Наименование этого транспортного средства случилось от латинского motor — приводящий в перемещение и греческого kyklos — круг, колесо. В большинстве случаев мотоцикл имеет два колеса, расположенные приятель за втором. Частенько к мотоциклу прикрепляют сбоку пассажирскую либо грузовую коляску, и тогда он делается трехколесным.
Главные узлы мотоцикла: двухтактный либо четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, с рабочим количеством от 125 до 650 см3 (у мотоциклов производства СССР); передаточный механизм, что включает коробку передач, цепь и муфту сцепления, передающую вращение двигателя заднему колесу; электрооборудование, тормоза, стартер…
Серийное производство мотоциклов в СССР началось в 1933 г. на данный момент наша страна занимает по производству мотоциклов второе место в мире, уступая только Японии. Каждый год у нас выпускается более 1,5 млн. автомобилей самого разного класса: дорожных, спортивных, особого назначения (патрульных, эскортных и т. д.).
Разновидностями мотоцикла можно считать мопед — велосипед с моторчиком и мотороллер, отличающийся от мотоцикла более удобными условиями для водителя.