Мотивация как общая функция менеджмента.

Мотивация – _________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В ходе мотивации устанавливаются и оцениваются неудовлетворенные потребности; формулируются цели, каковые направлены на сатисфакции потребностей; определяются действия, нужные для удовлетворения потребностей.

Так, мотивация базируется на двух вознаграждении: и категориях потребности.

Потребность – ________________________________________________

____________________________________________________________________

Но потребности сами по себе далеко не всегда могут вынудить людей преодолеть собственную инерцию и что-то сделать для их удовлетворения. Для этого нужен определенный толчок, что стал называться мотив.

Мотив – _____________________________________________________

____________________________________________________________________

Одинаковые мотивы у различных людей смогут обусловливать неоднозначные действия и, напротив, аналогичные действия смогут обусловливаться различными мотивами.

Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, что он хочет сохранить, либо неудобствами, каковые приносят обладание им, а следовательно рвением от него избавиться.

Внешние мотивы – обусловлены рвением человека владеть каким-то не принадлежащим ему объектами либо, напротив – избежать для того чтобы обладания.

Соотношение разных мотивов, обусловливающих поведение людей, образует мотивационную структуру, являющуюся достаточно стабильной, не смотря на то, что и поддающейся целенаправленному формированию.

Мотивы, каковые формируются у человека под влиянием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов начинают функционировать под влиянием стимулов.

Стимул– _____________________________________________________

____________________________________________________________________

Совокупность действий начальника, направленных на побуждение людей к исполнению задач, стоящих перед организацией, именуется стимулированием.

Вознаграждение – _____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приобретаемое в следствии удовлетворения потребности вознаграждение подразделяется на внутреннее и внешнее.

Внутреннее вознаграждение — это удовлетворение, которое человек приобретает в ходе исполнения определенного действия.

Внешнее вознаграждение — это пользы, предоставленные человеку вторым лицом.

Методы мотивации подразделяются на две группы: экономические и неэкономические.

Сущность экономических мотивов содержится в том, что люди в следствии исполнения требований, предъявляемых к ним организацией, приобретают определенные материальные пользы, повышающие их благосостояние. Существует два вида экономической мотивации: прямая и косвенная.

Прямая экономическая мотивации:

— зарплата за исполнение главной работы, зависящая от должности, квалификации, стажа, качества и количества работы;

— премия – это наличные выплаты сверх регулярной заработной замыслы, воображающие вознаграждения за результаты ;

— комиссионные вознаграждения – это выплаты работникам, обеспечивающиеся определенным уровнем продаж;

— приобретение акций предприятия персоналом, воображающая собой программу участия работника в акционерной собственности;

— участие в обороте предусматривает, что дополнительный доход предприятия распределяется между работниками по определенной ставке в виде премии и влияет на степень их трудовой активности;

— участие в доходах – совокупность выделения предприятием определенной доли его прибыли в качестве вознаграждения собственных работников;

— участие в достижении целей – совокупность, подобная участию в доходах, но с одним значительным различием. Вознаграждение работников тут связано не с неспециализированным размером прибыли, а с оптимизацией издержек обращения (производства) в следствии успехи определенных показателей по обслуживанию клиентов;

— дополнительные выплаты: оплата праздников, пособия по заболеванию, повышенная плата за сверхурочную либо экстренную работу;

— льготы: выплата затрат за проезд к месту работы, льготные кредиты;

— материальная помощь;

— денежная помощь работников: программа страхования, материальной помощи безработным, льготы и семейные пособия, дополнительные отпускные пособия, бонусы (большие единовременные выплаты из прибыли 1 – 2 раза в год);

— пенсионное обеспечение.

Косвенная экономическая мотивации – это мотивация свободным временем. Ее конкретными формами являются:

— сокращенный рабочий сутки,

— увеличенный отпуск, призванный компенсировать повышенные затраты труда (в сфере науки, образования);

— скользящий либо эластичный график работы;

— предоставление отгулов.

Неэкономические мотивы подразделяются на организационные и моральные.

Организационные мотивы включают:

— мотивацию целями (люди принимают цель предприятия как собственную и стремятся к ее достижению; в случае, если цели настоящи, то чем они выше, тем громадных результатов получает человек в ходе их успехи, в другом случае цели перестают быть средством мотивирования);

— мотивация участием в делах предприятия предполагает предоставление работникам права голоса при ответе последовательности неприятностей (по большей части социального характера), вовлечение их в процесс коллективного творчества, консультирование с ними по особым вопросам, настоящее делегирование им прав и ответственности. Участие в управлении предприятием выражается в функционировании особых органов, «кружков качества», наблюдательных и рабочих советов предприятия, «рабочих директоров», консультативных групп и пр.;

— мотивация обогащением труда – предоставление более содержательной, ответственной и увлекательной работы, с широкими возможностями должностного и опытного роста.

Моральные мотивы – признание заслуг работника, похвала, критика.

25 Теории мотивации


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: