1. Совокупность биологических и социальных линия, отличающих одного индивида от другого, именуется …
Интеллигентность | |
Альтруизм | |
Индивидуальность | |
Темперамент |
1. Социализация – это:
Процесс познания человеком окружающего мира | |
Процесс переструктурирования общества | |
Процесс сотрудничества разных индивидов в общества | |
Процесс интеграции индивида в общество |
2. Какой из перечисленных ниже статусов возможно назвать предписанным?
Епископ | |
Студент | |
Доктор | |
Русский |
3. Выберите верное наименование социального явления, которое определяется как «установление соответствия поведения человека либо социальной группы с условиями социальной среды»
Социальная квантификация | |
Социальная идентификация | |
Социальная институализация | |
Социализация |
4. В каком интернациональном документе самый полно зафиксированы права личности?
Устав ООН | |
Общая декларация прав человека | |
Заявление Пагуошского перемещения | |
Последний Акт Хельсинского заседания |
5. Какова роль индивида в гражданском обществе?
Индивид не участвует в создании гражданских взаимоотношений, поскольку это делается прерогативой страны | |
Индивид отчуждается от собственности | |
Индивид делается независимым человеком, талантливым и желающим рассчитывать на личные силы | |
Индивид растворяется в коллективе |
6. Назовите общества и взаимодействия социальный механизм личности, направленный на предотвращение негативных действий на человека со стороны социальной среды либо оказание ему социальной помощи
Социальная разделение | |
Социализация | |
Соцзащита | |
Социологическое измерение |
личность и Общность (31)
1. Процесс потери личностью навыков социального поведении именуется …
Ресоциализация | |
Адаптация | |
Десоциализация | |
Абилитация |
Личность как деятельный субъект (32)
1. К низшему уровню потребностей личности, в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу относится потребность …
В общении | |
В безопасности | |
В саморазвитии | |
В уважении |
Публичное мнение как институт гражданского общества (33)
1. К двум необходимым показателям, характеризующим гражданское общество относятся (два ответа) …
Публичная собственность на средства производства | |
Общее социальное равенство | |
Защита граждан от прямого вмешательства страны в их жизнь | |
Наличие добровольно сформировавшихся организаций и ассоциаций граждан |
ДЕ 9. Способы социологических изучений
Неопросные способы социологического изучения: наблюдение, опыт, анализ документов (34)
1. Способ сбора первичной социологической информации, методом яркой регистрации исследователем событий, процессов и явлений, происходящих в определенных условиях, именуется …
Интервью | |
Опрос | |
Наблюдение | |
Опыт |
1. Кто из социологов обрисовал социологическое знание как единство трех главных частей: фактов, теорий и гипотез?
Н. Смелзер | |
К. Маркс | |
Э. Дюркгейм | |
О. Конт |
2. С чего начинается социологическое изучение, по Н. Смелзеру?
С опыта | |
С теории | |
С полевого изучения | |
С догадки |
3. Главным отличием научно-системного подхода есть:
Детальное изучение структур | |
В рамках этого подхода изучаются лишь громадные совокупности | |
Рассмотрение всех процессов и явлений, происходящих в обществе и природе с позиций их целостности, взаимозависимости и взаимосвязи элементов | |
Использование лишь в естественных науках |
4. Этнометодология, изучая социальные явления, концентрирует внимание на анализе:
Повседневной разговорной речи и жизни людей | |
Методологии всех социальных наук | |
Исторических законов | |
развития общества и Законов функционирования |
5. Что такое выборка?
Выбор части главной совокупности, подвергаемой опросу | |
Выбор социологом исследуемой неприятности | |
Выбор задач и целей социологического изучения | |
Выбор способа социологического изучения |
6. Способ социологического изучения, что употребляется при изучении для того чтобы объекта, как мнения людей по поводу чего-либо, именуется …
Опыт | |
Контент-анализ | |
Изучение документов | |
Опрос |
7. Отыщите определение понятию «главная совокупность»
Совокупность людей, объединенных интересами и общими целями | |
Вся совокупность элементов, имеющих неспециализированные социальные чертей, свидетельствующие о принадлежности к единому объекту социологического изучения | |
Социологическая категория, характеризующая неспециализированные черты разных условия и сторон судьбы человека, качественную сторону удовлетворения людских потребностей | |
Упорядоченная совокупность чиновниковов, социально значимых индивидов, каковые обретают социальное положение (пользуются особенными правами) по воле властных структур |
8. Выберите верную комбинацию соответствия черт социологических названий и понятий
Заглавия: а) квантификация, б) социальная квота, в) корреляция.
Понятия:
Часть, часть элементов социального объекта, отобранных для социологического изучения, анализа; | |
Устойчивая, типовая связь между несколькими социальными переменными; | |
Числовое выражение качественных показателей исследуемых |
1 – а | 2 – б | 3 – в | |
1 – б | 2 – в | 3 – а | |
1 – в | 2 – б | 3 – а | |
1 – б | 2 – а | 3 – б |
9. В чем содержится сущность контент-анализа?
В подсчете того, как в некоем информационном массиве представлены интересующие исследователя смысловые единицы | |
Отражает степень соответствия измеренного показателя тому, что подлежало измерению | |
накопление и Распространение информации о итогах изучения | |
В изучении динамики и тенденции развития социального процесса либо явления во времени |
10. Соотнесите способы социологического анализа с их заглавиями и выберите верную комбинацию ответов
Заглавия:
1. Документальный способ
2. Драматический подход
3. Тестирование
Способы:
а) процесс обнаружения скрытых характерных качеств человека либо группы лиц методом их кратковременного опробования;
б) метод анализа и извлечения социологической информации методом объяснения и рассмотрения документа в его социальном контексте;
в) интерпретации и метод изучения социальных действий и явлений людей, каковые рассматриваются как сотрудничества «актеров» с свойственными им социальными ролями;
1 – б | 2 – в | 3 – а | |
1 – а | 2 – б | 3 – в | |
1 – б | 2 – а | 3 – в | |
1 – в | 2 – а | 3 – б |
Опросные способы социологического изучения. понятие выборки и Виды опросов (35)
1. «Закрытыми» именуют такие вопросы социологической анкеты, где …
Раскрывается содержание догадки социологического изучения | |
Респондент сам формулирует вопрос | |
Респондент обязан сделать выбор из нескольких, готовых вариантов ответа | |
Респондент может сам предложить варианты ответа |
Программа социологического изучения (36)
1. К двум главным этапам составления программы социологического изучения относятся (два ответа) …
Опрос опрощеных | |
Интерпретация результатов | |
Изучение специальной литературы | |
Формулировка неприятности изучения |
Теоретические и эмпирические изучения в социологии (37)
1. Социологические изучения, целью которых есть приращение социологического знания и формулирование концепции, именуются …
Социальными | |
Эмпирическими | |
Теоретическими | |
Прикладными |
Конфликты
1. Конфликтология это:
Область междисциплинарного изучения межличностных взаимоотношений | |
Область междисциплинарного изучения делового общения | |
Область междисциплинарного изучения социального конфликта | |
Область междисциплинарного изучения изюминок личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский | |
П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит | |
М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций | |
О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало хорошим, дал:
Герберт Спенсер | |
Огюст Конт | |
Льюис Козер | |
Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного сотрудничества выступают:
Отдельные личности | |
Группы | |
Организации | |
Все три ответа |
5. Объектом конфликта возможно:
Все то, на что претендует любая из конфликтующих сторон | |
Право на имущество | |
Право выбора | |
Право собственности |
6. Конфуций в собственных изречениях утверждал, что заносчивость и злобу, а с ними и конфликты порождают, первым делом…
Различные характеры | |
несхожесть и Неравенство людей | |
Корысть | |
Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории распрей считается
Гераклит | |
Зиммель Г. | |
Смолли Д. | |
Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы:
Биологические | |
Психотерапевтические | |
Социальные | |
Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
Начале 21 века | |
Финиш 19 века | |
Начале 20 века | |
Финиш 20 века |
10. самый известным из теоретиков конфликта есть:
Л. Гумплович | |
Г. Зиммель | |
Д. Смолли | |
У. Самнер |
11. Г. Зиммель разглядывает конфликты как:
Негативное явление в публичной судьбе | |
Хорошее явление в публичной судьбе | |
Нейтральное явление в публичной судьбе | |
Неизбежное явление в публичной судьбе |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных взаимоотношений был рассмотрен в работах:
Л. Козера | |
К. Боулдинга | |
Л. Крисберга | |
Все три ответа совместно |
13. Конфликт складывается из:
инцидента и Конфликтной ситуации | |
Лишь из конфликтной обстановки | |
Лишь из инцидента | |
Субъектов и объектов конфликта |
14. Показателем конфликта есть:
Наличие обстановки, принимаемой участниками как конфликтной | |
Желание участников продолжить конфликтное сотрудничество с целью достижения собственных целей | |
Неделимость объекта конфликта, другими словами предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного сотрудничества | |
Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных распрей относят:
Философско-социальный | |
Социальный | |
Философский | |
Личный |
16. К уровням анализа социальных распрей относят:
Личный | |
Социологический | |
Социальный | |
Философский |
17. К уровням анализа социальных распрей относят:
Социальный | |
Философский | |
Лично-психотерапевтический | |
Личный |
18. Обстоятельствами распрей смогут быть:
Все три ответа | |
Разные формы экономического и социального неравенства | |
Идеологические обстоятельства | |
Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам распрей в зависимости от количества участников относят:
Внутриличностные | |
Все три ответа | |
Межличностные | |
Внутригрупповые |
20. По направленности действия различают следующие виды распрей:
Вертикальные, горизонтальные | |
Открытые, скрытые | |
Социальные, национальные | |
Антагонистические, компромиссные |
21. По природе происхождения разглядывают следующие виды распрей:
Вертикальные, горизонтальные, диагональные | |
Социальные, национальные, этнические | |
Открытые, скрытые, потенциальные | |
Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности разглядывают следующие виды распрей:
Вертикальные, горизонтальные, диагональные | |
Социальные, национальные, этнические | |
Открытые, скрытые, потенциальные | |
Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. какое количество выделяют главных стадий конфликта?
Две | |
Три | |
Четыре | |
Пять |
24. Предконфликтная стадия – это …
Период, в котором конфликтующие стороны оценивают собственные ресурсы | |
Завершение инцидента | |
Стадия характеризуется, в первую очередь, наличием инцидента, другими словами социальных действий, направленных на трансформацию поведения соперников | |
Стадия принятия ответа |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
Материальные сокровища | |
Информация, связи | |
Власть, престиж | |
Все три ответа |
26. Формирование стратегий либо нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
Предконфликтная | |
Стадия яркого конфликта | |
Стадия разрешения конфликта | |
На всех стадиях |
27. Громаднейший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
Стадия предконфликтная | |
Стадия яркого конфликта | |
Стадия разрешения конфликта | |
Все три стадии |
28. Стадия яркого конфликта характеризуется, в первую очередь:
Формирование нескольких стратегий | |
Оценкой собственных и чужих ресурсов | |
Устранение, прекращение индидента | |
Наличием индидента, другими словами социальных действий, направленных на трансформацию поведения соперников |
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
Две | |
Три | |
Четыре | |
Пять |
30. К действиям, каковые открыт , относят:
Интриги, маскировки, провокации | |
Спортивное состязания, создание фальшивых объектов | |
Словесные прения, экономические санкции, физическое действие | |
Передача правдивой информации с целью принятия ее за фальшивую |
31. К действиям, каковые скрыт , относят:
Интриги, маскировки, провокации, создание фальшивых объектов | |
Спортивное состязание, политическая борьба | |
Словесные прения, физическое действие | |
Передача правдивой информации, экономические санкции |
32. По собственному внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
Рациональные и интеллектуальные | |
Рациональные и эмоциональные | |
Эмоциональные и интеллектуальные | |
Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, что охватывает сферу разумного, делового соперничества, совершенствования и перераспределения ресурсов управленческой либо социальной структуры, именуется:
Эмоциональным | |
Мотивационным | |
Интеллектуальным | |
Рациональным |
34. Конфликт, в котором его причины забываются, а участники действуют на базе личной неприязни, именуют:
Эмоциональным | |
Мотивационным | |
Интеллектуальным | |
Рациональным |
35. самые непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
Интеллектуальные конфликты | |
Мотивационные конфликты | |
Эмоциональные конфликты | |
Рациональные конфликты |
36. Как именуется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь а также неприязнь к сопернику
Мотивационный | |
Рациональный | |
Интеллектуальный | |
Эмоциональный |
37. Что является необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
Прекращение активного сотрудничества | |
Завершение инцидента | |
Лишь переживание фрустрирующего состояния | |
Поиск обстоятельств конфликта |
38. Разрешение социального конфликта допустимо только при трансформации:
Конфликтной ситуации | |
Отношения к активным действиям | |
Образа неприятеля | |
При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта допустимо следующим методом:
Устранение обстоятельства конфликта либо истощения ресурсов сторон | |
Изменение требований одной из сторон | |
Вмешательство третьей силы | |
Все три ответа |
40. самоё важным в разрешении эмоционального конфликта есть следующее:
Изменение установок соперников относительно друг друга | |
Изменение требований одной из сторон | |
Вмешательство третьей силы | |
Устранение обстоятельства конфликта |
41. Управление конфликтами – это:
Целенаправленное действие по устранению обстоятельств, породивших конфликт, либо на коррекцию поведения участников конфликта | |
Целенаправленное действие на людей для достижения собственной цели | |
Целенаправленное действие на собственное поведение | |
Коррекция поведения участников конфликта |
42. К способам управления конфликтами относят:
Внутриличностные | |
Структурные | |
Межличностные | |
Все три ответа |
43. К внутриличностным способам управления конфликтами относят:
Умение верно организовывать собственный собственное поведение | |
Умение высказывать собственную точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека | |
Разъяснение требований к работе | |
Первые два ответа |
44. К главным стилям поведения в конфликтной обстановке относят:
Шесть стилей | |
Пять стилей | |
Четыре стиля | |
Три стиля |
45. К факторам, каковые обостряют конфликт, относят:
Расширение последовательностей участников, каковые принимают ту либо иную сторону | |
проявление и Повышение снаружи накала страстей (бешенство, тревога, ужас, разочарование) | |
Ничего не делается для поддержания и установления взаимоотношений | |
Все три ответа |
46. К факторам, каковые ослабляют конфликт, относят:
Уход на нейтральную территорию | |
Умение собственного умения регулировать конфликты | |
Разговор об чувствах, объяснение, но не их демонстрация | |
Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
Деятельный поиск ответа, удовлетворяющее всех участников сотрудничества | |
Поиск ответа за счет обоюдных уступок | |
Активная борьба индивида за собственные интересы | |
Не отстаивает собственные права и не сотрудничает в выработке неспециализированного ответа |
48. Соперничество, противоборство – это …
Не отстаивает собственные права и не сотрудничает в выработке неспециализированного ответа | |
Активная борьба индивида за собственные интересы | |
Деятельный поиск ответа, удовлетворяющее всех участников сотрудничества | |
Поиск ответа за счет обоюдных уступок |
49. Компромисс – это …
Не отстаивает собственные права и не сотрудничает в выработке неспециализированного ответа | |
Активная борьба индивида за собственные интересы | |
Поиск ответа за счет обоюдных уступок | |
Деятельный поиск ответа, которое удовлетворяет всех участников сотрудничества |
50. Уклонение – это …
Деятельный поиск ответа, удовлетворяющее всех участников сотрудничества | |
Поиск ответа за счет обоюдных уступок | |
Активная борьба индивида за собственные интересы | |
Не отстаивает собственные права и не сотрудничает в выработке неспециализированного ответа |