Организация грузовых перевозок на автомобильном транспорте

В соответствии с Уставу организации и автомобильного транспорта предприятия автомобильного транспорта неспециализированного пользования принимают к перевозке:

— грузы на основании утвержденных в соответствии с правилами замыслов;

— вне замысла — грузы разового характера при предъявлении их небольшими отправками, грузы, предъявляемые населением вне замысла и вне очереди — грузы, перевозка которых позвана стихийным бедствием либо аварией;

— при централизованных перевозках — согласно соглашению на перевозку грузов автомобильным транспортом и по согласованным графикам, составленным с учетом производственных процессов главного производства у грузополучателей и грузоотправителей, грузы с предприятий, баз, складов, станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов.

Наряду с этим организации и автотранспортные предприятия обязаны обеспечить перевозку грузов, а отправители (товарополучатели) вовремя предъявить к перевозке грузы в размерах, предусмотренных соглашением на перевозку грузов автомобильным транспортом либо принятым к выполнению разовым заказом. организации и Автотранспортные предприятия обязаны снабжать своевременную подачу вагонов по всем пунктам выгрузки и погрузки в соответствии с соглашениями на перевозку грузов автомобильным транспортом. количество и Типы машин, нужных для осуществления перевозок грузов, определяются организациями и автотранспортными предприятиями в зависимости от характера и объёма перевозок. Транспортное предприятие обязано подавать отправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Подача вагонов, негодного для перевозки обусловленного соглашением груза, в соответствии с Уставу автомобильного транспорта, приравнивается к неподаче транспортных средств.

организации и Автотранспортные предприятия при неподачи по их вине ПС, предусмотренного согласованными месячными заданиями на перевозку грузов, обязаны по требованию отправителей (товарополучателей) выделять подвижной состав для восполнения недогруза за следующий месяц данного квартала. Подвижной состав, не поданный в последнем месяце квартала, должен быть выделен в первом месяце следующего квартала.

При перевозке страшных грузов должен быть сопровождающий. За подбор этих лиц и их инструктаж ответственность несут начальники транспортных организаций.

При разработке маршрута транспортировки транспортная организация обязана руководствоваться следующими главными требованиями:

— вблизи маршрута транспортировки не должны пребывать ответственные большие промышленные объекты;

-маршрут транспортировки не должен проходить через территории отдыха (архитектурные, природные заповедники и другие очень защищаемые территории);

— на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных заправок и средств горючим;

— маршрут транспортировки не должен проходить через большие поселения (при необходимости перевозки страшных грузов в больших населенных пунктов маршруты перемещения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений).

Автомобиль, транспортирующий страшный груз, должен быть снаружи оформлен следующим образом:

— на транспортное средство должны быть прикреплены информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

— кузова транспортных средств, автоцистерны, полуприцепы и прицепы-цистерны, неизменно занятые на перевозках страшных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие грузу надписи.

Практические мероприятия по обеспечению наличия средств личного отличия осуществляются транспортными организациями совместно с отправителями (товарополучателями).

Транспортная организация при перевозке страшных грузов обязана произвести оснащение и дооборудование транспортных средств в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, и организовать особую подготовку либо инструктаж персонала , занятого на работах с страшными грузами, и обеспечить его средствами личной защиты.

Правила перевозки страшных грузов автомобильным транспортом предъявляют определенные требования к водителям транспортных средств, управляющим транспортными средствами, предназначенными для перевозки страшных грузов. Так, шофер, выделяемый для перевозки страшных грузов, обязан пройти особую подготовку либо инструктаж. Шофер, временно занятый на перевозках страшных грузов, обязан пройти инструктаж по изюминкам перевозки конкретного вида груза. Водители, неизменно занятые на перевозках страшных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года, и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке страшных грузов. Водители, временно занятые на перевозках страшных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на этот вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке страшных грузов.

