Общая характеристика затрудненного общения

Одной из непростых неприятностей психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в общении и деятельности.

В широком смысле слова, затрудненное общение — это все формы и виды общения, приводящие к трансформациям общностей и поведения партнёров, впредь до отказа от общения, к понижению уровня осознания обстоятельств трудностей в общении, к уменьшению, а во многих случаях к исчезновению, попыток независимого выхода из появившихся затруднений, к формированию тревожного отношения к любой ситуации общения.

Этиология нарушений общения у детей разнообразна.

Возможно назвать, по крайней мере, три ее источника.

Первый — внутренние конфликты самого ребенка. К примеру, ребенок испуганно самостоятельности во внешнем поведении, в особенности в психологически дискомфортной ситуации, какой довольно часто есть посещение дошкольного учреждения, может проявлять пассивность, двигательную заторможенность, нерешительность, со склонностью к резким колебаниям настроения, плаксивость, мнительность. Для коллектива сверстников таковой ребенок не увлекателен, исходя из этого дети не ищут контактов с ним; и он оказывается в изоляции.

Второй — особенности темперамента ребенка. Правильнее, неумение ребенка справляться с изюминками собственного темперамента. Ребенок с негативным фоном преобладающего настроения тяжёл для коллектива детей, вызывает довольно много реакций и агрессивных реакций избегания, что, со своей стороны, обижает и злит ребенка. Коллективная судьба таких детей насыщена повторяющимися конфликтами на всем ее протяжении, обиды у ребенка становятся привычными, появляются отгороженность, понимания невозможности и чувство дружбы.

Так же на особенности общения воздействует тип нервной совокупности. И.С. Кон думает, что самая популярная трудность общения детей — это застенчивость.Те, кто вычисляют себя застенчивыми, более тревожны, склонны к невротизму и переживают больше коммуникативных трудностей.

Третий источник — домашние стереотипы поведения, некритично усвоенные ребенком и воспроизводимые во внесемейных обстановках общения. К примеру, капризность девочки и демонстративная обидчивость, скопированные у мамы, приводят к смеху и непонимание в кругу сверстников. Для того чтобы рода конфликты, вызванные неадекватными кругу сверстников стереотипами поведения, в особенности характерны детям, продолжительно не посещавшим детский сад.

Из этого, к обстоятельствам трудностей общения относятся неблагополучные отношения в семье, каковые проявляются в противоречивости и непоследовательности воспитания. Трудности в развитии общения смогут быть обусловлены изюминками домашнего воспитания, отношения окружающих к ребенку. Знание изюминок домашнего воспитания, влияния своих родителей на сына либо дочь позволяет растолковать специфику эмоциональных нарушений детей.

Кроме этого обстоятельствами затрудненного общения, смогут стать психофизиологические нарушения, соматические и наследственные болезни. Довольно часто показателем заболевания есть отказ от контактов с людьми, избегание любого общения, уход в себя, пассивность и замкнутость. Допустимо проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, рвение причинить боль.

Исходя из всего сказанного выше, в работе с детьми необходимо учитывать все вероятные обстоятельства затрудненного общения.

Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим

Затруднения в общении

Застенчивый ребёнок.

Воспитывайте в ребенке чувство собственной значимости, адекватную

Самооценку.

2. Формируйте у ребенка чувство уверенности в себе.

3. Развивайте в ребенке навыки социального поведения.

4. Нейтрализуйте стресс и тревогу.

Замкнутый ребёнок.

1. Расширяйте круг общения ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, говорите ребенку, что нового и занимательного вы определили, и, какое наслаждение взяли, общаясь с тем либо иным человеком.

3. Стремитесь сами стать для ребенка примером действенно общающегося человека.

4. Для занятий с замкнутыми детьми с успехом возможно применять разные настольные игры, каковые имеется дома (мозаика, домино, лото, шашки и т.д.). Но имеется особенность проведения этих игр — в них непременно должно играться пара детей. В настольных играх отрабатываются навыки совместной игры с правилами. Кроме этого возможно предложить ребенку подвижные игры, разыгрывание обстановок, лепка и рисование в сотрудничестве с другими детьми.

5.

Капризный ребёнок.

1. Постарайтесь как возможно правильнее прочесть и проанализировать послание ребенка, которое заложено в его
сиюминутной либо долгоиграющей капризности.
2. Прочтя послание, внятно сообщите ребенку, как конкретно вы его осознали, и что планируете предпринять по
этому предлогу.
3. Учите ребенка высказывать собственные эмоции словами, а не капризами.
4. Для борьбы детских и профилактики капризов с уже развившейся эмоциональной неустойчивостью громадное значение имеетединая воспитательная позиция всех участников семьи, принимающих участие в уходе за ребенком.
5. Очень нужна последовательность в требованиях и утверждениях, предъявляемых ребенку одним и тем же участником семьи.
Конфликтный ребёнок.

1.Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в ее происхождении и защищая собственного. Старайтесь объективно разобраться в обстоятельствах ее происхождения.

2.По окончании конфликта обговорите с ребенком обстоятельства его происхождения, выясните неправильные действия вашего ребенка, каковые стали причиной конфликту. Постарайтесь отыскать иные вероятные методы выхода из конфликтной обстановки.

3.Не обсуждайте при ребенке неприятности его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет провоцировать их.

Неспокойный ребенок.

1.Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему хочется, но нельзя и все запрещать; четко решите для себя, что возможно и что запрещено, и согласуйте это со всеми участниками семьи.

2.Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте собственные эмоции, поскольку он подражает вам в поведении.

3.Уделяйте ребенку хватает внимания, пускай он ни при каких обстоятельствах не чувствует себя забытым, но одновременно с этим объясните ребенку, что бывают моменты, в то время, когда у вас имеется другие заботы, нужно это осознать и принять.

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ. СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ… Психолог Антон Кузнецов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: