Методические указания по оформлению и написанию реферата (контрольной работы )по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Цель написания реферата(контрольной работы ), его место в учебном ходе
Реферат (от лат. referre – информировать, докладывать) – это краткое изложение в письменном виде содержания научной работы, литературных источников по выбранной теме либо научной проблеме.
Реферат есть одним из видов внеаудиторной независимой работы по дисциплине (модулю) количеством 4 и более зачетных единицы и представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной теме, проблематике.
2.Целью написания реферата есть подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности при помощи формирования опытных компетенций, связанных со сбором, обобщением и систематизацией существующей научной информации.
3.Написание реферата есть ответственным этапом подготовки студента к исполнению курсовой работы (проекта) и выпускной квалификационной работы.
4. Главные задачи исполнения реферативной работы:
— развитие творческих способностей и мышления студента;
— приобретение навыков независимой работы;
— обучение способам поиска, обобщения и систематизации материалов информационных источников;
— формирование критической оценки и навыков анализа исследуемого научного и практического материала;
— расширение опытного кругозора.
Требования к содержанию и структуре реферата.
Работа студентов над рефератом по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» складывается из следующих этапов:
— выбор темы на базе тематики, созданной кафедрой;
— соответствие материала выбранной теме;
— логичное, структурирование материала и чёткое изложение;
— подбор литературы по данной теме в библиотеке;
— обоснованное изложение собственных мыслей по вопросу;
— наличие ссылок на источники;
— написание реферата.
Начальная буква фамилии студента | Вариант реферата | Начальная буква фамилии студента | Вариант реферата |
А | Н | ||
Б | О | ||
В | П | ||
Г | Р | ||
Д | С | ||
Е | Т | ||
Ж | У | ||
З | Ф | ||
И | Х | ||
К | Ц | ||
Л | Ч — Ш | ||
М | Щ — Э | ||
— | — | Ю — Я |
6. Оценка написания реферата осуществляется на протяжении текущего контроля успеваемости студентов.
7. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента. Так, к примеру, студент Петров П.П. обязан выполнить вариант 15 (см. таблицу).
Работа, выполненная не по собственному варианту, возвращается студенту без рецензирования.
Последовательность подготовки рефератов.
Темы рефератов приведены в Приложении 1. По согласованию с учителем студент может выбрать тему реферата из приведенного перечня либо сформулировать самостоятельно.
Подготовка любого реферата начинается с осмысления и ознакомления содержания по теме, а после этого анализа материала группы источников и определение сведений, каковые должны войти в реферат. После этого в логическое целое синтезируется и обобщается нужная информацию в соответствии с целями реферата.
Неспециализированные требования к содержанию и структуре реферата
Реферат имеет следующую структуру:
— титульный лист;
— содержание;
— введение;
— главное содержание темы;
— заключение;
— перечень использованной литературы;
— приложения (при необходимости).
Реферат начинается с титульного страницы. Пример оформления титульного страницы приведен в Приложении 2.
На следующей странице по окончании титульного страницы представляется содержание. В содержании указывается наименование главных номера страниц и пунктов работы.
Введение предшествует главному содержанию работы. В нем нужно отразить актуальность выбранной темы, обозначить главные неприятности, каковые будут рассмотрены в работе, обосновать обстоятельства выбора темы. Во введении рекомендуется также подчеркнуть, в каких трудах ученых рассматривается изучаемая неприятность, сформулировать цель и задачи изучения по выбранной теме.
Главная часть работы обязана содержать материал, разрешающий самый полно раскрыть тему реферата. В данной части нужно уделить время, как глубокому теоретическому освещению темы, так и увязать теоретические положения с практикой. Главная часть должна быть разбита на категории, каковые, при необходимости, разбиваются на параграфы.
В заключении студентам нужно самостоятельно сформулировать обобщения и основные выводы, и создать практические советы. Все выводы, рекомендации и обобщения должны быть обоснованы и подтверждаться материалом, изложенным в работе.
Перечень литературы обязан составляться в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению библиографии.
В рефератах принято применять построение библиографических перечней в порядке первого упоминания в тексте. Ссылки на применяемую литературу указываются в квадратных скобках по тексту по мере упоминания источника, к примеру, [1]. Так, первый упомянутый источник будет находиться в перечне литературы под номером 1. Пример оформления перечня литературы приведен в Приложении 3.
По окончании перечня литературы приводятся приложения, куда смогут войти статистику, таблицы, схемы, картинки, графики, законодательные и нормативные документы по теме работы, вспомогательный материал, что по большей части тексте может информационно «перегрузить» главу либо параграф.
В Приложении 4 приведен пример структуры реферата.