Мотивирующая форма приема персонала

В разнообразных интервью, каковые выполняют при приеме кандидатов, возможно иыделить две главные формы; стрессовое и контакткое интервью.

Глаеа 2. Корпоративные мотиваторы [ 53 ]

При стрессовом интервью сотрудники компании, проводящие комплект канди датой (HR-руководитель и специалист подразделение, в котором будет трудиться кандидат), организуют условия прессинга. Один ид них: играет роль хорошего и сочувствующ его чело зека, второй — обиженного, твёрдого и осуждающего.

Среди стрессовых приемов собеседования возможно выделить, к примеру, гдкие. фразы.

• «Мы проводим важный отйор на ату должность. V нас — вы
сокие требования, и вы — один из многих кандидатов. Ответ
мы будем принимать в течение месяца, а быть может, и более дли
тельного срока». Эта фра:щ направлена на создание неопреде
ленной ситуации и диагностику самооценки эксперта. Считается,
что неуперенный в себе человек при напоминании о конкурен
ции может утратить самообладание.

• «Все кандидаты перечисляют собственные достшшетва и удачи. А нас
интересуют п первуга очередь ваш» промахи и недостатки. На
кличьте как минимум три собственных недочёта ц три неудачи, каковые
пам было нужно пережита сейчас», Само собой разумеется, о собственных
ошибках и слабых сторонах сказать не очень приятно, в особенности при
собеседовании. Многие кандидаты начинают усиливать от вопро
са, краснеть либо формулировать собственные не сильный стороны так, что они
выглядят не столько недочётами, сколько преимущестоами.

• «Нам не пришлось по нраву ваше мнение. V нас » компании вычисляют
принципиальна в противном случае. Что вы об этом думаете?» Фраза направ
лена на оценку реакции кандидата на критику и на его метод
ность защищать свое мнение-

Многие компании разрабатывают кейсовый последовательность из обстановок, напр а идейных на оценку стре ссоа ой устойч и а ости кандидата. К примеру, смогут быть предложены такие ситуации.

• «На вас несправедливо накричал глава. Что вы станете де
лать?»

• «Как вы поступите, в случае, если клиент предъявляет необоснованные
претензии?»

• «В случае, если q адрес оашего проекта высказывается резкая критика, как
вы станете функционировать?»

При контактном интервью собеседование проводится а спокойной манере. Интервьюеры проявляют хорошее отношение к: кандидату, стремление и открытость к диалогу.

[54 ] Эффективмая мотивация персонала

Приседу допросы, каковые рекомендует Валерий Поляков (25),

• Что вам больше всего нравилось нп прошлом месте работы?

• Чем вас завлекает работа в отечественной компании?

• По какой причине вы вычисляете себя талантливым занять эту должность?

• Назоиите егюи сильные стороны.

• По какой причине вы ушли с прошлого места иабо1ы^

• Полу чалм ли вы другие предложения^

• Как удачно вы прошли собеседования в других местах?

• Какие конкретно трансформации иьг произвели бы па новом месте работы в дан
ной дол ж е-гости?

• К кому возможно обратиться :т отзывом о вашей рабспе?

• На какую зарплату вы рассчитыпаете?

• Какие конкретно ваши контакты и профессиональные связи возможно исполь
зовать на работе в отечественной компании?

• Как вы повышаете собственную опытную компегентность?

• В какие конкретно сроки вы имели возможность бь| приступить к работе?

• За что вас х Бал ил и п последние два года на прошлом месте
работы?

• За что вас осуждали в последние диа года на прошлом месте
работ и?

• Что вы делаете чаще: соглашаетесь либо спорите?

• Как вы конфликтуете? Обрисуйте конфликт, в котором н сдай но
приняли участие.

• Какие конкретно из должности ых обязан ностей на прошло м месте рабо
ты вы выпалкялн с наслаждением, а какие конкретно — нет?

• Довольно часто ли вы хвалите вторых людей?

• Назопите три ситуации., в которых вы добились yen ежь По какой причине?

• Обрисуйте собственные самый увлекательный проект за последние полгода
(год).

• Если вы станете у нас трудиться, с чего вы начнете? Обрисуйте, по
жалуйста, отечественный первый сутки либо первую семь дней на новой работе.

• Действенно ли вы проводите переговоры? Как вы пси шли к это
му цыподу?

Какая из форлт собеседования, стрессовая либо контактная, более действенна, решать, само собой разумеется, сотрудникам, каковые выполняют от-

Глава 2. Корпоративные мотиваторы [ 55 ]

бор. Но арядли стоит организовывать твёрдым прессингу дабы оме нить етрессоустойчивость кандидата, в случае, если ею будущая работа не сия да на с постоянным стрессом. Частенько «толстокожий» работник не показывает таких и ы сок их результатов н каких от него ожидают. А кандидат, что краснел на собеседовании, смущался и шепетильно продумывал отиет, в компании и первые месяцы работы проявляет себя как предельно вдумчивый и старательный! работник.

Помимо этого, неизвестно, будет ли стрессовое интервью мотипиропать кандидата на высокие успехи? На мой взор, он возьмёт чувство что для успеха в данной компании не столько принципиально важно быть хорошим экспертом, сколько мочь «держать удар» . При контактном интервью мотива циопнмй процесс, «запускается» уже па стадии приема. Кандидату продемонстрирована ют, что п данной компании сотрудников уважают, считаются сих мнением и интересуются их предпочтениями.

Допрос либо переговоры?

Собеседование с кандидатом в форме допроса — односторонний процесс. Эксперту показывают , что компания выбирает из множества свободных кандидатов. Б начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда на рынке труда вправду было довольно много свободных экспертов, таковой отбор был оправдан.

на данный момент собеседование в форме допроса — анахронизм. Многие кандидаты не в один раз проходили отбор и отлично знают, что возможности современного рынка труда дополмю офаничекы кроме того в развитом промышленном регионе- Поиск хорошего эксперта занимает несколько месяц. Более действенным в этих условиях есть собеседование в форме переговоров.

Востребованный на рынке, уверенный п себе специалист говорит так: «Не только меня выбирают, я также выбираю компанию. Работа будет успешной, в случае, если мы подойдем друг к другу. Непременно, компания выдвигает собственные требования. Но в случае, если условия работы в данной организации со временем прекратят меня устраивать, я сам буду искать новое место работы».

«Продажа» компании.

Формы, методы и приемы обучения персонала. Кейс-метод в обучении. Скачать кейсы по ссылке под видео


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: