КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Подробности автомобилей»
на тему: ”Расчет редуктора’’
Учитель: к.т.н., доцент Хмурович Ф.Л.
Студента 2 курса группы 411 ЗДУ
Профессии «Разработка машиностроения»
шифр 151001
Глухов А. В.
На доработку
Зачтено
Рег. № ___________
Дата ___________
Регистрация кафедры
2010 г.
Привод к горизонтальному шнековому питателю.
1. Момент сопротивления шнека 270 Нм
2. Частота вращения шнека n ,
3. Путь транспортирования L, м и=10м
4. Коэффициент применения дневный Кс=0.8
5. Коэффициент применения годовой Кг=0.3
6. Коэффициент сопротивления передвижения Co=2,68
Схема сил в зацеплении
Введение.
Все автомобили складываются из подробностей. Подробности автомобилей – это составные части автомобили, любая из которых изготовлена без применения сборочной операции.
Число подробностей в сложных механизмах может составлять сотни и десятки тысяч. Курс “Подробности автомобилей” охватывает кроме этого совокупность совместно трудящихся подробностей, в большинстве случаев объединенных по назначению и именуемых сборочными единицами либо узлами. Характерными примерами узлов являются редукторы, коробки передач, муфты, подшипники.
Редукторами именуются механизмы, складывающиеся из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала если сравнивать с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается повышением вращающего момента на выходном валу.
Редукторы условно дробят по разным показателям. По типу передачи редукторы смогут быть зубчатые с несложными передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). Комбинированные редукторы—редукторы, сочетающие разные передачи: коническо-цилиндрические, зубчато-червячные, планетарно-волновые и т. п.
В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней) редукторы неспециализированного назначения бывают одно-, двух- и трехступенчатыми.
По размещению осей валов в пространстве различают редукторы с параллельными, соосными, пересекающимися и перекрещивающимися осями входного и выходного валов. Из всего разнообразия редукторов громаднейшее распространение взяли простые двухступенчатые редукторы.
В данной работе мы вычислим двухступенчатый комбинированный редуктор. Первая быстроходная ступень – клиноременная, тихоходная – цилиндрическая.
Кинематический и силовой расчёт.
1.1 Определение мощности
кВт
1.2 Частота вращения привода, n
1.3 Расчётную мощность электродвигателя с учётом КПД определяют по формуле
где ?об – общее КПД.
где ?з – КПД зубчатой передачи
?р– КПД ременной передачи
кВт
1.3.1 Определение числа оборотов двигателя и его выбор
nдв=n3*U1*U2
nдв=95*5*3=1425 об/мин.
Выбираем двигатель 100 SH nдв=1435 об/мин.
1.4 Неспециализированное передаточное отношение определяют по формуле
1.5 Число оборотов каждого вала определяют по формулам
n1=
n2=
n3=
1.6 Мощность и крутящий момент на каждом валу определяют по формулам
кВт
P1=
Р1=2,78/0,95=2,93 кВт
T3=9550
Нм
Проверка:
U1факт=
Полученные результаты сводим в таблицу:
Таблица 1
P(кВт) | n(об/мин) | Т(Нм) | U | h |
2,93 | 19,1 | 3,02 | 0,95 | |
2,78 | 478,3 | 55,4 | 0,97 | |
2,7 |
Время работы передачи определяют по формуле
часов
Расчет передачи
2.1 Расчет закрытой зубчатой передачи.
2.1.1. Подготовка расчетных параметров.