Межгосударственный стандарт маркировки грузов (выдержки)

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены главные, дополнительные и информационные надписи. Наряду с этим вместо количества и порядкового номера места грузовых мест в партии наносят:в числителе — общее число пакетов в партии;в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, к примеру: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировкунепосредственно на изделие. Манипуляционные символы (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На барабанах и бочках символы располагают на одном из доньев либо на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим методами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными автомобилями. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование пункта и грузополучателя назначения, и на ярлыках и конкретно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, другими материалами и шпагатом, снабжающими маркировки и сохранность груза. Краска, используемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к действию тропического климата, больших и низких температур.надписи и Манипуляционные знаки должны быть чёрного цвета на ярких поверхностях и , яркого на чёрных. Допускается наносить Манипуляционные символы с просветами. Необходимость нанесения манипуляционных знаков обязана бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию. Допускается не наносить главные, дополнительные и информационные надписи (не считая весов брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, не считая контейнеров и автомобилей, загружаемых небольшими отправками. Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице .

Номер ярлыка Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм) Размер грузового места (груза)
Протяженность либо ширина Высота
52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
74 х 105 Св.190
105 х 148 Св.1000
148 х 210
Примечание — Рекомендуется использовать ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, в случае, если размеры грузового места не разрешают использовать размеры ярлыков, указанные в таблице, наряду с этим размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения символа.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков либо надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков. На ярлыках, изготовленных типографским методом, символ должен быть на расстоянии не меньше 5 мм от края ярлыка. Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей:3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. Шрифты высотой З и 6 мм не допускается использовать при нанесении надписей конкретно на тару. Рекомендуемая высота шрифта для главных надписей, и надписей транспортных организаций, наносимых конкретно на тару: 30 мм — при длине либо ширине грузового места до 0,5 м включ.; 50 мм — при длине либо ширине грузового места более 0,5 до 1,5 м включ.; 100 мм — при длине либо ширине грузового места более 1,5 м. Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых конкретно на тару: 10 мм — при длине либо ширине грузового места до 0,5 м включ.; 15 мм — при длине либо ширине грузового места более 0,5 до 1,5 м включ.; 30 мм — при длине либо ширине грузового места более 1,5 м. При неосуществимости размещения транспортной маркировки конкретно на упаковке допускается уменьшать размеры знака и высоту надписей на 1—2 градации. Главные надписи: номер договора и (либо) номер заказа зарубежного клиента; номер заказа-костюма;номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии; полное наименование либо условное обозначение зарубежного товарополучателя; наименование пункта назначения с указанием станции либо порта перегрузки;страна назначения груза; дорога и станция назначения груза; марки грузоотправителя и товарные знаки.

Дополнительные надписи: наименование экспортирующей организации — полное либо условное; пункт отправления груза;дорога и станция отправления.

Информационные надписи:габаритные размеры грузового места в сантиметрах;массы нетто и брутто в килограммах; количество грузового места в кубических метрах;

Содержание маркировки, характеризующей тару: товарный символ (либо) наименование предприятия-изготовителя; номер тары по нормативному документу; обозначение нормативного документа.На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, не считая мешков, причиняет на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, показывают на кипах либо пачках, в каковые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.Маркировку, характеризующую тару, наносят: на коробки — в левом верхнем углу торцовой стены, свободной от маркировки, характеризующей груз;на коробках с обечайкой — на боковой стенке коробки; на барабанах и бочках — на одном из доньев, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе; на баллонах — на дне.Место нанесения на канистрах, других видах и флягах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары. Методы нанесения маркировки тары: древесной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием; картонной — типографским методом, штемпелеванием; железной — окраской по трафарету, выдавливанием; пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься особыми маркировочными автомобилями.

Вебинар Честный ЗНАК (ЦРПТ): маркировка обуви (вводный семинар)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: