Обувь, обувное производство

Ученые предполагают, что обувь человек начал изготовлять тысячелетия тому назад. Понемногу примитивное изделие из одного куска коры либо кожи превратилось в достаточно сложную конструкцию, складывающуюся из многих разнообразных материалов и деталей.

В Старом Египте только фараон да его приближенные носили обувь — сандалии из папируса.

В Греции и Риме обитатели носили сандалии, рабам и юношам ношение обуви не разрещалось. В XII—XV вв. в Европе стали популярными пулены — обувь с долгими носами. В зависимости от знатности разрешалось иметь носы длиной 45, 60 либо 70 см. В 1251 г. в Геттингене (Германия) была образована первая гильдия сапожников. В эпоху ренесанса обувь делается широконосой, с разрезами. Венецианские красивые женщины полюбили высокие древесные цокколи, передвигаться в которых возможно было лишь с посторонней помощью. В XVII в. главное внимание уделяется мужским сапогам. XVIII век — век господства башмаков и туфель. В конце XVIII в. сапоги опять входят в моду, их стали носить не только на протяжении охоты, как было ранее, но и в повседневной судьбе.

Фабричное изготовление обуви началось в XIX в. К этому времени уже обучились скреплять ее гвоздями, делать подковки для каблуков. Изобретение швейной машины и освоение ее в обувном производстве в заключительной четверти XIX столетия в корне поменяли метод изготовления верха обуви и ее конструкцию: стало возмможно делать верх из многих подробностей. В 1846 г. в Англии стали выпускать галоши из вулканизированной резины (см. резина и Каучук).

Обувь, которую мы носим ежедневно, — сапоги, ботинки, полуботинки, ботинки, тапочки, сандалии и т. п. — именуется бытовой. Помимо этого, существует особая обувь: производственная, спортивная, медицинская.

Обувь не редкость различных полноты и номеров. В совокупности нумерации, использовавшейся ранее в СССР и действующей еще во многих государствах, за номер обуви принимается протяженность следа колодки (стельки), на которой изготовляется обувь, выраженная в штихах (1 штих равен 2/3 см). Сейчас у нас введена совокупность нумерации обуви, в которой за номер принимается протяженность стопы, выраженная в сантиметрах. Промежуток между смежными номерами равен 0,5 см.

Стопы людей, имеющие однообразную длину, отличаются друг от друга полнотой. Исходя из этого обувь одного и того же номера должна иметь различные размеры, определяющие ее полноту. Полнота характеризуется обхватом стопы и условно обозначается цифрой либо буквой. На основании бессчётных исследований распределения и обмеров ног давления были созданы колодки с так называемой рациональной формой следа. Но высокие требования предъявляются не только к форме, но и к материалам, из которых делается обувь. В первую очередь нежелательно, дабы они были твёрдыми, поскольку на протяжении носки обувь всегда изгибается и человек не должен расходовать на это довольно много сил. Помимо этого, нужно, дабы материал имел возможность растягиваться. И наконец, он обязан отлично поглощать влагу, выделяемую стопой (а ее выделяется 0,5—1 г/ч), и отдавать ее во окружающую среду, т. е. испарять. Но это лишь главные требования, а имеется еще масса вторых, предъявляемых в каждом конкретном случае. В XX в. химия дала обувному производству довольно много новых материалов, заменяющих кожу: особые картоны, резину, ткани с пленочными покрытиями и др. Но все новые материалы проходят продолжительную и тщательную диагностику, перед тем как их советуют индустрии.

На современных фабриках изготовление обуви механизировано, осуществляется поточным способом (см. Массовое и серийное производство). Полуфабрикаты передаются с одной операции на другую по непрерывно движущемуся конвейеру. Многоярусные и многолинейные (в 2,3 либо 4 линии) конвейеры разрешают изготовлять в один момент пара видов обуви и совмещать разные операции на одном рабочем месте (см. Конвейер). При изготовлении обуви используют до 120 видов автомобилей главного назначения и много запасных приспособлений и аппаратов. Среди них — швейные машины разных конструкций, обтяжные автомобили, на которых верху обуви придают объемную форму, подошвопришивные и т. д.

В зависимости от положения, а следовательно, и от действующей на них нагрузки подробности обуви изготовляют из материалов с разны-ми особенностями. Для верха используют натуральные и неестественные кожный покров, текстильные материалы. Подошву делают из плотной кожи, резины, капрона, поливинилхлорида, других материалов и полиэтилена. Подробности верха скрепляют между собой по большей части нитками, образуя заготовку верха. Верх обуви соединяют с низом посредством ниток либо химическими способами (приклеиванием, тёплой вулканизацией либо методом литья). Самый производителен литьевой способ, поскольку в одной технологической операции совмещаются процессы формования подошвы (из полимера либо особой пасты) и прикрепления ее к верху обуви. По окончании краткосрочного охлаждения из пресс-формы извлекают готовую обувь, не нуждающуюся в предстоящей обработке.

Первая обувная фабрика-халал в Казахстане. Миллион долларов на туфли для астанчан.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: