Николай Егорович Жуковский
Николай Егорович Жуковский появился под г. Владимиром. Его папа был инженером путей сообщения. Окончив гимназию с медалью и продемонстрировав блестящее знание математики, он поступил на физ-мат МГУ. Жизнь студента была нелегкой. Дабы как-то просуществовать, ему приходилось самому преподавать уроки. Но обучался он с увлечением и в 21 год уже закончил университет. Сейчас Жуковский начал изучать законы перемещения жидкости. Вопрос данный был в то время неясен. Выяснить поведение каждой частицы в потоке жидкости казалось неосуществимой задачей. Но Жуковский решил ее. Эта работа принесла молодому ученому степень магистра.
Юный магистр отправился за границу. Он посещал лекции в университетах Парижа и Берлина, слушал известных докторов наук, знакомился с изобретателями и инженерами. Тут он в первый раз встретился с авиационными исследователями, замечал полеты их моделей. С этого времени мечта о покорении воздушной стихии не покидала его.
Друг за другом следовали научные доклады Жуковского: «К теории летания», «О летательных устройствах», «О парении птиц». В последней работе, кстати, он доказал возможность мертвой петли на аэроплане, в первый раз осуществленной практически четверть века спустя русским летчиком П. Н. Нестеровым.
Изучая парение птиц, исследователи познавали законы авиации. Но в конструкциях летательных аппаратов они слепо подражали птицам. Жуковский думал в противном случае. Он считал, что «человек полетит, опираясь не на силу собственных мускулов, а на силу собственного разума».
В 1902 г. Н. Е. Жуковский выстроил в Столичном университете аэродинамическую трубу. В нее помещали модели и замечательным вентилятором гнали ветер. Так возможно было изучать величину сопротивления тел разной формы воздуху, величину подъемной силы и т. д. А в-1904 г. в Кучино, под Москвой, был создан первый в мире университет для аэродинамических изучений. Жуковский отыскал источник поддерживающей силы самолета, дал формулу для расчета данной силы. Так стал вероятен расчет самолета. До сих пор во всем мире в книжках по аэродинамике излагается теория Жуковского о подъемной силе.
В 1910 г. Жуковский создал аэродинамическую лабораторию Столичного высшего технического училища. В ней начинали собственную работу члены научного студенческого воздухоплавательного кружка. Данный кружок стал русской школой аэродинамики.
Посредством собственных учеников — участников этого кружка — Жуковский создал превосходные работы. Особенно ответственной была метод и теория расчета воздушных винтов. Эта работа не потеряла собственного значения и сейчас. Труд Жуковского «Вихревая теория гребного винта» вышел за пределы авиации и послужил базой компрессоров теории и построения вентиляторов.
Совместно со своим учеником — потом академиком — С. А. Чаплыгиным Жуковский создал теорию крыла самолета. Выстроенные на основании данной теории крылья на всех языках мира именуются «крыльями Жуковского».
С другим своим учеником — сейчас известным авиаконструктором — А. Н. Туполевым он создал аэродинамический расчет самолета. В расчете были применены главные современные нам способы аэродинамического расчета.
Жуковский был не только аэродинамиком. Он с глубиной и одинаковым мастерством разглядывал вопросы математики, теоретической, прикладной, строительной механики, астрономии, баллистики, гидродинамики и т. д.
Будучи теоретиком, Жуковский одновременно с этим обожал практические задачи. Они питали его творческую идея, давали ему землю для новых теорий.
Полвека назад с столичным водопроводом стали происходить необычные вещи. Прочные магистральные водопроводные трубы лопались в различных местах без всяких видимых обстоятельств. Кто-то обратился к Жуковскому. По окончании тщательного изучения он установил, что трубы лопаются от ударной волны, образующейся при стремительном закрывании кранов. По его совету краны переделали, и аварии закончились.
На опыте этих аварий великий ученый создал собственную известную теорию гидравлического удара в трубах. По диаграмме Жуковского возможно определить место разрыва трубы.
Жуковский пользовался громадной популярностью среди студенчества. Его лекции всегда приводили к огромному интересу. В то время, когда он излагал новую идею либо сказал о будущем науки, аудитория замирала.
Жуковский выступал с сообщениями и докладами, печатал собственные статьи в изданиях, организовывал воздухоплавательные съезды, производил «Бюллетень Столичного общества воздухоплавания», возглавлял Научно-технический комитет Столичного общества воздухоплавания. Он консультировал любого изобретателя либо конструктора самолета, руководил технической экспертизой, принимал участие в конкурсных рабочих группах, оказался на аэропорте при всевозможных состязаниях.