??? ??????
Следующая глава более широкая «Сыфату нНузууль» — Атрибут того, что Всевышний Аллах спускается на нижнее небо.
Отметим один момент, перед тем как приступать к чтению того, что написал имам – Атрибуты Всевышнего Аллаха уже По другому нюансу кроме этого делятся на два вида. Ранее мы заявили, что Атрибуты Аллаха делятс на «Отрицающие» и «Утверджающие». на данный момент же мы выделим другие два вида: первый из этих видов именуется «Сыфат аз-Заатия» — Атрибуты, приписываемые Сущности Всевышнего Аллаха; и второй вид «Сыфат Фиълия» — Воздействие Всевышнего Аллаха.
«аз-Заатия» (Атрибуты Сущности) — это такие Атрибуты, каковые не отделяются от Того, Кому они приписаны никоим образом. К примеру, таковой Атрибут, как Лик. Лик Всевышнего Аллаха ты не можешь отделить от Сущности Всевышнего Аллаха. Лик Всевышнего Аллаха приписан Его сущности и не отделяется от Него никоим образом.
Говорит: «Не прекращал Всевышний Аллах быть обрисованным ими (Всевышний Аллах всегда был обрисован этими Атрибутами)». «аз-Заатия» — это такие сыфаты, каковые не отделяются от того, кто ими обрисован никоим образом и Всевышний Аллах постоянно был обрисованным этими Атрибутами. Имеется в виду то, что Всевышний Аллах в любой момент ими описывается, и они в любой момент Ему приписаны: как, к примеру, Его Лик, две Его Руки, Стопы и т.д. Мы не говорим, что Всевышний Аллах время от времени ими описывается, а время от времени не описывается. Все это неотделимо от Сущности Всевышнего Аллаха. Атрибутами, каковые принадлежат либо приписанны Сущности Всевышнего Аллаха, Он описывался в любой момент, и нет у Его описания этими Атрибутами начала (всегда был обрисован этими Атрибутами и описывается ими в любое время). Не говорим «сейчас обрисован», а «на следующий день не обрисован». Он в любой момент обрисован ими.
Сейчас касательно «Фиълия».Время от времени еще они именуются «Ихтиария» от слова «Ихтиар» — выбор. Всевышний Аллах делает их по собственному выбору: желает делает, желает не делает. Кое-какие Атрибуты, которыми Всевышний Аллах обрисован, бывают «Фиълия» (действенные), по-второму именуется еще «Ихтиария», а время от времени так и говорят «Фиълия, Ихтиария» — действенные, каковые Он делает по Собственному выбору. Тут можно подчернуть, что «Это такие Атрибуты, которыми описывается Всевышний Аллах в одно время, но не описывается в второе время». Говорим «Сейчас описывается, а в второе время не описывается». «Эти Атрибуты связаны с Его жаждой, с жаждой Всевышнего Аллаха». Он делает их, в то время, когда захочет и не делает их, в то время, когда не захочет. Примеры на Атрибуты «Фиълия»: к примеру, спускание Всевышнего Аллаха на ближнее небо, разговор Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах, в то время, когда желает, говорит, в то время, когда не желает, не говорит. Истауа – то, что Всевышний вознесся над Троном, но данный пример мы ограничиваем тем, что Всевышний Аллах один раз вознесся и все. Мы не говорим, что Он возносится над Троном сейчас либо на следующий день либо послезавтра. Всевышний Аллах уже вознесся над Тоном, и сейчас Он будет над Троном. Не описывается как «сыфат фиълия», подобно беседе, к примеру, либо подобно спусканию на ближнее небо.
Говорит имам абдуль Гани аль Макдиси, говорит:
? ?????? ???????
«И пришли к нам от Посланника Аллаха (салаЛлаху адейхи уа ссалям) в огромном бессчётном количестве известия от него»,
? ??? ??????
«И пришли точные асары (опять-таки известия) о том»,
??? ???? ???? ?? ???? ??? ???? ??????
«Что Всевышний Аллах каждую ночь спускается на ближнее небо». ???? ?????? -небо которое у нас над нами, самое нижнее ближнее небо.
???? ??????? ??
«Раз пришли к нам эти известия то, обязательно, нужно в них верить».
Необходимым ли было бы верить в эти известия, если бы они не были столь бессчётными и огромными, а лишь если бы одно известие пришло бы от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), но с точным иснадом и лишь от одного сподвижника? Само собой разумеется, было бы необходимым! То, что тут имам абдуль Гани аль-Макдиси говорит, что эти известия пришли к нам в огромном количестве в форме «мутаваттир», не свидетельствует, что если они придут в меньшем количестве, то в них не обязательно верить. Верить в них непременно и в том и в другом случае.
«И нужно согласиться с этим». И не нужно сказать «Ну, как Всевышний Аллах спускается?», «Как такое быть может, Он же Господь миров?». Это есть показателем слабости и без того потом. Мы всего этого не говорим, поскольку Сам Всевышний Аллах заявил, что Он спускается. Его Посланник (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) заявил, что Он спускается, и мы также это говорим.
? ??? ????????
«Мы не должны противиться этому». Не должны выдумывать разные оговорки.
? ?????? ?? ??? ?????
«Мы должны просматривать эти аяты без того, дабы придавать этому какой-то образ».
Сейчас вопрос «Имеется ли образ у того, как Всевышний Аллах?» Образ имеется, в некотором роде спускается, но мы не знаем как. Исходя из этого мы не говорим, что он спускается так-то либо по-второму. Мы говорим, что Всевышний Аллах спускается так, как надлежит Его величию. Его спускание на ближнее небо не похоже и не схоже со спусканием творений.
? ?? ?????
«И мы не сопоставляем и не приравниваем»данный Атрибут к атрибутам творений. Мы не говорим, что Всевышний спускается так же, как, к примеру, самолет на протяжении посадки. Такое приравнивание Всевышнего Аллаха есть неверием и не есть разрешенным.
? ?? ?????
«И мы не разъясняем» это каким-то вторым образом. Говорим «Имеется в виду не Сам Всевышний спускается, а имеется в виду, Его приказ спускается, Его Милость спускается, ангелы вместо Него спускаются и т.д. Мы не делаем «таъуиль». Мы не делаем неверный тафсир этому.
? ?? ????? ???? ????? ??????.
Дабы был понятен суть слова ????? «танзих» приведем пример. В случае, если человек, что берет Атрибут Всевышнего Аллаха, говорит: «В действительности это не верно…», «Имеется в виду то-то и то-то…», «В действительности не имеется в виду то, что Аллах Сам спускается, а имеется в виду то, что Его приказ спускается…» Этим он желает сделать «танзихуЛлах» — желает этим возвеличить Всевышнего Аллаха. Говорит: «В то время, когда я так говорю, я очищаю Всевышнего Аллаха от всяких недочётов и возвеличиваю Его». Мы говорим: «Нет, это не возвеличивание, в силу того, что это неверие в то, что сообщил Его Посланник и Аллах, и нет возвеличивания Всевышнего в том, что ты проявляешь неверие в Его контексты». Исходя из этого говорит имам абдуль Гани аль-Макдиси:«И мы не возвеличиваем и не очищаем Всевышнего Аллаха от недочётов так, что начинаем отрицать настоящую сущность того, как Всевышний спускается».
наше очищение и Наше возвеличивание Всевышнего Аллаха от недочётов не делается так, что для этого мы отрицаем Его Атрибуты, и говорим: «Нет, это не Руки, в случае, если у Него будут Руки, значит, Он похож на творение. Значит это недочёт. Значит… значит…». Этого всего мы не говорим, без оглядки на то, что мы говорим и заявляем о том, что Всевышний Аллах свободен от всяких недочётов, и все Его Атрибуты не имеют границ в совершенстве. По-второму уляма это предложение говорят так: «Мы должны подтверждать качества Всевышнего Аллаха не уподобляя Его качества творениям, и должны прославлять и возвеличивать, очищать Его от недочётов, не аннулируя Его Атрибуты».Твое прославление Всевышнего Аллаха не должно быть таким, что тебе необходимо для прославления отменить Его Атрибуты. Кроме этого возможно подметить: «Любой, кто отрицает либо аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха, есть тем, кто уподобляет Атрибуты Всевышнего атрибутам творений». Для чего человек аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха и говорит: «Нет, Он не обрисован тем, что спускается», по какой причине он так делает? В силу того, что он уподобляет, говорит: «Если бы так было, значит Он подобен творениям». Исходя из этого мы говорим: «Любой, кто аннулирует не считая как по причине того, что уподобляет, любой «муакыль» — «мумассиль», кроме этого напротив любой «мумасиль» — «муакыль». Любой, кто уподобляет Атрибуты Всевышнего Атрибутам творений – «муакыль» (аннулирует их). В каком смысле аннулирует? Он не аннулирует в этом случае, в то время, когда говорит: «Аллах Всевышний спускается, я это подтверждаю, но Он спускается так, как спускаются творения». Говорящий уподобил. А мы говорим: «Любой уподобляющий – аннулирующий». А как осознать «аннулирующий»? Тут так как он не аннулирует, выходит, раз он говорит «спускается». Он аннулирует совершенство того, как Всевышний спускается, в силу того, что приравнивает Его спускание к спусканию творений. Тем самым он, в случае, если кроме того не аннулирует Атрибут абсолютно, то аннулирует совершенство этого Атрибута Всевышнего Аллаха.
???? ??? ?????
«Передается хадит от Абу Хурейры о том»,
?? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) ???:
«Что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:
???? ???? ?? ???? ??? ???? ??????
«Спускается отечественный Господь каждую ночь на ближнее небо»(либо на ближние небеса),
??? ???? ??? ????? ????? ????:
В то время, когда последняя треть ночи и говорит:
: ?? ?????? ??????? ??
«Кто кличет Меня, кто взывает ко Мне либо молит Меня, Я отвечу»;
?? ?????? ??????
«Кто требует у Меня чего-либо, Я ему дам»,
?? ???????? ????? ??
«Кто требует у Меня прощения, дабы Я имел возможность забыть обиду его, дабы Я забыл обиду его»
??? ???? ?????.
«И без того происходит, пока не наступит восход солнца».
Данный хадис приходит у имама Бухари и Муслима, хадис «муттафакун алейхи» — согласован. Напомним, что вот данный риваят, самый точный риваят этого хадиса. У него довольно много риваятов, и приходят разногласия в некоторых словах. Кто-то говорит «в то время, когда остается последняя треть ночи»; кто-то говорит «в то время, когда остается добрая половина ночи»; кто-то говорит «в то время, когда пройдет от ночи первая ее треть, Всевышний спускается». Вот данный вот риваят о том, что Всевышний Аллах спускается, в то время, когда от ночи остается последняя ее треть, самый точный. Ночь наступает, начиная с магриба, в то время, когда азан дают на магриб. Допустим, в 6 вечера дали азан на магриб. В 6 утра дали азан на фаджр. Промежуток от магриба до фаджра считается ночь, у нас оказалось в этом случае 12 часов, делим на 3, по 4 часа. В приведенном случае Всевышний Аллах будет спускаться в 2 часа ночи, поскольку в 2 часа ночи заходит последняя треть ночи, и сейчас нужно просматривать ночной намаз, имеется в виду дополнительный ночной намаз, а не необходимый. А в одном из риваятов пришло: «Спускается Аллах на ближнее небо, в то время, когда остается последняя треть ночи», в первом риваяте пришло: «Спускается отечественный Господь». Между словами «Аллах» и «Господь» имеется отличие.
«И неправильно сказать , что не Аллах Сам спускается, а спускается Его мощь сейчас». Джахмиты по большому счету отвергли это. Муатазилиты, ашариты и т.п. начали делать тафсир этому и сказать: «Не имеется в виду то, что Сам Аллах спускается, а имеется в виду, что спускается Его мощь».
? ?? ??????
Другие сообщили: «Нет, спускается Его милость» и говорит: «Кто взывает ко Мне? Я отвечу» и т.д.».
? ?? ???? ??????.
Кое-какие сообщили: «Спускается ангел, которого отправляет Аллах» и т.д.
По какой причине все эти тафсиры неправильные? Во-первых, спускание Мощи Аллаха, либо Его Милости, либо ангелов не конкретизируется финишем ночи. Мы не говорим, что Мощь Аллаха спускается лишь в последнюю треть ночи. Мощь Аллаха постоянно присутствует. Либо же Милость Аллаха. Мы же не говорим, что Милость Аллаха спускается лишь в последнюю треть ночи либо ангелы, к примеру. Какой суть конкретизировать это, если не имеется в виду Сам Аллах, а имеется в виду Его мощь либо Милость?! Во-вторых, спускание Мощи либо Милости, либо ангелов не конкретизируется ближними небесами. Мощь Аллаха не задерживается на ближних небесах. Она распространяется везде так же, как Его Милость. В-третьих, кто может сообщить то, что ангел говорит: «Кто взывает ко мне? Я отвечу. Кто требует у меня, я ему дам. Кто требует у меня прощения, я его забуду обиду». Разве ангел говорит такие слова? Он не имеет возможности сказать подобные слова. Не имеет возможности он кого-то прощать либо не прощать. Прощает лишь Всевышний Аллах, и если бы это был ангел, он бы сообщил: «Кто просит прощения у Аллаха, Аллах забудет обиду его», а не сообщил бы «Кто просит прощения у меня, я его забуду обиду». То же самое и относительно Мощи либо Милости. Мощь Аллаха не говорит: «Кто требует у меня, я ему дам. Кто требует у меня прощения, я его забуду обиду» и т.д. Любой, кто противоречит истине и пробует испортить ее, попадает в несоответствие самому себе. Он пробует хитрить, попадает в несоответствие самому себе в том месте, откуда он кроме того не ижидает.
Сейчас появляется вопрос. Допустим, кто-то говорит: «Всевышний Аллах не возвысился над Троном, и Тут не «Истауа» приходит, а «Истауля» — «победил» к примеру». Его задают вопросы: «По какой причине ты сделал таковой тафсир?» Он говорит: «В силу того, что, в случае, если мы скажем, что Он возвысился, то Он станет подобным творениям». Отлично. А вдруг же ты сообщишь, что Он взял верх, Он не станет подобен творениям? Это так как то же самое. Если ты сообщишь, что Всевышний победил либо завладел Троном, то люди так же возвышаются и завладевают какими-то предметами. Тут он может сообщить: «Он завладел так, как надлежит Его Величию». Ответим: «Тогда для чего эти лишние накладки, так и сообщи «Он Возвысился над Троном так, как надлежит Его Величию», чем придумывать — тут не возвысился, а завладел так, как надлежит Его Величию. Для чего данный лишний ход делать. Контексты говорят об одном, ты же пробуешь их поменять, дабы попасть в то же, в чем пробуешь обвинить нас».
Говорит: «И неправильно заявить, что под словом «Господь отечественный спускается на нижние небеса» имеется в виду, что спускается Его Мощь либо Милость либо ангел.
??? ??? ???? ???????
В силу того, что имам Муслим передает в иснаде
?? ???? ?? ??? ???? ?? ???? ?? ??? ????? ?? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) ???:
От Сухейль ибн аби Салих от его отца от абу Хурейры, от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) то, что он сообщил:
???? ????
«Спускается Аллах».
Разве Всевышний Аллах либо Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалям) сообщит про Мощь, про Милость либо про ангела «Спускается Аллах»? Нет! Из этого аята четко и светло ясно, что спускается Сам Всевышний Аллах к ближним небесам.
??? ?????? ?????? ??? ???? ??? ?????
«в то время, когда пройдет первая треть ночи». Как упоминалось выше, имеется разногласия в этих словах. Самым точным есть то, что Всевышний спускается в последнюю треть ночи.
?????: ??? ?????? ??? ??????
«И говорит Всевышний Аллах: «Я Властитель, Я Властитель». Тут муатазилиты, ашариты говорят, что тут не слово «Малик», а «маляк» — ангел. Они говорят, что спускается ангел. В начале хадиса говорится, что спускается Аллах, а позже тот, кто спустился, говорит «Я ангел. Я ангел»? Для чего все это? Для чего портить контексты?
?? ?? ???? ?????? ??????? ??
«Кто тот, что взывает ко мне? Я отвечу ему».
?? ?? ?? ???? ???????? ????? ??
«Кто тот, что просит прощения у Меня? Я забуду обиду ему».
?? ??? ???? ?????.
«Пока не наступит восход солнца».
Данный хадис пришел у имама Муслима с точным иснадом. Имам Абдуль Гани аль Макдиси привел данный хадис, дабы продемонстрировать, что вот эти тафсиры неправильные. В силу того, что в хадисе у Муслима пришло, что спускается Аллах, а не просто отечественный Господь, в силу того, что слово Господь в арабском языке употребляется не только к Аллаху, и и к вторым, а тут конкретно пришло, что спускается Аллах.
? ??? ????? ?? ????? ?????? ?? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) ???:
«Передается со слов Рифаа ибн Гъураба аль Джаухани о том, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:
??? ??? ??? ????? ?? ??? ?????
«В то время, когда пройдет первая добрая половина ночи», либо первая треть ночи,
????? ???? ???? ??? ?????? ?????? ?????
«спускается Всевышний Аллах к ближним небесам и говорит:
: ?? ???? ?? ????? ???? ????
«на данный момент Я не буду задавать вопросы о Собственных рабах никого не считая Себя». Никого не буду задавать вопросы не считая Себя, Сам их спрошу.
?? ?? ???? ???????? ???? ??
«Кто требует у Меня прощения, Я ему забуду обиду».
?? ?? ???? ?????? ?????? ??
«Кто тот, что взывает ко Мне? Я отвечу ему».
?? ?? ???? ?????? ????? ??? ????? ?????.
«Кто тот, что требует у Меня? Я дам ему, пока не наступит утро».
???? ?????? ????.
«Данный хадис передает имам Ахмад». И иснад его точный.
Оба риваята этого хадиса, один у Муслима, второй у имама Ахмада, у Муслима со слов Абу Хурейры, а у имама Ахмада со слов Рифая ибн Гъураба аль Джухани, точны. Оба показывают, что спускается Всевышний Аллах, и неправильно сказать, что спускается что-либо иное.
? ???? ???????? ??????
«И вот эти два последних хадиса абсолютно отрубают на корню»
????? ?? ?????
«Все эти разные фальшивые тафсиры», каковые пробуют сделать эти нововведенцы,
? ?????? ??? ?? ????.
«И отвергают аргументы каждого, кто идет за ложью».
? ??? ???? ??????
И передают хадисы о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо:
??? ?? ??? ????
«Али ибн Аби-Активист движения Талибан» с хорошим иснадом, Мухаммад ибн Исхак. Мы говорили, что Мухамад ибн Исхак «мудаллис», но если он очевидно заявляет, что слышал данный хадис, то его хадисы уровня хорошего.
? ??? ???? ?? ?????
«И АбдуЛлах ибн Мас`уд»,
Хадисы АбдуЛлаха ибн Мас`уда достовеные. Кстати, у Али ибн Абу-Активиста движения Талибан и у АбдуЛлаха ибн Масуда приходит не слово «нузуль» — спускается, а слово «хубут» — спускается скоро. Исходя из этого мы говорим, что Всевышний Аллах описывается качествами «нузуль», и качеством «хубут».
? ???? ?? ????
Такой же хадис передает «Джубейр ибн Мут`им»,С точным иснадом;
? ???? ?? ??? ????
«Джабир ибн АбдиЛлях», Что касается Джабира ибн АбдиЛлях, то его иснад не точный. В его иснаде хадисы, каковые не годятся кроме того в поддерживающих цепочках.
? ??? ???? ??????
«И Абу Са`ид аль Худри»,С точным иснадом.
? ???? ?? ????
«И Амр ибн Аббас», С точным иснадом.
? ??? ???????
«И Абу Ддарда»,С недостоверным иснадом. Данный хадис по большому счету «мункар».
? ????? ?? ??? ?????
«И Усман ибн аби льГъас», Также с недостоверным иснадом. В нем не сильный передатчик Али ибн Зейд ибну Джудан.
? ???? ?? ???
«И Муаз ибну Джабаль» С недостоверным иснадом.
??? ? ?? ???? ??? ???? ???? (??? ???? ???? ??????)
«Кроме этого от Умм Ссалямы, жены Пророка (салаЛлаху алейхи уа саляма)», иснад хороший от нее, а не со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Если она передает со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаяма), то данный иснад не сильный.
? ??? ?????
«И многие другие, не считая этих сподвижников».
Исходя из перечисленных сподвижников, хадис есть точным от: Али ибн Аби- Активиста движения Талибан, АбдуЛлаха ибн Масуда, Дубейр ибн Мут`има, Абу Саид Аль Худри, Умм Ссаляма и от вторых сподвижников.
Ибн уль-Кайим в собственной книге «Мухтасар ассава`ик аль мурсаля» передает от 29 сподвижников хадис о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо. У ад-Даракъутни имеется книга именуется «Китабун Нузуль», и у шейх уль исляма ибну Теймийи имеется книга, которая именуется «Шарх уль-хадис ан-Нузуль» — «Разъяснение хадисов о том, что Всевышний спускается на ближнее небо». И остались слова уляма о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо, каковые мы упомянем потом.
Вопросы к 3 уроку:
28. Упомяни приведенные автором аргументы в подтверждение возвышенности Всевышнего Аллаха, каковые установлены с точными иснадами. Приведи кроме этого точно установленные слова саляфов, каковые упомянул создатель.
29. В какое количество аятах Корана пришло упоминание атрибута Всевышнего Аллаха Лик? Упомяни те аргументы, приведенные автором в подтверждение Лика Всевышнего Аллаха, каковые установлены с точными иснадами.
30. Что означает деление Атрибутов Аллаха на утверждаемые (субутия) и отрицаемые (сальбия)? Приведи примеры.
31. Что означает деление Атрибутов Аллаха на сущностные (затия) и действенные (фи’лия)? Приведи примеры.
32. Разъясни суть атрибута снисхождение (ан-нузуль) Всевышнего Аллаха.
33. Упомяни кое-какие аргументы в подтверждение атрибута снисхождение (ан-нузуль).
34. Между риваятами хадиса о том, в какое время Всевышний Аллах снисходит на ближнее небо, имеется разногласие. Какой из этих риваятов есть более точным?
35. Что означает выражение утверждение без уподобления и очищение без аннулирования?
36. Что означает выражение любой аннулирующий – уподобляет, и любой уподобляющий – аннулирует?
37. Как мы опровергаем слова тех, кто разъясняет атрибут снисхождение (ан-нузуль), как снисхождение на ближнее небо мощи Аллаха, либо Его милости, либо снисхождением ангела?
38. В каких риваятах устанавливается атрибут спускание (аль-хубут) Всевышнему Аллаху?
39. Какие конкретно из книг имамов данной общины, написанные для разъяснения атрибута снисхождение (ан-нузуль), ты знаешь?
Ответы на вопросы:
28. Хадис Абу Са’ида аль-Худри (согласован), сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Неужто вы не доверяете мне, в то время как я доверенный Того, Кто над небесами, приходит ко мне откровение от Того, Кто над небесами по вечерам и утрам. Хадис Анаса ибн Малика (Бухари): Зейнаб бинт Джахш сказала вторым женам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): Вас выдали замуж ваши опекуны, а меня выдал замуж Сам Всевышний Аллах с высоты семи небес. Хадис Му’ауии ибн аль-Хакама ас-Сулями (Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) задал вопрос его рабыню: Где Аллах? она ответила: Над небесами, сообщил: А кто я? Она ответила: Посланник Аллаха. Сообщил: Высвободи ее, она верующая. Сообщил имам Малик: Аллах над небесами, а Его Знание везде. Нет места свободного от Его Знания (иснад точный). Сообщил ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак: Мы знаем Отечественного Господа, что Он над семью небесами, отделен от Своих творений, и не говорим так, как говорят джахмиты – Он тут на земле.
29. В 11 аятах. Хадис Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: Два рая: из серебра их посуда и все, что в них, и два рая: из золота их посуда и все, что в них. И нет преграды между людьми и тем, дабы взглянуть на их Господа, не считая Покрывала Гордости на Его Лике в раю ‘Аден (согласован). Кроме этого со слов Абу Мусы: поведал нам посланник Аллаха о четырех вещах: воистину, Аллах не спит, и не пристало ему дремать, удерживает справедливость, поднимаются к нему деяния ночи перед наступлением деяния и дня дня перед наступлением ночи. Его покрывало из света, если бы Он открыл его, то Свет Его Лика сжег бы все, что охватывает Его Взгляд. (Муслим).
30. «Субутия» – те Атрибуты, каковые утверждаются Всевышнему Аллаху (как Лик, Руки, Глаза…). «Сальбия» – те атрибуты, каковые отрицаются от Всевышнего Аллаха (смерть, сон, слабость, глухота, слепота…).
31. Те Атрибуты, каковые принадлежат Сущности Всевышнего и не отделяются от Него ни за что – именуются Атрибутами Сущностным (затия) – Лик, Руки, Глаза, Стопы… А те Атрибуты, которыми Всевышний описывается в одно время и не описывается в второе время, и эти Атрибуты связаны с жаждой Аллаха – действенные (фи’лия) – нисходит на ближнее небо, говорит, придет в Судный Сутки для Суда над творениями…
32. Всевышний нисходит на ближнее небо в последнюю треть каждой ночи так, как надлежит Его Величию, нисходит Он настоящим нисхождением, у которого имеется сущность и образ, но нам они малоизвестны. Его нисхождение не подобно нисхождению творений.
33. Хадис Абу Хурейры (Бухари и Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: Нисходит отечественный Господь на ближнее небо в последнюю треть каждой ночи и говорит: Кто взывает ко Мне, Я отвечу ему, кто требует у Меня, Я ему дам, кто требует у Меня прощения, Я забуду обиду его.
34. Вышеназванный риваят Абу Хурейры у Бухари и Муслима. Что касается иных риваятов, то в них приходит, что Всевышний нисходит по окончании середины ночи, по окончании первой трети ночи и т.п.
35. Т.е. мы утверждаем и подтверждаем Атрибуты Всевышнего без того, дабы уподоблять эти Атрибуты качествам творений, и не говорим, что Руки Аллаха подобны рукам творений. Кроме этого мы говорим о совершенстве Атрибутов Всевышнего и об Их непричастности к недочёту. Но последнее не приводит нас к аннулированию этих Атрибутов, говоря, к примеру: у Аллаха нет Рук, поскольку наличие Рук говорит о схожести с творениями, что указывает на слабость и недостаток, исходя из этого мы аннулируем данный Атрибут. Эти слова неправильны, поскольку отечественное очищение Атрибутов Аллаха от недочётов не заставляет нас отменить эти Атрибуты, ни частично, ни абсолютно.
36. Это в силу того, что тот, кто аннулирует Атрибуты Аллаха, делает это лишь по причине того, что думает, что их утверждение влечет за собой уподобление Всевышнего Его творениям. А тот, кто уподобляет Атрибуты Аллаха качествам творений – тот аннулирующий, т.к. этим уподоблением аннулирует совершенство Атрибутов Аллаха.
37. Снисхождение милости, мощи Аллаха, и ангелов не ограничено последней третью ночи, кроме этого не ограничено ближним небом. К тому же ангел не имеет возможности сообщить: Кто требует у меня прощения? Я забуду обиду его, поскольку эти слова может сообщить лишь Всевышний Аллах.
38. В хадисе ‘Али ибн Аби Активиста движения Талибан (хороший у Ахмада) и Ибн Мас’уда (точный, кроме этого у Ахмада).
39. Книга имама ад-Даракутни ан-Нузуль, книга шейх уль-ислама Ибн Теймии Шарх ахадису ннузуль, книга Ибн аль-Кайима Мухтасар Сауа’ик уль-мурсаля.
Урок.
Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси аль хафиз:
? ??? ?????? ????
«И мы верим в это». Вто, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю часть ночи.
?????? ?? ??? ?? ??? ?? ?????
«Мы подтверждаем это, не обрисовывая это каким-либо образом»У этого образ имеется, но мы его не знаем.Дабы определить образ должно выполниться одно из четырех условий: или ты это видел, или ты видел что-то подобное, или видел что-то из его рода, или кто-то тебе обрисовали эту вещь. Допустим тебе именуют какое-то животное которое ты не знаешь, и тебе говорят «Ну, наверное, к примеру, что уши у него как у слона, а хвост как у льва». Тебе обрисовывают и ты можешь все равно какое-то представление в голове взять. Про Всевышнего Аллаха как можем выяснить, как Всевышний Аллах спускается, в случае, если мы ни при каких обстоятельствах этого не видели, не видели ничего аналогичного, ничего из этого рода и никто этого не обрисовывал?!
?? ????? ????? ?????????.
«И кроме этого мы верим в это, не сравнивая Его спускание на ближнее небо со спусканием творений».Творения также спускаются сверху вниз, но Всевышний Аллах спускается не так, как спускаются творения.
Вот сейчас приступаем к словам владеющих знанием. По окончании того, как создатель перечислил аргументы из сунны и Корана, сейчас приводит слова обладателей знания.
? ?? ??? ??? ???????:
«И вот сообщили кое-какие из обладателей знания:»
??? ??? ????? ??? – ???? ?? ??????
«Задали вопрос Абу Ханифу о том, как Всевышний спускается»,
????: ???? ??? ???.
«И он сообщил: Спускается без того, дабы мы знали образ этого».Неправильно переводить «без того, что у него имеется образ». Нет, образ у этого имеется, но мы не знаем его. Это точно установлено от Абу Ханифы.
? ??? ???? ?? ????? ???????? – ????? — :
И сообщил ученик Абу Ханифы ибну Хасан аш-Шайбани:
: ???????? ???? ???? ?? ???? ???? ??? ???? ??????
«Те хадисы, каковые пришли к нам о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо»,
? ??? ??? ?? ???????? ?? ????? ??????
«и тому подобные хадисы, передают крепкие передатчики»,
???? ??????
«исходя из этого мы передаем эти хадисы»
? ???? ??? ? ?? ??????.
«и верим в них, и не портим их».Не делаем им тафсир так, как не подлежит делать довольно этих Атрибутов. Не говорим, что имеется в виду не спускается Сам Аллах, а спускается Его Мощь, Милость либо ангел. Что касается слов Мухаммада ибн Хасана аш-Шайбани, то это не точно от него, нет точного иснада к ученику Абу Ханифы Мухамаду ибн Хасану аш-Шайбани, дабы он такое сообщил.
? ?????? ?? ??????? ?? ???? ?? ???? ???:
«И кроме этого пришло к нам от сына имама Ахмада ибн Ханбаля, АбдуЛлаха, что он сообщил:
??? ??? ? ??? ?????? ?? ??????
«в один раз я и мой папа» проходили мимо мечети».Проходили в мечети, с одного выхода к второму.
???? ????? ??? ????? ??????
«В этот самый момент мой папа имам Ахмад услышал, как один из рассказчиков говорит хадис о том, что Всевышний спускается на ближнее небо»,
????: ??? ??? ???? ????? ?? ?????
«Данный рассказчик сообщил: «В то время, когда наступает средняя ночь месяца Шаабан».Средняя ночь месяца Шабан, другими словами 14, 15, 16.
???? ???? ??? ???? ??????
«Всевышний Аллах спускается к ближним небесам»
??? ????
«без всякого исчезновения»,
? ?? ??????
«без всякого перехода сверху вниз»,
? ?? ???? ???.
«и без всякого трансформации Его положения либо состояния».Так сообщил рассказчик. В чем его неточности? Во-первых, неточность в том, что он заявил, что это происходит лишь в среднюю ночь месяца Шаабан. Хадис об этом недостоверный, что огранивается это лишь данной ночью и месяцем Шаабан. Во-вторых, он начал делать тафсир этому, дабы люди не поразмыслили, дабы они не испугались, он начал сказать: «Он спускается без того, дабы провалиться сквозь землю, он спускается, но Он никуда не переходит, ни сверху вниз, ни снизу вверх, и положение Всевышнего Аллаха наряду с этим не изменяется.
?????? ???
«Говорит сын имама Ахмада: «И тогда содрогнулся мой папа»,
? ???? ????
«и пожелтело его лицо»,
? ??? ???
«и он прочно схватил мою руку»,
? ?????? ??? ???
«и тогда я сжал его руку и держал ее, пока он не успокоится»,
?? ???: : ?? ??? ??? ???????
«Позже сообщил: Отправимся со мной, сходим к этому мутахауиду». «Мутахауид» — это тот, кто лезет в те вопросы, в каковые никто его не требует лезть и говорит о вещах, о которых не говорили те, кто были до него.
???? ????? ??? ?? ???
В то время, когда он уровнялся с ним сообщил этому рассказчику:Имам Ахмад сообщил.
???? ???? ???? ??? ??? ???
«Воистину Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) более ревнивый по отношению к собственному Господу, чем ты».Посланник Аллаха сообщил «Спускается на ближнее небо», и не начал разъяснять, а данный рассказчик начал разъяснять и углубляться в то, во что никто не углублялся. Исходя из этого имам Ахмад сообщил ему: «О такой-то, Посланник Аллах (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) по отношению к собственному Господу более ревнив, чем ты».