Уровень культурности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) наиболее значимых качеств их личности. Любой показатель культурности оценивается по шкале: большой, хороший, средний, низкий уровень сформированности. Наряду с этим в случае, если хотя бы одна составляющая поведения ученика взяла быстро отрицательную оценку, как не соответствующая нормам поведения и нравственности в обществе, то неспециализированная оценка культурности будет низкой.
В случае, если какое-то уровень качества затрудняются оценить родители либо преподаватель, то оценка не ставится.
Диагностика уровня культурности школьников
Анкета для обучающихся 6–9-х классов
Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:
- 5 – уровень качества личности присутствует у обучающегося в любой момент;
- 4 – довольно часто;
- 3 – время от времени;
- 2 – редко;
- 1 – ни при каких обстоятельствах.
Диагностика уровня культурности школьников
Анкета для обучающихся 10–11-х классов
Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:
- 5 – уровень качества личности присутствует у обучающегося в любой момент;
- 4 – довольно часто;
- 3 – время от времени;
- 2 – редко;
- 1 – ни при каких обстоятельствах.
Самооценка обучающегося, оценки своих родителей, одноклассников, преподавателей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В следствии любой ученик 6–9-х классов имеет 7 оценок. А обучающийся 10–11-х классов – 2 оценки. А уже из них складывается средний балл, что и есть условным определением уровня культурности каждого отдельного ребенка.
Результаты диагностики:
- от 5 до 4,5 баллов – большой уровень культурности обучающихся;
- от 4,4 до 4 – хороший уровень;
- от 3,9 до 2,9 – средний уровень;
- от 2,8 до 2 – низкий уровень.
Отслеживание динамики учебных достижений
Для отслеживания динамики учебных достижений обучающихся возможно применять Личный график продвижения в учении.
Все оценки, полученные за чемь дней по всем предметам, суммируются, и выводится неспециализированный балл. Посредством графика возможно заметить – улучшилась либо ухудшилась неспециализированная успеваемость обучающегося за определенный период (к примеру, семь дней).
Диагностика уровня культурности учеников______класса.
Учитель___________________
Шкала оценок.
4- развито в достаточной мере и проявляется в любой момент;
3 — по большей части развито и довольно часто проявляется;
2 — проявляется время от времени;
1- не развито и не проявляется.
Фамилии учеников Критерии оценки | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Интеллектуальный уровень — эрудиция | |||||||||||||||||||||||||||||
-культура речи | |||||||||||||||||||||||||||||
— логика мышления | |||||||||||||||||||||||||||||
-творчество и самостоятельность | |||||||||||||||||||||||||||||
— применение дополнительных источников информации | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
2.Отношение к образованию — старательность | |||||||||||||||||||||||||||||
— систематичность знаний | |||||||||||||||||||||||||||||
— проявление самостоятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
— внимание | |||||||||||||||||||||||||||||
— взаимопомощь (сотрудничество) | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
З.Отношение к публичным нормам — исполнение правил школьного распорядка | |||||||||||||||||||||||||||||
— следование правилам и нормам людской общежития | |||||||||||||||||||||||||||||
— осознание необходимости внешней и внутренней культуры | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Эстетический уровень — аккуратность, опрятность | |||||||||||||||||||||||||||||
— культурные привычки в жизни | |||||||||||||||||||||||||||||
— эстетика в жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Отношение к себе — самоуправление своим поведением | |||||||||||||||||||||||||||||
— организованность | |||||||||||||||||||||||||||||
— отношение к упрочнению здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||
— отрицательное отношение к вредным привычкам | |||||||||||||||||||||||||||||
— соблюдение правил личной гигиены | |||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества культурности
учеников_____класса.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ | СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА Во всем | ||||
Интеллектуальный уровень | Отношение к образованию | Отношение к культурным традициям и общественным нормам | Эстетический уровень | Отношение к себе | ||
— | ||||||
Средние значения. |
ДИАГНОСТИКА
Уровня культурности обучающихся (Н.П. Капустин)
Инструкция: Наоборот утверждений поставьте соответствующий балл, учитывая что:
1 балл: — у меня вторая позиция
2 балла – ни при каких обстоятельствах
3 балла – редко
4 балла – довольно часто
5 баллов – в любой момент
Обработка результатов
По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В следствии любой ученик имеет 6 оценок, каковые позже складываются и делятся на 6. Средний балл и есть условным определением уровня культурности.
Уровень культурности
Большой уровень – от 5 до 4,5 баллов
Хороший уровень – от 4,4 до 4 баллов
Средний уровень – от 3,9 до 2,9 баллов
Низкий уровень – от 2,8 до 2 баллов
Сводный лист данных изучения уровня культурности обучающихся __________ класса
№ | Ф.И.О. | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я (отношение к себе) | Средний балл | Уровень культурности |
В классе ___________________ учеников, из них:
______________________________ имеют большой уровень культурности;
______________________________ имеют хороший уровень культурности;
______________________________ имеют средний уровень культурности;
______________________________ имеют низкий уровень культурности.
Классный руководитель_____________________________________________________