КЛУБНИКА и МАЛИНА
1. Где растет малина-, клубника?
2. Обрисуй ягоды (размер, форма, цвет, вкус)?
«Устная связная обращение»
18 занятие
3. В то время, когда они поспевают?
4. Какие конкретно ягоды ты больше обожаешь?
5. Что готовят из этих ягод?
ЕЛЬ-СОСНА
1. К какой породе деревьев относятся сосна и ель?
2. Где они растут?
3. Сравни деревья (ствол у ели, у сосны, хвою)?
4. Как именуют леса, в которых растут елки, сосны?
5. Какое дерево украшает отечественные дома в новогодний праздник?
БЕРЕЗА-РЯБИНА
1. Где растет береза, рябина?
2. Обрисуй сперва березу, позже рябину (ствол, ветки, листья,
неспециализированный вид).
3. Как именуют лес, в котором растут березы?
4. Имеется ли леса, в которых произрастает лишь рябина?
5. Какое дерево чаще видится: береза либо рябина?
6. В то время, когда особенно прекрасна береза, рябина?
ЛАНДЫШ-ПОДСНЕЖНИК
1. К какому времени года относятся подснежники, ландыши?
2. В то время, когда цветут?
3. Обрисуй сперва ландыш, после этого подснежник (размер, цвет,
форма лепестков и цветков).
4. Какой цветок тебе больше нравится, по какой причине?
КАКТУС-ГЕРАНЬ
1. Имеется ли у вас в классе, дома эти цветы?
2. Для чего разводят комнатные растения?
3. Похожи ли эти цветы?
4. Чем отличаются друг от друга (обрисуй форму, размер,
внешний вид комнатного растения)?
5. Как цветет кактус, герань?
6. Какое комнатное растение, кактус либо герань, тебе нравит
ся больше? По какой причине?
СТОЛЫ-СТУЛЬЯ ‘
1. Из чего делают стулья и столы?
2. Где изготавливают стулья и столы?
3. Какие конкретно части у стула, стола?
4. Обрисуй форму, размер и цвет стола, что имеется у тебя дома.
5. Обрисуй форму, размер и цвет стульев, каковые имеется у тебя дома.
ТРАКТОР-КОМБАЙН
1. Где и в то время, когда ты видел трактор, комбайн?
2. Какую работу делает трактор, комбайн?
3. Кто водит трактор?
4. Кто руководит комбайном?
5. Для чего людям необходимы эти автомобили?
ЗАНЯТИЕ
ТЕМА. Устное произведение «весна и Осень». Составление
сравнительного рассказа описательного характера с применением графических (знаковых) схем.
ЦЕЛИ; • вырабатывать умения собирать материал для рас-
сказа методом наблюдений, определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, применять средства ясности для описания собственных наблюдений;
• закреплять представления об осени и весне;
• развивать фонематические представления, вер-
бально-логического мышление, операции анали
за, сравнения,сопоставления.
ОБОРУДОВАНИЕ; знаковые схемы, магнитофонная запись фрагментов из фортепианного произведения П.И. Чайков-. ского «Времена года».’
Движение ЗАНЯТИЙ;
Организационный момент
— Сядет тот, кто подберет слово, которое обозначает гриб
и имеет звук [Р].
(Боровики, грузди, рыжики, сыроежки, чернушки и т.д.)
2. Сообщение темы занятия
— Отгадайте загадки:
Время года отгадай: Собирают урожай, Многоцветный лес прекрасный, Мокнут скошенные нивы.
«Устная связная обращение»
18 занятие
Облака по небу гуляют. Птицы к югу улетают, Грибники в леса торопятся, Листья желтые летят,
Ежик листья собирает, Собственную норку утепляет.
(Осень.) |
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Перемещения полна, Кличут меня …(весна).
— Сейчас мы будем говорить об осени и весне, сравнивать
эти времена года.
3. Работа над структурой рассказа
Логопед выставляет знаковую схему (последовательность картин-знаков: солнце, небо с дождевыми тучами, трава на земле, деревья, вешалка для одежды, силуэт животного, птицы, портфель.)
— взглянуть на знаковую схему, она окажет помощь нам со
ставить последовательный и полный рассказ о каждом
времени года. какое количество картин в знаковой схеме на дос
ке? (8.)
— О чем мы будем говорить по первой картине?
(О солнце.)
— О чем мы будем говорить по второй картине?
(О небе.)
— О чем мы будем говорить по третьей картине?
(О земле.)
— О чем мы будем говорить по четвертой картине?
(О деревьях.)
— О чем мы будем говорить по пятой картине?
(Об одежде людей.)
— О ком мы будем говорить по шестой картине?
(О животных.)
— О ком мы будем говорить по седьмой картине?
(О птицах.)
— О чем мы будем говорить по восьмой картине?
(О занятиях детей.)
4. Обобщение примет осени
Логопед включает фрагмент записи фортепианного произведения П.И. Чайковского «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь), просматривает стих:
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Обожаю я пышное природы увяданье, В золото и багрец одетые леса.
В их сенях ветра свежее дыханье и шум, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин.)
— О каком времени года мы составим рассказ?
Логопед растолковывает лексическое значение слов:
ОЧИ — глаза.
УВЯДАТЬ — вянуть, желтеть, сохнуть, роняя листья, усыхать, умирать; поблекнуть, теряя свежесть и вид.
БАГРЕЦ — багряный, пурпурный, красный.
СЕНИ — наружная, более холодная часть жилого дома, у входа, прихожая.
— Составьте по первой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
В осеннюю пору солнце поднимается невысоко и греет слабо.
— Составьте по второй картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Небо пасмурное, солнце довольно часто закрывают облака. Идут моросящие дожди. Дует пронизывающий ветер.
«Устная связная обращение»
С
18 занятие
— Составьте по третьей картине знаковой схеме предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Цветы увяли. Трава пожухла.
— Составьте по четвертой картине знаковой схемы пред
ложение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Листья на деревьях, кустах пожелтели и опали. Они покрыли всю почву. Остаются зелеными лишь сосны и ели.
— Составьте по пятой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Взрослые и дети стали одеваться потеплее.
— Составьте по шестой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Животные также готовятся к зиме. Они утепляют собственные норы, делают запасы на зиму. ёж и Медведь впадают в спячку, заяц и белка поменяли шубки.
— Составьте по седьмой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Перелетные птицы планируют в своры. Над лесом слышится курлыканье пролетающих журавлей.
— Составьте по восьмой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Начался новый учебный год. Дети собирают в лесу прекрасные многоцветные листья и составляют осенние букеты.
Коллективное составление рассказа об осени с опорой на графические (знаковые) схемы.
Обращать внимание на смысловую связь между предложениями.
Независимое устное произведение об осени. Говорят 2—3 ученика. Логопед говорит о последовательности картин в знаковых схемах, редактирует высказывания обучающихся.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке, Промочили собственные ножки. Позже сели, посидели. Наблюдаем, птицы полетели. Ветер сильный внезапно подул. Испугались! Караул! Листья в воздухе кружатся И на землю все ложатся Дует, дует ветер, |
‘ Бег
Трясем ногами Присели
Руки двигаются, как крылья в полете Дуем
Запрятать лицо в ладонях Кружимся Приседаем Плавные перемещения руками вверху
Дует, надувает.
Желтые листочки с дерева срывает. Резкие рвущие перемещения руками
И летят листочки, кружат по дорожке. Кружимся на месте
Падают листочки прямо нам под ножки. Медлительно приседаем
— Послушайте четверостишие и сообщите, о каком явле
нии природы идет обращение.
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
— Верно, о листопаде. Нравится ли вам листопад?
6. Обобщение примет весны
Логопед включает фрагмент записи фортепианного произведения П.И. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май), просматривает стих:
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.
Ухмылкой ясною природа Через сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса
«Устная связная обращение»
С
18 занятие
Как словно бы пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Равнины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей У ж пел в тишине ночей.
(А.С. Пушкин.)
— О каком времени года мы составим рассказ? ¦,
Логопед растолковывает значение слов:
ДАНЬ ПОЛЕВАЯ — ^подать, принос цветочного нектара. КЕЛЬЯ — помещение монаха; келья восковая — улей.
— Составьте по первой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Пригревает нежное солнышко.
— Составьте по второй картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Небо голубое, чистое, прозрачное. Дует нежный, теплый ветерок.
— Составьте по третьей картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Сугробы темнеют и тают. Кое-где показались проталинки. Зажурчали радостные звонкие ручейки.
— Составьте по четвертой картине знаковой схемы пред
ложение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Деревья оживают и наливаются соком. Набухают почки. Уже выглядывают кое-где первые клейкие листочки.
— Составьте по пятой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Люди радуются теплым денькам, наряжаются по-весеннему.
— Составьте по шестой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
!
Проснулись от зимней спячки животные. Они заняты поисками еды. белки и Зайцы поменяли зимние шубки на весенние.
— Составьте по седьмой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения. Составление предложений. Лого
пед редактирует высказывания обучающихся.
Возвращаются из теплых государств грачи, жаворонки и скворцы. Они вьют гнезда и выводят птенцов.
— Составьте по восьмой картине знаковой схемы предло
жение либо предложения.
Составление предложений. Логопед редактирует высказывания обучающихся.
Школьники сделали скворечники й ожидают пернатых гостей. Дети пускают в ручейках бумажные кораблики.
Коллективное составление рассказа о весне с опорой на графические (знаковые) схемы.
Обращать внимание на смысловую связь между предложениями.
Независимое устное произведение о весне. Говорят 2—3 ученика. Логопед говорит о последовательности картин знаковых схем, редактирует высказывания обучающихся.
7. Составление сравнительного рассказа «весна и Осень» с применением графических(знаковых) схем
— Объясните пословицу:
Весна красна цветами, а осень плодами.
Работа над концовкой рассказа.
— Какое время года нравится вам больше? Объясните, по
чему. Предложите финиш рассказа, где выскажете собственный лич
ное отношение к осени, весне.
У природы нет нехорошей погоды. Мое любимое время года — это весна, в силу того, что все живое радуется теплому солнышку.
Коллективное составление рассказа «весна и Осень» с опорой на графические (знаковые) схемы.
Обращать внимание на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к второй.
Независимое устное произведение. Говорят 2—3 ученика. Логопед говорит о последовательности знаковых схем, редактирует высказывания обучающихся.
«Устная связная обращение»
19 занятие
8. Результат занятия
— Что сравнивали мы сейчас на занятии?
— Что помогло нам составить рассказ об осени и весне?
— Нарисуйте собственный любимое время года. Поведайте о нем
маме.
ТЕМА.
Устное произведение. Составление рассказа по сюжетной картине, с применением опорных слов.
ЦЕЛИ:
• вырабатывать умения определять и раскрывать
тему текста, составлять связное высказывание по
опорным словам, применяя разнообразные язы
ковые средства;
• расширять словарный запас глаголов и
существительных по теме «Птицы»;
• развивать фонематические представления;
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина «Приятели птиц», запись на доске.
Движение ЗАНЯТИЯ:
— Сядет тот, кто подберет слово, которое обозначает пти
цу и имеет звук [Л] в середине слова. (Соловей, перепелка, го
лубь, галка, глухарь и др.)
2. Расширение активного и пассивного словаря
— Отгадайте загадки.
Дети отгадывают, логопед выставляет предметную картину-отгадку.
Кто летает, кто стрекочет — Поведать нам новость желает?
(Сорока.)
Предугадайте, что за птица Прыгает по дорожке, Как будто бы кошки не опасается — Собирает крошки,
А позже на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!»
(Воробей.)
Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы.)
Предугадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень! Как оптимален весенний сутки!»
(Синица)
— Как возможно назвать все предметы на картинах? (Птицы.)
— взглянуть на картины, назовите «лишнюю». (Скворцы.)
— Объясните, по какой причине эта картина «лишняя». (Скво
рец — перелетная птица, а сорока, синица и воробей — зиму
ющие птицы.)
— Какая птица как голос подает? Закончите предложения:
Утки — ., Скворец -Воробьи — Голуби — Ворона — Сороки — Кукушка Журавль -Ласточка Соловьи — Совы — . Тетерев |
. (крякают).
— … (свистит).
— … (чирикают).
… (воркуют).
… (каркает). … (стрекочут).
— … (кукует).
. (курлычет).
… (щебечет). -… (поют), (ухают).
— … (токует).
«Устная связная обращение»
с
19 занятие
3. Сообщение темы занятия
— Послушайте стих.
Письма.
На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет свора снегирей, Пишет ветхий воробей
Письма Пете и Андрюшке, Дабы сделали кормушки.
(А.Тараскин)
— О каких «письмах» птиц говорится в тексте?
Логопед выставляет сюжетную картину «Приятели птиц»,
предлагает обучающимся разглядеть ее.
— Как вы думаете, о чем мы будем составлять рассказ?
4. Работа над структурой рассказа
На доске записаны опорные слова:
I. Холодная, метели, метели, тяжело, к жилью
II. Сделали, насыпали, прикрепили
III. Ветка покачнулась, синички, воробьи, снегири, клева
ли, щебетали, благодарю
Чтение опорных слов сперва преподавателем-логопедом, после этого слова просматривают вслух 1—2 ученика.
— Что основное в рассказе?
— Предложите наименование рассказа. (Приятели птиц.)
— Составим по опорным словам предложения, у нас полу
чится рассказ.
— Прочтите опорные слова первой части рассказа. Со
ставьте с этими словами предложения.
Пришла холодная зима. Закружились метели и вьюги. В эту зимнюю пору птицам особенно тяжело. Вот и летят они к жилью человека.
— Прочтите опорные слова второй части рассказа. Со
ставьте с этими словами предложения.
Мальчики сделали кормушки, насыпали в том направлении семян, сухих ягод. Девочки прикрепили к веткам березы кусочки сала.
— Прочтите опорные слова третьей части рассказа. Составьте с этими словами предложения.
Вот ветка покачнулась. Это подлетели синички, воробьи, снегири. Птицы клевали корм. Позже они продолжительно сидели на ветках и что-то щебетали. Возможно, они говорили ребятам благодарю.
5. Физкультминутка
Наклоны в стороны. Наклоны вперед—назад. Покачивания руками. Приседание. Покачивания руками. |
Грач качался в гамаке, Гуси — в волнах на реке. Мимо голуби летели И на веточку присели. Веточка качается, Хорошо получается.
6. Составление рассказа по сюжетной картине
с применением опорных слов
Коллективное составление рассказа по сюжетной картине, опорным словам.
Обращать внимание на смысловую связь между предложениями.
Независимое устное произведение. Говорят 2—3 ученика. Логопед говорит о последовательности опорных слов, сюжетную картину (рис. 31); редактирует высказывания обучающихся.
Примерный текст рассказа:
Приятели ПТИЦ.
Пришла холодная зима. Закружили метели и вьюги. В эту зимнюю пору птицам особенно тяжело. Вот и летят они к жилью человека.
Мальчики сделали кормушки, насыпали в том направлении семян, сухих ягод. Девочки прикрепили к веткам березы кусочки сала.
Вот ветка покачнулась. Это подлетели синички, воробьи, снегири. Птицы клевали корм. Позже они продолжительно сидели на ветках и что-то щебетали. Возможно, они говорили ребятам благодарю.
7. Результат занятия
— Чему обучались на занятии?
— Поведайте, как вы помогали птицам.
— Выучите наизусть стих.
«Устная связная обращение»
20 занятие
Покормите птиц зимний период, Чтобы со всех финишей К нам слетались, как к себе, Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна — и не страшна Будет им зима.
Приучите птиц в холод К собственному окну, Чтобы без песни не было нужно Нам встречать весну.
ТЕМА. |
Устное произведение. Составление рассказа по данным текущих наблюдений с элементами описания, с применением опорных слов и вопросного плана.
ЦЕЛИ: |
• вырабатывать умения собирать материал для
рассказа методом наблюдений, определять и рас
крывать тему текста, составлять связное выска
зывание, применять средства выразительнос
ти для описания собственных наблюдений;
• совершенствовать фонематические представле
ния;
• воспитывать внимательное, познавательное от
ношение к природным явлениям.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофонная запись фрагментов из фортепианного произведения П.И. Чайковского «Времена года»; запись на доске.
Движение ЗАНЯТИИ:
1. Организационный момент
ЗИМА — зебра ШАПКА — … ЩЕПКА — … ЧАЙКА — … РУКА — … |
— Сядет тот, кто подберет слово, которое будет начинаться на тот же звук, что и названное мною слово: СТОЛ — сумка РЕПА — … ЛУЖА — … ПОЧКА — … БОЧКА — … ТУЧА — … ДОМ — …
2. Сообщение темы занятия
На доске записано стих.
— Прочтите стихотворение-тайную.
С неба падали пушинки На замерзшие поля.
«Устная связная обращение»
20 занятие
Ель закутали косынкой, Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь Необыкновенным одеялом. Как же их кличут? — ты спросишь. Имя тут я написала.
(И. Семенова.)
— Составь из первых букв каждой строки слово. Это сло
во — … (снежинки).
— Кому понравилось следить за снежинками?
— О каком явлении природы идет обращение? (О снегопаде.)
— Чем вам понравился снегопад?
— Сейчас мы будем обрисовывать то, что замечали. Отечественное
устное произведение будет именоваться «Первый снег».
3. Обсуждение темы и основной мысли произведения. Лексическая подготовка
— О чем будет устное произведение, если оно именуется
«Первый снег»?
— Послушайте, как обрисовывает снежинки В. Корабельников.
СНЕЖИНКИ
Негромко и медлено падают из туч на землю легкие снежинки. Подставь варежку и поймай снежинку. Взгляни, как они прекрасны! Снежинки имеют различную форму. Им кроме того заглавия дали. Это звезда, это пушинка, это еж.
А какое количество прекрасных картинок возможно сделать!
Слепившись, снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки ваты.
— С чем создатель сравнивает снежинки?
— По какой причине автор сравнивает снежинки с ежом?
— Вам понравилось, как создатель обрисовывает снежинки, пада
ющие с неба?
— В собственных произведениях вы должны станете поведать о сне
жинках, дабы слушающий все заметил как бы собственными глаза
ми, и ему также понравились снежинки. Подберите сло
ва-показатели о снежинках, о снеге.
— С чем возможно сравнить снежный покров почвы?
Логопед записывает имена прилагательные на доске:
СНЕЖИНКИ — … (ажурные, серебристые, ласковые).
ЦВЕТ СНЕГА — … (небесный, молочный).
СНЕГ — белый, пушистый, новый, юный, первый, мягкий, холодный).
СРАВНЕНИЯ — … (ковер зимы, белое одеяло, пуховый платок).
4. Лексическая подготовка
Звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
— Сейчас мы будем придумывать о снежинках. Представьте се
бе, что вы на данный момент сидите у окна и видите, как за окном радостно
кружатся снежинки — точь-в-точь как хоровод белых бабочек.
И вам думается, что вы уже сидите не дома, а за окнами королев
ского дворца. За окном снежинки то кружатся в танце, то носят
ся из стороны в сторону, как будто бы озорные девчонки и мальчиш
ки, играющие в догонялки. То проплывают медлительно и принципиально важно,
как церемонные женщины на придворном балу. Пожилые люди гово
рили, что это не тролль-колдун, а бабушка Метелица взби
вает собственные перины. И летят снежинки легкие, как будто бы пух…
— Какие конкретно слова возможно применять в собственном произведении
вместо слова ПАДАЕТ?
ПАДАЕТ — идет, кружится, летит, сыплется, опускается, вьется, порхает, парит.
— Послушайте и запомните стих:
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю негромко
Падает ложится.
(И.Суриков.)
— Повторите стих. Назовите из стихотворения
слова, родные по значению. (Кружится — падает.)
, — А понимаете ли вы, каким не редкость снег? Снег хлопьями — это самый большой снег. Снег крупой — с небольшими градинками. Снег мокрый — с дождем. Снег с сильным ветром. Снег с вихрем, либо метель, метель, буран.
«Устная связная обращение»
С
20 занятие
Снег метет низом — это низовка, увидь, заметуха. Свежий, выпавший снег — пороша.
5. физкультминутка
Мы сейчас метатели, Бьем по неприятелю! Размахнись рукой, бросок! Прямо в цель летит снежок! Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи вторым дорогу. |
Носом — вдох, а выдох — ртом. Дышим глубже…а позже Марш на месте, не торопясь. Как погода хороша! Не опасаемся мы пороши — Ловим снег, хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам — Снега хватит нам и вам…
Независимое устное произведение. Говорят 2—3 ученика. Логопед говорит о последовательности вопросов, опорные слова, редактирует высказывания обучающихся.
8. Результат занятия
— Что вы применяли для составления рассказа?
— Объясните поговорку: «Как снег на голову».
— Нарисуйте первый снег.
6. Обсуждение структуры текста
На доске записаны вопросы, опорные слова:
Первый снег.
Замысел. Опорные слова
1. Какой был сутки? Какая стояла погода?
2. В то время, когда отправился снег?
3. Где ты следил за снежинками?
4. Как падали снежинки?
5. Какие конкретно были снежинки? |
медлительно, кружились, опускались медлено, сыпались дождем как звезды, пушинки, лепестки, пластинки все около
6. Что укрыл снег?
Какими стали деревья, дома, люди?
7. Какое настроение вызывает весёлое,
у вас первый снег? торжественное
8. По какой причине мы радуемся снегу?
Чтение вопросов, опорных слов сперва преподавателем-логопедом, после этого вопросы просматривают вслух 1—2 ученика.
7. Составление рассказа по данным текущих наблюдений с элементами описания, с применением опорных слов и вопросного плана
Коллективное составление рассказа с элементами описания, применяя вопросный замысел, опорные слова.
Обращать внимание на смысловую связь между предложениями, на плавный переход от одной части рассказа к второй.
«Лексика»
1 занятие
ТЕМА. Определение лексического значения слова.
ЦЕЛИ: ‘ вырабатывать умение определять лексическое
значение слова по толковому словарю;
• расширять словарный запас по теме «Месяцы го
да»; уточнять временну ю последовательность ме
сяцев года, познание предложно-падежных
конструкций;
• развивать фонетическое восприятие и звукобук-
венный анализ слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь русского. Современная версия». В.И. Даль.
Движение ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто выяснит, что по счету звук [А] в
словах:
ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, МАЙ, АВГУСТ.
— Что обозначают эти слова? (Месяцы года.)
— какое количество месяцев в году?
— Назовите по порядку все месяцы года.
11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных
Интересные записи:
- Математическая формулировка закрытой транспортной задачи. определение необходимого количества неизвестных.
- Механизмы организации движений по н. а. бернштейну: принцип сенсорных коррекций, схема рефлекторного кольца, теория уровней
- Механический подход к описанию природы
- Механизм управления предприятием: сущность, структура и назначение