При организации перевозки крупногабаритного либо тяжеловесного груза предварительно должен быть выбран маршрут перемещения с грузом. При определении маршрута должна быть оценена габариты и грузоподъёмность инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, Дабы обеспечить сохранность и безопасность перевозки дороги и инженерных сооружений, должна быть оценена необходимость принятия иных мер по безопасности перемещения на маршруте перевозки.

Главными требованиями к тентовым укрытиям кузовов машин, транспортирующих указанные в Положении грузы, являются:

— укрытие 100% площади кузова автомобиля;

— отсутствие зазоров между кузовом автомобиля и тентовым укрытием.

Документы, оформляемые в связи с перевозкой.

До начала совершения каких-либо действий по перевозке груза транспортные фирмы либо организации заключают с отправителями либо товарополучателями соглашения на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Прямым соглашением на перевозку какого-либо конкретного груза есть главной документ на перевозку — накладная (товарно-транспортная накладная, коносамент и др.). Контракты же долгого срока действия между потребителями и перевозчиком транспортных одолжений вернее именовать контрактами организации перевозки, транспортного обслуживания и т.п., отражая в них, в большинстве случаев, лишь вопросы, каковые являются своеобразными для перевозок тех либо иных грузов: сроки доставки, температурный режим, регулярность подачи (и куда) транспортных средств, особенности погрузки/выгрузки, тип вагонов, особенные условия перевозки (с горки не спускать, на воздушной подушке и т.д.). Многие же другие вопросы, каковые в простых хозяйственных соглашениях смогут быть предметом согласования сторон, в транспортном контракте таковыми не являются (за исключением допускаемых подробностей, не воздействующих на безопасность перемещения), и в соглашении по ним хватает положений, отсылающих к нормам, установленным в транспортном законодательстве.

Согласно соглашению перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомолноченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Соглашения смогут заключаться на одну перевозку, на пара перевозок, на определенный срок.

На основании замысла перевозок грузов транспортные фирмы либо организации заключают с отправителями либо товарополучателями годовые соглашения на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Годовой соглашение может заключаться кроме этого транспортным предприятием либо организацией, со снабженческо-сбытовой либо другой организацией, не являющейся отправителем либо товарополучателем. В этом случае в соответствии с соглашением организации, не являющиеся отправителями либо товарополучателями, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные для грузополучателей и грузоотправителей.

Контракт перевозки грузов автомобильным транспортом имеет следующее содержание:

1. Наименование транспортного предприятия.

2. Наименование отправителя, товарополучателя.

3. Предмет контракта:

3.1. Количество перевозки;

3.2. Транспортно-экспедиционные услуги;

3.3. Сумма контракта.

4. Условия перевозок:

4.1. Условия исполнения перевозок грузов;

4.2. Основание перевозки грузов;

4.3. Форма заявок;

4.4. Приложения к заявкам;

4.5. Обязанности транспортного предприятия;

4.6. Обязанности отправителя;

4.7. Дополнительные условия.

5. Расчеты за перевозку:

5.1. Размер платы за перевозку грузов;

5.2. Размер сборов за исполнение транспортным предприятием связанных с перевозкой услуг и операций;

5.3. Причитающиеся транспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции;

5.4. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, и за транспортно-другие услуги и экспедиционные операции.

6. Ответственность сторон.

7. юридические действия адреса и Срок договора сторон.

Согласно соглашению на перевозку грузов автомобильным транспортом транспортное предприятие либо организация обязывается в срок принимать, а отправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном количестве. В годовом соглашении устанавливаются условия и объёмы перевозок, порядок расчетов и определяются схемы грузопотоков и рациональные маршруты.

На перевозку грузов отправитель воображает в транспортное предприятие либо организацию при наличии годового контракта на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового контракта -разовый заказ.

Отправитель обязан представить транспортному предприятию либо организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера ТТН, которая составляется, в большинстве случаев, в 4-х экземплярах. Наряду с этим выдачей и составлением отправителю груза транспортной накладной подтверждается заключение контракта перевозки груза.

Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, транспортным предприятием либо организацией в соответствии с Устава автомобильного транспорта к перевозке не принимаются.

Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера либо актом взвешивания.

Перевозки однородных грузов от одного отправителя в адрес одного товарополучателя на одно да и то же расстояние смогут оформляться одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера либо одним актом взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены.

Груз есть материальной сокровищем, и за нее кто-то обязан нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым содержится соглашение транспортной экспедиции.

Согласно соглашению транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет второй стороны (клиента — отправителя либо товарополучателя) выполнить либо организовать исполнение определенных контрактом экспедиции одолжений, которые связаны с перевозкой груза.

Соглашением транспортной экспедиции на экспедитора смогут быть возложены такие обязанности, как:

— организовывать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором либо клиентом;

— заключать от имени клиента либо от собственного имени соглашение (контракты) перевозки груза;

— снабжать получение и отправку груза;

— другие обязанности, которые связаны с перевозкой.

В качестве дополнительных одолжений соглашением транспортной экспедиции возможно предусмотрено осуществление таких нужных для доставки груза операций, как:

— получение требующихся для экспорта либо импорта документов;

— исполнение таможенных и иных формальностей;

— состояния груза и проверка количества;

— выгрузка и погрузка груза;

— уплата пошлин, других расходов и сборов, возлагаемых на клиента;

— хранение груза;

— получение груза в пункте назначения;

— исполнение иных услуг и операций, предусмотренных соглашением.

Потому, что перевозка груза производится транспортным предприятием либо организацией, в большинстве случаев, без сопровождения его экспедитором отправителя (товарополучателя), функции экспедитора делает водитель-экспедитор транспортного предприятия либо организации.

При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор транспортного предприятия либо организации предъявляет отправителю служебное путёвой лист и удостоверение, заверенный печатью транспортного предприятия либо организации и в будущем делает все услуги и вышеперечисленные обязанности.

Для получения права осуществления перевозок страшных грузов нужно предварительно взять особое разрешение — лицензию. Лицензирование перевозок страшных грузов осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом грузов и пассажиров в интернациональном сообщении, и грузов в пределах РК. В взятой лицензии непременно указываются виды страшных грузов, на перевозку которых выдана лицензия.

Для получения права осуществления перевозки страшного груза нужно наровне с лицензией свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке страшных грузов, которое выдается подразделениями МВД РК по месту регистрации транспортного средства по окончании техосмотра транспортного средства. При перевозки автомобильным транспортом очень страшных грузов отправитель (товарополучатель) обязан взять разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

Для получения разрешения на перевозку очень страшных грузов отправитель (товарополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования страшного груза, веществ и количества предметов, маршрута перевозки, лиц, важных за перевозку и (либо) лиц, защищающих груз в пути следования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

— аварийная карточка совокупности информации об опасности;

— маршрут перевозки, созданный транспортной организацией и согласованный с отправителем (товарополучателем);

— свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке страшных грузов.

В соответствии с с Правилами перевозки страшных грузов автомобильным транспортом отметку о разрешении транспортировки очень страшного груза создают на бланке маршрута перевозки, с указанием срока действия разрешения.

Разрешение выдается на одну либо пара аналогичных перевозок, и на партию грузов, транспортируемых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

По окончании получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Национальной автоинспекцией РК, МВД, УВД РК, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются особые требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного перемещения, и выдается особый пропуск, предоставляющий право на перемещение транспортного средства.

Перевозка страшных грузов (как и всех других грузов) автомобильным транспортом осуществляется на основании соглашения перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

Для согласования маршрута транспортировки страшных грузов транспортная организация обязана не меньше, чем ЗА 10 ДНЕЙ до начала перевозки представить в территориальные подразделения следующие документы:

— созданный маршрут перевозки по установленной форме в трех экземплярах;

— свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке страшных грузов;

— для очень страшных грузов дополнительно — особую инструкцию на перевозку страшного груза, представленную отправителем (товарополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД РК по месту нахождения отправителя (товарополучателя).

При принятии заявки транспортной организацией отправитель обязан представить ТТН на страшный груз (4 экземпляра) и аварийную карточку совокупности информации об опасности, заполнение которой производится согласно данным изготовителя страшных веществ.

Для очень страшных грузов дополнительно представляется особая инструкция, созданная организацией-изготовителем.

На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) отправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТУ.

В транспортных документах должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку страшных грузов, особой подготовки либо медицинского контроля и инструктажа.

К перевозке страшных грузов допускаются водители, имеющие постоянный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не меньше 3-х лет и имеющие свидетельство о прохождении особой подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку страшных грузов.

Шофер, осуществляющий перевозку страшного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

— лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой Перевозка ОГ;

— путевой лист с указанием маршрута перевозки с отметкой Страшный груз, выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе Особенные отметки N страшного груза по перечню ООН;

— свидетельство о допуске водителя к перевозке страшных грузов;

— аварийную карточку совокупности информации об опасности;

— товарно-транспортную накладную;

— адреса и телефоны чиновниковов транспортной организации, отправителя, товарополучателя, важных за перевозку дежурных частей органов МВД, расположенных по маршруту перемещения.

Персонал, сопровождающий транспортное средство, транспортирующее страшный груз (экспедитор, охрана, дозиметрист и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение страшных грузов по этому маршруту. Наряду с этим свидетельство вправду при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.

Автомобильным транспортом может осуществляться перевозка крупногабаритных либо тяжеловесных грузов. Она осуществляется на основании разрешения, выданного дорожным органом. Заявления чтобы получить разрешения на перевозку крупногабаритных либо тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (интернациональные, межрегиональные либо местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных места и грузов нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут перемещения транспортного средства.

Заявления чтобы получить разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему полностью либо частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявление чтобы получить разрешение на перевозку крупногабаритного либо тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного выдавать соответствующие разрешения.

Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Республики Казахстан.

Оно должно содержать все нужные организациям, согласовывающим перевозку, сведения о категории и характере груза, параметрах, массе и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте перемещения и другую данные.

В зависимости от категории грузов, характера и вида перевозок обладатели либо пользователи транспортных средств, транспортирующих крупногабаритные и тяжеловесные грузы (к примеру, тяжеловесные цементные плиты для постройки дома), смогут приобретать разовые разрешения либо разрешения на определенный (конкретный) срок.

Органы, уполномоченные выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны:

— зарегистрировать его в особом издании;

— проверить правильность заполнения заявления;

— проверить соответствие характеристик тягача и прицепа;

— проверить возможности осуществления данного вида перевозки;

— проверить достаточность представленных данных для принятия ответа о выдаче соответствующего разрешения.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов 2 категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, колёс и количества осей на них, осей и взаимного расположения колёс, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом вероятного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Требования, предъявляемые к грузу.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта отправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по товарополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту выгрузки и погрузки грузов и т.п.), с тем дабы обеспечить рациональное применение вагонов и сохранность груза в пути следования.

При предъявлении грузов в таре либо упаковке и штучных грузов небольшими отправками отправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от потери, недостачи, повреждения и порчи, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей национальным стандартам либо техническим условиям, либо — в установленных случаях — в другой исправной таре, снабжающей их полную сохранность.

Груз, что был предъявлен отправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, снабжающий своевременную отправку, считается непредъявленным.

При сдаче отправителем и при приеме транспортным предприятием либо организацией грузов, транспортируемых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен быть выяснен и указан в товарно-транспортной накладной вес этих грузов.

При подготовке к перевозке страшного груза требуется больше внимания к транспортируемому объекту, таре, транспортному средству. Так, при подготовке страшного груза к перевозке отправитель обязан: проверить исправность и целостность тары (упаковки), наличие пломб и маркировки, и соответствие технического оснащения и оборудования погрузочно-разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил. Транспортное предприятие должно воображать к погрузке исправный автомобиль. Правильнее говоря, лишь исправный автомобиль, потому, что в другом случае может пострадать много людей. Наряду с этим контроль за его технической исправностью возлагается на транспортное предприятие.

Погрузка-разгрузка груза.

Погрузочно-разгрузочные работы сопряжены с рядом прав и обязанностей договаривающихся сторон (этими сторонами являются: отправитель, перевозчик либо товарополучатель). Наряду с этим отправитель обязан дать груз в определенное время и в определенном месте. Товарополучатель — принять груз в определенное время и в определенном месте. Отправители, товарополучатели, станции железных дорог, порты (пристани), аэропорты обязаны в срок осуществлять разгрузку и погрузку машин, должны максимально уменьшать разгрузки автомобилей и время погрузки.

На транспортном предприятии постоянно лежит обязанность обеспечить наличие в назначенное договаривающимися сторонами время, в оговоренном месте транспортных средств, пригодных для осуществления перевозки грузов.

В последнем случае время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого страницы в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

При наличии в пунктах разгрузки и погрузки (не считая станций железных дорог) въездных ворот либо контрольно-пропускных пунктов время прибытия автомобиля под погрузку либо разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого страницы либо товарно-транспортной накладной отправителю либо товарополучателю у въездных ворот либо на контрольно-пропускном пункте.

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, увязка и укрытие грузов производятся отправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие покрытий и креплений — товарополучателем.

Шофер автотранспорта обязан только проверить крепления груза и соответствие укладки на подвижном составе требованиям обеспечения сохранности и безопасности движения вагонов, и сказать отправителю о увиденных неправильностях в креплении и укладке груза, угрожающих его сохранности. А отправитель по требованию водителя обязан устранить найденные неправильности в креплении и укладке груза.

Транспортное предприятие либо организация по соглашению с отправителем либо товарополучателем может принять разгрузку и погрузку на себя. На станциях железных дорог, в портах (на пристанях) и аэропортах погрузка грузов на автомобиль и выгрузка грузов из автомобиля производятся средствами и силами станции железной дороги, порта (пристани) и аэропорта, за исключением страшных и наливных грузов на станциях железных дорог и опасных грузов в портах (на пристанях) и аэропортах, выгрузка и погрузка которых производятся соответственно отправителем либо товарополучателем. Из этого направляться (к примеру, применительно к железной дороге), что собственными силами транспортное предприятие разгрузить ЖД вагоны не имеет возможности, за исключением случаев погрузки-выгрузки страшных и наливных грузов. А вот на грузовой автостанции погрузка грузов на автомобиль и выгрузка грузов из автомобиля производятся лишь средствами и силами автостанции.

автотранспортное предприятие и Грузоотправитель либо организация при перевозке грузов обязаны в пределах количеств грузов, указанных в заказе отправителем (товарополучателем), создавать загрузку вагонов до полного применения его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Загруженные крытые прицепы и автомобили, отдельные секции машин, цистерны и контейнеры с назначением одному товарополучателю должны быть отправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в коробках, другой таре и коробках, опломбированы либо обандеролены. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной количества и веса груза грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется отправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Неспециализированный вес груза определяется взвешиванием на весах либо подсчетом веса на грузовых местах по трафарету либо по стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться расчетным методом, по обмеру, по объемному весу либо условно.

В тех случаях, в то время, когда организации и автотранспортные предприятия реализовывают централизованный вывоз грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов, соответствующие транспортные организации обязаны сдавать грузы организациям и автотранспортным предприятиям с проверкой веса либо количества мест, и состояния груза. Наряду с этим тарные и штучные грузы выдаются с проверкой состояния и веса груза лишь в поврежденных местах.

Прием грузов к перевозке от отправителя удостоверяется подписью водителя-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается отправителю.

разгрузка и Погрузка считаются законченными по окончании вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на загружённый либо выгруженный груз.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА 1-й видео урок


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: