Балл | правильность и Объём исполнения задания | ||||
Выполнены все задания и допущено | Выполнены 4 задания и допущено | Выполнены 3 задания и допущено | Выполнены 2 задания и допущено | Выполнено 1 задание и допущено | |
Более 8 неточностей | Более 6 неточностей | Более 5 неточностей | Более 4 неточностей | Более 3 неточностей | |
8 неточностей | 6 неточностей | 4-5 неточностей | 3-4 неточности | 2-3 неточности | |
7 неточностей | 5 неточностей | 3 неточности | 2 неточности | 1 неточность | |
6 неточностей | 4 неточности | 2 неточности | 1 неточность | Без неточностей | |
5 неточностей | 3 неточности | 1 неточность | Без неточностей | — | |
4 неточности | 2 неточности | Без неточностей | — | — | |
3 неточности | 1 неточность | — | — | — | |
2 неточности | Без неточностей | — | — | — | |
1 неточность | — | — | — | — | |
Без неточностей | — | — | — | — |
Оценка тематического теста
Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).
Шкалы оценки тематического теста
Шкала 1
Номер задания | Предельное число баллов за исполнение задания |
Суммарный большой балл за исполнение всех заданий — 30 |
Шкала 2
Количество баллов, взятых обучающимися | Оценка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности обучающихся |
3-5 | |
6-8 | |
9-11 | |
12-14 | |
15-18 | |
19-23 | |
24-28 | |
29-30 |
Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной совокупности.
В случае, если задание выполнено частично, то часть верно выполненного задания вычисляется по отношению к большому количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. При получения нецелого числа проводится его округление в соответствии с правилами. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной совокупности.
Оценка коммуникативно-навыков и речевых умений
Уровень владения коммуникативно-навыками и речевыми умениями проявляется в учебной деятельности обучающихся по созданию авторских и воспроизведению текстов собственных высказываний на определённую тему, по серии картин. Результатом данного вида учебной деятельности являются сочинения и различного вида изложения.
Оценивание сочинений и изложений
сочинения и Изложения в начальной школе носят обучающий темперамент. Их оценивание проводится с учетом двух параметров:
а) содержание,б)грамотность.
Содержание сочинений и изложений оценивается с учетом следующих параметров:
- соответствие теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- последовательность и логичность изложения фактического материала;
- наличие либо отсутствие речевых неточностей.
Содержательными (текстовыми) неточностями считаются:
— несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;
— нераскрытие главной мысли;
— нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;
— наличие речевых неточностей.
Речевые неточности – это неточности, которые связаны с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.
К речевым неточностям относятся:
— необоснованное повторение одного и того же слова (Котёнок сидел на дереве. Котёнок жалобно мяукал. Котёнок не имел возможности спуститься вниз);
— необоснованное потребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник отыскал редкий цветок);
— потребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова);
— потребление диалектных просторечий и слов (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);
— нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);
— употребление форм и неправильное образование склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла подруга; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше ветхого вместо прекраснее ветхого; не добрый собака вместо злая собака);
— неточности в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); — нарушение границ предложений (Во дворе дети игрались в снежки. И радостно смеялись);
— отсутствие красной строчка.
Любая речевая неточность считается за пол-неточности. При выведении балла нечётное количество речевых неточностей округляется в пользу ученика.
Количество содержательных и речевых неточностей учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения либо произведения.
Грамотность сочинений и изложений оценивается с учётом наличия либо отсутствия орфографических и пунктуационных неточностей. Все орфографические и пунктуационные неточности исправляются.
Количество орфографических и пунктуационных неточностей учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.
За изложения и произведения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).