Обобщенная формулировка задачи

Воспитатели при организации сотрудничества с родителями применяют различные формы: досуговые, наглядно-информационные, нформационно-аналитические, письменные формы сотрудничества с родителями в зависимости от намеченных задач, появившихся неприятностей. Но, неспециализированного мнения об эффективности указанных форм нет.

Главное задание

1. Продемонстрируйте изюминке сотрудничества детского сада с различными типами семей.

2. Дайте чёрта форм сотрудничества с родителями, вышеуказанных.

Практическое задание

1.Разработайте замысел проведения переговоры с родителями на тему: «Обучаемся месте с ребенком рисовать, лепить, вырезать».

2.Разработайте проведения и план организации совместных досуговых форм.

Контекст исполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература

1. Доронова Т.Н. Сотрудничество дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический нюанс. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Как оформить уголок для своих родителей в детском саду [Электронный ресурс] // http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu.

4. Оформляем родительский уголок: подходы и новые формы [Электронный ресурс] // http://dob.1september.ru/articlef.php?ID= 200700502.

5. Современные подходы к сотрудничеству семьи и детского сада [Электронный ресурс] // http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_ roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami / sovremennye_podkhody_k_ также / 50-1-0-105

6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221

Задание3..

Тема «Развитие опытной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников»

Обобщенная формулировка задачи

Изучениями ученых установлено, что воспитатели общаются с родителями в среднем около 6 мин. в сутки. Одна из обстоятельств это низкий уровень развития опытной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников.

Главное задание

Раскройте содержание, средства, формы и способы развития опытной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.

Практическое задание

Подберите теоретический, практический материал к проведению практикума для воспитателей на тему: «Развитие опытной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников».

Контекст исполнения задания

Вы юный эксперт ДОУ.

Рекомендуемая литература

1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к изданию «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

2. Лукьянова М.И. Опытная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический издание. – 2007, №1 (35).

3. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: неприятности, планирование, возможности (приложение к изданию «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.

4. Хохлова О.А. Формирование опытной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

Интернет источники:

Опытная компетентность воспитателя — Режим доступа: www.lauc.ru.

Задание 4..

Тема «Сотрудничество семьи и детского сада во время адаптации ребёнка третьего года судьбы в условиях ДОУ»

Обобщенная формулировка задачи

Своих родителей при поступлении ребенка в детский сад тревожат вопросы его адаптации к условиям дошкольного учреждения, состояние организма, но однако, лишь кое-какие родители подготавливают ребенка к детскому саду.

Главное задание

1. Дайте чёрта форм работы с родителями в адаптационный период.

2. Раскройте разработке педагогической семьи и поддержки ребёнка в адаптационный период

Практическое задание

1. Составьте советы для своих родителей (меры, облегчающие адаптацию)

2. Составьте советы для воспитателей (меры, облегчающие адаптацию)

3. Подберите игры, каковые рекомендованы в адаптационный период.

4. Разработайте замысел переговоры с родителями по подготовке ребенка к детскому саду.

Рекомендуемая литература

1. Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста: Методические советы- М.: ТЦ «Сфера»,2008.- 128 с.

2. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.- 80 с.

3. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие- Воронеж: «Преподаватель», 2006. — 236 с.

4. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Сотрудничество ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- С-Пб.: ООО «Детство-Пресс», 2011. — 196с.

5. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные изюминки, адаптация, сценарии дня) — Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 186 с.

6. Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: сотрудничество дошк. образоват. семьи и учреждения: пособие для воспитателей – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.

7. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю Социальная адаптация малышей в ДОУ — М.: ТЦ «Сфера», 2011. — 128 с.

8. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого–педагогическое сопровождение, комплексные занятия — Сталинград: Преподаватель, 2010.- 127 с.

9. Макарычева Н.В. Неприятности раннего детства: диагностика, педагогическая помощь, профилактика: в помощь занимающимся воспитанием детей 2 – 3 лет. – М.: АРКТИ, 2005.- 64 с.

10. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. детский сад и Семья: педагогическое образование своих родителей – С-Пб.: ООО Изд-во »ДЕТСТВО-ПРЕСС », 2009. – 80 с.

11. Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи (сборник документов и статей) — СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 220 с.

12. Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Рекомендации родителям и педагогам: Сборник — СПб.: Обращение; М.: Сфера, 2010.- 128 с.

13. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, советы — Сталинград: Преподаватель, 2011.- 188 с.

14. Шитова Е.В. Работа с родителями: консультации и практические рекомендации по воспитанию детей 2 – 7 лет — Сталинград: Преподаватель, 2009.-169с.

Задание 5.

Тема « проведение и Подготовка родительского собрания»

Обобщенная формулировка задачи

Многие родители довольно часто не приходят на родительские собрания, находят для этого разные обстоятельства, среди которых – собрания проходят неинтересно.

Главное задание

1. Дайте чёрта видов родительских собраний, а также нетрадиционных.

2. Раскройте этапы родительского собрания.

Практическое задание

1. Создайте правила проведения родительского собрания.

2. Подберите сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Дошкольник собирается стать школьником».

Контекст исполнения задания

Вы воспитатель подготовительной группы.

Перечень применяемой литературы

1. Гуткина Н.И. Психотерапевтическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. — СПб.: Издательство Питер, 2007.

2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 96 с.

3. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для преподавателя / В.С. Мухина. — М.: Просвещение, 2004.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. — М.: ТЦ Сфера, 2001.

5. Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. — М.: ВАКО, 2005.

6. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя несколько / С.В. Чиркова. — М.: Вако, 2009. — 256 с.

6.3. Тестовые задания для самопроверки

Тема: Сотрудничество школы и дошкольного образовательного учреждения

Задание № 1

воспроизведение и Передача нравственных ценностей и социального опыта — это … функция семьи.

Ответ:

1. репродуктивная

2. воспитательная

3. коммуникативная

4. рекреативная

Задание № 2

Установите соответствие:

Дистракторы:

1. Принцип обеспечения субъектной позиции всех участников педагогического процесса

2. Принцип организации совместного творчества преподавателей, обучающихся и своих родителей

3. Принцип гуманистической ориентации на сотрудничество с семьей

4. дифференциации целей и Принцип интеграции, действий и задач участников педагогического процесса

Дистракторы соответствия:

1. право и возможность реализовать собственные интересы, высказывать мнение, проявлять активность

2. применение методики организации коллективной деятельности

3. Подход с оптимистической догадкой к семье, к ответу появляющихся неприятностей

4. Объединение упрочнений в достижении неспециализированных целей и распределение обязанностей между педагогами, детьми и родителями

Соответствие: 1 — 1, 2 — 2, 3 — 3, 4 – 4

Задание № 3

Дистракторы:

1.

2.

3.

4.

Дистракторы соответствия:

1.

2.

3.

4.

Соответствие:

Задание № 4

Договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функциях в коллективе лежит в базе для того чтобы типа сотрудничества, как …

Ответ:

1. сотрудничество

2. диалог

3. соглашение

4. опека

Задание №5

Индифферентность — это …

Ответ:

1. равнодушие, безучастность

2. скрытая неприязнь друг к другу

3. пассивное подчинение одной стороны второй

4. забота одной стороны о второй

Задание № 6

Укажите необходимые элементы общения педагога с родителями:

Ответ:

1. выражение хорошего отношения к ученику

2. выражение тревоги довольно негативного явления

3. анализ и выявление обстоятельств, породивших данное негативное явление

4. выбор самые эффективных мер воспитательного действия

5. выработка тона и единого стиля, неспециализированных параметров оценки поступков ребенка

Задание № 7

какое количество раз в учебном году проводятся родительские собрания?

Ответ:

1. 1

2. 2

3. 4

4. 5

Задание №8

Главной формой совместной деятельности с семьей есть …

Ответ:

1. родительский лекторий

2. лекция

3. родительское собрание

4. RPG

Задание № 9

Назовите виды родительских собраний.

Ответ:

1. организационные

2. тематические

3. комплексные

4. итоговые

Задание № 10

Кто ведет родительское собрание?

