Определение уровня воспитанности школьников

Уровень культурности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) наиболее значимых качеств их личности. Любой показатель культурности оценивается по шкале: большой, хороший, средний, низкий уровень сформированности. Наряду с этим в случае, если хотя бы одна составляющая поведения ученика взяла быстро отрицательную оценку, как не соответствующая нормам поведения и нравственности в обществе, то неспециализированная оценка культурности будет низкой.

В случае, если какое-то уровень качества затрудняются оценить родители либо преподаватель, то оценка не ставится.

Диагностика уровня культурности школьников
Анкета для обучающихся 6–9-х классов

Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – уровень качества личности присутствует у обучающегося в любой момент;
  • 4 – довольно часто;
  • 3 – время от времени;
  • 2 – редко;
  • 1 – ни при каких обстоятельствах.
Качества личности Самооценка Оценка своих родителей Оценка одноклассников (2–3 чел.) Оценка преподавателей (2–3 чел.) Итоговая оценка
I. Интеллектуальный уровень
Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки)
Культура речи
Аргументированность суждений
Сообразительность
Применение дополнительных источников
II. Прилежание (отношение к учебе)
добросовестность и Старательность, систематичность и регулярность занятий
Самостоятельность
Внимательность
Взаимопомощь
III. Трудолюбие (отношение к труду)
сообразительность и Организованность
Бережливость
Привычка к самообслуживанию
Следование правилам безопасности в работе
Эстетика труда
IV. Я и природа
Бережное отношение к почва
Бережное отношение к растениям
Бережное отношение к животным
Рвение сохранять природу в труде и повседневной жизнедеятельности
Помощь природе
V. Я и общество (отношение к законам и общественным нормам)
Исполнение правил для обучающихся
Исполнение правил внутреннего распорядка
Следование правилам и нормам людской общежития
Милосердие как противоположность жестокости
Участие в жизни школы и класса
VI. Эстетический вкус (отношение к красивому)
Аккуратность (опрятность)
Культурные привычки
Внесение эстетики в повседневную судьбу
Умение обнаружить красивое в жизни
Посещение культурных центров
VII. Я (отношение к себе)
Управление собой, своим поведением
Умение организовать собственный время
Соблюдение правил личной гигиены
Забота о здоровье, отсутствие вредных привычек

Диагностика уровня культурности школьников
Анкета для обучающихся 10–11-х классов

Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – уровень качества личности присутствует у обучающегося в любой момент;
  • 4 – довольно часто;
  • 3 – время от времени;
  • 2 – редко;
  • 1 – ни при каких обстоятельствах.
Качества личности Самооценка Оценка своих родителей Оценка одноклассников (2–3 чел.) Оценка преподавателей (2–3 чел.) Итоговые оценки
I. Интеллектуальный уровень
Эрудиция
Культура речи
Логика мышления
творчество и Самостоятельность
Применение дополнительных источников
II. Нравственная позиция
Познание связи развития человека, природы и общества
Осознание роли человека в преобразовании экологии
умение и Потребность отстаивать собственные взоры
Важное отношение к учению
Трудолюбие
Осознание прав и обязанностей человека в обществе
Уважение, бережное отношение к истории собственного народа
Потребность в служении народу и отечеству
Готовность к сознательному выбору профессии
Познание значения духовно-нравственных сокровищ в жизни человека
Познание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль
Познание связи внутренней и внешней культуры человека
Осознание активной роли личности в становлении чувства и характера собственного преимущества
Неприятие аморального поведения
Внесение эстетики в жизнедеятельность
Сознательное отношение к упрочнению собственного здоровья
Отрицательное отношение к вредным привычкам

Самооценка обучающегося, оценки своих родителей, одноклассников, преподавателей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В следствии любой ученик 6–9-х классов имеет 7 оценок. А обучающийся 10–11-х классов – 2 оценки. А уже из них складывается средний балл, что и есть условным определением уровня культурности каждого отдельного ребенка.

Результаты диагностики:

  • от 5 до 4,5 баллов – большой уровень культурности обучающихся;
  • от 4,4 до 4 – хороший уровень;
  • от 3,9 до 2,9 – средний уровень;
  • от 2,8 до 2 – низкий уровень.

Отслеживание динамики учебных достижений

Для отслеживания динамики учебных достижений обучающихся возможно применять Личный график продвижения в учении.

Все оценки, полученные за чемь дней по всем предметам, суммируются, и выводится неспециализированный балл. Посредством графика возможно заметить – улучшилась либо ухудшилась неспециализированная успеваемость обучающегося за определенный период (к примеру, семь дней).

Диагностика уровня культурности учеников______класса.

Учитель___________________

Шкала оценок.

4- развито в достаточной мере и проявляется в любой момент;

3 — по большей части развито и довольно часто проявляется;

2 — проявляется время от времени;

1- не развито и не проявляется.

Фамилии учеников Критерии оценки
1.Интеллектуальный уровень — эрудиция
-культура речи
— логика мышления
-творчество и самостоятельность
— применение дополнительных источников информации
Средний балл
2.Отношение к образованию — старательность
— систематичность знаний
— проявление самостоятельности
— внимание
— взаимопомощь (сотрудничество)
Средний балл
З.Отношение к публичным нормам — исполнение правил школьного распорядка
— следование правилам и нормам людской общежития
— осознание необходимости внешней и внутренней культуры
Средний балл
4. Эстетический уровень — аккуратность, опрятность
— культурные привычки в жизни
— эстетика в жизнедеятельности
Средний балл
5. Отношение к себе — самоуправление своим поведением
— организованность
— отношение к упрочнению здоровья
— отрицательное отношение к вредным привычкам
— соблюдение правил личной гигиены
Средний балл
Итого

Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества культурности

учеников_____класса.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА Во всем
Интеллектуальный уровень Отношение к образованию Отношение к культурным традициям и общественным нормам Эстетический уровень Отношение к себе
Средние значения.

ДИАГНОСТИКА

Уровня культурности обучающихся (Н.П. Капустин)

Инструкция: Наоборот утверждений поставьте соответствующий балл, учитывая что:

1 балл: — у меня вторая позиция

2 балла – ни при каких обстоятельствах

3 балла – редко

4 балла – довольно часто

5 баллов – в любой момент

Критерий/ утверждение Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оценивает преподаватель
  1. Эрудиция (глубокие познания и начитанность в какой – или области науки):
глубина и Прочность знаний
Культура речи
аргументированность и Доказанность суждений
Сообразительность
Применение дополнительных источников
  1. Отношение к труду:
добросовестность и Старательность
Самостоятельность
Внимательность
Бережливость
Привычка к самообслуживанию
  1. Я и природа:
Бережное отношение к почва
Бережное отношение к растениям
Бережное отношение к животным
Рвение сохранить природу в труде и повседневной жизни
Помощь природе
  1. Я и общество:
Исполнение правил внутреннего распорядка
Исполнение правил поведения для обучающихся
Следование нормам и правилам людской общежития
Милосердие как противоположность жестокости
Участие в публичной судьбе школы и класса
  1. Эстетический вкус (отношение к красивому):
Аккуратность, опрятность
Культурные привычки в жизни
Внесение эстетики в жизнедеятельность
Умение обнаружить красивое в жизни
Посещение культурных центров
  1. Я (отношение к себе):
Я руковожу собой, своим поведением
Могу организовать собственный время
Выполняю правила личной гигиены
Забочусь о здоровье
У меня нет вредных привычек

Обработка результатов

По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В следствии любой ученик имеет 6 оценок, каковые позже складываются и делятся на 6. Средний балл и есть условным определением уровня культурности.

Уровень культурности

Большой уровень – от 5 до 4,5 баллов

Хороший уровень – от 4,4 до 4 баллов

Средний уровень – от 3,9 до 2,9 баллов

Низкий уровень – от 2,8 до 2 баллов

Сводный лист данных изучения уровня культурности обучающихся __________ класса

Ф.И.О. Эрудиция Отношение к труду Я и природа Я и общество Эстетический вкус Я (отношение к себе) Средний балл Уровень культурности

В классе ___________________ учеников, из них:

______________________________ имеют большой уровень культурности;

______________________________ имеют хороший уровень культурности;

______________________________ имеют средний уровень культурности;

______________________________ имеют низкий уровень культурности.

Классный руководитель_____________________________________________________

Психолог Мария Лекарева о воспитанности и воспитании («Азбука семьи\


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: