Фамилия Имя, класс _ _
Сахарный диабет. Информация для преподавателей.
Предлогом для написания данного буклета послужило не желание взять привилегии и поблажки для ребенка на уроках в школе, а желание социально реабилитировать ребенка в обществе и отыскать познание и помощь педагогов школы. Ребёнок с диабетом не должен быть объектом особенного покровительства и обязан в равной мере делать все школьные правила, как и другие дети. Но имеется информация, которую нужно знать школьному персоналу для недопущения происхождения критических обстановок, каковые смогут появиться с ребёнком из-за заболевания, и о том, что нужно предпринять, в случае, если такие обстановки появились.
Диабет 1 типа (инсулинозависимый) — это не хроническая заболевание, которая ограничивает свойство ребенка к активной судьбе, а скорее своеобразный образ судьбы, что требует соблюдения определенных правил контроля собственного самочувствия. В детском возрасте не редкость лишь 1-ый тип диабета, он летален и человек живёт с ним всю жизнь.
Диабет — это неинфекционное заболевание. Это светло для большинства взрослых, но одноклассники ребёнка (и родители некоторых из них) смогут быть менее уверены в этом. Исходя из этого им принципиально важно знать, что они не смогут заразиться диабетом.
Сахарный диабет – это заболевание поджелудочной железы, при котором она не имеет возможности самостоятельно производить инсулин, нужный для поддержания уровня сахара (глюкозы) в крови в норме. Исходя из этого нужно поддерживать уровень сахара в крови вводом инсулина извне (для понижения уровня сахара) либо приёмом пищи с углеводами (для увеличения сахара).
Будет ли диабет, в случае, если имеется довольно много сладкого? Нет! Потребление конфет не воздействует на риск развития диабета 1 типа в подростковом возрасте либо детстве.Многие дети будут довольно часто интересоваться, смогут ли сладости кроме этого вызвать у них диабет. Не существует ничего особенного, что родители имели возможность сделать по-второму, дабы предотвратить развитие диабета 1 типа у собственного ребенка – обстоятельства происхождения диабета сейчас не выяснены, исходя из этого и нет рекомендаций по его предупреждению. Диабет 1 типа может появиться у любого.
Своеобразный образ судьбы ребёнка с диабетом 1 типа содержится в следующем:
— измерение сахара в крови посредством глюкометра (время от времени кроме того на протяжении урока);
— соблюдение диеты (подсчет съеденных углеводов);
— строгий режим приема пищи;
— инъекции инсулина перед едой;
— дозированные физические нагрузки.
У отечественного ребенка установлена совокупность постоянного мониторинга уровня сахара в крови (маленькая пластиковая накладка, установленная на плече, на животе, на ноге либо на ягодице). Благодаря данной совокупности ребенку не требуется будет всегда делать измерения уровня сахара посредством глюкометра, прокалывая пальцы, но будет необходимо с определенной периодичностью наблюдать в собственном смартфоне собственный уровень сахара в крови. Данный смартфон помогает для приёма информации об уровне сахара в крови от автоматической передачи и системы мониторинга этих данных родителям. Исходя из этого смартфон неизменно обязан пребывать вблизи ребёнка и забирать его ни за что запрещено, поскольку он жизненно нужен ребёнку.
Кроме этого у отечественного ребенка установлена инсулиновая помпа (устройство размером с пейджер, от которого идёт трубочка с инсулином к животу либо к ягодице ребенка) – это устройство машинально подаёт инсулин, и нет необходимости вводить инсулин посредством шприца. Иногда эта помпа может подавать вибрационные и звуковые сигналы, свидетельствующие о каких-либо проблемах с ней (села батарейка, забилась трубочка с инсулином, закончился инсулин и т.п.). Отечественный ребёнок сам знает, как отключить данный звуковой сигнал, но стоит отнестись к данной обстановке с пониманием, если она произошла на протяжении урока.
Наличие этих устройств не свидетельствует, что ребёнку ни при каких обстоятельствах не нужно будет прокалывать пальцы для измерения уровня сахара в крови либо вводить инсулин шприцом. Время от времени смогут появляться ситуации, в то время, когда это нужно будет сделать, и ни за что нельзя препятствовать ребенку по его просьбе без промедлений сделать это кроме того на протяжении урока, поскольку это может закончиться весьма не хорошо.
КРИТИЧЕСКИЕ ОБСТАНОВКИ ПРИ ДИАБЕТЕ
ГИПОГЛИКЕМИЯ
Данный термин применяют для выражения признаков, развивающихся при большом понижении уровня сахара крови.
Гипогликемия может развиться в том случае, если ребенок:
— ввёл себе инъекцию инсулина (а также посредством инсулиновой помпы), выбрав неправильную дозу (через чур громадную), либо инсулиновая помпа ввела больше инсулина, чем потребовалось ребёнку (потребность в инсулине у ребёнка может изменяться в зависимости от многих факторов, таких как настроение, погода, температурный режим, заболевание и т.п., а инсулиновая помпа настроена на среднестатистическую потребность);
— пропустил либо отложил на позднее время прием пищи либо покушал через чур мало;
— взял большую физическую нагрузку без дополнительного приема углеводов.
Допускать развитие и возникновение гипогликемии весьма страшно для жизни ребенка!Тут принципиально важно, дабы преподаватель смог оперативно выявить показатели гипогликемии (ребенок, в особенности младших классов, не всегда может это сам сделать), и безотлагательно принять нужные меры.
Симптомы гипогликемии:
- чувство слабости, головокружение;
- повышенные нервозность, беспокойство, агрессивность;
- бледность кожи, выступающий холодный пот;
- тошнота;
- обидчивость, смущение, плаксивость, смятение;
- ухудшение слуха и зрения, нарушение координации перемещений;
- озноб и дрожание рук;
- вероятная утрата сознания.
Появиться гипогликемия может в любое время – на перемене, на уроке, на протяжении написания контрольной работы. Исходя из этого и принимать нужные меры необходимо Без промедлений, когда ребенок почувствовал первые симптомы либо заметил по мониторингу в смартфоне, что его уровень сахара в крови быстро снижается (выпить сок, съесть сахар либо печенье, либо принять пилюлю либо пара пилюль декстрозы – эти пилюли в любой момент имеется с собой у ребёнка). Ни за что не стоит ожидать перемены! В случае, если сходу не не допустить гипогликемию, ребенок может утратить сознание. Исходя из этого прошу преподавателей об одной «привилегии» для собственного ребенка – разрешить возможность измерить уровень сахара в крови, забрать из портфеля углеводы и съесть их на протяжении урока, в то время, когда это ему нужно!