Ответ:

1. воспитатель

2. любой родитель попеременно

3. глава родительского комитета

4. классный начальник

Задание № 11

К активным формам работы с родителями относятся …

Ответ:

1. родительские чтения

2. ролевые игры

3. практикумы

4. тренинги

Задание № 12

Аккуратным органом собрания своих родителей одной группы есть …

Ответ:

1. совет своих родителей

2. родительский комитет

3. родительский сектор

Задание № 13

К личным формам сотрудничества родителей и классного руководителя относятся

Ответ:

1. споры

2. переписка с семьей

3. конференция

4. посещение семьи

Задание № 14

Родительский комитет в группах избирается на …

Ответ:

1. один год

2. три года

3. четыре года

Задание №15

Родительский комитет согласует собственную деятельность с …

Ответ:

1. родителями

2. администрацией школы

3. классным начальником

4. обучающимися класса

Задание № 16

Основанием для работы родительского комитета являются …

Ответ:

1. замысел работы родительского комитета

2. замысел работы ДОУ

3. положение о родительском комитете

4. замысел работы классного начальника

Задание №17

Темперамент сотрудничества педагога с семьей зависит от …

Ответ:

1. возраста своих родителей

2. позиции своих родителей

3. стажа педагога

4. возраста обучающихся

Задание № 18

Родительский комитет класса возможно расформирован согласно решению …

Ответ:

1. классного начальника

2. председателя родительского комитета

3. родительского собрания

4. нескольких своих родителей

Тема: Воспитание дисциплинированности дошкольников

Задание № 1

Порядок поведения, отвечающий имеющимся правилам, нормам — это …

Ответ:

1. дисциплинированность

2. дисциплина

3. ответственность

4. послушание

Задание № 2

Хорошее отношение к процедурам и правилам — это …

Ответ:

1. дисциплинированность

2. дисциплина

3. ответственность

4. послушание

Задание № 3

На ожидаемые и запрещаемые действия показывают …

Ответ:

1. приемы

2. процедуры

3. правила

4. способы

Задание № 4

Как выполнить задания, какие-либо действия обрисовывают …

Ответ:

1. процедуры

2. правила

3. методы поведения

4. границы поведения

Задание № 5

процедуры и Правила должны касаться …

Ответ:

1. территории ответственности преподавателя

2. территории ответственности ученика

3. территории совместной ответственности

4. территории ответственности администрации школы

Задание № 6

Установите последовательность установления правил:

Ответ:

1. соблюдение правила

2. определение правила

3. обсуждение последствий

4. обсуждение правила

Порядок: 2, 4, 3, 1

Задание № 7

При каком стиле поведения преподаватель комментирует проблемное поведение,

не растолковав модели верного поведения?

Ответ:

1. пассивный

2. враждебный

3. уверенный

4. либеральный

Задание №8

Какого именно стиля придерживаются педагоги, вычисляющие,

что для воспитания нужен сугубо внешний контроль?

Ответ:

1. пассивный

2. враждебный

3. уверенный

4. либеральный

Задание № 9

Установите соответствие

между характеристикой проявления поведения и мотивом недисциплинированности:

Дистракторы:

1. привлечение внимания

2. борьба за власть

3. месть

4. избегание неудачи

Дистракторы соответствия:

1. обращение полна негативных эпитетов; неизменно что-то разламывают, портят; замкнутость, некоммуникабельность и угрюмость

2. уход с урока, откладывание на «позже», ссылки на болезни

3. Игры на уроке, работа в замедленном темпе, невыдержанное поведение

4. Неуважительные ответы преподавателю, употребляется «маска сочувствия», оскорбление действиями и словами

Соответствие: 1 — 3, 2 — 4, 3 — 1, 4 — 2

Задание № 10

Установите последовательность «шагов» вместе с ребенком, нарушающим правила поведения.

Ответ:

1. тактики поддержки и разработка стратегии ученика для увеличения его самоуважения

2. познание мотива «нехорошего» поведения

3. объективное описание поведения ребенка

4. выбор техники экстренного педагогического вмешательства

5. включение своих родителей в реализацию конкретного замысла действий

Порядок: 3, 2, 4, 1, 5

Задание № 11

Какому поведению соответствуют следующие стратегии поведения: поощрение хорошего поведения, минимизация внимания, пересаживание учеников?

Ответ:

1. мстительное

2. властное

3. привлечение внимания

4. избегание неудач

Задание №12

При властном и мстительном поведении применяют следующие стратегии:

Ответ:

1. установление санкций

2. удаление

3. концентрация внимания ученика на достигнутых удачах

4. коррекция требований

Задание № 13

При каком поведении нужно вырабатывать отношение к неточностям как к обычному явлению?

Ответ:

1. мстительном

2. властном

3. завлекающем внимание

4. направленном на избегание неудач

Задание № 14

Укажите раздел педагогической науки, изучающий научные базы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы.

1) неспециализированные базы педагогики;

2) социальная педагогика;

3) теория обучения;

4) методика и теория воспитания;

5) коррекционная педагогика.

Задание № 15

Какое определение соотносится с понятием воспитания?

1) целенаправленный процесс сотрудничества преподавателя и обучающихся, на протяжении которого осуществляется образование человека;

2) процесс количественных и качественных трансформаций в организме, психике, интеллектуальной и духовной среде, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов;

3) целенаправленный процесс сотрудничества воспитателя и воспитуемого, на протяжении которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности;

4) результат и процесс овладения обучающимися знаниями, навыками и умениями развития мировоззрения, способностей и умственных сил;

5) обучения и целенаправленный процесс воспитания в интересах человека, государства и общества.

Задание № 16

Что есть движущими силами процесса воспитания?

1) закономерности;

2) правила;

3) способы; \

4) несоответствия;

5) цели.

Задание № 17

Любой акт, каждая форма педагогического действия будут действенны, если они содержат в себе …

1) эмоциональную форму отношения;

2) рациональную форму отношения;

3) рациональную и поведенческо-деятельностную формы отношения;

4) эмоциональную и рациональную формы отношения;

5) рациональную, эмоциональную и поведенческо-деятельностную формы отношения.

Задание № 18

Главное мерило, показатель, по которому производится оценка результатов воспитания – это …

1) уровень культурности;

2) критерий культурности;

3) показатель культурности;

4) диагностика культурности.

Задание № 19

Связи между факторами, результатами и условиями воспитания – это …

1) правила воспитания;

2) закономерности воспитания;

3) способы воспитания;

4) правила воспитания;

5) приемы воспитания.

Задание № 20

Правила воспитания – это …

1) совокупность приёмов и методов;

2) совокупность средств воспитания;

3) неспециализированные исходные положения, в которых выражены главные требования к содержанию, способам, организации воспитательного процесса;

4) связи между компонентами воспитательного процесса;

5) совокупность объективных и субъективных противоречий, свойственных процессу воспитания.

Задание № 21

Опора на природу ребенка, на законы его развития, создание условий для самореализации и самопознания, адаптации к окружающей внешней среде — это принцип …

1) культуросообразности;

2)опоры на хорошее;

3) преемственности в воспитании;

4) природосообразности;

5) связи воспитания с судьбой.

Задание № 22

Способ воспитания – это …

1) совокупность приемов воспитания;

2) метод достижения цели воспитания;

3) совокупность средств и форм воспитания;

4) совокупность средств и приёмов воспитания;

5) совокупность приемов, средств и форм воспитания.

Задание № 23

Рассказ – это …

1) форма воспитания;

2) средство воспитания;

3) способ воспитания.

Задание № 24

Внешнее выражение согласованной деятельности воспитанников и воспитателя – это …

1) способ воспитания;

2) прием воспитания;

3) форма воспитания;

4) средство воспитания;

5) способ обучения.

Задание № 25

Что такое коллектив?

1) среда, в которой формируется демократическая культура личности;

2) социальная общность, выделяемая на базе определенных показателей;

3) совокупность людей в обществе;

4) группа, объединенных неспециализированными, публично совместной деятельностью и значимыми целями, организуемой для их успехи.

Задание № 26

Укажите последовательность этапов, верно отражающих логику воспитания:

1) диагностика, анализ, целеполагание, проектирование, организация, оценка и контроль;

2) анализ, целеполагание, проектирование, организация, оценка и контроль, диагностика;

3) анализ, диагностика, целеполагание, проектирование, организация, оценка и контроль;

4) диагностика, целеполагание, проектирование, организация, оценка и контроль, анализ.

Задание № 27

Процесс формирования уважения к закону, нормам коллективной судьбе, развитие социальной и политической ответственности, культуры межнационального общения, формирование готовности защищать собственный отечество – это …

1) нравственное воспитание;

2) гражданское воспитание;

3) правовое воспитание;

4) патриотическое воспитание;

5) политическое воспитание.

Задание № 28

Воспитательная совокупность школы – это …

1) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы;

2) совокупная деятельность школы на базе объединяющей педагогической цели;

3) учителя и ученики школы, объединенные неспециализированными воспитательными целями;

4) это форма интеграции совокупной деятельности школы, которая разрешает сделать самоё эффективным целый учебно-воспитательный процесс;

5) совокупность воспитательной работы в школе.

Задание № 29

Семья – это …

1) первичная ячейка общества, которая закладывает базы воспитания;

2) связанная родными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимопомощи и взаимной ответственности;

3) разновозрастная социальная несколько, где совместно живут 2-3 поколения;

4) малая социальная несколько, объединенная общностью ведения и быта хозяйства;

5) социальная несколько, главная функция которой содержится в воспитании и рождении детей.

Задания для контрольной работы

(для студентов заочной формы обучения)

1. На основании глоссария и опорного конспекта составьте таблицу:
«Сравнительный анализ теоретических воззрений и подходов на проблему организации работы практического психолога с родителями»

Организационное содержание деятельности Психоаналитический подход Поведенческий подход Гуманистический подход
Цель деятельности психолога с родителями
Главные условия социально-психотерапевтической деятельности с родителями
формы и Методы работы практического психолога с родителями

2. На основании глоссария и опорного конспекта составьте таблицу

«Сравнительный анализ связи изюминок социализации в профессиональной позиции и семье практического психолога в культурах различных государств»

Страна, вид культуры Цель социализации Способы, применяемые для социализации ребёнка в семье Опытная позиция психолога
Американская культура
Японская культура
Русский культура
Украинская культура

3. На основании изученного теоретического материала создайте и проанализируйте таблицу «Базы хорошего межличностного сотрудничества в структурах семьи»

Структурные компоненты межличностного сотрудничества вид и Качество нормы-отношения в системах семьи: совет психолога
Мать-отец Мать-ребёнок Отец-ребёнок Брат-сестра Бабушка-внук
Эмоциональные состояния
Невербальное поведение
Обратная сообщение
Процесс общения

Форма отчёта: Подготовьте отчёт в таблицах и сдайте начальнику.

4. На основании опорного конспекта составьте таблицу
«Изюминки социально-помощи психолога неблагополучной семье»

Тип домашнего неблагополучия Вид социальной помощи Вид помощи психолога
Психолого-педагогическое неблагополучие
Социально-экономическое неблагополучие
Социально-демографическое неблагополучие
Социально-медицинское неблагополучие
Социально-правовое неблагополучие

Сделайте выводы об изюминках социально-помощи психолога неблагополучной семье.

5. На основании опорного конспекта составьте таблицу «Закономерности развития ребёнка в различные возрастные периоды: психотерапевтическое содержание родительских трудностей и ошибок, советы практического психолога»

Периодизация возрастного развития Содержание родительских трудностей и ошибок Советы практического психолога

6. Подготовьте тест по самодиагностике работы «Хороший ли я родитель», «Родительская любовь, какова она?». См. пример

Форма отчёта: Подготовьте отчёт в таблицах и сдайте начальнику.

7.Выполните и разберите упражнения «Разрешение конфликта в семье и оказание социально-помощи психолога участникам семьи». Инструкция: пристально прочтите жизненную обстановку, проанализируйте ее посредством предложенных вопросов. Выберите хорошую стратегию разрешения конфликта. Подготовьте 5 рекомендаций письменно. Список жизненных обстановок:

1. В неполной семье всегда происходят конфликты между сыном подростком и- мамой.

2. Дочь подросткового возраста из неполной семьи неизменно поздно возвращается к себе.

3. Мама одна воспитывает сыновей-близнецов. Она всегда находится на работе. Дети 10 лет неопрятно и не по погоде одеты, довольно часто голодными приходят в школу. Как вы будите строить общение с данной мамой, спроектируйте программу работы?

4. Вы стали свидетелем насилия взрослого над ребёнком в школе. Как вы поступите?

5. Старшеклассник не согласен с оценкой преподавателя. Родитель, неизменно трудящийся за рубежом, занимает позицию сына. Как вам начать с родителями обсуждение данной неприятности, как решить конфликт?

Вопросы для анализа:

1. В чем содержится конфликт?

2. Какие конкретно факторы содействовали его происхождению?

3. Какая стратегия поведения будет содействовать успешному разрешению конфликта?

4. социальные неприятности дополнительно присутствуют в указанных семьях?

Постановка задач подчиненному


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: