«Я видел сатану, спадшего с неба, как молния».
(Луки 10:18)
Иисус тут обрисовывает Своим ученикам сцену на небесах, свидетелем которой Он являлся за довольно много столетий до Собственного воплощения, как Сына Марии. Он предостерегает их об опасности гордыни. Сцена, которую Он обрисовывает, была Божьим судом над сотворенным архангелом по имени Люцифер.
Люцифер занимал только почетную позицию на небесах. Всевышний сказал о нем:
«Ты печать совершенства, венец красоты и полнота мудрости. Ты пребывал в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, алмаз и топаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и золото и изумруд, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в сутки сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, дабы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в дорогах твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе бесправия».
(Иезекииль 28:12-15)
Это повествование поднимает два вероятных вопроса. Первый – с какой сферы небес был свергнут Люцифер? Второй – куда он был свергнут?
Я не верю в то, что Люцифер имел доступ на третье небо, а тем более имел возможность замыслить собственный бунт в том месте. По моему точке зрения, третье небо это место таковой безотносительной святости, что никакого рода грех не имеет возможности кроме того находиться в том месте. Но это только мое личное мнение!
Я не отыскал в Писании ни одного текста, что обрисовывал бы правильное место, в которое Люцифер и его ангелы были изгнаны, но, разумеется, они установили собственный враждебное царство в второй области небес, вероятнее где-то на среднем небе.
Как я показывал в первой главе, в Писании мы находим, по крайней мере, три различные сферы, каковые названы «небесами». Первое, это видимое небо над нами. Следующее, это среднее небо, обрисованное в Откровении 8:13, 14:6 и 19:17. И, наконец, третье небо, находящееся превыше всего, и являющееся священным местом нахождения Божьего, местом, которое Соломон упоминает во 2 Паралипоменон 2:6, как «небо небес»: «И дотянется ли у кого силы выстроить Ему дом, в то время, когда небеса и небо небес не вмещают Его?»
В Иезекииля 28:14 Люцифер обрисован, как «помазанный херувим осеняющий (либо покрывающий)». Похоже на то, что Люцифер покрывал собственными крыльями место явления Божьей славы в Его небесном храме, совершенно верно так же, как херувимы в скинии Моисея покрывали место и престол милости, где являлась видимая слава Божьего присутствия. Это обрисовано в книге Финал 37:9: «И были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями собственными крышку (седалище либо трон милости), а лицами собственными были обращены друг к другу; к крышке (трон милости) были лица херувимов».
Люцифер был совершен в красоте, но он был сотворенным существом. Гордость побудила его бросить вызов Всевышнему и заявить претензии на место, равное Всевышнему. Разумеется, Люцифер имел власть над многими ангелами, и часть из них, бывших в его подчинении, он увлек в отступничество, от верности Всевышнему. В ответ, Всевышний изгнал Люцифера и его товарищей по бунту из Собственного присутствия.
Обрисовывая деятельность Люцифера по обращению некоторых ангелов против Всевышнего, Писание применяет слово торговля, которое кроме этого применимо к замышлению заговора:
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; множеством бесправий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои;
(Иезикииль 28:16, 18)
Это слово торговля кроме этого применимо к тому, кто поступает как клеветник и сплетник. Иначе говоря оно имело возможность обрисовывать кого-то, кто торгует либо распространяет и вещи и сплетни. В других книгах Библии – к примеру, Левит, Притчи, Иеремия – это слово переводится либо как сплетник либо как клеветник. К примеру, книга Левит 19:16 говорит: «Не ходи переносчиком (сплетником) в народе твоем».
В Притчах 20:19 эта привычка – быть сплетником, тесно связана с тем, кто льстит собственными устами. Нас предостерегают от обеих разновидностей людей: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто обширно раскрывает рот (льстит устами собственными), с тем не сообщайся».
Разумеется, это правильное описание того, что делал Люцифер. Он ходил среди сотворенных безобидных существ, возбуждая их и замышляя бунт против Всевышнего. Я воображаю себе то, как Люцифер говорит ангелам, находящимся под ним, что-то подобное этому: «Всевышний в конечном итоге не ценит вас. Вы имеете положение, которое намного ниже вашего потенциала и намного ниже того, что вы должны бы иметь. В случае, если я возьму власть, то я смогу оценить ваши преимущества и вашу сокровище, и я возвышу вас. Я дам вам намного более высокое положение в правлении вселенной».
очевидно, что это не случилось неожиданно, либо кроме того за пара дней. Мы не можем никак оценить длительность времени, которое Люцифер применял чтобы поднять собственный восстание, но оно хватало продолжительное, дабы он смог организовать шепетильно спланированный мятеж против Всевышнего и склонить около одной трети ангелов присоединиться к нему.
Эта оценка количества основывается на том, что сообщено в отношении сатаны в Откровении 12:4: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд (небесных) и поверг их на землю». Эту фразу – звезд небесных, возможно истолковать, как относящуюся к существующим ангелам. Но такая интерпретация возможно поставлена под вопрос.
Быть может, вы ни при каких обстоятельствах не думали, что такое поведение допустимо среди ангелов на небесах. Однако, как я уже упоминал ранее, бунт первоначально случился на небе, а не на земле. Более того, сатана ни при каких обстоятельствах не менял собственных способов ни на небе, ни на земле по одной несложной причине: они срабатывают ! Как мастер клеветы либо сплетен, он всегда ищет исполнителей, дабы подорвать разные формы власти, каковые Всевышний установил как в Церкви, так и в мире.
В то время, когда Люцифер был изгнан с неба, он не прекратил собственный мятеж, но продолжил его, установив собственное собственное царство в противовес Божьему Царству. В Евангелии от Луки 11:17-18 Иисус открывает то, что сатана имеет собственный собственное царство: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; в случае, если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?»