Определение уровня логистического обслуживания

Ресурсы предприятия концентрируются на предоставлении клиентам самые важных для них одолжений.

Сервис оценивают показателем уровня обслуживания.

Определение уровня логистического обслуживания

Числитель в формуле (10.1) — это суммарное время, практически затрачиваемое на оказание услуг; знаменатель — время, которое теоретически возможно затрачено на исполнение всего комплекса вероятных одолжений. На рисунке 10.1 продемонстрирована зависимость затрат на сервис от величины уровня обслуживания.

Начиная с 70% и выше затраты на предоставление сервиса растут экспоненциально, при уровне обслуживания 90% и выше сервис делается по большому счету невыгодным. При увеличении уровня обслуживания размера 95—97% экономический эффект увеличивается на 2% а затраты возрастают на 14%.

Вместе с тем понижение уровня обслуживания ведет к повышению утрат, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 10.2).

Так, рост конкурентоспособности предприятия, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной

Определение уровня логистического обслуживания

Определение уровня логистического обслуживания

стороны, понижением утрат на рынке, а с другой — увеличением затрат на сервис. Задача логистической работы — выяснить оптимальную величину уровня обслуживания. Графически оптимальны и размер уровня сервиса возможно выяснить, выстроив суммарную кривую F3, отражающую поведение потерь и затрат в зависимости от трансформации уровня обслуживания (рис. 10.3).

Определение уровня логистического обслуживания

График функции F3 получается методом суммирования функций Ft и F2; первая отражает зависимость затрат на обслуживания от уровня сервиса, вторая — зависимость утрат, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня сервиса. Оптимальный уровень сервиса достигается в точке А, характеризующей минимум суммарных затрат (в нашем случае приблизительно 68%).

Уровень качества логистического обслуживания определяется надежностью поставки, полным временем от получения заказа до поставки партии материальных ресурсов, возможностью выбора метода доставки, временем на осуществление заказа, наличием запасов, возможностью предоставления кредитов, скидок и т.д.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Задача. Имеются следующие информацию об одолжениях, оказываемых компанией.

Список теоретически вероятных одолжений приведен в таблице. Список одолжений, каковые теоретически смогут быть оказаны компанией

Определение уровня логистического обслуживания

Определение уровня логистического обслуживания

Номера одолжений, практически оказываемых компанией: 7,8,11,16,21, 27,32.

Выясните уровень сервиса.

Ответ.

Уровень сервиса рассчитывается по формуле

Определение уровня логистического обслуживания

Тесты

1. Сервис — это:

а) работа по оказанию услуг в ходе удовлетворения потребностей;

б) обслуживание потребителей;

в) предоставление обеспечений в ходе продажи товаров.

2. Что есть объектом логистического сервиса:

а) материальный поток;

б) материальные и связанные с ними информационные потоки;

в) потребители материального потока?

3. Кем может осуществляться логистический сервис: а) предприятием — изготовителем продукции;

б) посредниками;

в) любым участником распределительной цепи?

4. Логистический сервис не редкость:

а) предпродажным;

б) послепродажным;

в) на протяжении продажи;

г) все ответы верны;

д) верны ответы (а) и (б);

е) верны ответы (а) и (в);

ж) верны ответы (б) и (в).

5. Как возрастают затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания:

а) возрастают;

б) уменьшаются;

в) фактически не изменяются?

6. Как изменяются утраты, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:

а) возрастают;

б) уменьшаются;

в) сперва возрастают после этого уменьшаются;

г) сперва уменьшаются после этого возрастают?

7. Графически оптимальный уровень сервиса находится:

а) в точке максимума кривой неспециализированных потерь и затрат;

б) в точке минимума неспециализированных потерь и затрат;

в) в точке, где касательная перпендикулярна оси X;

г) не зависит от кривой неспециализированных потерь и затрат.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

В условиях «рынка клиента» продавец должен строить собственную деятельность исходя из покупательского спроса. Наряду с этим спрос не исчерпывается спросом на товар. Клиент диктует собственные условия кроме этого и в области качества и состава одолжений, оказываемых ему в ходе поставки товара. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей, именуется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических одолжений.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и является комплексом одолжений, оказываемых в ходе поставки товаров. Всю работу в области логистического обслуживания возможно поделить на три главные группы: предпродажная; работа по оказанию логистических одолжений, осуществляемая в ходе продажи товаров; послепродажный логистический сервис.

Сервис оценивают показателем «уровень обслуживания», что определяется на базе утрат, вызванных ухудшением затрат и обслуживания на обслуживание.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСЕОЙ СОВОКУПНОСТИ

ГЛАВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Региональная логистическая совокупность. Совокупность транспортного обслуживания региона. Этапы стратегического планирования развития логистической совокупности региона. Ключевые принципы регионального экономического планирования. Целевое управление развитие совокупности транспортного обслуживания региона. Иерархии и целеполагание. Механизм связи совокупности транспортного обслуживания региона с экономикой региона. Способ анализа иерархий. Способ Дельфи.

Рынок транспортно — логистического сервиса : становление и развитие (в рамках Международного прое…


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: