Классификация административно-правовых режимов.

Главную часть административно-правовых режимов возможно классифицировать по следующим основаниям:

1. Режимы территорий, имеющих стратегическую важность для реализации заинтересованностей личности, общества, страны: режим национальной границы; пограничный режим;режим закрытых территориальных образований; режим очень защищаемых природных объектов и т.п.

2. Режимы организации национального надзора и административного контроля: таможенный режим;лицензионный режим;паспортно- регистрационный режим;паспортно- режим пересечения границы;противопожарный режим;санитарно-эпидемиологический; режим тайной информации и т.п..

3. Особые административно-правовые режимы: режим положения;режим чрезвычайного и особенного положения.

2.1. Режим национальной границы и пограничный режим

Из всей совокупности административно-правовых режимов самый четко выделяются те из них, каковые напрямую названы в соответствующих законах и иных правовых актах. К примеру, режим национальной границы и пограничный режим. Эти режимы защищают линию и проходящую по ней вертикальную поверхность, определяющую пределы национальной территории РФ, т.е. пространственный предел действия ее национального суверенитета. Национальная граница снабжает безопасность страны и помогает передовой линией контактов с другими государствами. Охрана границы – серьёзное условие защиты политических, безопасности России и экономических интересов.

Содержание режима национальной границы раскрывается в разделе III Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1[77], которое включает определенные правила:

— содержания Национальной границы;

— пересечения Национальной границы транспортными средствами и лицами;

— перемещение через Национальную границу грузов, животных и товаров;

— пропуска через Национальную границу лиц, транспортных средств, грузов, животных и товаров;

— ведение на границе или вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и другой деятельности;

— разрешения с зарубежными странами инцидентов, которые связаны с нарушением указанных правил.

Содержание пограничного режима установлено в разделе IV Закона РФ «О Национальной границе РФ». Данный режим образуют правила:

1) в пограничной территории:

  • въезда (прохода), временного нахождения, транспортных средств и передвижения лиц;
  • хозяйственной, промысловой и другой деятельности, проведение массовых публично-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности на протяжении Национальной границы на суше, морского побережья РФ, русских берегов пограничных рек, иных водоёмов и озёр и на островах на указанных водоемах, и до предела инженерно-технических сооружений в случаях, в случае, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

2) в русском части вод пограничных рек, озер иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ:

  • содержания и учёта русских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их передвижения и плавания по льду;
  • промысловой, исследовательской, изыскательской и другой деятельности.

Содержание режима национальной пограничного режима и границы не исчерпывается нормами закона и вытекающих из него подзаконных правовых актов. К существу данных административно-правовых режимов относятся нормы, устанавливающие ответственность за нарушение режимных правил. Это относится не только к режимам, закрепленным Законом РФ «О Национальной границе РФ», но и ко всем административно-правовым режимам. В случае, если нормы юридической ответственности посвящены тому же предмету либо объекту регулирования, что и административно-правовой режим, их нельзя исключать из содержания. В другом случае теряется системность и целостность правового действия. Нормы административной ответственности снабжают реализацию мероприятий административно-правового режима, содействуют его объективному действию. В силу данной особенности, административная ответственность по своим сущностным особенностям есть частью административно-правового режима.

2.2. Режим закрытого административно-территориального образования.

Режим закрытого административно-территориального образования (Но) устанавливается на территориях, в пределах которых расположены предприятия, которые связаны с производством атомного оружия, радиоактивных материалов, военных и иные объекты, требующие принятия особых мер по обеспечению их охраны и безопасного функционирования национальной тайны.

Этот режим кроме административно-правовых норм включает в себя и другие нормы: муниципального права – в части особой компетенции муниципальных органов власти; бюджетного права – в части финансирования деятельности фирм Но; гособоронзаказа, компетенции дополнительных потерь и расходов Но и др.; земельного права – в части изюминок землепользования в Но; гражданского права – в части изюминок приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом.

Административно-правовой режим сводится к мероприятиям и мерам, составляющим особенный режим надёжного функционирования фирм и объектов в Но, что включает[78]:

— установление контролируемых и запретных территорий по границе и в пределах образования;

— ограничения на постоянное проживание и въезд граждан на его территории;

— ограничение на полеты летательных аппаратов над его территорией;

— ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, распоряжения и пользования природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на постоянное проживание и въезд;

— ограничение на деятельность и создание на его территории организаций, соучредителями которых являются зарубежные граждане, лица без гражданства, зарубежные некоммерческие негосударственные организации, отделения зарубежных некоммерческих организаций, организации с зарубежными инвестициями.

Детализация мероприятий особенного режима надёжного функционирования фирм и объектов в Но и их организация осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, и иных органов аккуратной власти и муниципальных органов власти.

2.3. Режим очень защищаемой природной территории

Режим очень защищаемой природной территории нужен для защиты природных объектов, имеющих особенное природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное полезное значение.

Под данным наименованием объединен последовательность правовых режимов: режим особенной охраны территорий национальных природных заповедников; режим особенной охраны лечебно-курортов и оздоровительных местностей; режим особенной охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов; режим особенной охраны территорий природных парков; режим особенной охраны территорий монументов природы и т.п.[79]

Закон содержит указание на последовательность запретов и мероприятий, реализуемых в рамках названных режимов, каковые разрешают снабжать сохранность ответственных природных территорий.

В самых неспециализированных чертах эти мероприятия сводятся к следующему: выделение участков, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы; выделение иных функциональных территорий; введение строительства новых и особого порядка расширения хозяйственных объектов, их социально-экономической деятельности; введение особого порядка применения земель очень защищаемых природных территорий; установление особенного режима нахождения на территориях национальных природных заповедников и национальных парков; введение особенного порядка природопользования в охранных территориях и т.п.[80]

Комплекс проводимых мероприятий применительно к каждому объекту природы с учетом его изюминок определяется компетентными органами аккуратной власти.

В границах режима очень защищаемой природной территории чиновникам органов аккуратной власти представляются необыкновенные правомочия. К примеру, национальные инспекторы по охране особенных природных территорий управомочены: контролировать у лиц разрешения на нахождение на указанных территориях; задерживать нарушителей режима, изымать у них орудия и продукцию незаконного природопользования и т.п. Главным национальным инспекторам дана возможность запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствуют режиму, налагать административные взыскания за нарушения законодательства РФ об очень защищаемых природных территориях и др.

Запреты разглядываемых режимов касаются, в целом, вероятных нарушений сохранности природных территорий и их объектов. Так, режим особенной охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов запрещает всякую деятельность, не связанную с исполнением их задач и влекущую за собой нарушение сохранности флористических объектов. Режим особенной охраны лечебно-курортов и оздоровительных местностей не допускает деятельность, способную привести к истощению и ухудшению качества природных ресурсов и объектов, владеющих лечебными особенностями.

2.4. Административно-правовой режим таможенного дела.

Административно-правовой режим таможенного дела есть самоё эффективным средством правового регулирования публичных взаимоотношений, появляющихся при перемещении транспортных средств и товаров через таможенную границу [81]. Его законодательную базу образуют закон «Об базах национального регулирования внешнеторговой деятельности»[82] и Таможенный кодекс РФ[83].

Режим обеспечения таможенного дела объединяет такие мероприятия, как таможенное оформление, которое объединяет все таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу, и таможенный контроль, что является совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами России в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

Одним из видов таможенного контроля есть таможенный валютный контроль. Его сущность пребывает в контроле за порядком и правилами валютных ценностей и перемещения валюты через таможенную границу России, заполнения грузовых таможенных объявлений, оформленных с понятием паспорта сделки и т.п. Он, со своей стороны, дифференцируется на следующие мероприятия:

1. Контроль за соблюдением правил перемещения через таможенную границу РФ наличной валютных ценностей и валюты.

2. Контроль за возвращением в РФ (репатриацией) экспортной валютной выручки резидентов и обнаружение случаев не поступления экспортной валютной выручки на соответствующие квитанции в уполномоченных банках.

3. Контроль за обоснованностью валютных платежей в пользу нерезидентов при импорте товаров.

Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела содержит нормы, воображающие Федеральной таможенной работе РФ необыкновенные правомочия, направленные на предупреждение, пресечение, расследование и раскрытие правонарушений и преступлений в сфере внешней валютного обмена и торговли.

2.5. Режим тайной информации.

Режим тайной информации, что характеризуется как особенный порядок деятельности субъектов административных взаимоотношений в ходе документирования данной информации, регистрации информационных ресурсов, ее содержащих, ограничения доступа к ним и их правовой защиты. Потому, что тайная информация в сфере деятельности аккуратной власти неоднородна, дифференцируется такие административно-правовые режимы тайной информации, как: режим персональных данных и режим служебной тайны[84].

Содержание административно-правового режима тайной информации отвечает всем параметрам комплексности национального управления. В его структуре четко различима цель – обеспечение действенного функционирования аккуратной власти при помощи применения очень значимых сведений – тайной информации; обеспечение информационной безопасности как в публичных, так и в частных заинтересованностях; реализация информационных и иных прав управляемых субъектов в административных правоотношениях и их защита.

Этот режим относится к категории неизменно действующих. Субъектами режима тайной информации являются органы аккуратной власти не только общей, но и особой компетенции. Это, к примеру, Федслужба безопасности, осуществляющая лицензирование, контроль и сертификацию в сфере деятельности по криптографической защите тайной информации, Федслужба по техническому и экспортному контролю, осуществляющая подобные функции в сфере технической защиты тайной информации, Федеральное агентство по информационным разработкам, осуществляющее сертификацию ключей электронной цифровой подписи.

Режим носит ограничительный темперамент в силу доминирования таких способов правового регулирования, как предписания и запреты. Но для субъектов, предоставляющих тайную данные в органы аккуратной власти, они льготен , потому, что эти субъекты владеют безотносительными правами на применение данной информации, на требование обеспечение ее конфиденциальности, правом на предоставление и снятие конфиденциальности ее для открытого доступа.

К мерам данного режима относятся кроме этого квотирование (ограничения количества лиц, допущенных к тайной информации), мониторинг (обнаружение потенциальных угроз информационной безопасности), аудит информационной безопасности, регистрация информационных ресурсов, экспертиза сокровища информации, осуществляемая в ходе ее архивирования, особенный порядок документирования тайной информации, внутриведомственного и межведомственного информационного обмена, порядок доступа к информационным ресурсам, ее содержащим, административная ответственность за его нарушение.

2.6. Административно-правовые режимы армейского, чрезвычайного и особенного положения

Особые административно-правовые режимы армейского, чрезвычайного и особенного положения образуют особенную категорию режимного регулирования. Эти режимы являются наиболее значимым средством обеспечения нацбезопасности, потому, что разрешают осуществлять комплексное противодействие событиям, характеризующимся высокой степенью опасности заинтересованностям личности, государства и общества.

Положение – особенный правовой режим, вводимый на территории РФ либо в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ при агрессии против РФ либо яркой угрозы агрессии.

Чрезвычайное положение – это вводимый на всей территории РФ либо в ее отдельных местностях особенный правовой конституционный режим деятельности органов власти, муниципальных органов власти, организаций независимо от организационно-форм собственности и правовых форм, их чиновниковов, публичных объединений, допускающих отдельные ограничения прав и свобод россиян, зарубежных граждан, лиц без гражданства, прав общественных объединений и организаций, и возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения применятся только для защиты безопасности и обеспечения граждан конституционного строя РФ.

Основанием чрезвычайного либо особенного положения есть чрезвычайная обстановка, т.е. ситуация, при которой:

— во-первых, нарушается обычный ритм судьбы городов, иных населенных пунктов, и режим функционирования национальных органов. К примеру, при происхождении инфекционных болезней вводится особенный режим труда, учебы, перевозок и передвижения, осуществляется комплекс карантинных мероприятий, проводится досмотр транспорта, эвакуация населения и т.д. Это осложняет деятельность аккуратных органов по исполнению возложенных на них функций и задач в разных сферах национального управления;

— во-вторых, причиняется большой вред экономике, материальным и культурным сокровищам, и личным и имущественным заинтересованностям физических и юрлиц. Так, в следствии стихийных бедствий, в частности землетрясений, разрушаются города и другие поселения. В этих условиях появляется необходимость разместить десятки тысяч пострадавших семей, перевести на новое место учреждение здравоохранения, поставить работу фирм общепита, торговли, снабжения, скоро вернуть сообщение, снабжать функционирование фирм коммунально-бытового обслуживания и т.п. Работа по ликвидации последствий аналогичных явлений требует мобилизации огромных материальных и людских ресурсов;

— в-третьих, появляется угроза здоровью, жизни многих людей;

-в-четвертых, создается потенциальная угроза нарушения общественной безопасности и общественного порядка, и осложняется деятельность национальных органов по обеспечению охраны общественной безопасности и общественного порядка. Появляются трудности в расследовании и раскрытии правонарушений, проведение оперативно-розыскных и т.п. Все это в совокупности формирует угрозу безопасности личности, государства и общества. Исходя из этого государство вводит усиленные меры охраны обеспечения и общественного порядка публичной безопасности на всей либо части пострадавшей от стихии территории[85].

Чрезвычайное положение на всей территории РФ либо в ее отдельных местностях вводится указом Главы Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Государственной Думе и Совету Федерации РФ. Указ Главы Российской Федерации о введении чрезвычайного положения без промедлений передается на утверждение Совета Федерации.

Совет Федерации РФ в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа о введении чрезвычайного положения, разглядывает вопросов об утверждении этого указа и принимает соответствующее распоряжение.

Правоотношения в условиях чрезвычайного положения устанавливаются и регулируются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении»[86], Законом РФ «О безопасности»[87] и некоторыми вторыми нормативными актами законодательного и подзаконного уровней.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» показывает, что этот особенный правовой режим возможно введен при наличии следующих событий:

— попытка насильственного трансформации конституционного строя РФ, захват либо присвоение власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, теракты, блокирование либо захват особо важных объектов либо отдельных местностей, деятельность и подготовка незаконных вооруженных формированиях, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие безопасности граждан и непосредственную угрозу жизни, обычной деятельности органов власти и муниципальных органов власти;

— чрезвычайные обстановки природного и техногенного характера, чрезвычайной экологической ситуации, а также эпидемии и эпизоотии, появившиеся в следствии аварий, страшных природных явлений, трагедий, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, большие нарушение условий и материальные потери жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Устранение этих событий для обеспечения защиты прав и гражданина и свобод человека, защиты конституционного строя РФ есть целью введения чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение предоставляет национальным органам возможность использовать чрезвычайные меры и в один момент не разрешает перейти границу нужных мер.

При введении чрезвычайного положения МИД Российской Федерации, в соответствии с интернациональным обязательством РФ, вытекающим из Интернационального пакта о гражданских и Конвенции и политических правах о защите прав основных свобод и человека, в течении уведомляет Генсека ООН и информирует Генсека Совета Европы о временных ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступление от обязательств по указанным интернациональным соглашениям, об количестве этих отступлений и о обстоятельствах принятия для того чтобы решения. Информирование кроме этого осуществляется при прекращении периода действия чрезвычайного положения и при возобновлении полностью действия положений Интернационального пакта о гражданских и Конвенции и политических правах о защите прав основных свобод и человека.

Кроме этого в течении 24 часов с момента принятия Советом Федерации РФ распоряжения об утверждении указа Главы Российской Федерации о введении чрезвычайного положения МИД РФ уведомляет сопредельные страны об событиях, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.

Содержание чрезвычайного положения составляют «чрезвычайные» меры, отличительными чертами которых являются: необходимость для их реализации ограничения конституционных прав и организаций и свобод граждан, введение дополнительных запретов и обязанностей; предоставление необыкновенных полномочий органам власти в связи с вводимыми ограничениями; реструкуризация повседневной структуры национального управления, основанная на создании особых органов, перераспределение компетенции, приостановлении деятельности отдельных органов власти и местного самоуправления.

При введении режима чрезвычайного положения предусматриваются гарантии прав и свобод граждан.

На территории, где заявлено чрезвычайное положение, назначается начальник, что командует проведением чрезвычайных мер и мероприятий. Он устанавливает срок и время действия комендантского часа, определяет особенный режим въезда на территорию, устанавливает особенный режим продажи оружия, снарядов, препаратов и лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропное вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртосодержащей продукции и спиртных напитков и т.п.

Административно-правовая составляющая режима чрезвычайного положения представлена формированием временных особых органов управления с необыкновенной компетенцией. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента РФ может вводиться особенное управление данной территорией методом создания:

а) временного особого органа управления территорией (ВСОУ), на которой введено чрезвычайного положение. ВСОУ создается Указом Президента РФ. Данному органу управления смогут быть переданы абсолютно либо частично полномочия органов аккуратной власти субъекта РФ и муниципальных органов власти, действующих на территории, на которых введено чрезвычайное положение. Начальник территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение ВСОУ и по должности есть его первым помощником. ВСОУ возглавляет начальник, назначаемый из начальников (помощников) федеральных министерств либо работ, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения, начальников органов власти субъектов РФ. Начальник Временного особого органа управления назначается Распоряжением Правительства РФ);

б) федерального органа управления территорией (ФОУ), на которой введено чрезвычайное положение. ФОУ создается, в случае, если действовавший на данной территории Временный особый орган управления не обеспечил успехи целей введения чрезвычайного положения. Наряду с этим Временный особого орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, прекращает собственные полномочия. При создании ФОУ, осуществление полномочий органов национальной субъекта РФ и муниципальных органов власти, действующих на территории, на которой введено чрезвычайного положение, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления. Комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, при введении федерального органа управления входит в его структуру. Начальник указанной территории по должности есть первым помощником начальника ФОУ. Федеральный орган управления управляет начальник, назначаемый из начальников Правительства Федерации либо начальников федеральных министерств, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения. Начальник Федерального органа управления назначается Указом Президента РФ.

Особенное положение (режим чрезвычайной обстановке) – это собирательное понятие, включающее в себя разные режимы, опосредующие экстремальную обстановку «регионального бедствия», диктующую необходимость принятия особенных мер, аналогичных тем, каковые употребляются при режиме чрезвычайного положения. Режим особенного положения устанавливается федеральными и субъектными органами аккуратной власти, муниципальными органами власти. Его нормативными источниками являются закон «О противодействии терроризму», закон «О защите территорий и населения от ЧС природного и техногенного характера»[88], законодательство об обеспечении безопасности отдельных категорий объектов либо сфер публичной жизни[89], правовые акты, регулирующие функционирование субъектов совокупности противодействия чрезвычайным ситуациям[90].

Особенный режим самый полно представлен в режимах функционирования органов совокупности противодействия чрезвычайным обстановкам. На сегодня разграничиваются три функциональных режима властей:

— режим повседневной деятельности (стационарное функционирование);

— режим повышенной готовности (осуществление и активная подготовка предупредительных мероприятий);

— режим чрезвычайной обстановке (действия в чрезвычайной обстановке).

Режимы функционирования устанавливаются ответами начальников федеральных органов аккуратной власти, органов аккуратной власти субъектов РФ, муниципальных органов власти и организаций, на территории которых смогут появиться либо появились чрезвычайные обстановки, или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуациях[91].

Первый режим – повседневной деятельности – характеризуется отсутствием информации о явных показателях угрозы происхождения ЧС.

Задача органов противодействия чрезвычайным обстановкам в стационарных условиях пребывает в противоаварийном упреждающем планировании. Его главными целями являются: сбор информации для прогнозирования вероятного развития ЧС и ее последствий; накопление ресурсов, нужных для их ликвидации, разработка особых прогнозов, каковые разрешают действенно реагировать на ожидаемые неприятности, паспортизация и категоризация фирм, цехов, участков, разработок, регионов и т.п. В данном режиме определяются и создаются нормативные, законодательные и экономические механизмы, направленные на минимизацию риска и ущерба от ЧС.

Второй режим – повышенной готовности – характеризуется наличием информации о показателях потенциальной угрозы происхождения ЧС. Задачами органов управления в этом режиме являются осуществление и разработка детальных замыслов мероприятий по предупреждению или смягчению последствий ЧС на базе заблаговременно подготовленных сценариев ее ответных действий и развития. Реализуются способы признаков выявления развития и упреждающего возникновения ЧС и стремительного реагирования на изменяющуюся чрезвычайную обстановку.

Прогнозирование возможностей происхождения ЧС и предупредительное планирование базируется на регулярной оценке тенденций текущей обстановке, и ресурсов, нужных для ее улучшения, снижения и стабилизации тяжести последствий развития ЧС.

Время, в то время, когда накопившиеся эти с высокой степенью возможности говорят о том, что ухудшение обстановки делается необратимым и нужно принятие контрмер, назовем моментом начала развития ЧС. Данный момент есть самым важным, страшным и критическим, в первую очередь для лиц, каковые первыми должны ответить на происхождение ЧС, прибыть на место и умелыми, четкими, опытными действиями начать работы по ее ликвидации.

Третий режим – чрезвычайный – характеризуется событиями, совокупность которых в соответствии с существующими нормативами определяется как чрезвычайная обстановка.

Задачи органов управления в этом режиме: своевременные действия по защите объектов разного типа (населения, строений, сооружений, посевов, скота и др.) от поражающих факторов, проведения спасательных и других неотложных работ.

В сфере организации хозяйственной деятельности альтернативу чрезвычайному образует особенный режим работы экономики при ликвидации ЧС – мобилизационная подготовка и мобилизация[92]. Теоретически таковой режим есть частью чрезвычайного положения, но на практике существует возможность его независимого введения ответом Главы Российской Федерации либо Правительства РФ. Правовую базу для этого образуют законы «О гражданской обороне», «О поставках продукции для федеральных национальных потребностей» [93] и т.п.

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в режиме повседневной деятельности, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономике субъектов экономике и Российской Федерации городов, подготовке органов власти, муниципальных органов власти к обеспечению нацбезопасности в условиях чрезвычайных обстановках.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики городов, переводу органов власти, муниципальных органов власти и организаций на работу в условиях чрезвычайных обстановках.

Правовые и административно-правовые режимы занимают важное место в обеспечении нацбезопасности в РФ. Посредствам их обеспечивается комплексное противодействие опасностям и угрозам, защита заинтересованностей личности, государства и общества. Особенную сокровище имеют законодательно закрепленные режимы, вводимые актом аккуратного органа власти. По сути, это заблаговременно подготовленные замыслы мероприятий, активизируемые при происхождении тех либо иных страшных событий. Они образуют большой резерв совокупности нацбезопасности.

Государственное управление (административное право)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: