Методика экспресс-диагностики невроза

Ознакомившись с вопросом либо суждением, нужно ответить «да» (+) либо «нет» (-).

1. Вычисляете ли Вы, что внутренне напряжены?

2. Я довольно часто так очень сильно во что-то загружён, что не могу заснуть.

3. Я ощущаю себя легко ранимым.

4. Мне тяжело заговорить с незнакомыми людьми.

5. Довольно часто ли без особенных обстоятельств у Вас появляется усталости и чувство безучастности?

6. У меня довольно часто появляется чувство, что люди меня критически разглядывают.

7. Довольно часто ли вас преследуют ненужные мысли, каковые не выходят из головы, не смотря на то, что Вы стараетесь от них избавиться?

8. Я достаточно нервный.

9. Мне думается, что меня никто не осознаёт.

10. Я достаточно раздражительный.

11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более удачно.

12.Я через чур близко и на долгое время принимаю к сердцу проблемы.

13. Кроме того идея о вероятной неудаче меня тревожит.

14. У меня были весьма необычные и необыкновенные переживания.

15. Не редкость ли Вам то весело, то безрадостно без видимых обстоятельств?

16. В течение всего дня я грежу и фантазирую больше, чем необходимо.

17. Легко ли поменять Ваше настроение?

18. Я довольно часто борюсь с собой, дабы не продемонстрировать собственную застенчивость.

19. Я желал бы быть таким же радостным, какими кажутся другие люди.

20. Время от времени я дрожу либо испытываю приступы озноба.

21. Довольно часто ли изменяется Ваше настроение в зависимости от важной обстоятельства либо без нее?

22. Испытываете ли вы время от времени чувство страха кроме того при отсутствии настоящей опасности?

23. Критика ли выговор меня весьма ранят.

24. Временами я бываю тек тревожен, что кроме того не могу усидеть на одном месте.

25. Волнуетесь ли Вы время от времени через чур очень сильно из-за незначительных вещей?

26. Я довольно часто испытываю недовольство.

27. Мне тяжело сконцентрироваться при исполнении какого-либо задания либо работы.

28. Я делаю довольно много для того чтобы, в чем приходится раскаиваться.

29. Большей частью я радостен.

30. Время от времени я кажусь себе вправду никчемным.

32. Довольно часто я ощущаю себя легко скверно.

33. Я довольно много копаюсь в себе.

34. Я страдаю от эмоции неполноценности.

35. Время от времени у меня все болит.

36. У меня не редкость гнетущее состояние.

37. У меня что-то с нервами.

38. Мне тяжело поддерживать разговор при знакомстве.

39. Самая тяжелая борьба для меня – это борьба с самим собой

40. Ощущаете ли Вы время от времени, что трудности громадны и непреодолимы?

1. Если бы я был директором, то я_______________________________________________________

2. Если бы я был завучем по учебной работе, то ____________________________________________

3. Если бы я был завучем по воспитательной работе, то я ____________________________________

4. Дабы Вы внесли предложение поменять в работе школы для большей удовлетворенности собственной работой._______________________________________________________________________________

5. Дабы Вы внесли предложение для улучшения работы профсоюзного комитета________________________

6. Если бы была возможность поменять место работы, остались бы Вы в школе либо нет_____________

7. Какие конкретно неприятности Вы предлагаете обсудить на будущих педсоветах___________________________

8. Ваши предложения по улучшению работы школьного психолога______________________________

ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ 7-10 ЛЕТ
КЛАСС 1 КЛАСС 2-4 КЛАСС
Изюминки возрастного периода Возрастной перелом (кризис) Стабильное психологическое развитие
Социально-педагогичес-кая обстановка Изменяющаяся Стабильная
Главные задачи развития Полноценная социально-психотерапевтическая адаптация к новой обстановке развития. Развитие познавательных возможностей детей, в первую очередь – образного и логического мышления; формирование социальной позиции школьника; умелости чувства и формирование полноценности у каждого ребенка; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками.
Перспективные задачи развития Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта. Формирование эмоции полноценности – умелости, в первую очередь – в общении и предметной деятельности со значимыми взрослыми. Развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную совокупность социальных требований новой среды. К ответу этих задач в первом классе возможно приступать на фоне успешной адаптации, при постоянной поддерживающе-профилактической работе. Достижение детьми для того чтобы уровня социальной и личностной зрелости, что бы разрешил детям удачно занять новую социальную позицию в среднем звене: развитие мыслительной гибкости, способности приспосабливаться к разным совокупностям учебных требований, формирование самоконтроля и навыков контроля в учебной деятельности.
Неприятности, которые связаны с вероятными отклонениями Вероятны нарушения в мотивационно-личностной сфере, которые связаны с закреплением и возникновением эмоции неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на настоящий мир, а на мир фантазий. Допустимо комплексное психолого-педагогическое нарушение, «хроническая школьная неуспешность»: понижение учебной мотивации и самооценки, неэффективная учебная деятельность, нарушения поведения. Под действием эмоции неполноценности (неумелости) вероятны психосоматические и невротические нарушения.
Неприятности, которые связаны с вероятным регрессом Вероятен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения), понижение свойства к произвольному контролю психических процессов и поведения, школьная дезадаптация. При хронической школьной неуспешности все еще вероятен регресс на стадию дошкольного детства. Довольно часто неуспешность приводит к состоянию школьной дезадаптации, как в первом классе.

Невротик: суть и причины неврозов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: