Основные особенности грудного молока

Т. А. Клиорина, Е. Г. Храмцова, Н. Н. Муравьева, А. А. Акимов

ВОПРОСЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Учебно-методическое пособие

Петербург

Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова

УДК 616-053

А43

А43 вопросы вскармливания детей грудного возраста: учебно-методическое пособие / Т. А. Клиорина, Е. Г. Храмцова, Н. Н. Муравьева, А. А. Акимов. — СПб.: Издательство ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2013. — 21 с.

Критик:

Л. Г. Горячева — д-р. мед. наук, доктор наук, зав. отделом вирусных гепатитов ФМБА ФГУ НИИДИ.

В учебно-методическом пособии отражены главные нюансы вскармливания в грудном возрасте, являющиеся ведущими факторами, воздействующими на развитие и рост ребенка, как в раннем возрасте, так и в последующие годы судьбы. Представлены все главные сведения по расчету количества питания в зависимости от возраста ребенка, коррекции и введению прикормов, разрешающие составить рациональное меню для ребенка грудного и раннего возраста.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4 курса лечебного и 5 курса медико-профилактического факультетов для улучшения освоения студентами теоретического материала по теме «Вскармливание детей грудного и раннего возраста».

Утверждено в качестве учебно-методического пособия Методическим советом ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова, протокол № ___4_ от « 16» мая2013 г.(укажите, пожалуйста)

©Коллектив авторов, 2013

© Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2013

ВОПРОСЫ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Рациональное вскармливание детей грудного возраста есть залогом их развития и адекватного роста, и большого качества судьбы, как в раннем детском возрасте, так и в последующие годы.

Выдающийся русский педиатр И. М. Воронцов создал ключевые принципы, следуя которым доктор может обеспечить оптимальное питание грудному ребенку.

Правила физиологического питания по И. М. Воронцову:

1. Принцип физиологической адекватности питания.

2. Принцип достаточной энергетической обеспеченности.

3. Принцип мультикомпонентной сбалансированности питания.

4. Принцип нутриентного предобеспечения.

Виды вскармливания детей грудного возраста

1. Естественное («золотой стандарт» педиатрии).

2. Неестественное.

3. Смешанное — вид вскармливания, при котором молоко образовывает 20–80% от общего объема молочного питания в день.

Естественное вскармливание — это вскармливание ребенка грудного возраста молоком матери при ярком прикладывании к груди с последующим введением прикормов. Содержание грудного молока наряду с этим образовывает не меньше 80% от общего объема молочного кормления.

Главные изюминки грудного молока

1. самый подходящий продукт для грудных детей (физические, осмотические, микробиологические характеристики).

2. Оптимальный состав.

3. Отсутствие повреждающего действия при избытке.

4. Противоинфекционная и противовоспалительная защита.

5. Ограничение поступления аллергенов.

6. Формирование толерантности к продуктам, применяемым матерью.

7. Формирование дорог оптимального метаболизма нутриентов.

8. Развитие психоэмоциональной связи с кормящей матерью.

9. Адекватное развитие зубочелюстной совокупности.

В родильном доме с целью становления достаточной по продолжительности и объёму лактации здоровый новорожденный ребенок обязан выкладываться на грудь матери в первые 30 мин по окончании неосложненных родов на срок не меньше чем на 30 мин.

Это аргументируют следующие положения:

1. Раннее прикладывание ребенка к груди матери снабжает стремительное включение механизмов секреции молока и более устойчивую последующую лактацию.

2. Сосание ребенка содействует энергичному выбросу окситоцина и тем самым сокращает опасность кровопотери у матери, содействует более раннему сокращению матки.

3. Контакт ребёнка и матери:

¾ оказывает успокаивающее воздействие на маму, исчезает стрессорный гормональный фон;

¾ содействует через механизмы импринтинга усилению эмоции материнства, повышению длительности грудного вскармливания;

¾ снабжает получение новорожденным материнской микрофлоры.

Продемонстрировано, что при свободном вскармливании количество лактации выше, чем при вскармливании по часам. Для поддержания лактации особенно значимы ночные кормления, поскольку ночью уровень пролактина более большой. Продолжительность прикладывания к груди здорового ребенка в первые дни не должна ограничиваться, кроме того в то время, когда он фактически ничего не высасывает, а спит у груди. Одной из ответственных задач педиатров, в особенности участковых, есть обучение матери дифференцировке «голодного» крика ребенка от крика, обусловленного вторыми обстоятельствами: младенческими коликами, дискомфортом, переменой обстановки, перегреванием либо охлаждением ребенка, болью и др. Оценка адекватности лактации требует тщательного анализа поведения ребенка, характера стула, частоты мочеиспусканий.

Возможными показателями недостаточной лактации являются:

¾ крик и беспокойство ребенка на протяжении либо сразу после кормления;

¾ необходимость в нередких прикладываниях к груди;

¾ долгое кормление, при котором ребенок совершает довольно много сосательных перемещений при отсутствии глотательных;

¾ чувство матерью стремительного полного опорожнения грудных желез при активном сосании ребенка, при сцеживании по окончании кормлений молока нет;

¾ неспокойный сон, нередкий плач, «голодный» крик;

¾ скудный редкий стул.

Но самые достоверными показателями недостаточного питания являются низкая прибавка массы тела («контрольное» взвешивание) и редкие мочеиспускания (менее 6 раз за день) с выделением маленького количества концентрированной мочи.

Гипогалактия —секреторная недостаточность молочных желез.

Главные обстоятельства гипогалактии:

1. Недостаточная мотивация.

2. Позднее первое прикладывание к груди.

3. Редкое прикладывание к груди.

4. Лактационные кризы.

5. Нарушения режима.

6. Стрессы.

МАЛО МОЛОКА: как увеличить лактацию? Грудное вскармливание. Выпуск 15.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: