворение и формулирование заинтересованностей многочисленных социальных групп; интеграция и активизация определенной части людей; борьба за политическую власть и за ее применение, определение форм, методов и средств данной борьбы в зависимости от изменяющейся обстановки (легальные и нелегальные, революционные и эволюционно-реформистские, вооруженные и ненасильственные и т.д.); проведение и подготовка избирательных кампаний по формированию высших и местных властей, выдвижение в них собственных приверженцев, организация контроля за их парламентской деятельностью; разработка партийной идеологии, реализация и создание политической программы развития общества, формирование и ведение пропаганды публичного мнения; политическое воспитание общества в целом либо его части; выдвижение и подготовка кадров для партии, национального аппарата и разных публичных организаций, формирование правящей элиты и т.п.

Структура политических партий складывается из партийного аппарата, рядовых участников (партийной массы), приверженцев партии.

Для политически развитого общества свойственны идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Наличие нескольких политических партий связано с тем, что в социально неоднородном по собственной структуре обществе различные социальные группы населения для выражения собственных защиты интересов и политических взглядов смогут объединяться в политические партии. Факторами, воздействующими на особенности многопартийной совокупности различных государств, являются разные идеологические течения, национальный состав населения, особенности исторического развития и т.п.

Различаются организационно оформленные (основанные на официальном членстве) и организационно неоформленные партии. Первые отличаются четко оформленной членством и структурой, строгой партийной дисциплиной, централизованным партийным аппаратом. Высшие органы партии решают вопросы внутренней и внешней политики партии, руководитель партии осуществляет контроль деятельность партийного аппарата.

Публичное перемещение — это массовое публичное объединение, в большинстве случаев организационно не оформленное и не имеющее постоянного членства. В его составе смогут быть отдельные граждане либо объединения граждан, каковые своим личным участием поддерживают деятельность публичного перемещения. Целью создания публичного перемещения есть, в большинстве случаев, ответ достаточно значимой неприятности в области политики, культуры, экономики, и т.д.

Ответственное место в политической совокупности общества занимают муниципальные органы власти. Они избираются конкретно населением соответствующего муниципального образования. В РФ муниципальные органы власти не входят в совокупность органов власти и в пределах собственных полномочий независимы. Изюминкой муниципальных органов власти как независимых компонентов политической совокупности есть наличие в них показателей, свойственных и публичным организациям, и органам, наделенным властными полномочиями.

Значительным компонентом политической совокупности являются университеты яркой народовластии: митинги, шествия, демонстрации, конференции, собрания и т.д. Через проведение для того чтобы рода публичных мероприятий осуществляются пропаганда и агитация политических идей граждан, проявляется их отношение к тем либо иным событиям и политическим процессам.

В качестве независимых компонентов в политическую совокупность входят кроме этого трудовые коллективы, организации предпринимателей, негосударственные СМИ и нелегальные (преступные) объединения.

Действенное действие на функционирование политической совокупности оказывают негосударственные СМИ: радио, телевидение, пресса. С одной стороны, СМИ — это действенный канал информирования населения, общественности о деятельности национальных и публичных организаций и органов, о каких-то значимых событиях политике. Иначе, они владеют своеобразными возможностями действия на политическую совокупность: СМИ — наиболее значимое средство, разрешающее деятельно вырабатывать политическую волю граждан, определять политические ориентиры развития общества.

Как правильно отмечает Т.Н Рахманина, определенное влияние на политические процессы оказывают организованные преступные сообщества, мафиозные структуры, каковые действуют нелегально и реализовывают противозаконную деятельность: готовят и совершают правонарушения против личности, публичной и безопасности государства и т.п. Конкретно исходя из этого было бы неправильным не включать их в политическую совокупность общества СмУ Рахманина Т.Н. Место страны в политической совокупности общества //Теория страны и праваУ Учебник для юридических институтов/ Под ред. А.С. Пиголкина.- МУ ОАО Издательский Дом Городец, 2003. С.116..

Участвуя в политике, национальные и негосударственные образования взаимодействуют между собой. В целях консолидации общества, негосударственные образования и государство объединяют собственные действия в ответе конкретных политических, экономических, социальных, экологических и других серьёзных для общества задач.

Сотрудничество страны с другими элементами политической совокупности осуществляется в различных организационно-правовых формах. В рамках режима законности это сотрудничество (формирование блоков, выступление с совместными обращениями и программными заявлениями), координация деятельности, во многих случаях — принятие и выработка компромиссных ответов. самоё тесное сотрудничество характеризует взаимоотношения органов страны с муниципальными органами власти и политическими партиями.

Сотрудничество как форма участия в политических процессах характерно и для взаимоотношений самих негосударственных образований. Так, различные политические партии пользуются правом совместного выдвижения кандидатов на те либо иные избирательные должности, объединяются в блоки, выступают с совместными программными заявлениями, организуют неспециализированные митинги, пикетирование и т.п.

Негосударственные образования, входящие в политическую совокупность, участвуют в выборах национальных органов, в дискуссии самые важных национальных ответов (референдум, всеобщие дискуссии), в осуществлении публичного контроля за деятельностью органов власти. Их участие в выработке политики осуществляется а также через публичные СМИ. Государство со своей стороны пытается сделать собственную деятельность гласной и достаточно прозрачной для общества. В национальных органах создаются особые подразделения (пресс-службы) для связи с публичными объединениями.

Государство снабжает правопорядок в обществе и формирует обычные условия для деятельности негосударственных объединений граждан. Граждане, так, получают возможность оказывать влияние на те либо иные сферы судьбы общества, деятельно высказывать собственный отношение к национальной политике.

Государство формирует нормативно-функционирования и правовую базу создания негосударственных образований и снабжает защиту предоставленных им законом прав; определяет базы их правового статуса, правовой режим деятельности. Тем самым обеспечивается четкая регламентация способов и форм вмешательства органов страны в деятельность вторых образований, входящих в политическую совокупность.

Государство санкционирует деятельность негосударственных образований, входящих в политическую совокупность. Компетентные органы страны регистрируют политические партии, перемещения, другие публичные объединения граждан и реализовывают контроль за законностью их деятельности. Госрегистрация придает этим организациям статус юрлица. Отказ в регистрации возможно обжалован по суду.

Компетентные органы страны реализовывают контроль за расходованием денежных средств негосударственных образований, соблюдением требований налогового и другого законодательства. За осуществление деятельности и нарушение законодательства, противоречащей целям и уставным задачам, к ним смогут использоваться установленные страной правовые санкции.

Во сотрудничестве негосударственных образований и государства значительную роль играются правовые нормы, нормы морали, нормы публичных организаций, нормы, содержащиеся в партийных резолюциях. Наряду с этим нормы права в национально-организованном обществе являются главным нормативным регулятором публичных взаимоотношений.

Так, политическую совокупность общества возможно выяснить как совокупность национальных органов, политических партий, вторых публичных объединений, хозяйственных организаций, университетов, в той либо другой степени участвующих в политике общества.

3. Виды политических совокупностей

Сейчас существуют многообразные политические совокупности. На процесс их функционирования и формирования влияет множество факторов: исторические традиции, развитие экономики, зрелость гражданского общества, геополитические условия и т. д. Наряду с этим типы политических совокупностей определяются сущностными методами их функционирования и организации, они сильно зависят от характера политической власти и политического режима общества.

Типология политических совокупностей общества может производиться на базе применения разных параметров. Так, в случае, если забрать за основуформационный, классовый (марксистский) подход,то возможно выделить рабовладельческую, феодальную, «азиатскую» (общинная собственность и деспотическое государство), буржуазную и национально-социалистическую политические совокупности. Сточки зрения эволюциицелесообразно выделять классическую и модернизированную совокупности. Сучетом партий и развития исторических особенностей политики- англо-американскую, европейско-континентальную, развивающихся государств.

По критериюхарактеравзаимоотношения с внешней средойполитические совокупности подразделяются на:закрытые -имеют ограниченные связи с внешней средой, невосприимчивы к сокровищам иных совокупностей и самодостаточны, т. е. ресурсы развития находят в таких совокупностей открытые- деятельно обмениваются ресурсами, удачно усваивают передовые сокровища иных совокупностей, подвижны и динамичны. Пример — развитые демократические страны Запада

Посодержаниюиформам управленияфранцузский политолог Ж. Блондель различает политические совокупности на:либеральные народовластия,в которых принятие политических ответов ориентировано на ценности индивидуализма, свободы, собственности;коммунистические совокупности, ориентирующиеся на ценности равенства, социальной справедливости;классические политические совокупности, опирающиеся на олигархические формы правления и ориентирующиеся на неравномерное распределение экономических социальных статусов и ресурсов;популистские политические совокупности, преобладающие в развивающихся государствах; они стремятся к большему равенству в распределении благ;авторитарно-консервативные политические совокупности, преследующие цели сохранения социального и экономического неравенства, ограничения политического участия населения См Обществознание. Пособие для поступающих в высшии учебные заведения РФ / Под редакцией профессора права , доктора наук М.Н. Марченко. — М.: ИКД “Зерцало-М” , 2003. С. 270-271..

