Степень надежности зависит от многих обстоятельств, исходя из этого принципиально важно распознать факторы, снижающие точность измерений. Такими факторами смогут быть:
1) нестабильность диагностируемого свойства;
2)несовершенство диагностирующих методик (неосторожно составлена инструкция, нечетко сформулир. указания и т.д.);
3)изменяющаяся обстановка обследования (различное время дня, в то время, когда проводятся экспер-ты, различная освещенность помещения, налич.либо отсутствие посторонних шумов и т.п.);
4) различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опыту инструкции предъявляются по-различному, разное стимулирование исполнения заданий и т.п.);
5) колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном экспер-те оптимален. самочувствие, в другом — утомление);
6) элементы субъективности в интерпретации результатов и способах оценки.
В случае, если устран.эти факторы, то ур-нь надеж.тестов повысится.
36. Техники проверки надежности психотерапевтического теста: повторный и параллельный тест.
Hа практике употребляются три главных способа оценкинадежности тестов:
1) повторное тестирование;
2) параллельное тестирование;
3) способ расщепления.
Повторное тестированиеЯвляется одним из главных способов измерения надежности, что проводится одним и тем же тестом через определенный промежуток времени при однообразных условиях. Повторное тест-е в большинстве случаев наз. ретестом, а надежность, измеренную таким методом, – ретестовой надежности. К числу преимуществ способа относятся простота и естественность определения коэффициента надежности. К недочётам – неопределен-ность в выборе промежутка между двумя измерениями.
Параллельное тестирование В этом случае многократ-ность измерения организуется посредством параллельных, либо эквивалентных, тестов. Параллельными наз.тесты, каковые с однообразной неточностью измеряют одно да и то же свойство психики. В этом случае одинаковые лица делают пара вариантов одного и того же теста либо эквивалентные тесты. Вычисленный между двумя тестами коэф. корреляции именуется эквивалентной надежностью.
37. Техники проверки надежности психотерапевтического теста: анализ внутренней согласованности теста.
Внутренняя согласованность-определяется связью каждого конкретного элемента теста с неспециализированным результатом, тем, как любой элемент входит в несоответствие с остальными, как любой отдельный вопрос измеряет показатель, на что направлен целый тест. Значительно чаще тесты, разрабатываются так, дабы у них была высокая степень внутренней согласованности, а связи с тем, что в случае, если одна переменная измеряется частью теста, то тогда в других частях, если они не согласованы с первой, эта же переменная измеряться не имеет возможности. Т.о., дабы тест был валидным, нужно, дабы он был согласован.
Для проверки внутренней согласованности используются:
1. Способ расщепления либо способ независимых частей
2. Способ эквивалентных бланков
3. Альфа Кронбаха
Надежность психол. теста. Стандартная неточность измерения психол.теста..
Надежность теста возможно выразить в виде стандартной неточности измерения, именуемой кроме этого стандартной неточностью показателя. Эта мера особенно удобна для интерпретации инд-х результатов.
X. Галликсен внес предложение применять стандартную неточность измерения чтобы по результату теста определять подлинного показателя. Подобные принято именовать в психол. тестиро-вании интерпретацией неточности измерения. Разумеется, что стандартная неточность измерения и коэф-т надежности-это взаимозаменяемые методы выражения надежности теста.
В отличие от коэффициента надежности неточность измерения не зависит от разнородности группы, на которой она была выяснена. Будучи выражена в инд-х итогах, она остается неизменной.
Вместе с тем приводимая в единицах показателя неточность измерения будет несравнимой для разных тестов. Следовательно, в случае, если желают сравнить надежность разных тестов, лучше пользоваться коэффициентом надежности. Интерпретации же личных результатов более соответствует стандартная неточность измерения.
Тестовые нормы.
Нормы разрабат-ся для разных возрастов, профессий, полов и др. Вот кое-какие из существующих видов норм:
Нормы нужны при интерпретации тестовых результатов (первичных показателей) в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.
40. Правила формирования выборки стандартизации:
выборка стандартизации обязана складываться из опрощеных, на которых в принципе ориентирован этот тест, другими словами в случае, если создаваемый тест ориентирован на детей (к примеру, тест Амтхауэра), то и стандартизация обязана происходить на детях заданного возраста;
выборка стандартизации должна быть репрезентативной, другими словами воображать собой уменьшенную модель популяции по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д. (напр., несколько дошкольн-в 6-7 лет, начальников, подростков и т.д.)
Распределение результатов, взятых при тестировании испытуемых выборки стандартизации, возможно изобразить посредством графика – кривой обычного распределения. Данный график показывает, какие конкретно значения первичных показателей входят в зону средних значений (в зону нормы), а какие конкретно выше и ниже нормы.