– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции исполнителя и активного слушателя музыкальных произведений;
– нравственных эмоций (любовь к Отчизне, интерес к музыкальной культуре вторых народов);
– нравственно-эстетических эмоций, сочувствия и понимания к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими совершенствами композитора;
– представления о музыкальных занятиях как методе эмоциональной разгрузки.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся обучится:
– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, осознавать суть инструкции преподавателя и вносить в нее коррективы;
– планировать собственные действия в соответствии с учебными задачами, различая результат и способ собственных действий;
– делать действия (в устной форме) в опоре на заданный преподавателем либо сверстниками ориентир;
– эмоционально откликаться на музыкальную чёрта образов храбрецов музыкальных произведений различных жанров;
– осуществлять контроль и самооценку собственного участия в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся возьмёт возможность обучиться:
– осознавать суть предложенных в книжке заданий, в т. ч. проектных и творческих;
– делать действия (в устной, письменной форме и во внутреннем замысле) в опоре на заданный в книжке ориентир;
– принимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся обучится:
– высказывать собственный мнение о музыке в ходе исполнения и слушания, применяя различные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
– ясно выполнять музыкальные произведения, активно учавствовать в разных видах музыкальной деятельности;
– осознавать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
– осуществлять контроль собственные действия в коллективной работе и осознавать важность их верного исполнения;
– осознавать необходимость координации совместных действий при исполнении учебных и творческих задач;
– осознавать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– принимать мнение, хорошее от собственной точки зрения;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся возьмёт возможность обучиться:
– высказывать собственный мнение о музыке, применяя различные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);
– осознавать значение музыки в передаче мыслей и настроения человека, в общении между людьми;
– осуществлять контроль собственные действия и соотносить их с действиями вторых участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
– формулировать и задавать вопросы, применять обращение для передачи информации, для регуляции действий партнёра и своего действия;
– стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся обучится:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять собственные представления о музыке и музыкантах;
– самостоятельно трудиться с заданиями и дополнительными текстами в рабочей тетради;
– передавать собственные впечатления о принимаемых музыкальных произведениях;
– применять примеры музыкальной записи при дискуссии изюминок музыки;
– выбирать методы ответа исполнительской задачи;
– соотносить основное и иллюстративный материал содержание музыкального произведения;
– соотносить содержание схематических изображений и рисунков с музыкальными впечатлениями;
– выполнять попевки, ориентируясь на запись ручными символами и нотный текст.
Обучающийся возьмёт возможность обучиться:
– осуществлять поиск нужной информации в дополнительных источниках и словарике;
– соотносить разные произведения по форме и настроению;
– строить собственные рассуждения о принимаемых особенностях музыки;
– пользоваться записью, принятой в относительной и полной сольмизации;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным параметрам;
– обобщать учебный материал;
– устанавливать аналогии;
– сравнивать средства художественной ясности в других видах и музыке мастерства (литература, живопись);
– воображать данные в виде сообщения (презентация проектов).
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Музыка в жизни человека
Обучающийся обучится:
– принимать и осознавать музыку различного эмоционально-образного содержания, различных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
– различать русскую музыку и музыку вторых народов; сопоставлять произведения опытной и народной музыки;
– осознавать нравственный суть сказочных образов в балете и опере, смелых образов в русских народных песнях и в музыке больших жанров: кантате и опере;
– эмоционально высказывать собственный отношение к музыкальным произведениям;
– ориентироваться в основных особенностях и жанрах музыкального фольклора;
–– осознавать возможности музыки, передавать эмоции и мысли человека;
– передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-основные особенности и образное содержание произведений различных народного творчества и композиторов.
Обучающийся возьмёт возможность обучиться:
– соотносить выполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять собственный исполнительский план, предлагая исполнительский замысел песни и т.д.;
– осуществлять (в рамках ответа проектных задач) поиск нужной информацим, в т.ч. с применением ИКТ;
– обладать начальными навыками самооценки и самоорганизации культурного досуга.