Каковы функции классного руководителя?

Классный начальник – кто он?

Каковы функции классного руководителя?

Челябинск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Рекомендации педагога

1. Классный начальник – кто он? 5

2. Каковы цель и задачи деятельности классного начальника? 6

3. Каковы функции классного начальника? 6

4. Какие конкретно способы, приёмы применяет классный начальник в деятельности?

5. Планирование в деятельности классного начальника.

6. Направления воспитательной работы.

7. Формы воспитательной работы.

8. Требования к личности классного начальника.

Литература

Введение

Любой преподаватель , с каким бы классом он не трудился и какой бы предмет ни преподавал, постоянно является в первую очередь воспитателем. Исходя из этого овладение мастерством воспитания, формами и методами его организации – наиболее значимая задача педагога. От мастерства преподавателя будут зависеть его успех, удовлетворённость результатами работы, да и то какие конкретно отношения сложатся у него с детьми.

Классный начальник — кто он?

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении делают все педагогические работники, но важная роль в ответе задач воспитания в собственности педагогическому работнику, на которого возложены функции классного начальника.

Классный начальник — это педагог, занимающийся организацией, проведением и координацией внеурочной воспитательной деятельности в классе.

Класс — несколько обучающихся одного возраста, осваивающих одну главную образовательную программу в соответствии с учебным замыслом общеобразовательного учреждения.

В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2 1178-02 и Типовым положением наполняемость класса образовывает 25 человек.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях обучающихся в нескольких классах (до 4) объединяют в класс-набор не более 15 человек.

В начальных классах обязанности классного начальника делает преподаватель, ведущий данный класс.

На средней и старшей ступенях обучения классный начальник назначается и освобождается приказом директора школы.

Управление работой классного начальника осуществляет помощник директора по воспитательной либо учебно-воспитательной работе.

Деятельность классного начальника осуществляется в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями, классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогам, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

Каковы цель и задачи деятельности

Классного начальника?

Цель деятельности — создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности:

*развитие и формирование коллектива класса

*создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося

*раскрытия и сохранения неповторимости его потенциальных свойств

*формирование здорового образа судьбы

*организация совокупности взаимоотношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

*защита прав и заинтересованностей обучающихся

*организация системной работы с обучающимися в классе

*гуманизация взаимоотношений между обучающимися, между педагогическими работниками и обучающимися

*формирование у обучающихся нравственных духовных и смыслов ориентиров

*организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся

Каковы функции классного начальника?

Деятельность классного начальника — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на базе устава ОУ, анализа прошлой деятельности, тенденций публичной судьбе, на базе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, ситуации в коллективе класса.

Функции классного начальника выяснены «Методические советы об осуществлении функций классного начальника педагогическими работниками национальных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» (03.02.2006г):

1. Организационно-координирующие:

*обеспечение связи ОУ с семьей

*установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)

*проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся

*сотрудничество с педагогическими работниками, учебно-запасным персоналом ОУ

*организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития хорошего потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива

*организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий

*учёт и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, а также в совокупности дополнительного образования детей

*сотрудничество с коллективом класса и каждым обучающимся в целом

*ведение документации (классный издание, индивидуальные дела обучающихся, замысел работы классного начальника)

2. Коммуникативные:

*регулирование межличностных взаимоотношений между обучающимися

*установление сотрудничества между обучающимися и педагогическими работниками

*содействие неспециализированному благоприятному психотерапевтическому климату в коллективе класса

*оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

3. Аналитико-прогностические:

*изучение личных динамики и особенностей обучающихся их развития

*определение перспектив и состояния развития коллектива класса

4. Контрольные:

*контроль за успеваемостью каждого обучающегося

*контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся

Правовое регулирование осуществления функций классного руководителя. 06.12.2016


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: