Методика диагностики УСК Роттера
Методика «Изучение уровня субъективного контроля — УСК» разрешает относительно быстро и действенно оценить организованный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными обстановками и пригодна для применения при профотборе, домашней консультации и т.д.
Методика УСК предназначена для измерения уровня субъективного контроля. Создатель — Джулиан Роттер.
Стратегии, каковые выбирает человек для собственного поведения, смогут быть различными. Принимая ответ функционировать либо бездействовать, молчать либо сказать, бороться либо согласиться, обучаться либо мучиться, человек характеризует ситуации и события по их доступности собственному влиянию.
Существует огромная территория событий, на наступление которых нельзя повлиять, сколько бы сил к этому ни прикладывать; к примеру, нельзя предотвратить смерть человека либо сделать всех людей радостными, запрещено абсолютно осуществлять контроль жизнь собственных детей по окончании того, как они выросли. Но у каждого человека имеется и таковой круг событий, развитие которых зависит от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта.
Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события выявляются особыми тест-опросниками по определению локуса контроля. Данный параметр рассматривается как особенный, фундаментальный тип обобщенных ожиданий, как степень понимания человеком причинных связей между достижением и собственным поведением желаемого.
Личностная черта, обрисовывающая то, в какой степени человек чувствует себя активным субъектом собственной деятельности, именуется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия вторых внешних обстоятельств и людей – экстернальностью («зависит от внешних сил»).[2]
Для экстерналов характерно снаружи направленное защитное поведение, в качестве атрибуции обстановки они предпочитают иметь шанс на успех. В общем замысле это показывает на то, что каждая обстановка экстерналу желательна как снаружи стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация свойств. Экстернал уверен, что его неудачи результат невезения, случайностей, отрицательного влияния вторых людей. поддержка и Одобрение таким людям очень нужны, в противном случае они трудятся всё хуже. Однакоособой признательности за сочуствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией обстановки значительно чаще убеждение в неслучайности их удач либо неудач, зависящих от компетентности, целеустремлённости, уровня свойств и являющихся закономерным результатом самодеятельности и целенаправленной деятельности.
В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов есть поиск эго-идентичности, независимо от экстравертированности либо интровертированности. Благодаря большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные возможности, охватывающие большое множество событий как будущего, так и прошлого. Наряду с этим их поведение направлено на последовательное достижение успеха путём развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки всё возрастающих по собственной сложности задач. Потребность в достижении имеет, так, тенденцию к увеличению, связанную с повышением значений личностной и реактивной тревожности, что есть предпосылкой для вероятной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях важных неудач. Но в целом в настоящем, снаружи замечаемом поведении интерналы создают чувство достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое публичное положение, чем экстерналы, — как вычисляют Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер. В соответствии с их взорами рвение к достижению имеет на противоположном полюсе свойства настойчивости, старательности, ответственности, упорядоченности и аккуратности. Отрицательный полюс составляют апатичность, неосторожность, необязательность и безответственность. Интерпретация для того чтобы рода отвечает понятию силы супер-Эго (фактору Р. Кеттелла) Дж.Роттер пара в противном случае расставляет выговоры полюсов, смягчая характеристики исключением моральных оценок и понятием об архитипичности локуса контроля. Это фактически свидетельствует, что независио от нравственных сокровищ человек в любой момент в принципе склонен поступать в соответствии с его локусом контроля, обращённым или на непосредственность реакций, или на их громадную опосредованность. При таких условиях для экстерналов конечно обнаруживается сообщение с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредованным мышлением, для интерналов отмечается склонность и эмоциональная стабильность к теоретическому мышлению , синтезу и абстрагированию представлений.
В целом в соответствии с отношением реактивности и параметров активности ( и в связи с мотивацией отношения и достижения) вектор экстернальности — интернальности сходится с векторомрефлексии.[1]
Результаты тестирования оцениваются следующим образом:
1 – 3 стен*: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между собственными действиями и значимыми для них событиями их жизни, не вычисляют себя талантливыми осуществлять контроль их развитие и считают, что большая часть их результат случая либо действия вторых людей.
8 – 10 стенок: большой уровень субъективного контроля над значимыми обстановками. Интерналы уверены в том, что большая часть серьёзных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, способностей и целеустремлённости, что они смогут ими руководить, и, следовательно, ощущают собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.[2]
О направленности локуса контроля направляться делать выводы по относительному превышению результатов одного измерения над вторым. В практике психодиагностики по локусу контроля делают выводы о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, среди них и опытного. Потому, что когнитивные компоненты психики присутствуют во всех её явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на чертей личности в её деятельности.[1]
Литература:
1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2004
2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: БАХРАХ-М, 2001
Методика диагностики УСК Роттера. Русская адаптация
Методика УСК Роттера была приспособлена Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиной и Л. М. Эткиндом.
В базе определения уровня субъективного контроля личности заложены две предпосылки:
1) люди различаются между собой потому, как и где они локализуют контроль над значимыми и большими для себя событиями. Допустимо два полярных типа таковой локализации – экстернальный и интернальный. При экстернального типа человек предполагает, что происходящие с ним события результат действия внешних сил. В интернальном типе человек интерпретирует значимые события, как следствие собственной деятельности. Любому человеку характерна определенная позиция, которая простирается от экстернальному к интернальному типу.
2) Локус контроля характерный для индивида универсален по отношению к любым типам ситуаций и событий, с которыми индивиду приходится сталкиваться. Одинаковый тип контроля характеризует поведения данной личности при неудач и сфере достижений, при чем это в равной степени касается разных областей социальной судьбе.
Обработка результатов
Обработка результатов складывается из 3-х этапов.
1 этап
Подсчет сырых баллов по 7-и шкалам посредством таблицы 1.
Показатели (шкалы):
1. Ио – шкала неспециализированной интернальности.
2. Ид. – шкала интернальности в области достижений.
3. Ин – шкала нтернальности в области неудач.
4. Ис.- шкала интернальности в области домашних взаимоотношений.
5. Ип. – в производственных отношениях
6. Им – в межличностных отношениях.
7. Из.- в болезни и отношении здоровья.
Подсчитываем сумму баллов по каждой из 7-и шкал, наряду с этим вопросы, указанные в столбце «+» берутся со знаком вашего балла. Вопросы в столбце «-» изменяют символ балла на обратный.
Таблица 1 ? Подсчёт «сырых» баллов
Шкала | «+» | «-» | S |
Ио | 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 ,10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35 , 38 ,40,41, 43 | |
Ид | 12, 15, 27, 32, 36, 37 | 1, 5, 6, 14, 26, 43 | |
Ин | 2, 4, 20, 31, 42, 44 | 7, 24, 33, 38, 40, 41 | |
Ис | 2, 16, 20, 32, 37 | 7, 14, 26, 28, 41 | |
Ип | 19, 22, 25, 42, 36, 37 | 1, 9, 10, 30, 26, 43 | |
Им | 4, 27 | 6, 38 | |
Из | 13, 34 | 3, 23 |
Итак, Вы взяли 7 сумм баллов.
2 этап
Переводим сырые баллы в стенки – стандартные оценки ? посредством таблицы 2. Стенки представлены в 10-бальной шкале. Они позволяют сравнивать результаты разных изучений.
Таблица 2 – Перевод «сырых» баллов в стенки
3-ий этап
Строим профиль уровня субъективного контроля по 7-ми шкалам.
Отложите собственные 7 результатов (стенок) на 7-ми десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенок.
Таблица 3 – Профиль УСК
Шкала | |||||||||||
Ио | |||||||||||
Ид | |||||||||||
Ин | |||||||||||
Ис | |||||||||||
Ип | |||||||||||
Им | |||||||||||
Из |
Анализ результатов
Проанализируете количественно и как следует Ваши показатели УСК по 7-ми шкалам, сравнивая собственные результаты (полученный профиль) с нормой. Отклонение вправо ( 5,5 стенок) говорит об интернальном типе контроля (УСК) в соответствующих обстановках. Отклонение влево от нормы ( 5,5 стенок) говорит об экстернальном типе УСК.
Описание оцененных шкал
Итоги
Изучение самооценок людей с различными типами субъективного контроля продемонстрировало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, робких, неискренних, несамостоятельных, раздражительных личностей.
Люди с высоким УСК вычисляют себя хорошими, свободными, решительными, честными, талантливыми, дружелюбными, честными, независимыми, невозмутимыми.
Так, УСК связан с ощущением человеком собственной силы, преимущества, ответственности за происходящее, с самоуважением, самостоятельностью личности и социальной зрелостью.
Инструкция
Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся отношения и различных сторон жизни к ним. Оцените, прошу вас, степень собственного согласия либо несогласия с приведенными утверждениями по 6-бальной шкале:
- -3 – не согласен абсолютно;
- -2 – не согласен частично;
- -1 – скорее не согласен, чем согласен;
- +1 – скорее согласен, чем не согласен;
- +2 – согласен частично;
- +3 – согласен абсолютно.
Иначе говоря поставьте против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов с соответствующим знаком «+» (согласие) либо «-» (несогласие).
Будьте, прошу вас, внимательны и искренни. Хотим успеха!
1.Продвижение по работе больше зависит от успешного стечения событий, чем от свойств человека.
2.Большая часть разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3.Заболевание – дело случая, в случае, если уж суждено заболеть, то ничего не сделаешь.
4.Люди выясняются одинокими по причине того, что сами не проявляют дружелюбия и интерес к окружающим.
5.Осуществление моих жажд довольно часто зависит от везения.
6.Безтолку предпринимать упрочнения чтобы завоевать симпатию вторых людей.
7.благосостояние и Внешние обстоятельства родителей воздействуют на домашнее счастье не меньше, чем отношение с супругом.
8.Я довольно часто ощущаю, что мало воздействую на то, что происходит со мной.
9.В большинстве случаев, управление оказывается более действенным, в то время, когда абсолютно осуществляет контроль действия подчиненных, а не надеется на их самостоятельность.
10.Мои отметки в школе довольно часто зависели от случайных событий, к примеру, от настроения преподавателя, чем от моих собственных усилий.
11.В то время, когда я строю замыслы, то я в общем верю, что смогу осуществить их.
12.То, что думается многим людям успехом либо везением, в действительности, результат.
13.Думою, что верный образ судьбы может больше оказать помощь здоровью, чем лекарства и врачи.
14.В случае, если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить домашнюю судьбу, они все равно не смогут.
15.То хорошее, что я делаю, в большинстве случаев не редкость по преимуществу оценено вторыми.
16.Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17.Думою, что случай либо будущее не играются ответственной роли в моей жизни.
18.Я стараюсь не планировать на большом растоянии вперед, в силу того, что очень многое зависит от того, как сложатся события.
19.Мои отметки в школе больше всего зависели от степени подготовленности и моих усилий противоположной стороной.
20.В домашних конфликтах я довольно часто ощущаю вину за собой, чем за противоположной стороной.
21.Жизнь большинства людей зависит от стечения событий.
22.Я предпочитаю такое управление, при котором самостоятельно возможно определять что и как делать.
23.Пологаю, что мой образ судьбы нни в коем мерк не есть обстоятельством моих заболеваний.
24.В большинстве случаев, конкретно неудачное стечение событий, мешает добиться людям успеха в собственном деле.
25.В итоге за нехорошее управление организацией, важны те люди, каковые в ней трудятся.
26.Я довольно часто ощущаю, что ничего не могу поменять в сложившихся отношениях в семье.
27.В случае, если я весьма захочу, то смогу расположить к себе практически любого.
28.На подрастающее поколение воздействует так много различных событий, что упрочнения своих родителей по их воспитанию довольно часто бывают ненужными.
29.То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
30.Тяжело не редкость осознать, по какой причине начальник поступает так, а не в противном случае.
31.Человек, что не смог добиться успеха в собственной работе, скорее не показал хватает усилий.
32.Значительно чаще я могу добиться от участников собственной семьи, того, что я желаю.
33.В неудачах и неприятностях, каковые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
34.Ребенка возможно постоянно уберечь от простуды.
35.В непростых обстановках я предпочитаю подождать, в то время, когда неприятности разрешаться сами собой.
36.Успех результат работы и мало зависит от случая и везения.
37.Я ощущаю, что от меня больше, чем от кого бы-то ни было зависит счастье моей семьи.
38.Мне всегда было тяжело осознать по какой причине я нравлюсь одним людьми не нравлюсь вторым.
39.Я постоянно предпочитаю решить и функционировать самостоятельно, а не сохранять надежду на помощь вторых и не на судьбу.
40.К сожалению, заслуги человека довольно часто остаются непризнанными, без оглядки на все его старания.
41.В супружеской жизни бывают такие ситуации, каковые нереально дать добро кроме того при самом сильном жажде.
42.Талантливые люди, не сумевшие реализовать собственные возможности, должны винить в этом лишь самих себя.
43.Многие мои удачи были вероятны лишь благодаря помощи вторых людей.
44.Большая часть неудач в моей жизни случилось от неумения, лени и незнания и мало что зависело от везения либо невезения.
Методика диагностики УСК Роттера
Методика «Изучение уровня субъективного контроля — УСК» разрешает относительно быстро и действенно оценить организованный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными обстановками и пригодна для применения при профотборе, домашней консультации и т.д.
Методика УСК предназначена для измерения уровня субъективного контроля. Создатель — Джулиан Роттер.
Стратегии, каковые выбирает человек для собственного поведения, смогут быть различными. Принимая ответ функционировать либо бездействовать, молчать либо сказать, бороться либо согласиться, обучаться либо мучиться, человек характеризует ситуации и события по их доступности собственному влиянию.
Существует огромная территория событий, на наступление которых нельзя повлиять, сколько бы сил к этому ни прикладывать; к примеру, нельзя предотвратить смерть человека либо сделать всех людей радостными, запрещено абсолютно осуществлять контроль жизнь собственных детей по окончании того, как они выросли. Но у каждого человека имеется и таковой круг событий, развитие которых зависит от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта.
Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события выявляются особыми тест-опросниками по определению локуса контроля. Данный параметр рассматривается как особенный, фундаментальный тип обобщенных ожиданий, как степень понимания человеком причинных связей между достижением и собственным поведением желаемого.
Личностная черта, обрисовывающая то, в какой степени человек чувствует себя активным субъектом собственной деятельности, именуется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия вторых внешних обстоятельств и людей – экстернальностью («зависит от внешних сил»).[2]
Для экстерналов характерно снаружи направленное защитное поведение, в качестве атрибуции обстановки они предпочитают иметь шанс на успех. В общем замысле это показывает на то, что каждая обстановка экстерналу желательна как снаружи стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация свойств. Экстернал уверен, что его неудачи результат невезения, случайностей, отрицательного влияния вторых людей. поддержка и Одобрение таким людям очень нужны, в противном случае они трудятся всё хуже. Однакоособой признательности за сочуствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией обстановки значительно чаще убеждение в неслучайности их удач либо неудач, зависящих от компетентности, целеустремлённости, уровня свойств и являющихся закономерным результатом самодеятельности и целенаправленной деятельности.
В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов есть поиск эго-идентичности, независимо от экстравертированности либо интровертированности. Благодаря большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные возможности, охватывающие большое множество событий как будущего, так и прошлого. Наряду с этим их поведение направлено на последовательное достижение успеха путём развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки всё возрастающих по собственной сложности задач. Потребность в достижении имеет, так, тенденцию к увеличению, связанную с повышением значений личностной и реактивной тревожности, что есть предпосылкой для вероятной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях важных неудач. Но в целом в настоящем, снаружи замечаемом поведении интерналы создают чувство достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое публичное положение, чем экстерналы, — как вычисляют Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер. В соответствии с их взорами рвение к достижению имеет на противоположном полюсе свойства настойчивости, старательности, ответственности, упорядоченности и аккуратности. Отрицательный полюс составляют апатичность, неосторожность, необязательность и безответственность. Интерпретация для того чтобы рода отвечает понятию силы супер-Эго (фактору Р. Кеттелла) Дж.Роттер пара в противном случае расставляет выговоры полюсов, смягчая характеристики исключением моральных оценок и понятием об архитипичности локуса контроля. Это фактически свидетельствует, что независио от нравственных сокровищ человек в любой момент в принципе склонен поступать в соответствии с его локусом контроля, обращённым или на непосредственность реакций, или на их громадную опосредованность. При таких условиях для экстерналов конечно обнаруживается сообщение с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредованным мышлением, для интерналов отмечается склонность и эмоциональная стабильность к теоретическому мышлению , синтезу и абстрагированию представлений.
В целом в соответствии с отношением реактивности и параметров активности ( и в связи с мотивацией отношения и достижения) вектор экстернальности — интернальности сходится с векторомрефлексии.[1]
Результаты тестирования оцениваются следующим образом:
1 – 3 стен*: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между собственными действиями и значимыми для них событиями их жизни, не вычисляют себя талантливыми осуществлять контроль их развитие и считают, что большая часть их результат случая либо действия вторых людей.
8 – 10 стенок: большой уровень субъективного контроля над значимыми обстановками. Интерналы уверены в том, что большая часть серьёзных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, способностей и целеустремлённости, что они смогут ими руководить, и, следовательно, ощущают собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.[2]
О направленности локуса контроля направляться делать выводы по относительному превышению результатов одного измерения над вторым. В практике психодиагностики по локусу контроля делают выводы о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, среди них и опытного. Потому, что когнитивные компоненты психики присутствуют во всех её явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на чертей личности в её деятельности.[1]
Литература:
1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2004
2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: БАХРАХ-М, 2001