Особенности организации командно-штабных учений

Командно-штабные учения (КШУ)- это форма совместного обучения руководящего состава, сил и органов управления территориальных систем РСЧС.

КШУ проводятся на местности либо на картах по комплексным темам, охватывающим ликвидации и основные вопросы предупреждения ЧС.

Цели КШУ:

1) совершенствование практических навыков руководящего состава, сил и органов управления в ликвидации задач и решении предупреждения чрезвычайных ситуации;

2) достижение согласованности в работе органов местного субъектов самоуправления и управления Федерации, намерено уполномоченных на решение задач в области территорий и защиты населения от ЧС;

3) проверка действительности замыслов действий по ликвидации и предупреждению ЧС в мирное время.

На учениях руководящий состав, силы и органы управления повышают навыки в оценке состояния и обстановки готовности к реагированию на ЧС, в принятии ответа на их ликвидацию. По результатам учений намечаются мероприятия, каковые нужно совершить дополнительно по ликвидации и дальнейшему совершенствованию предупреждения ЧС.

По числу завлекаемых органов управления учения смогут быть одностепенными и многостепенными. На одностепенные учения привлекается руководящий состав одного органа управления РСЧС, к примеру, городского. На многостепенные учения привлекается руководящий состав двух и болеё органов управления РСЧС, к примеру, областного, городского и районного.

В целях болеё всесторонней действительности созданных замыслов ГО и замыслов действий на учения смогут привлекаться силы территориальной системы РСЧС с целью проведения с ними комплексных и тактико-специальных учений.

Органы управления размещаются на городских пунктах управления и применяют существующие средства обмена и связи информацией. При необходимости смогут развертываться дополнительные средства связи. В некоторых случаях (при отработке вопросов химических и радиационных аварий, и тем военного времени) органы управления смогут пребывать на запасных (городских) и подвижных пунктах управления.

При необходимости ликвидации проблем и исследования предупреждения ЧС, изыскания наиболеё действенных способов ответа задач смогут проводиться изучения отдельных вопросов.

Требования, предъявляемые к проведению и организации КШУ

Учения проводятся в соответствии с годовыми замыслами главных мероприятий Министерства, РЦ и органов аккуратной власти субъектов Федерации, и указаниями соответствующих чиновниковов.

Одним из проведения условий учений и главных подготовки есть всесторонний учет характера вероятных ЧС и практического опыта их ликвидации и предупреждения в данном регионе.

На учениях создается сложная и поучительная ситуация, максимально приближенная к имевшим место либо наиболеё возможным в данном регионе ЧС.

Учения организуются и проводятся по принципу «Старший глава обучает собственных подчиненных». При подготовке и, в особенности, при проведении учений ответственное значение придается отработке его участниками тех задач и обязанностей, каковые им нужно будет решать в ЧС. Учения должны снабжать поддержание уровня и повышение подготовки высокой степени готовности руководящего состава, органов управления, средств и сил к ответу неожиданно появляющихся задач ликвидации ЧС.

Рекогносцировка

По окончании того как выяснен план учения и оценен количество мероприятий по подготовке учения, его начальник проводит рекогносцировку района проведения учения. С целью проведения рекогносцировки привлекаются помощники и заместители начальника учения, необходимое штаба количество и начальник руководства сотрудников штаба. На протяжении рекогносцировки уточняются:

— место и объём проведения практических мероприятий;

— последовательность отработки учебных вопросов.

Документы учения

Первичный документ — распоряжение (распоряжение) главы аккуратной власти по проведению и подготовке учения. Данный документ готовит орган управления, намерено уполномоченный на решение задач в области территорий и защиты населения от ЧС.

Распоряжение (распоряжение) издается за два месяца до начала учения.

В нем определяются:

— тема;

— сроки;

— длительность учения;

— назначен его заместители и руководитель учения;

— назначается штаб управления учением;

— сроки организационных замысла указаний и разработки учения;

— порядок назначения посредников;

— меры по подготовке к учению личного состава, по соблюдению мер безопасности;

— по материально-техническому обеспечению, по порядку докладов, воображаемых в штаб управления учением и др.

Приказ доводится до руководящего состава органов управления, завлекаемых к учению, в части касающейся.

Календарный замысел подготовки ученияявляется рабочим документом штаба управления. Он включает главные мероприятия по подготовке учения, сроки и очерёдность их выполнения, важных исполнителей. В разделах замысла отражаются список организационных мероприятий по подготовке учения, сроки и порядок подготовки к учению управления, штаба, посредников, обучаемых, пунктов управления, совокупностей связи и оповещёния, и меры по материально-контролю и техническому обеспечению учения за ходом его подготовки.

Схема организации управления учением разрабатывается графически и есть рабочим документом штаба управления. На ней указываются начальник учения, его помощники, ассистенты, штаб руководства и начальник штаба, посредники, обеспечения и группы розыгрыша, разбора и подготовки, изучения, и завлекаемые на учение структурные подразделения и органы управления РСЧС. На схеме отражается кроме этого расчет посредников и состава руководства, расчет состава участников учения с указанием их общего числа, наименования структурных звеньев, от которых выделяется состав посредников и руководства, привлекаются участники учения.

Одним из главных документов, разрабатываемых штабом управления учения, есть план учения. В нем определяется содержание ответа начальника на проведение учения: показывается, в какой обстановке, средствами и какими силами, какими методами начальник предусматривает достижение поставленных целей учения. При разработке плана учения нужно руководствоваться задачами, изложенными в организационно-методических указаниях по подготовке гражданской обороны, ликвидации и предупреждению ЧС на этот год.

План учения разрабатывается, в большинстве случаев, графически на карте (схеме) с приложением краткой пояснительной записки, таблиц, замыслов городов и нужных расчетов, наряду с этим на карте (схеме, замыслах городов) отражаются тема, длительность учения, этапы, их продолжительность и наименование, главные учебные вопросы, объекты и категорированные города, состав обучаемых, нормы расхода моторесурсов и имитационных средств, территории вероятных разрушений, запасные и дублирующие пункты управления, маршруты эвакуации, приемные эвакопункты, пункты временного размещёния, территории вероятного катастрофического затопления; радиационная, химическая, биологическая ситуация при разрушении (аварии) на возможно страшном объекте и другие эти, воздействующие на отработку учебных вопросов.

Ситуация, которая не отражается на карте графически, может показываться в таблицах. Она может содержать сведения о чрезвычайной ситуации, информацию о численности населения, его обеспеченности средствами личной защиты, об количествах неудачно- спасательных и других неотложных работ, возможности сил территориальной системы РСЧС и другие эти. Эти таблицы и другие справочные материалы употребляются посредниками и руководством для обстановки, соответствующей плану учения, и разрешают объективно оценивать состояние готовности территориальных, местных и объектовых звеньев по реагированию на чрезвычайные обстановки.

В пояснительной записке к плану учения в большинстве случаев указываются (их участников задачи и состав учения, неспециализированная (исходная) ситуация, порядок проведения учения (наименование этапов, их длительность по своевременному и астрономическому времени), личная ситуация, порядок и учебные вопросы их отработки, практические мероприятия, исследуемые вопросы, организация управления учением, порядок проведения разбора.

При необходимости пояснительную записку к плану учения как отдельный документ возможно не разрабатывать, ограничившись размещёнием нужной информацим конкретно на карте плана учения.

В некоторых случаях план учения может оформляться текстуально. В качестве приложений к плану в этом случае смогут быть схемы, замыслы местности, таблицы и др. материалы.

По окончании утверждения и разработки плана учения штабом управления разрабатываются организационные указания по проведению и подготовке командно-штабного учения, каковые не позднеё одного месяца до начала учения доводятся до управления органов управления местных и объектовых систем РСЧС.

В организационных указаниях определяются: характер учения и ориентировочное время проведения, состав управления учением, состав завлекаемых средств и сил, список объектов экономики, завлекаемых для исполнения практических мероприятий; ставятся задачи по подготовке к учениям, обеспечению мер безопасности и вторым вопросам, исходя из изюминок региона.

Задание на учение- исходный документ для яркой подготовки к учению органов управления и руководящего состава территориальных, местных и объектовых звеньев РСЧС. В нем в большинстве случаев излагаются неспециализированная и личная ситуация, необходимые указания и справочные данные участникам по подготовке к учению.

В разделе «Неспециализированная ситуация» указываются состояние органов управления, средств и сил РСЧС, другие сведения, характеризующие готовность обучаемых к действиям на учениях.

В разделе «Справочные эти» смогут сообщаться сведения, нужные для принятия на протяжении уточнения планов и учения решений действий по ликвидации и предупреждению ЧС: об укомплектованности и сил органов и оснащённости управления территориальной системы РСЧС; информацию о состоянии техники, дорог, мостов и времени их применения; другие сведения и метеоусловия, нужные с целью проведения учения.

В конце задания даются указания участникам учения: что изучить, оценить и выполнить, к чему готовься на протяжении учения. К заданию может прилагаться карта с исходной обстановкой. Задание в большинстве случаев вручается заблаговременно.

Главными документами, применяемыми на протяжении учения, являются замысел проведения учения (замысел- календарь проведения учения) и замысел наращивания обстановки.

Замысел проведения учения,в большинстве случаев, разрабатывается при подготовки и проведения областного учения, на котором планируется отработка непростых комплексных вопросов, ранеё в этом районе не отрабатывавшихся.

В нем указывается цели и тема учения, состав участников, место и время его проведения, этапы учения, их длительность, учебные вопросы, создаваемая ситуация (содержание вводных), ожидаемые действия обучаемых, работа начальника учения, и помощников (ассистентов) и посредников.

В других случаях разрабатывается замысел-календарь проведения учения.В нем в кратной форме по дням и этапам учения отражаются неспециализированная последовательность проведения учения, проводимые мероприятия, время окончания учения, время проведения неспециализированного и частных разборов.

Степень детализации замысла (замысла-календаря) проведения учения зависит от целей и масштаба учения, состава его участников, уровня подготовки посредников и штаба личного состава руководства.

Замысел (замысел-календарь) проведения учения является основой для разработки частных помощников работы руководителя и планов заместителей, других документов и старших посредников учения.

Для планирования работы начальника учения может разрабатываться персональный замысел работы начальника с указанием времени и места работы по часам и дням учения, содержания проводимых состава и мероприятий завлекаемых участников учения (к примеру, контроль работы соответствующих чиновниковов и из заслушивание на протяжении учения, проведение практических мероприятий, оказание помощи обучаемым и т. д.).

Замысел наращивания обстановкиявляется документом, определяющим порядок и содержание вручения вводных в соответствии с замыслом (замыслом- календарем) учения. В нем указываются время подачи вводных, их содержание (в то время, когда, где и что случилось), кто выдает и кому передаются вводные и метод передачи.

помощники и Заместители начальника, и посредники в интересах активизации действий обучаемых смогут давать вводные, не предусмотренные в плане наращивания обстановки, но вытекающие из плана учения, характера неспециализированной обстановки и с учетом ответов (действий) обучаемых с последующим докладом в штаб управления.

Замысел проведения практических мероприятий разрабатывается в целях детального планирования этих мероприятий, определения их порядка и объёма проведения. В нем в большинстве случаев указываются наименование мероприятий, их содержание, место и время проведения, завлекаемые средства и силы, важные за организацию, контроль и проведение за выполнением соответствующих мероприятий.

Замысел разрабатывается по этапам учения. В содержание замысла включаются практические мероприятия, проводимые на протяжении КШУ в районах, городах и на объектах экономики при проведении с ними комплексных учений. На протяжении учений в большинстве случаев отрабатываются такие мероприятия, как приведение в готовность защитных сооружений, проведение эвакуации отдельных групп населения, выдача средств личной защиты, медицинских средств защиты, средств радиационной и химической разведки, приведение в готовность сил территориальной системы, укрытие населения в защитных сооружениях, развертывание лечебных учреждений и учреждений СНЛК, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Главные мероприятия замысла включатся в частные замыслы работы на учении помощников, старших руководителя посредников и помощников учения. В плане особенное внимание уделяется соблюдению мер безопасности.

Замысел проведения исследованийразрабатывается исследовательской группой. В нем в большинстве случаев излагаются тема учения, цели, вопросы, способ изучения по этапам учения, и сроки и порядок обобщения

материалов, ожидаемые конечные результаты изучения (по каким вопросам и в виде какого именно документа должны быть оформлены результаты изучения). В плане проведения изучений предусматриваются кроме этого вопросы, по которым начальник учения заслушивает доклады обучаемых, исследовательской группы, собственных помощников. Нужные эти из этого замысла отражаются в частных замыслах работы помощников, старших руководителя посредников и помощников учений (посредников).

Частные замыслы работы старшего руководителя посредника и заместителя учения разрабатываются на базе замысла (планакалендаря) проведения учения, и личного замысла работы начальника учения либо замысла-графика учения (в случае, если эти документы разрабатываются). В них в большинстве случаев указываются тема, неспециализированные и частные учебные цели учения для соответствующих категорий обучаемых, состав участников учения, этапы учения, их длительность по своевременному и астрономическому времени, время и учебные вопросы на их отработку, ситуация по этапам (содержание вводных), работа обучаемых — органов управления и руководящего состава территориальной системы РСЧС, работа помощника (ассистента) начальника, посредника, порядок наращивания обстановки (способ и время вручения вводных), сроки представления докладов начальнику учения, время окончания учения, проведения неспециализированного и частных разборов учения. Частные замыслы согласовываются с начальником штаба управления и утверждаются начальником учения. Личный замысел работы старшего посредника есть руководящим документом и для подчиненных ему посредников.

Подготовка управления, посредников и штаба руководства

Подготовка управления учением, и посредников осуществляется по заблаговременно созданному замыслу и имеёт целью обеспечить глубокое изучение директивных и нормативных документов, оценить настоящее состояние дел по территории защиты и вопросам населения от ЧС, обеспечить правильное понимание и единство взглядов плана, обязанностей и целей при отработке учебных вопросов, предусмотренных замыслом проведения учения, и овладение базами методики обучения.

посредники и Руководство готовятся как самостоятельно, так и на намерено проводимых инструктажах и занятиях.

На протяжении независимой подготовки изучаются законы РФ, распоряжения, директивы МЧС России, документы органов законодательной и аккуратной власти субъектов федерации, управления, пособия, материалы разборов прошлых командно-штабных учений. В данный же период для них смогут быть прочитаны лекции, совершены семинары, совещания и групповые управления, продемонстрированы учебные фильмы по вопросам грядущего учения.

Перед началом учения в форме инструктивных и методических занятий с докладами выступают начальник учения, его помощники, начальник штаба управления и другие.

На протяжении занятий рассматриваются изюминке грядущего учения, ликвидации организации и состояние предупреждения ЧС, и даются указания, на что обратить особенное внимание при отработке учебных вопросов на протяжении учения.

Начальник штаба управления докладывает главные положения плана, замысла проведения учения, посредников штаба и задачи руководства, порядок донесений и представления докладов в штаб управления.

Начальник учения в форме групповых упражнений разыгрывает на картах, схемах наиболеё серьёзные учебные вопросы в соответствии с замыслом проведения КШУ с учетом мероприятий, предусмотренных в замыслах обучаемых звеньев территориальной системы РСЧС, контролирует готовность помощников, ассистентов, посредников и штаба руководства к учению, дает указание по методике их работы, обращает особенное внимание на исполнение обучаемыми практических мероприятий и строгое соблюдение мер безопасности.

Создавая обстановку на этих занятиях в соответствии с замыслом (замыслом-календарем) проведения учения, начальник может ставить посредников в роль обучаемых и потребовать от них оценки обстановки, принятия ответа, организации сотрудничества, отдачи и всестороннего обеспечения нужных распоряжений.

Часть занятий может проводиться по группам с учетом из функциональных обязанностей: с группами изучений, подготовки разбора, с посредниками по работам, по вопросам всестороннего обеспечения.

По окончании проведения методических инструктажа и занятий начальник учения определяет сроки уточнения отдельных положений замысла (замысла- календаря) проведения учения, доработки частных замыслов работы старших руководителя посредников и заместителей учений, вторых планирующих представления и документов их на утверждение.

Подготовка участников учения

Подготовка обучаемых является комплексом мероприятий, имеющих целью обеспечение успешного проведения учения, и включает подготовку руководящего состава, органов управления, сил территориальной системы РСЧС и населения. Она осуществляется заблаговременно на плановых занятиях в течение всего учебного года, и на дополнительно проводимых занятиях, тренировках и сборах на протяжении яркой подготовки к учению.

Подготовка участников учения призвана обеспечить полную и качественную отработку всех учебных вопросов учения применительно к занимаемым ими выполнению и должностям функциональных обязанностей по ликвидации и предупреждению ЧС.

Подготовка пунктов управления, совокупностей связи и оповещёния

Успешному проведению учения содействует качественное управление средствами и силами, завлекаемыми на КШУ. При подготовке учения первым делом должно быть выяснено, с каких пунктов будет осуществляться управление, и приняты меры по их качественной подготовке к работе.

Подготовка к учению совокупности связи и оповещёния обязана обеспечить своевременное доведение до участников учения — органов управления и руководящего состава соответствующих распоряжений и сигналов, непрерывность управления территориальной системой РСЧС, её средствами и силами, и обмен информацией между участниками учения.

В этих целях уточняются кроме этого вопросы применения имеющихся средств связи, при необходимости производится дооборудование, доооснащение пунктов управления средствами и техникой управления. Уточняется документация (замыслы связи, таблицы позывных УС ПУ, чиновниковов, перечни абонентов и др.). Организуется заказ каналов связи, дополнительно развертываются средства связи и оповещёния, а также на подвижных пунктах управления (ППУ). Готовятся места для развертывания подвижного пункта управления при проведении спасательных работ.

При подготовке автоматизированной совокупности управления определяются средства и силы автоматизации, завлекаемые к учению, устанавливаются перечень и объём работы решаемых задач, проверяется обеспеченность соответствующими программами, инструкциями и формулярами, наличие нужных таблиц, графиков, номограмм и бланков, уточняется организация связи вычислительных центров с пунктами управления (абонентскими пунктами). В один момент организуется обучение личного состава органов управления методике расчетов с применением автоматизации и средств механизации, и ознакомление руководящего состава органов управления с возможностями своевременной вычислительной техники и порядком её применения на протяжении учения.

В целях обеспечения неспециализированного порядка, усиления охраны, соблюдения и регулирования движения мер безопасности на протяжении учения штабом управления организуется комендантская работа на запасных пунктах и городском управления, и на маршрутах выдвижения. Для несения комендантской работы привлекаются подразделения ведомственной охраны, формирования работы порядка. В отдельных случаях по согласованию с органами МВД для этих целей смогут привлекаться подразделения милиции и Национальной автомобильной инспекции.

Материальное и техобеспечение учения

Материальное и техобеспечение при подготовке и проведении учения содержится в обеспечении его нужной техникой, автотранспортом, имуществом и другими материальными средствами; в оборудовании рабочих мест (помещёний) для управления, штаба управления и обучаемых нужной мебелью, электроосвещёнием и запасным освещёнием, средствами связи и оповещёния; в обеспечении участников учения принадлежностями для работы, а также в организации отдыха и питания; техобслуживания автотранспорта и второй техники, завлекаемой на учение.

Материальное и техобеспечение учения по указанию начальника осуществляется чиновниками, формированиями и соответствующими службами, предназначенными для этих целей. Главные мероприятия материального и техобеспечения смогут определяться в приказе о подготовке и проведении учения либо в организационных указаниях. При необходимости разрабатывается замысел материально-технического обеспечения.

Контрольза ходом подготовки учения

Для определения степени готовности участников к учению, оказания им нужной помощи осуществляется контроль за ходом подготовки. Главным его содержанием есть проверка исполнения указаний начальника по подготовке учения, качества и полноты проведения мероприятий, предусмотренных календарным замыслом подготовки учения. На протяжении подготовки учения возможно совершена проверка по отдельным вопросам функционирования территориальной системы РСЧС.

Контроль за ходом подготовки к учению осуществляет начальник учения лично, через помощников и своих заместителей, штаб управления, с привлечением чиновниковов обучаемых звеньев управления, и посреднического аппарата. Это разрешит болеё полно и всесторонне оценить готовность к учению контролируемых звеньев территориальной системы РСЧС с учетом исполнения ими ликвидации и задач предупреждения ЧС.

При определении степени готовности к проведению учения начальник определяет кроме этого готовность самого его аппарата и руководства (штаб управления, посреднический аппарат, исследовательские группы), имитации, учебно-материальной базы, совокупности управления.

Методика проведения учений

Неспециализированные положения

Проведение учения с отработкой ликвидации и задач предупреждения ЧС есть наиболеё сложным и важным этапом в работе начальника учения, его помощников, штаба управления, посреднического аппарата и обучаемых.

методами работы и Основным содержанием чиновниковов руководства и посредников на протяжении учения являются:

— личное изучение методов и стиля работы обучаемых на протяжении учения;

— заслушивание кратких докладов обучаемых;

— изучение отработанных документов;

— эффективности и проверка качества делаемых на учении практических мероприятий;

— оказание помощи обучаемых в исполнении функциональных обязанностей, информация и обобщение о хороших итогах в работе на протяжении учения.

При изучении способов работы обучаемых обращается внимание на согласованность и слаженность в работе между структурными звеньями территориальной системы РСЧС, оценку обстановки, объявление и принятие распоряжений и решений.

На протяжении изучения отработанных документов проверяется и оценивается их действительность, соответствие обстановке и нормативным документам, культура и наглядность выполнения.

Все делаемые практические мероприятия должны учитываться и хронометрироваться, а обобщенный опыт употребляться в исследовательских целях для корректировки замыслов действий по ликвидации и предупреждению ЧС.

Розыгрыш хода учения осуществляется на базе замысла его проведения в соответствии с решениями и отдаваемыми распоряжениями обучаемым. Штаб управления с учетом анализа этих распоряжений и решений разрабатывает и докладывает начальнику предложения по предстоящему наращиванию обстановки.

Наращивание информации об обстановке осуществляется так, дабы она вынуждала обучаемых реагировать на её трансформации принятием новых либо уточнением ранеё принятых ответов, документальным их оформлением, постановкой либо уточнением задач подчиненным, проведением практических мероприятий и завершалась контролем выполнения.

Ситуация наращивается непрерывно, круглосуточно, в настоящем масштабе времени, т.е. способом «час за час» и способом своевременных пауз и скачков.

При резких трансформациях обстановки по окончании своевременного скачка обучаемым предоставляется время, нужное для её оценки и уяснения, принятия ответов, постановки задач подведомственных органам управления территориальной системы РСЧС, и организации их исполнения. В нужных случаях управление учением уточняет обучаемым ранеё задачи либо ставит дополнительные.

В целях приближения деятельности органов управления, действий завлекаемых на учения сил к настоящим условиям обстановки используется передача учебных распоряжений и сигналов на исполнение мероприятий реагирования на чрезвычайные обстановки; имитация территорий (преград) и (заражения) биологического загрязнения препятствий на дорогах эвакуации населения, выдвижения сил в районах их действий; введение ограничений на применение сил, транспорта и второй техники, дорог, территории и т. д.

Начальник, его помощники, посредники и помощники на протяжении розыгрыша находятся с обучаемыми в том месте, где решаются главные вопросы учения, реализовывают контроль и оценивают действия обучаемых.

Комплексное использование методов и форм работы управления учения с учетом подготовленности обучаемых и решаемых ими задач есть непременным методическим требованием к проведению учения, что разрешит болеё глубоко и всесторонне отработать учебные вопросы с участниками учения, достигнуть хороших результатов в их обучении и, в конечном итоге, выяснить подлинное состояние дел в каждом звене территориальной системы РСЧС к реагированию на чрезвычайные обстановки.

В МЧС ДНР подвели итоги командно-штабных учений


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: