Конденсаторы.
Конденсатор – теплообменный аппарат, в котором холодильный агент преобразуется из парообразного состояния в жидкое.
В некоторых конденсаторах происходит охлаждение сконденсировавшейся жидкости на 2-30С.
По виду охлаждающей среды конденсаторы делятся:
1. Конденсаторы с водяным охлаждением
2. Конденсаторы с воздушным охлаждением.
3. Конденсаторы с водо-воздушным охлаждением.
К водяным конденсаторам относятся:
1. Кожухотрубный горизонтальный конденсатор.
2. Кожухозмеевиковый конденсатор.
3. Кожухотрубный вертикальный конденсатор.
4. Кожухотрубный элементный.
5. Пакетно-панельный конденсатор.
6. Пластинчатый конденсатор.
К водо — воздушным конденсаторам относятся:
1. Оросительный конденсатор.
2. Испарительный конденсатор.
К воздушным конденсаторам относятся:
1. Конденсаторы с естественной циркуляцией воздуха.
2. Конденсаторы с принудительной циркуляцией воздуха.
Кожухотрубный горизонтальный конденсатор.
Конденсатор представляет собой цилиндрический металлический горизонтальный корпус громадного диаметра. В корпуса размещено много теплообменных труб малого диаметра. С двух сторон к корпусу приварены трубные решетки с отверстиями. В каждом отверстии развальцованы финиши теплообменных труб. Трубные решетки закрыты двумя крышками с перегородками. В передней крышке имеются входной и выходной патрубки, вентили для спуска воды и выпуска воздуха. Задняя крышка глухая.
Холодная вода подается через входной патрубок в нижнюю часть передней крышки. Потом вода проходит по внутреннему количеству теплообменных труб первого хода. В задней крышке поток разворачивается на 1800С и поступает в теплообменные трубы второго хода. Количество ходов возможно от двух до двенадцати. При прохождении вода нагревается на 4-60С за счет теплообмена. Отепленная вода выходит через верхний выходной патрубок передней крышки. Тёплый пар холодильного агента по окончании компрессора поступает в верхнюю часть межтрубного пространства корпуса компрессора. Тёплый пар соприкасается с холодной поверхностью теплообменных труб, охлаждается и конденсируется. Появившаяся жидкость стекает в нижнюю часть конденсатора. Из нижней части корпуса холодильный агент через выходной патрубок выводится из конденсатора.
Аммиачные и хладоновые конденсаторы имеют следующие отличительные изюминки:
1. Теплообменные трубы аммиачных конденсаторов выполнены из тёмного металла. В хладоновых конденсаторах теплообменные трубы выполнены из бронзовых сплавов.
2. Теплообменные трубы аммиачных конденсаторов, в большинстве случаев, ровные, без оребрения. Теплообменные трубы хладоновых конденсаторов имеют наружное оребрение.
3. В нижней части аммиачного конденсатора имеется маслоотделитель (масляной горшок). В хладоновых конденсаторах маслоотделитель отсутствует.
4. В аммиачных конденсаторах целый внутренний количество корпуса заполнен теплообменными трубами. В нижней части корпуса хладоновых конденсаторов теплообменные трубы отсутствуют (рессиверная часть).
Преимущества кожухотрубных горизонтальных конденсаторов:
1. Высокая интенсивность теплообмена.
2. Малые гидравлические утраты.
3. Возможность очистки внутренней поверхности труб от водяного камня механическим методом.
4. Простота конструкции.
Недочёты кожухотрубных горизонтальных конденсаторов:
1. Громадные гидравлические утраты со стороны охлаждающей воды.
2. Громадная занимаемая площадь.
3. Отложение водяного камня на внутренней поверхности теплообменных труб.
4. Возможность утечки хладагента через места развальцовки.
Кожухозмеевиковый конденсатор.
По конструкции и принципу действия кожухозмеевиковый конденсатор подобен кожухотрубному горизонтальному конденсатору. Отличительной изюминкой есть то, что в них употребляются У-образные трубы. Наряду с этим конденсатор имеет одну крышку либо выполняется без крышки. Вместо крышки к корпусу приваривается дно.
Преимущества кожухозмеевикового конденсатора если сравнивать с кожухотрубным горизонтальным конденсатором:
1. Простота изготовления.
2. Меньшее количество прокладочного и крепежного материала.
Недочёты кожухозмеевикового конденсатора если сравнивать с кожухотрубным горизонтальным конденсатором:
1. Сложность либо невозможность очистки внутренней поверхности труб механическим методом.
Пластинчатые конденсаторы.
Пластинчатые конденсаторы складываются из комплекта гофрированных пластин. Любая пластина с одной стороны омывается холодильным агентом, а иначе – водой. Между пластинами устанавливаются уплотнительные прокладки. Направление гофр соседних пластин должно быть противоположно для турбулизации потока. Посредством неподвижных и подвижных плит пластины стягиваются шпильками. По конструкции они бывают разборные, полуразборные и неразборные. В разборных конденсаторах между всеми пластинами устанавливаются резиновые либо паранитовые прокладки. Преимущества таковой конструкции – очистки и возможность разборки всех пластин. В полуразборных конденсаторах пластины попарно сварены между собой со стороны холодильного агента. В неразборных конденсаторах все пластины сварены между собой.
Недочётом пластинчатых конденсаторов есть невозможность очистки пластин от водного камня механическим методом.
Преимущества пластинчатых конденсаторов:
1. Интенсивность теплообмена в несколько раз выше, чем в кожухотрубных горизонтальных конденсаторах.
2. Намного меньшая занимаемая площадь.
3. Намного меньший расход дорогостоящих бесшовных труб.
4. Возможность трансформации площади теплопередающей поверхности при трансформации тепловой нагрузки.
5. Возможность очистки пластин механическим методом в разборных и полуразборных конденсаторах.
Недочёты пластинчатых конденсаторов:
1. Сложность конструкции.
2. Сложность ремонта.
3. Громадные гидравлические утраты, как со стороны холодильного агента, так и со стороны охлаждающей воды.
4. ухудшения прогиба циркуляции и Возможность пластин воды.
5. Расстояние между пластинами со стороны холодильного агента 3-5 мм, а со стороны воды – 8-9 мм.
Оросительный конденсатор.
Конденсатор имеет несколько плоских вертикальных змеевиков. Верхние трубы всех змеевиков соединены с верхним паровым коллектором, а нижние – с нижним паровым коллектором.
Верхний паровой коллектор соединен с линейным ресивером посредством вертикального стояка. От нижней трубы каждой пары труб змеевиков к стояку отходит горизонтальный отвод. Над каждым змеевиком установлен треугольный желоб с зубчатой боковой поверхностью. В верхней части конденсатора кроме этого расположен водораспределительный бак. В нижней части, под конденсатором, кроме этого имеется водоприемный бак.
Сжатый тёплый пар по окончании компрессора подается в нижний паровой коллектор. Из коллектора пар распределяется по нижним трубам каждого змеевика. Поднимаясь вверх по внутреннему количеству труб, пар охлаждается и конденсируется. Появившийся конденсат через вертикальные отводы стекает в вертикальный стояк. Из вертикального стояка жидкость попадает в линейный ресивер. Холодная вода насосом подается в водораспределительный бак. Из бака вода распределяется по желобам. Желоб наполняется и после этого переполняется, в следствии чего через нижние образующие зубьев вода перетекает на наружную поверхность теплообменных труб змеевиков. После этого вода под действием собственного веса стекает по трубам в нижнюю часть конденсатора и планирует в водоприемном баке. Наряду с этим вода нагревается на 3-50С. Потом отепленная вода отводится в водоохлаждающее устройство.
Преимущества оросительного конденсатора:
1. Простота конструкции.
2. Возможность очистки наружной поверхности труб механическим методом.
3. Малые гидравлические утраты со стороны охлаждающей воды.
4. Возможность монтажа на месте эксплуатации.
5. Участие в теплообмене не только воды, но и наружного воздуха.
6. Установка вне машинного отделения.
Недочёты оросительного конденсатора:
1. Громадный расход дорогостоящих бесшовных труб.
2. Меньшая интенсивность теплообмена, чем в кожухотрубных конденсаторах.
3. Громадная занимаемая площадь.
4. Возможность засорения зубьев желобов.
5. Необходимость установки желобов строго вертикально.
6. Возможность уноса воды атмосферным воздухом.
На данный момент оросительные конденсаторы индустрией не выпускаются, но употребляются в ветхих холодильных установках.
Испарительный конденсатор.
Таковой конденсатор по конструкции напоминает оросительный. Трубный пучок конденсатора имеет несколько плоских вертикальных змеевиков. Верхние трубы змеевиков соединены с верхним паровым коллектором, а нижние – с нижним жидкостным коллектором. Над главными теплообменными секциями расположены водяные коллекторы с форсунками. Над водяными коллекторами установлен сепаратор – каплеотбойник. Выше сепаратора устанавливается форконденсатор (предконденсатор). Все элементы конденсатора размещаются в металлического прямоугольного корпуса. В нижней части корпуса имеется водоприемный бак либо поддон. В зависимости от конструкции в верхней либо боковой части корпуса находятся вентиляторы.
Сжатый тёплый пар по окончании компрессора поступает в неспециализированный входной коллектор фор — конденсатора. Из коллектора пар распределяется по трубам фор – конденсатора.
Так как температура конденсации масла выше температуры конденсации холодильного агента, то в фор – конденсаторе конденсируются пары масла. По окончании фор – конденсатора пар капли масла и холодильного агента поступают в отдельный маслоотделитель. В маслоотделителе происходит отделение масла от пара холодильного агента. Из маслоотделителя очищенный пар направляется в неспециализированный паровой коллектор главных теплообменных секций. В конечном итоге для уменьшения капитальных уменьшения и затрат работ по эксплуатации, в большинстве случаев, маслоотделитель не ставят. Пар вместе с маслом сходу направляется в главные теплообменные секции. Проходя по внутреннему количеству теплообменных труб, пар охлаждается и конденсируется. Появившаяся жидкость планирует в нижнем жидкостном коллекторе и потом выводится из конденсатора. Вода насосом из поддона подается в водяной коллектор. Из водяных коллекторов через форсунки вода распыляется небольшими каплями по всему внутреннему количеству корпуса конденсатора. Потом вода оседает узкой пленкой на наружной поверхности теплообменных труб. Так как разность температур поверхности труб и воды велики(80-1200С), то часть воды из пленки испаряется. Исходя из этого таковой конденсатор именуется испарительным. Неиспарившаяся вода стекает вниз с трубки на трубку, наряду с этим нагреваясь. Одновременно с этим холодный воздушное пространство, посредством вентиляторов, продувается снизу вверх через трубную решетку противотоком перемещению воды. Расход воздуха подобран так, что температура воды на выходе из форсунок равна температуре воды в поддоне. Наряду с этим воздушное пространство нагревается и выбрасывается в воздух.
Преимущества испарительного конденсатора:
1. Нет необходимости в применении дополнительного водоохлаждающего устройства.
2. В холодный период года он может трудиться как воздушный конденсатор.
Недочёты испарительного конденсатора:
1. Сложность конструкции.
2. Трудность очистки наружной поверхности труб механическим методом.
3. Дополнительный расход электричества на привод вентилятора.
4. Громадные гидравлические утраты, как со стороны холодильного агента, так и со стороны охлаждающей воды.
5. Меньшая интенсивность теплообмена, чем в кожухотрубных конденсаторах.
Панельный испаритель.
По конструкции и принципу действия подобны вертикально-трубным, т. е они являются усовершенствованной конструкцией вертикально- трубного испарителя. Отличительной изюминкой есть конструкция теплообменной секции. Теплообменная секция панельного испарителя складывается из верхнего горизонтального парового коллектора, нижнего горизонтального жидкостного коллектора, соединенных между собой несколькими панелями. Не редкость пяти и десяти панельные секции. Любая панель представляет собой два сваренных между собой металлических страницы с выдавленными каналами. Для повышения нужного количества бака отделитель жидкости вынесен за пределы бака. Роль перегородки делает средняя теплообменная секция.
Паро-жидкостная смесь по окончании дросселирования поступает в неспециализированный парожидкостной коллектор, откуда распределяется по верхним паровым коллекторам каждой теплообменной секции. Жидкий х/а заполняет нижнюю часть теплообменных секций и кипит в вертикальных каналах и жидкостном коллекторе панелей. Пар, появившийся при кипении поднимается в верх в паровой коллектор, потом в неспециализированный паровой коллектор и от в том направлении в отделитель жидкости. В отделителе жидкости неиспарившейся капли спускаются вниз, стекают в нижний жидкостной коллектор на рециркуляцию. Очищенный пар выходит из отделителя жидкости и всасывается компрессором. Отеплённый х/н сливается в бак в область мешалки. Посредством мешалки х/н проталкивается на протяжении теплообменной секции первой половины испарителя, после этого около средней секции – перегородки поток разворачивается на 180 о и проходит на протяжении второй половины теплообменной секции испарителя. После этого охлаждённый на 2 — 4 оС х/н забирается насосом и подаётся в технологические аппараты.
Преимущества:
1. Меньший расход дорогостоящих бесшовных труб.
2. Исключается разрыв каналов и труб панелей при замерзании х/н.
3. Возможность очистки наружной поверхности панелей ручным механическим методом.
4. Меньшие гидравлические утраты со стороны х/н.
5. Возможность получения «ледяной» воды с температурой около 0 оС.
6. Меньшая возможность утечки х/а.
Недочёты:
1. Низкая интенсивность теплообмена.
2. Дополнительный расход электроэнергии на привод мешалки.
3. Громадная занимаемая площадь.
4. Повышенная коррозия.
5. Сложность изготовления теплообменных секций.
На базе панельных испарителей выпускаются индустрией льдоаккумуляторы холода АКХ. В таких аккумуляторная батареях холода расстояние между панелями в 2 раза больше, чем в панельных испарителях и составляют 140 мм – 150 мм.
Пластинчатый испаритель.
По конструкции подобен пластинчатому конденсатору, любая пластина с одной стороны омывается хладоносителем, иначе кипящим хладогентом
Главным недочётом пластинчатых испарителей есть поломка пластин при замерзании хладоносителя.
Промежуточные сосуды.
Промежуточные сосуды используются в двух- и многоступенчатых холодильных автомобилях. Он делает пара функций.
Главное назначение:
1. охлаждение пара перед компрессором более большого давления.
2. отделение жидкого холодильного агента от всасываемого пара в ступень более большого давления.
3. в аммиачных холодильных автомобилях в промежуточном сосуде отделяется масло от аммиака.
По конструкции промежуточный сосуд не редкость змеевикового и беззмеевикого типа. В змеевековых ПС происходит охлаждение жидкого холодильного агента перед дросселированием.
Преимуществом беззмеевикового ПС есть более высокая удельная холодопроизводительность цикла.
Недочётом есть громадная концентрация масла в холодильном агенте поступающем в испаритель.
Преимущество змеевиковых это — меньшая концентрация масла в холодильном агенте поступающем в испаритель.
Недочётом змеевиковых — более низкая удельная холодопроизводительность цикла.
Переохладитель
Переохладители делятся на переохладители для охлаждения жидкости и для охлаждения пара.
Перохладители для охлаждения жидкости рекомендован для понижения температуры жидкого холодильного агента перед дросселированием. Такие переохладители используются в больших холодильных аммиачных холодильных установках. По конструкции они являются многосекционный аппарат типа «труба в трубе». Секции расположены приятель под втором и крепятся к стенке. По внутренней трубе циркулирует холодная вода, в межтрубном пространстве проходит жидкий холодильный агент. Для охлаждения употребляется артезианская вода либо водопроводная. На данный момент переохладители для охлаждения жидкости экономически не удачны из-за большой цене охлаждающей воды. В современных холодильных установках охлаждение жидкого холодильного агента осуществляется за счет повышения теплопередающей поверхности конденсатора.
Переохладители для охлаждения пара используются в двухступенчатых холодильных автомобилях. Для предварительного охлаждения пара перед промежуточным сосудом. Они смогут быть с водяным и воздушным охлаждением. В большинстве случаев охлаждающей средой есть охлаждающая среда конденсатора. Водяные переохладители — кожухотрубные. Воздушные переохладители с принудительной циркуляцией воздуха — по конструкции подобны воздушным конденсаторам.
Отделитель жидкости
Рекомендован для отделения жидкого холодильного агента от всасываемого пара. Их установка исключает «мокрый» гидравлический удар и ход компрессора.
По конструкции отделитель жидкости представляет собой цилиндрический сосуд, отделение жидкости является следствием направления потока и резкого изменения скорости. Скорость потока в отделителях жидкости должна быть ниже скорости витания капли. Скорость витания капли зависит от температуры, вида холодильного агента, давления и др. параметров. В аммиачных отделителях жидкости скорость не должна быть больше 0,5 м/с.
Маслоотделители
Маслоотделители предназначены для отделения масла от холодильного агента. Они бывают паровые и жидкостные.
Паровые маслоотделители устанавливаются по окончании компрессора перед конденсатором. По конструкции и принципу действия паровые маслоотделители делятся:
1. инерционные,
2. циклонные,
3. барботажные,
4. сетчатые,
5. комбенированные.
В инерционном маслоотделителе капли масла отделяются за счёт направления потока и резкого изменения скорости. Скорость потока в них должна быть не более 0,5 м/с.
Преимуществом таких маслоотделителей есть низкая стоимость и простота конструкции.
Недочётом есть малая эффективность маслоотделения (40 — 60%) и невозможность отделения парообразного масла.
В циклонных маслоотделителях установлена спиральная пластина. Парообразный поток поступает на спиральную пластину и закручивается, наряду с этим появляются центробежные силы инерции. Под действием центробежных сил капли масла отбрасываются к внутренней поверхности маслоотделителя, а после этого стекают вниз.
Преимуществом есть более высокая эффективность маслоотделения (60 — 80%).
Недочёты циклонных маслоотделителей:
1. более большая цена,
2. сложность конструкции,
3. невозможность отделения парообразного масла.
В барботажных маслоотделителях всегда поддерживается уровень жидкого холодильного агента. Жидкий холодильный агент подаётся из конденсатора через поплавковый регулятор уровня. Тёплый пар холодильного агента поступает через заглубленный трубопровод под слой жидкого холодильного агента. Так как температура конденсации пара масла выше температуры конденсации холодильного агента, то при барботировании парообразное масло охлаждается и конденсируется.
Преимуществом есть высокая эффективность маслоотделения (80-95%).
Недочёты:
1. трудность поддержания уровня жидкого холодильного агента,
2. необходимость установки маслоотделителя ниже конденсатора на 1,5 – 3 метра.
Комбинированные маслоотделители воображают комбинацию инерционного, сетчатого, циклонного маслоотделителей. Эффективность таких маслоотделителей достигает 99,5%. Недочётом есть сложность конструкции, гидравлические потери и высокая стоимость.
Маслосборник
Маслосборник рекомендован для сбора масла из маслосборников и маслоотделителя всех теплообменных аппаратов. По конструкции маслосборник представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд. Он непременно должен быть соединен трубопроводом с линией низкого давления. Это нужно для выпаривания холодильного агента из маслосборника. В аммиачных холодильных установках маслосборник устанавливается на улице, за пределами машинного отделения.
Ресиверы
Линейный ресивер
Линейный ресивер делает следующие функции:
1. освобождение теплопередающей поверхности конденсатора от жидкого холодильного агента.
2. обеспечение бесперебойной работы при разных тепловых нагрузках.
3. создание гидравлического затвора мешающего проникновению пара к дроссельному устройству.
4. выполняет роль маслоотделителя.
По конструкции линейный ресивер возможно горизонтальным и вертикальным.
Преимуществом горизонтальных линейных ресиверов есть более большой уровень заполнения: до 80%.
Недочёт горизонтальных линейных ресиверов: громадная занимаемая площадь.
Преимуществом вертикальных линейных ресиверов это — малая занимаемая площадь.
Недочёт вертикальных линейных ресиверов это — меньший уровень заполнения холодильным агентом: до 70%.
Дренажный ресивер
1 – патрубок выхода пара к компрессору; 2 — люк-лаз; 3 — патрубок входа жидкости от регулирующего вентиля; 4 — патрубок входа парожидкостной смеси от камерных устройств; 5 — патрубок входа пара от компрессоров (для компаундных схем); 6 — патрубки для присоединения уравнительной колонки; 7 — штуцер для присоединения предохранительного клапана; 8 — штуцеры для присоединения сигнализаторов уровня; 9 — штуцер для подачи и выпуска воздуха тёплого пара; 10 — вентиляционный люк; 11 — патрубок для дренажа масла: 12 — патрубок для выхода жидкости к насосу; 13 — патрубок дренажа жидкости; 14 — штуцеры для присоединения указателя уровня; 15 — термометровая гильза; 16 — штуцер для присоединения манометра.
Рекомендован для сбора жидкого холодильного агента из сосудов и всех аппаратов заполненных при работе жидким холодильным агентом. И используется на случай оттайки, ремонта, аварии, технической диагностики, опробования и т.д. По конструкции бывают горизонтальные и вертикальные. Преимущества и недочёты подобны как и у линейных ресиверов.
Защитный ресивер
Защитный ресивер рекомендован для сбора жидкого холодильного агента из отделителей жидкости. Для бесперебойной работы холодильной установки должно быть как минимум несколько защитных ресиверов, трудящихся параллельно. По конструкции и размещению они бывают горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные ресивера комплектуются отделителями жидкости.
Вертикальные ресивера трудятся без отделителя жидкости. Они делают роль как защитных ресиверов, так и отделителей жидкости.
Преимущества и недочёты подобны как и у линейных ресиверов.
Циркуляционные ресивера
Рекомендован для сбора жидкого холодильного агента неиспарившегося в устройствах охлаждения. Циркуляционные ресивера увеличивают кратность циркуляции холодильного агента. По конструкции бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные ресивера комплектуются отделителями жидкости. Вертикальные ресивера трудятся без отделителя жидкости. Они делают роль как защитных ресиверов, так и отделителей жидкости.
Преимущества и недочёты подобны как и у линейных ресиверов.
Компаубные ресивера
Делают роль промежуточного сосуда и циркуляционного ресивера. По конструкции бывают лишь горизонтальные.
Компрессорные агрегаты
В состав компрессорного агрегата входят: компрессор, привод, аппарат для возврата и отделения масла, устройства автоматики, визуального контроля, запорная арматура, электроприборы, соединительные трубопроводы, кабели и т. д. В большинстве случаев, устройства автоматики, визуального контроля, электроприборы выносятся на отдельный щит управления. Электропроводка, узкие трубопроводы проводятся в местах исключающих повреждения при монтаже, эксплуатации и ремонте, в углублениях уголков, швеллеров. Все элементы компрессорного агрегата крепятся на особых рамах. Рамы бывают металлические сварные, литые, чугунные, бетонные. В зависимости от типа компрессоров агрегаты бывают поршневыми и винтовыми и т.д. В зависимости от ступеней сжатия компрессорные агрегаты бывают одноступенчатые и двухступенчатые.
Аппаратные агрегаты
Аппаратные агрегаты делятся на конденсаторно-испарительные, конденсаторно-регулирующие, испарительно-регулирующие.
Конденсаторно-испарительные агрегаты складываются из кожухотрубного испарителя и конденсатора. В большинстве случаев конденсатор крепится сверху на корпусе испарителя. Все устройства автоматики, вспомогательные аппараты, устройства визуального контроля и т.д. размещаются в промежутке между испарителем и конденсатором. Конденсаторный испарительный агрегат используют в том случае в то время, когда компрессор удалён от агрегата и не может быть объединён с ним в один блок.
Конденсаторно-регулирующий агрегат складывается из кожухотрубного конденсатора и регулирующей станции. Он используется в то время, когда испарительная система и компрессор удалены от агрегата и не может быть объединён с ним в один блок.
Испарительно-регулирующий агрегат складывается из кожухотрубного распределительной станции и испарителя. Он используется в то время, когда конденсатор и компрессор удалены от агрегата и не может быть объединён с ним в один блок.
Комплексное агрегатирование
Агрегат складывается из всех элементов благодаря которым осуществляется полный обратный термодинамический цикл.
В зависимости от вида крепления холодильные автомобили смогут быть рамной либо безрамной конструкции. В рамной конструкции все элементы крепятся на особой раме. В безрамной конструкции все элементы крепятся посредством лап. По конструкции уровней холодильные автомобили смогут быть двухъярусные и трехъярусные. Двухъярусные автомобили производят в большинстве случаев с бессальниковым компрессором. На первом ярусе находится кожухотрубный испаритель, на втором конденсатор, пульт управления и т.д.
Трёхъярусные холодильные автомобили включают в себя сальниковые компрессоры. В этом случае на первом ярусе испаритель, на втором ярусе — кожухотрубный конденсатор, на третьем ярусе — компрессор, щит управления.
Литература.
1.Богданов С.Н., Иванов О.П., Куприянова А.В. Холодильная техника. Свойства веществ:Справочник.Изд.3-е,перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1985.-208с.
2.Пластинин П.И. расчёт и Теория поршневых компрессоров. -М.: Агропромиздат, 1987.-271с.
3.Практикум по холодильным установкам: Учебное пособие для студентов институтов/ Бараненко А.В., Калюнов В.С., Румянцев Ю.Д.- СПб.: Профессия ,2001.-272с.
4.Тепловые и конструктивные расчеты холодильных автомобилей /Под ред. И.А. Сакуна.-Л.:Машиностроение,1987.-423с.
5. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных автомобилей /Под ред. Н.Н. Кошкина.-Л.:Машиностроение,1976.-464с.
6.Холодильные автомобили: Учебник для студентов втузов профессии”Техника и физика низких температур”/ Под ред.Л.С. Тимофеевсого.-СПб.: Политехника,1997.-992с.
7.Холодильные компрессоры / под ред. А.В.Быкова.-М.:Колос,1992.-304с.
8.Якобсон В.Б.Малые холодильные автомобили.-М.:Пищевая индустрия,1977.-368с.
9.Холодильные автомобили. Учебник для втузов по профессии «установки и Холодильные машины »/Н.Н. Кошкин.-Л.:Машиностроене.1985.-510с.
10.Холодильные установки: Учебник для студентов втузов профессии”Техника и физика низких температур”/Курылев Е.С..-СПб.: Политехника,1999.-576с.
Конденсаторы.
Конденсатор – теплообменный аппарат, в котором холодильный агент преобразуется из парообразного состояния в жидкое.
В некоторых конденсаторах происходит охлаждение сконденсировавшейся жидкости на 2-30С.
По виду охлаждающей среды конденсаторы делятся:
1. Конденсаторы с водяным охлаждением
2. Конденсаторы с воздушным охлаждением.
3. Конденсаторы с водо-воздушным охлаждением.
К водяным конденсаторам относятся:
1. Кожухотрубный горизонтальный конденсатор.
2. Кожухозмеевиковый конденсатор.
3. Кожухотрубный вертикальный конденсатор.
4. Кожухотрубный элементный.
5. Пакетно-панельный конденсатор.
6. Пластинчатый конденсатор.
К водо — воздушным конденсаторам относятся:
1. Оросительный конденсатор.
2. Испарительный конденсатор.
К воздушным конденсаторам относятся:
1. Конденсаторы с естественной циркуляцией воздуха.
2. Конденсаторы с принудительной циркуляцией воздуха.
Кожухотрубный горизонтальный конденсатор.
Конденсатор представляет собой цилиндрический металлический горизонтальный корпус громадного диаметра. В корпуса размещено много теплообменных труб малого диаметра. С двух сторон к корпусу приварены трубные решетки с отверстиями. В каждом отверстии развальцованы финиши теплообменных труб. Трубные решетки закрыты двумя крышками с перегородками. В передней крышке имеются входной и выходной патрубки, вентили для спуска воды и выпуска воздуха. Задняя крышка глухая.
Холодная вода подается через входной патрубок в нижнюю часть передней крышки. Потом вода проходит по внутреннему количеству теплообменных труб первого хода. В задней крышке поток разворачивается на 1800С и поступает в теплообменные трубы второго хода. Количество ходов возможно от двух до двенадцати. При прохождении вода нагревается на 4-60С за счет теплообмена. Отепленная вода выходит через верхний выходной патрубок передней крышки. Тёплый пар холодильного агента по окончании компрессора поступает в верхнюю часть межтрубного пространства корпуса компрессора. Тёплый пар соприкасается с холодной поверхностью теплообменных труб, охлаждается и конденсируется. Появившаяся жидкость стекает в нижнюю часть конденсатора. Из нижней части корпуса холодильный агент через выходной патрубок выводится из конденсатора.
Аммиачные и хладоновые конденсаторы имеют следующие отличительные изюминки:
1. Теплообменные трубы аммиачных конденсаторов выполнены из тёмного металла. В хладоновых конденсаторах теплообменные трубы выполнены из бронзовых сплавов.
2. Теплообменные трубы аммиачных конденсаторов, в большинстве случаев, ровные, без оребрения. Теплообменные трубы хладоновых конденсаторов имеют наружное оребрение.
3. В нижней части аммиачного конденсатора имеется маслоотделитель (масляной горшок). В хладоновых конденсаторах маслоотделитель отсутствует.
4. В аммиачных конденсаторах целый внутренний количество корпуса заполнен теплообменными трубами. В нижней части корпуса хладоновых конденсаторов теплообменные трубы отсутствуют (рессиверная часть).
Преимущества кожухотрубных горизонтальных конденсаторов:
1. Высокая интенсивность теплообмена.
2. Малые гидравлические утраты.
3. Возможность очистки внутренней поверхности труб от водяного камня механическим методом.
4. Простота конструкции.
Недочёты кожухотрубных горизонтальных конденсаторов:
1. Громадные гидравлические утраты со стороны охлаждающей воды.
2. Громадная занимаемая площадь.
3. Отложение водяного камня на внутренней поверхности теплообменных труб.
4. Возможность утечки хладагента через места развальцовки.