Что такое культурология?
На данный момент в высшей школе нашей страны в качестве необходимого преподается предмет (дисциплина) «Культурология». Он введен в учебные замыслы с 1994/95 учебного года.
Культурология — наука о культуре. Эта наука, так же как любая вторая, формировалась столетиями по мере развития людской общества. На протяжении развития складывались изюминке народностей и народов в образе судьбы, поведении, бытовых условиях, верах, мастерстве, умственной деятельности, в отношениях с соседями. Хозяйственная судьба оказывала влияние на формирование элементов культуры людей, а культура – на все стороны бытия. Эти процессы ход за шагом обогащали представление о культуре, формировали ее виды, структуру, определяя понемногу особенности развития и общие закономерности, сотрудничество культур различных народов.
В XVIII в. термин «культура» занял прочное место в науке – западноевропейские мыслители стали обширно использовать его при анализе публичного развития. Это говорило о складывании независимой отрасли знания.
В XIX в. процесс формирования данной науки ускорился, значительно расширился предмет ее изучения, были опубликованы фундаментальные изучения по проблемам культурного развития отдельных народов, эр, цивилизаций. В их числе труды Георга Гегеля (1770 – 1831), Эдуарда Тайлора (1832 – 1917), Фридриха Ницше (1844 – 1900), 3игмунда Фрейда (1856 – 1936) и др. Наука производит разнообразные способы изучения, появляются первые учёные и научные школы, специализирующиеся на разработке культурологических неприятностей.
В XX в. изучение вопросов культуры существенно расширилось и Углубилось. Появились основательные школы этого направления, созданы уникальные культурологические концепции, сформулированы фундаментальные теории развития западноевропейской культуры. Имена выдающихся авторов данной эры: Лесли Уайт (1900-1975), Эрих Фромм (1900-1980), Освальд Шпленгер (1880-1936), Альберт Швейцер (1875-1965), Альфред Ве6ер (1868-1958) и др.
Появление термина «культурология» связано с именами двух ученых — Эдуарда Тайлора и Лесли Уайта. Э. Тайлор – британский исследователь первобытной культуры – назвал эту область знания наука о культуре, а Л. Уайт – антрополог и американский культуролог — в собственных трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» применял и обширно использовал термин «культурология». Его признают создателем данной науки.
Предметом изучения культурологии есть культура как явление. Явление это многогранное, исходя из этого в предмет культурологии входит изучение различных сторон (граней) культуры: ее структуры, формы, типов, задач и функций, закономерностей развития, взаимодействия и особенностей разных культур во времени и пространстве. А это значит, что серьёзной составной частью предмета «Культурология» есть изучение истории культуры.
Что такое культура?
Явление культуры безгранично, многозначно, но сейчас универсального (единого) понятия ее не установлено (не выработано). Существует около 500 определений культуры, а кое-какие учены, считают, что их количество приближается к тысяче.
Фактически любой человек произносит слово «культура». Но знают и трактуют данный термин по-различному. Определенная категория людей относит к ней ценности духовной судьбы, другие – лишь явления мастерства, литературы. Политизированные люди вычисляют культурой идеологию, обслуживающую «трудовые отношения».
По-различному раскрывают содержание (науки) и образ культуры, её изучающие. А их довольно много – это археология, этнография, социология, история, философия, мастерство, мораль, эстетика, религия и др.
Термин «культура» показался в древнюю эру и происходит от латинского слова «cultura», которое свидетельствует возделывание, т. е. культивирование. Это показывает, что культуру осознавали как изменение в природном объекте под действием человека. Так, в содержании термина выражено отличие «созданного человеком», «внеприродного» от природы (natura). В случае, если природа – это то, что начинается само собой без вмешательства человека, то культура – это то, что преднамеренно возделывается человеком. Культуры не существует вне человека. Исходя из этого любой предмет либо явление культуры воспринимается не как следствие действия природных сил, а как следствие упрочнений человека, деятельности людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование данного конкретно природой.
Со временем стали применять слово «культура» для обозначения воспитания, образования, улучшения самого человека. Так, эллины собственный основное отличие от некультурных дикарей видели в образованности, культурности. Для римлян слово «культурный» был синонимом слов «вежливый», «цивилизованный».
В эру Средневековья слово «культура» ассоциировалось с личными качествами человека, с показателями его личного совершенствования, которое с наступлением Восстановления понималось как соответствие гуманистическому идеалу.
Просветители XVIII в. осознавали культуру как «разумность»; культура, согласно их точке зрения, проявляется в разумности публичных порядков и политических учреждений. Измеряется она достижениями в области искусства и науки. В XX в. культурология совсем выдвинулась в независимую отрасль знания, не смотря на то, что выработать единое определение понятия «культура» не удалось.
На данный момент в «Новом энциклопедическом словаре» дается следующее определение слова «культура». Оно происходит от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание и является совокупностью « созданных человеком на протяжении его деятельности и своеобразных для него жизненных форм, и самый процесс их воспроизводства и создания. В этом смысле культура (в отличие от понятия природы) характеризует мир человека и включает в себя нормы и ценности, верования и обряды, умения и знания, установления и обычаи (включая такие социальные университеты, как право и государство), искусство и язык, технику и разработку и т. д. Разные типы культуры характеризуют определенные исторические эры (древняя культура), конкретные общества, нации и народности (культура майя), и своеобразные сферы деятельности (культура труда, политическая культура, художественная культура) [Новый энциклопедический словарь: Громадная русский энциклопедия. М., 2004. С. 594].
На какие конкретно виды подразделяется культура,
На какие конкретно виды подразделяют культуру
Как многоуровневую совокупность?
Культура есть сложной, многоуровневой совокупностью и отражает многообразие людской деятельности. Исходя из этого кроме классификации по носителю (творцу) ее подразделяют на роды и виды. По базовым элементам культуры выделяют два вида – материальную и духовную.
Материальная культура включает: культуру материального производства и труда, культуру быта, культуру топоса – места жительства (жилища, дома, хижины, села, деревни, города), культуру отношения человека к собственному телу, физическую культуру.
Многослойным образованием есть и духовная культура, она включает познавательную (интеллектуальную), нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие культуры.
Такое подразделение в определенной мере условно, поскольку в настоящей действительности они тесно взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Помимо этого, существуют виды культуры, каковые отнести лишь к материальной либо духовной нереально. Кое-какие культурологи характеризуют их как «вертикальное сечение» культуры, пронизывающее всю ее совокупность. К таким видам культуры относят экономическую, политическую, экологическую, эстетическую.
Что представляла собой пещерная живопись,
Культура древневосточной цивилизации Культура государств Месопотамии
Культура Древнего Египта
Одной из старейших цивилизаций есть египетская цивилизация. На первых этапах египетская держава включала 40 городов-стран. Около середины VI тыс. до н. э. из них появилось два царства, каковые в 3000 г. до н. э. объединились в единое страну Египет. Египет стал первым страной на Земле. В XVI—XV вв. до н. э. Древний Египет переживал неординарный расцвет. Он обладал огромными территориями от современной Турции до Эфиопии, являясь могущественной державой, претендующей на мировое господство. Тут была сильной власть, фундаментальным принципом которой были незыблемость и непостижимость. Тут народ был полностью подчинен правящему классу. В Египте большого уровня развития достигла культура — было создано множество монументов материальной культуры, скульптуры и произведений живописи, неповторимых архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного мастерства.
Культура Старой Индии
Древнеиндийское государство появилось на полуострове Индостан. Его культура формировалась с середины IV тыс. до н. э. до VI в.
э. Археологические изыскания, совершённые британскими учеными в начале XX в. в равнине реки Инд, нашли бессчётные находки, каковые дают представление о большом уровне материальной, художественной культуры народов, населявших эту территорию. Весомым вкладом в мировую культуру Старой Индии являются эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Она дала миру писателя Калидаса, сборники рассказов и притч «Панча Тантра». Тут были выстроены ступы и пещерные храмы. Тут появилась старейшая совокупность обозначения чисел, большие удачи были достигнуты в медицине и астрономии.
Так, тут сложилась одна из старейших цивилизаций, которая по собственному уровню не уступает первым из цивилизаций и классовых обществ, существовавших в равнинах Нила, Евфрата и Тигра.
В истории Старой Индии и ее культуры выделяют следующие этапы:
– Хараппская цивилизация (IV – середина II тыс. до н. э.);
– Ведическая культура (середина II – середина I тыс. до н. э.);
– культура Маурийской эры (IV – II вв. до н. э.);
– культура Кушано-Гуптского периода (I – VI вв. н. э.).
Какова их эволюция?
О воззрениях древних и религиозных верованиях индийцев дают представление много сохранившихся религиозных сборников, каковые именуются «Ведами» (от санскритского – знание). На основании этих священных писаний возможно видеть, что индийская религия прошла сложный и долгий путь собственного постепенного формирования.
Старейший этап индийской религии (индуизм) охватывает III – I тыс. до н. э. Его именуют ведийским – по имени вышеуказанных источников. Религиозные воззрения населений украины этого периода восходят к тотемизму, обоготворению природы и к культу предков. При археологических раскопках в старейших городах равнины Инда отысканы примитивные статуэтки богини плодородия, изображения священных животных и деревьев, включая быка, змею, слона. На печати сохранилось изображение сидящего трехликого всевышнего с рогами на голове, что окружен четырьмя священными животными. Это изображение считается типично индийским, напоминающим позднейшего всевышнего Шиву. Его культ потом был обширно распространен.
В «Ведах» отражен культ природы. Индийцы поклонялись Солнцу (его именовали Сурия), обоготворяли небо (его именовали Варун).
Особое значение придавалось культу домашнего очага и священного огня. Властителя этого культа именовали Агни. Оформились представления о богине производительных сил природы в связи с развитием земледелия. Эту богиню именовали Адити и вычисляли «неспециализированной Матерью», исходя из этого говорили, что всевышние – «дети либо сыны Адити». Слово «адитья» начало обозначать «всевышние».
Не считая домашнего огня поклонялись и небесному огню. С культом огня был тесно связан культ предков. Он появился еще при родовом Строе и должен был усиливать устои рабовладельческого общества, поддерживая священным авторитетом власть богатых аристократов глав патриархальных семей, домовладельцев.
По мере развития рабовладельческого общества, индийского страны названные древние формы религии сменяются новыми религиозными верами. Потому, что их цель – поддержать и оправдать существующий строй, то происходит перевоплощение всевышних, сейчас древние всевышние природы становятся всевышними – покровителями страны, царя, царской власти. Последующее формирование классового общества сопровождалось предстоящими трансформациями прошлых вер. В I тыс. до н. э. выделяют новую стадию развития индуизма, названную брахманизма, не смотря на то, что и на этом этапе религия употребляется для оправдания публичного неравенства. Вырисовывается и улучшается иерархия всевышних. Среди них выделяются главные всевышние. Это Брахма – всевышний-творец, создатель Вселенной. Это Вишну – всевышний хранитель мирового порядка, могущий перевоплощаться в земные смертные образы. Это Шива – всевышний, являющейся воплощение космической энергии, и всевышний-разрушитель.
На этапе образования больших централизованных стран в религии индийцев появляются элементы единобожия. Потому, что страной на земле руководит единый царь, то ему обязан соответствовать единый всевышний на небе. В кругах высшего жречества для защиты данной концепции сложилось учение о едином творце всей земли. Брахманская каста волновалась в это время усиление собственной роли. Это проявляется и в появлении особенной жреческой и богословской литературы, которая взяла заглавия брахманских книг. По ходу времени значение Брахмы усиливалось и в I тыс. до н. э. его стали почитать как единого всевышнего над всеми. Его признали единственным устроителем Вселенной, неизвестным и неисчерпаемым.
Весьма серьёзное значение в ведийской религии придавалось жертве и жертвоприношениям, поскольку люди сохраняли надежду вместо получить от всевышних защиту от всяких несчастий (злых духов, заболеваний, неприятелей). Брахманы создали учение о переселении душ, в соответствии с которым люди по окончании смерти рождаются снова. Наряду с этим появиться человек может в самом разном образе – червя, моли, человека, птицы, зверя, смотря какой он заслужил в прошлой судьбе и какие конкретно знания имел. Так появилась мысль в сансаре, что свидетельствует переселение и беспрерывное круговращение жизни душ.
В базе вероучения брахманизма – признание страданий, людских бедствий несущественными, потому что всю землю – всего лишь иллюзия. Жрецы утверждали и давали слово, что кротость в труде, покорность, отсутствие зависти к знатным и богатым разрешат душе погибшего возродиться в телесной оболочке человека более большого публичного положения, и напротив.
Но реальность, пытливая идея человека подтачивала эти находись брахманской религии, понемногу закрадывались сомнения в истинности догматов брахманизма.
Так, понемногу теряла собственные устои брахманская религия и на смену ей приходит буддизм. Он вступил в собственные права в VI в. до н. э. и стал идеологией развитого рабовладельческого общества. Основателем данной религии есть Будда, т. е. «Просвещенный», по имени этого отшельника стала называться религия. Он жил с 566 до 486 гг. до н. э. Не обращая внимания на то что он появился в царской семье, ушел в монахи, стал отшельником и искал рецепт общего счастья. В 35 лет ему снизошло просветление, он ушел странствовать с проповедями. Его ученики дали ему имя Будды. По эдиктам Ашоки возможно видеть, что уже в III в. до н. э. буддизм стал широко распространен. В это время в Индии отмечается подъем экономики, существенно выросла торговля. И буддизм сложился как идеологический протест против системы и брахманизма варн, замедлявших развитие социально-экономических взаимоотношений. Буддизм особенно быстро выступил против кастовых традиций брахманизма. В учении Будды отражен протест против признания каждого человека, рожденного в касте брахманов, жрецом, что приобретает по одному праву собственного рождения место в высшем обществе. Буддисты обвиняли брахманизм в излишнем применении внешних форм религиозной судьбе, а также ритуализма.
Буддизм на данный момент наровне с исламом и христианством есть одной из великих мировых религий.
Вместе с тем буддизм, тесно связанный с брахманизмом и ведической религией, соглашается с тем, что жизнь – зло и жить – значит мучиться. Буддисты кроме этого учили тому, что жизнь представляет собой нескончаемую цепь перерождений, каковые жестко регулируются причинно-следственной связью. Сообщение содержится в следующем: в случае, если на данный момент человек знатен и богат, это указывает, что в прошлой судьбе он был добродетелен. В случае, если же человек на данный момент беден, болен и несчастен, это показывает, что в прошедшей судьбе он был Решен и обязан получить по заслугам. Так, догматами Законами) учения Будды являются переселение душ – круговорот превращений (он именуется сансара) и возмездие за грех и воздаяние а Добродетель (он именуется карма). Считается, что наиболее значимый закон в буддийском учении о переселении душ – закон моральной причинности.
Учение Будды включало «четыре добропорядочные истины»: страдание, его обстоятельства, возможность его уничтожения, пути к избавлению. По утверждению Будды, любой человек, не обращая внимания на касту, цвет кожи, пол, может освободиться от страданий и стать богоподобным существом. Он не исключал возможности кроме того успехи высшей цели – вырваться из круга сансары.
Весьма серьёзным в буддизме есть конкретно положение о том, что спасет от страдания не всевышний; спасение приходит в следствии собственных усилий человека либо благодаря помощи просветленных людей – будд. Это положение буддийской религии принципиально отличает ее от вторых мировых религий.
В случае, если человеку удается освободиться от страдания, от сансары и слиться с мировым духом, то он тогда окажется в состоянии нирваны. Это значит, что наступит безмятежная отрешенность от мира, человек получит безотносительный душевный покой – у него не будет никаких земных жажд, он отказался от мира и всех жизненных привязанностей.
Параллельно буддизму в VI в. до н. э. в Индии сложилась еще одна религия – джайнизм. Ее основатель – Джина. Сохранились его религиозно-философские трактаты – сутры. В них изложено учение об освобождении от уз сансары. Джайнизм расценивают как реакцию на умозрительность и ритуализм брахманизма. Представители этого религиозного учения отвергли авторитет «Вед», они открыли доступ в собственную общину женщинам и мужчинам всех варн (каст). Одновременно с этим джайнизм придерживался учения о переселении душ и воздаянии за поступки.
Собственной целью они ставили освобождение от перерождений. Этого может достигнуть, в соответствии с их учению, аскет, что выполняет строгие правила, к примеру не причиняет вреда живым существам. По данной причине джайны не смогут заниматься земледелием, в силу того, что при вспашке почвы возможно повлечь за собой убийство живых существ – червей, насекомых.
В конце I тыс. до н. э. сформировалась религия, названная индуизм. Она впитала в себя определенные результаты ведической религии, брахманизма, ассимилировала народные верования и стала одной из самые многочисленных религий мира. Центральными звеньями воззрения индуизма есть учение о перевоплощении душ (сансара), которое происходит в соответствии с законом воздания (карма) в зависимости от поведения (добродетельного либо плохого). Приверженцы индуизма почитают главных всевышних (Вишну либо Шиву) либо их воплощения; они обязаны выполнять кастовые бытовые правила. В индуизме считаются священными корова, змея, лотос, река Ганг.
Что такое культурология?
На данный момент в высшей школе нашей страны в качестве необходимого преподается предмет (дисциплина) «Культурология». Он введен в учебные замыслы с 1994/95 учебного года.
Культурология — наука о культуре. Эта наука, так же как любая вторая, формировалась столетиями по мере развития людской общества. На протяжении развития складывались изюминке народностей и народов в образе судьбы, поведении, бытовых условиях, верах, мастерстве, умственной деятельности, в отношениях с соседями. Хозяйственная судьба оказывала влияние на формирование элементов культуры людей, а культура – на все стороны бытия. Эти процессы ход за шагом обогащали представление о культуре, формировали ее виды, структуру, определяя понемногу особенности развития и общие закономерности, сотрудничество культур различных народов.
В XVIII в. термин «культура» занял прочное место в науке – западноевропейские мыслители стали обширно использовать его при анализе публичного развития. Это говорило о складывании независимой отрасли знания.
В XIX в. процесс формирования данной науки ускорился, значительно расширился предмет ее изучения, были опубликованы фундаментальные изучения по проблемам культурного развития отдельных народов, эр, цивилизаций. В их числе труды Георга Гегеля (1770 – 1831), Эдуарда Тайлора (1832 – 1917), Фридриха Ницше (1844 – 1900), 3игмунда Фрейда (1856 – 1936) и др. Наука производит разнообразные способы изучения, появляются первые учёные и научные школы, специализирующиеся на разработке культурологических неприятностей.
В XX в. изучение вопросов культуры существенно расширилось и Углубилось. Появились основательные школы этого направления, созданы уникальные культурологические концепции, сформулированы фундаментальные теории развития западноевропейской культуры. Имена выдающихся авторов данной эры: Лесли Уайт (1900-1975), Эрих Фромм (1900-1980), Освальд Шпленгер (1880-1936), Альберт Швейцер (1875-1965), Альфред Ве6ер (1868-1958) и др.
Появление термина «культурология» связано с именами двух ученых — Эдуарда Тайлора и Лесли Уайта. Э. Тайлор – британский исследователь первобытной культуры – назвал эту область знания наука о культуре, а Л. Уайт – антрополог и американский культуролог — в собственных трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» применял и обширно использовал термин «культурология». Его признают создателем данной науки.
Предметом изучения культурологии есть культура как явление. Явление это многогранное, исходя из этого в предмет культурологии входит изучение различных сторон (граней) культуры: ее структуры, формы, типов, задач и функций, закономерностей развития, взаимодействия и особенностей разных культур во времени и пространстве. А это значит, что серьёзной составной частью предмета «Культурология» есть изучение истории культуры.
Что такое культура?
Явление культуры безгранично, многозначно, но сейчас универсального (единого) понятия ее не установлено (не выработано). Существует около 500 определений культуры, а кое-какие учены, считают, что их количество приближается к тысяче.
Фактически любой человек произносит слово «культура». Но знают и трактуют данный термин по-различному. Определенная категория людей относит к ней ценности духовной судьбы, другие – лишь явления мастерства, литературы. Политизированные люди вычисляют культурой идеологию, обслуживающую «трудовые отношения».
По-различному раскрывают содержание (науки) и образ культуры, её изучающие. А их довольно много – это археология, этнография, социология, история, философия, мастерство, мораль, эстетика, религия и др.
Термин «культура» показался в древнюю эру и происходит от латинского слова «cultura», которое свидетельствует возделывание, т. е. культивирование. Это показывает, что культуру осознавали как изменение в природном объекте под действием человека. Так, в содержании термина выражено отличие «созданного человеком», «внеприродного» от природы (natura). В случае, если природа – это то, что начинается само собой без вмешательства человека, то культура – это то, что преднамеренно возделывается человеком. Культуры не существует вне человека. Исходя из этого любой предмет либо явление культуры воспринимается не как следствие действия природных сил, а как следствие упрочнений человека, деятельности людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование данного конкретно природой.
Со временем стали применять слово «культура» для обозначения воспитания, образования, улучшения самого человека. Так, эллины собственный основное отличие от некультурных дикарей видели в образованности, культурности. Для римлян слово «культурный» был синонимом слов «вежливый», «цивилизованный».
В эру Средневековья слово «культура» ассоциировалось с личными качествами человека, с показателями его личного совершенствования, которое с наступлением Восстановления понималось как соответствие гуманистическому идеалу.
Просветители XVIII в. осознавали культуру как «разумность»; культура, согласно их точке зрения, проявляется в разумности публичных порядков и политических учреждений. Измеряется она достижениями в области искусства и науки. В XX в. культурология совсем выдвинулась в независимую отрасль знания, не смотря на то, что выработать единое определение понятия «культура» не удалось.
На данный момент в «Новом энциклопедическом словаре» дается следующее определение слова «культура». Оно происходит от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание и является совокупностью « созданных человеком на протяжении его деятельности и своеобразных для него жизненных форм, и самый процесс их воспроизводства и создания. В этом смысле культура (в отличие от понятия природы) характеризует мир человека и включает в себя нормы и ценности, верования и обряды, умения и знания, установления и обычаи (включая такие социальные университеты, как право и государство), искусство и язык, технику и разработку и т. д. Разные типы культуры характеризуют определенные исторические эры (древняя культура), конкретные общества, нации и народности (культура майя), и своеобразные сферы деятельности (культура труда, политическая культура, художественная культура) [Новый энциклопедический словарь: Громадная русский энциклопедия. М., 2004. С. 594].
На какие конкретно виды подразделяется культура по ее носителю?
О том, что культура есть многоуровневой, сложноорганизованной совокупностью, свидетельствует таковой критерий: кто есть ее носителем и творцом.
С учетом этого фактора совокупность включает следующие виды культуры:
– личную (культура личности);
– групповую (народная, национальная, элитарная, массовая, классовая, опытная и др.);
– общечеловеческую (либо мировую).
Непременно, эти составляющие тесно взаимосвязаны, отделять их друг от друга запрещено.
Личная культура – это культура отдельного человека, личности. Личность – это конкретно-историческое понятие человека, обозначенного вовне собственной образом и деятельностью судьбы. Личностная организация человека направлена собственными заинтересованностями на другие такие же личности для занятия определенных позиций в обществе, т. е. самоутверждения. Не обращая внимания на то, что как личность человек есть носителем социальной деятельности, ценностями и своими интересами он в собственности обществу не полностью.
Национальная культура – это синтез культур разных классов, групп и слоёв конкретного общества. Она отличается от культур вторых наций, что проявляется в языке, литературе, религии, музыке, организации быта и т. д. Так, своеобразие национальной культуры проявляется как в духовной, так и материальной деятельности и сферах жизни.
Народная культура есть частью национальной, но она создается в основном анонимно малоизвестными творцами. Такая культура демократична, связана с традициями определенной местности, локализована. В противном случае ее именуют коллективной либо любительской. По собственному выполнению элементы народной культуры смогут быть личными (изложение легенды), групповыми (выполнение песни, танца), массовыми (карнавальные шествия). Народная культура считается неумелой, но потому, что ее содержание основано на фольклоре, т. е. народном творчестве, народная культура есть фундаментом любой национальной культуры.
В групповой культуре в соответствии с конкретными носителями выделяются такие культуры, как культуры социальных общностей. Это классовая, городская, сельская, опытная, молодежная культура, и культура семьи. Такие малые культурные миры именуются субкультурами.
Мировая культура является синтезом лучших достижений национальных культур всех народов планеты. Во всемирной культуре отражается вся совокупность национальных, религиозных, национальных, и общеродовых, отношений и общечеловеческих связей.