Самый распространена типология политических совокупностей по принципам организации и характеру власти политике общества. По этим параметрам возможно выделить три главных типа политических совокупностей: демократическую, авторитарную и тоталитарную, и переходные между ними.

Демократический тип политической совокупности характеризуется:1) широким вовлечением в политику граждан, обеспечением их прав и свобод, большим уровнем судьбы, серьёзной ролью развитого среднего класса; 2) участием в осуществлении власти институтов власти и широкого круга лиц; состязательной формой политического участия и многопартийной формой управления; 3) парламентским методом выражения воли народа, подотчётностью и выборностью законодательных властей снизу доверху. 4) демократической политической культурой.

функционирования институтов и Механизм формирования политической совокупности демократического типа сокращает формальные возможности монополии одних и ущемления прав вторых социальных групп, политических организаций на власть. Закон устанавливает равные права для всех.

Авторитарный тип политической совокупности характеризуется:1) концентрацией политической власти в едином центре принятия политических ответов; 2) большим расширением компетенции аккуратной власти; 3) ограниченным политическим участием негосударственных движений и партий, и урезанными властными полномочиями нижестоящих органов; 4) неконтролируемым жёстким контролем и применением власти за поведением всего общества; 5) твёрдой реализацией номенклатурного принципа, т.е. перемещением и расстановкой руководящих кадров всех уровней по воле высших правительства.

Централизация власти, исключение выборности представительных органов, ограничение деятельности оппозиционных организаций и партий, ограничение прав и свобод граждан и т.д. являются неизбежными атрибутами авторитарной политической совокупности. Авторитарный темперамент политической культуры — особенность духовная и сущностная характеристика данного типа политической совокупности.

Тоталитарный тип политической совокупности характеризуется твёрдой регламентацией всей жизнедеятельности общества в целом, впредь до образа судьбы, мышления и поведения каждого человека.Тоталитарный тип политической совокупности характеризует:1) установление и сверхцентрализация власти тоталитарного авторитарного правления одного фаворита либо узкого круга лиц (хунта); 2) механизм властных структур на однопартийной базе во главе с единоличным фаворитом, твёрдой суровой дисциплиной и иерархической субординацией; 3) подчинение всех властных структур и институтов правящей партии и ее фавориту; 4) тоталитарное регулирование из единого центра всей экономической жизни, ликвидация всех форм плюрализма, оппозиции и какой-либо автономии в совокупности власти, вмешательство в личную судьбу граждан; 5) навязывание обществу одной-единственной официальной идеологии, подавление каких-либо критики руководства и проявлений инакомыслия, тотальный партийно-жесточайшая цензура и политический контроль в средствах массовой информации; 6) социально-политическая демагогия, рвение к духовному оболваниванию населения, убеждение его в единстве общества и режима, масс и правящей элиты, народа и партии.

Типология политических совокупностей не ограничивается указанными тремя типами. Существует широкий спектр вариаций в этих типов: к примеру, демократический тип политической совокупности возможно представлен элитарно-демократической, революционно-демократической и другими ее формами; авторитарный тип может выступать в популистской либо президентской формах; тоталитарные политические совокупности смогут быть как левоэгалитарного (к примеру, маоистского), так и право-олигархического (профашистского) толка. В развивающихся государствах отмечается существование разных переходных типов политических совокупностей. Так, в политических совокупностях многих стран Азии и Африки, национально-структуры и демократические нормы сочетаются с сильными элементами авторитаризма. Авторитарные режимы в отдельных развивающихся государствах часто применяют демократические процедуры. В некоторых развивающихся странах функционируют монархические политические совокупности. Политическую совокупность в РФ одни политологи определяют как переходную — от авторитаризма к народовластию, другие — как авторитарную политическую совокупность с некоторыми элементами народовластия.

81. Государство как субъект политической совокупности общества.

Теория государства и права. Принцип разделения властей.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: