Отсутствуют, дыхание свободное (n)

Затрудненное

Поверхностное

Неровное, неритмичное

  • Разделение ротового и носового выдоха

Сохранна (N)

Нарушена

Ротовой выдох укорочен, вдох поверхностный

  • Речевое дыхание

Количество речевого выдоха (обычный; недостаточный)

интенсивность и Длительность (норма; недостаточная)

Ритмичность (сохранна; нарушена)

Синхронность (сохранна; нарушена)

Плавность (сохранна; нарушена)

Голос

  • Главные голосовые характеристики

Голос сильный, звонкий (N)

Свойство модулировать голос по высоте и силе

Сохранена (N)

Нарушена

Нарушения силы голоса:

чрезмерно громкий

негромкий

не сильный

истощающийся

Нарушения тембра голоса:

глухой

сдавленный

хриплый

резкий

фальцет на фоне грудного регистра

назализованный

напряженный

дрожащий

  • Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции

Сохранена (N)

Нарушена

Просодическая организация звукового потока (просодика)

  • Мелодико-интонационная сторона речи

Не нарушена (N)

не сильный выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный)

Отсутствие голосовых модуляций (голос не модулированный)

Нарушение интонационного оформления речи

  • Темп речи

Обычный (N)

Ускоренный /тахилалия/

Замедленный /брадилалия/

Запинки

Заикание

  • Ритм речи

Обычный (N)

Дисритмия:

— растянутый

— скандированный

— зависит от проявления гиперкинезов

  • Паузация /правильность расстановки пауз в речевом потоке/

Сохранна (N)

Нарушена

  • Ясность

— тембр /эмоциональная окраска высказывания/

— интонирование /свойство использовать главные виды интонации: повествовательную, восклицательную, вопросительную/

— потребление ударения (словесного, логического).

Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1] С.С. Ляпидевский смежные науки и Логопедия. // В сб. «Очерки по патологии голоса и речи.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып. 3 – М., «Просвещение», 1967. – С. 9-10.

2 Мы не разглядываем губы и расщелины неба, каковые, на отечественный взор, направляться отнести к категории тяжелых недостатков анатомического строения органов артикуляции.

[3] Под тяжелыми недостатками строения артикуляционного аппарата речи мы подразумеваем неба и расщелины губы (в соответствии с изучением направляться.В. Чиркиной, 1969).

[4] Органическая (либо механическая) дислалия – нарушения звукопроизношения, обусловленные анатомическими недостатками органов артикуляции и наблюдающиеся при сохранной иннервации и сохранном слухе периферического аппарата речи.

[5] Пискунов М.А. Анатомо-терапия косноязычия и физиологические основы. – М., МЕДГИЗ, 1962. – С. 80-81.

[6] Гриншпун Б.М. Дислалия //В кн. « Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.» /Л.С. Волкова, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн. Кн.1. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – С.77

[7] Фомичева М.Ф. Воспитание у детей верного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – С.38.

[8] Мелихова Л.В. Разделение направляться. // В сб. «Очерки по патологии голоса и речи.»/ Под ред. С.С. Ляпидевского. – Вып.3. – М.: Просвещение, 1967. – С.77-97.

[9] В будущем в отечественной работе мы будем использовать данный термин, синонимичный понятию «стертая форма дизартрии».

[10] Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

[11] Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский нюансы органической дислалии и методы ее коррекции. – ж. «Дефектология», 2000г., № 4. – С. 22-31.

[12] К тяжелым органическим патологиям строения органов артикуляции мы относим неба и расщелины губы (в соответствии с изучениями Г.В. Чиркиной,)

[13] Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 85-86.

[14] При обнаружение патологических трансформаций носоглотки, глотки и ротовой полости логопед в собственном заключении основывается в первую очередь на данных обследования отоларинголога. Исходя из этого, в случае, если при поверхностном осмотре такие патологии отмечаются, логопед обязан советовать родителям обратиться за консультацией к отоларингологу.

[15] Образцы проб приведены в схеме диагностического обследования (См. Приложение).

[16] К неотёсанным недостаткам зубочелюстной совокупности, носоглотки и ротовой полости мы относим неба и расщелины губы.

[17] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение)

[18] Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляци» (См. Приложение)

[19] Гриншпун Б.М. Дислалия. // В кн. «Логопедия» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой – 2-е изд. – В 2-х кн. Книга 1. М.: Просещение: Владос, 1995. – С.77

[20] Проявления дизартрических расстройств, каковые мы встречали на практике при обследовании детей, имеющих недостатки звукопроизносительной деформации строения и стороны речи органов артикуляции, детально обрисованы И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько «воспитания детей и Технологии обучения с нарушениями опорно-двигательного аппарата» — М.: Издат. центр «Академия», 2001. – С. 57.

[21] В таблице не рассматриваются неба и расщелины губы.

[22] В таблице не рассматриваются неба и расщелины губы.

An Interview with Scott Cawthon — The Creator of Five Nights at Freddy’s


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: