Рассказ-эстафета
Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 сутки Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: все говорят, а чего бы и мне не сообщить. Выговаривается вся несколько. Уровень отряда — любой
Пакет откровений 1 этап.
Наличие необычно оформленного конверта с необыкновенными вопросами. Раскрытие личности с необыкновенной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы. Уровень отряда — любой
Музей любимых вещей 3-4 сутки смены.
Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка продемонстрировать себя с неожиданной стороны. Уровень отряда — большой.
Гороскоп 2-3 сутки смены.
Дети распределяются по группам — символам зодиака. Перед высказыванием — краткая черта символа. Необыкновенная черта детей, форма запоминания личности через выделение необыкновенных качеств. Возможно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д. Уровень отряда — низкий.
Фонарщик 3-4-5 сутки смены.
Эмоциональное представление легенды о мелком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий ход на выделение микрогруппы. Уровень отряда большой. Вариант: Букет цветов. На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит цветок по собственному выбору.
Памятный сутки.2-3 сутки.
Говоря о себе ребенок вспоминает самый броский сутки в собственной жизни. Это огонек- тест. Ведущий приобретает срез по уровню сокровищ ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ — эстафета. Уровень отряда — любой.
ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)
Письмо приятелю 2 этап (8-11 сутки).
Участники огонька устно пишут письмо приятелю, родным. (Принцип ежедневника).Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.Уровень отряда — любой.
Я не осознаю 3 этап (20-22 сутки).
Бессистемное размещение участников огонька в помещении. Любой участник в праве подойти к любому второму участнику огонька с вопросом, начинающимся на Я не осознаю, по какой причине..?. Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда — средний, большой. Разговор в темноте 26-27 сутки.
Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.
Эффект разгрузки отрицательных чувств, выход детей на независимое решение проблем, появляющихся в отряде.
У/о средний.
Разговор с игрушкой 2 этап (8-10 сутки).
Любой участник огонька говорит собственные неприятности игрушке (лучше мягкой).
По принципу письмо приятелю, но плюс тактильный контакт. У/о средний, младший.
Разговор с попутчиком 3 этап (20-22 сутки).
Обстановка: закончилась смена, необходимо поведать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных чувств, взятых в закрепление и лагерь хороших. У/о любой.
Ситуативный(Электрический стул)
Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой чёртом этого человека, каковые позже зачитываются ведущим (корректирующим текст при его некорректности по отношению к человеку).Позволяет дать оценку поведения того либо иного ребенка участникам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного преимущества.У/о большой
Круг молчания — 1 2 этап (10-16 сутки).
Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным сказать строго не разрещаеться т.е. говорят лишь желающие высказаться (они понемногу поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу).
Тема обязана очень сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, ситуация провоцирует снятие и эмоциональный выплеск личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.
Круг молчания — 2 Все сидят в помещении на протяжении стенку. Желающий сообщить выходит и садится в круг. В обоих огоньках Круг молчания создается элитарность говорящих, в число которых втягивается другая часть отряда.
Наедине с собой 2-3 этап, ситуативно.
Говорящий выходит в круг к свече. Методом применения свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. У/о средний.
Разговор со свечой
Создается обстановка, в которой человек вслух может высказать мысли,
скребущие душу, крик души. Внимание акцентировано на проблеме в отряде.
Уровень отряда — средний.По окончании выхода из конфликта отлично совершить тренинг на общение, выводящий эмоции детей на хороший уровень.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
Проводятся в зависимости от логики и событий смены. К примеру — огонек о любви и дружбе.. Допустимо применение пакета откровений, театра миниатюр беседы на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка взаимоотношений мальчик-девочка. Возможно получение новой информации.
У/о большой, средний. ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
Огонек оргпериода 2 этап (7-8 сутки).
Ответ на вопрос Что оказалось?. По форме проведения возможно конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, которая связана с совокупностью построения и анализа предстоящей судьбе. У/О любой.
Цепочка 2 этап.
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со собственными впечатлениями о совершённом этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька, чтобы получить большое количество информации; краткосрочного проведения. У/о не сильный, средний.
Машина времени 2-3 этап.
Игра — отправление в будущее. Взор на грядущий период с позиций возможностей, т.е. парни говорят о грядущей смене как словно бы они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения возможности, творческих подходов. Ведущий может выделить неприятности, волнующие детей. У/о любой.
Отряд для меня
Финал смены.
Любой участник огонька отвечает на вопрос Чем стал отряд для меня за эту смену?. Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя самые удобные формы судьбы.