Оценка тематической контрольной работы

Балл правильность и Объём исполнения задания
Выполнены все задания и допущено Выполнены 4 задания и допущено Выполнены 3 задания и допущено Выполнены 2 задания и допущено Выполнено 1 задание и допущено
Более 8 неточностей Более 6 неточностей Более 5 неточностей Более 4 неточностей Более 3 неточностей
8 неточностей 6 неточностей 4-5 неточностей 3-4 неточности 2-3 неточности
7 неточностей 5 неточностей 3 неточности 2 неточности 1 неточность
6 неточностей 4 неточности 2 неточности 1 неточность Без неточностей
5 неточностей 3 неточности 1 неточность Без неточностей
4 неточности 2 неточности Без неточностей
3 неточности 1 неточность
2 неточности Без неточностей
1 неточность
Без неточностей

Оценка тематического теста

Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).

Шкалы оценки тематического теста

Шкала 1

Номер задания Предельное число баллов за исполнение задания
Суммарный большой балл за исполнение всех заданий — 30

Шкала 2

Количество баллов, взятых обучающимися Оценка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности обучающихся
3-5
6-8
9-11
12-14
15-18
19-23
24-28
29-30

Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной совокупности.

В случае, если задание выполнено частично, то часть верно выполненного задания вычисляется по отношению к большому количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. При получения нецелого числа проводится его округление в соответствии с правилами. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной совокупности.

Оценка коммуникативно-навыков и речевых умений

Уровень владения коммуникативно-навыками и речевыми умениями проявляется в учебной деятельности обучающихся по созданию авторских и воспроизведению текстов собственных высказываний на определённую тему, по серии картин. Результатом данного вида учебной деятельности являются сочинения и различного вида изложения.

Оценивание сочинений и изложений

сочинения и Изложения в начальной школе носят обучающий темперамент. Их оценивание проводится с учетом двух параметров:
а) содержание,б)грамотность.

Содержание сочинений и изложений оценивается с учетом следующих параметров:

  • соответствие теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • последовательность и логичность изложения фактического материала;
  • наличие либо отсутствие речевых неточностей.

Содержательными (текстовыми) неточностями считаются:

— несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;

— нераскрытие главной мысли;

— нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;

— наличие речевых неточностей.

Речевые неточности – это неточности, которые связаны с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.

К речевым неточностям относятся:

— необоснованное повторение одного и того же слова (Котёнок сидел на дереве. Котёнок жалобно мяукал. Котёнок не имел возможности спуститься вниз);

— необоснованное потребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник отыскал редкий цветок);

— потребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова);

— потребление диалектных просторечий и слов (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);

— нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);

— употребление форм и неправильное образование склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла подруга; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше ветхого вместо прекраснее ветхого; не добрый собака вместо злая собака);

— неточности в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); — нарушение границ предложений (Во дворе дети игрались в снежки. И радостно смеялись);

— отсутствие красной строчка.

Любая речевая неточность считается за пол-неточности. При выведении балла нечётное количество речевых неточностей округляется в пользу ученика.

Количество содержательных и речевых неточностей учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения либо произведения.

Грамотность сочинений и изложений оценивается с учётом наличия либо отсутствия орфографических и пунктуационных неточностей. Все орфографические и пунктуационные неточности исправляются.

Количество орфографических и пунктуационных неточностей учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.

За изложения и произведения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).

Анализ контрольных работ — КЭС и КПУ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: