Организационно-управленческие
параметры Характерное содержание параметров сбытовой
логистики
Объект Товарно-материальный поток и сопутствующие ему (генерируемые им) — информационный, денежный, сервисный потоки
Субъект Участники сбытовой сети:
производители; посреднические университеты, агрегирующие различные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники);
конечные потребители
На микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады;
транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; денежный отдел; отдел стандартизации
На макроуровне: сбытовые организации;
склады и распределительные центры; транспортные организации; страховые компании;
компании информационной помощи; торговые организации; консультационные компании; потребительские альянсы
и качества
Главные Сбыт (функции обмена — передачи собственности) функции Хранение
Транспортировка
На микроуровне: обработки заказов и организация получения; планирование процесса реализации;
выбор упаковки продукции, ее консервирование и комплектация;
организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;
На макроуровне:
построение организационной структуры распределительных сети и каналов; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, отходов и возвратной тары;
складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской совокупности;
управление запасами, консолидация и
организация послереализационного рассредоточение товаров;
обслуживания;
учет перемещения готовой продукции на складах
передача прав собственности на готовую продукцию;
защиты товаров и обеспечение сохранности
Снабжающие Стандартизация. Финансирование. Страхование рисков функции Информационное и научное обеспечение
Логистический сервис
На микроуровне:
поддержание стандартов качества готовой продукции;
расчет налоговых прибыли и платежей, бухучёт; мониторинг исполнения замысла
На макроуровне: страхование рисков; ценообразование;
информационно-компьютерная помощь сбыта и особых логистических функций
поставок продукции
Количественные характеристики распределительных каналов: • уровень канала;
• протяженность канала;
• ширина канала;
• мощность канала.
Уровеньканала (основная черта) — определяется числом посредников, каковые делают работу по приближению товара и права хозяина на него к конечному потребителю.
И протяженность, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых либо функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (к примеру, количество всех оптовых компаний, закупающих товары у производителя), разглядываемых в вертикальном (ширина канала) либо горизонтальном (протяженность канала) разрезах.
Мощность канала характеризуется числом продукции (в стоимостном либо натуральном выражении при ее однородности), продвигаемой через него.
В зависимости от перечисленных черт распределительные каналы подразделяются на два вида:
• канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт);
• многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт).
Разумеется, что продуценту в первую очередь нужно сделать рациональный выбор между этими двумя видами распределительных каналов. Данный выбор зависит от разных черт как самого производителя, так и клиентов, и вида и ассортимента продукции.
Каналтовародвижениянулевогоуровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, поскольку продажа товара осуществляется конкретно потребителям на базе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относятся реализация продукции через собственную торговую сеть, и продажа по объявлениям в средствах массовой информации и через вебмагазины. Данный вариант чаще всего употребляется при сбыте товаров производственного назначения, реже — товаров народного потребления.
Многоуровневыйканалтовародвижения (косвенный сбыт) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Схематично структура распределительных каналов в зависимости от уровней представлена на рис. 4.2.
Необходимо заметить, что на практике существует настоящая возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их либо создавать собственные.
85
Канал нулевого уровня