Челябинск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Рекомендации педагога
1. Классный начальник – кто он? 5
2. Каковы цель и задачи деятельности классного начальника? 6
3. Каковы функции классного начальника? 6
4. Какие конкретно способы, приёмы применяет классный начальник в деятельности?
5. Планирование в деятельности классного начальника.
6. Направления воспитательной работы.
7. Формы воспитательной работы.
8. Требования к личности классного начальника.
Литература
Введение
Любой преподаватель , с каким бы классом он не трудился и какой бы предмет ни преподавал, постоянно является в первую очередь воспитателем. Исходя из этого овладение мастерством воспитания, формами и методами его организации – наиболее значимая задача педагога. От мастерства преподавателя будут зависеть его успех, удовлетворённость результатами работы, да и то какие конкретно отношения сложатся у него с детьми.
Классный начальник — кто он?
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении делают все педагогические работники, но важная роль в ответе задач воспитания в собственности педагогическому работнику, на которого возложены функции классного начальника.
Классный начальник — это педагог, занимающийся организацией, проведением и координацией внеурочной воспитательной деятельности в классе.
Класс — несколько обучающихся одного возраста, осваивающих одну главную образовательную программу в соответствии с учебным замыслом общеобразовательного учреждения.
В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2 1178-02 и Типовым положением наполняемость класса образовывает 25 человек.
В малокомплектных общеобразовательных учреждениях обучающихся в нескольких классах (до 4) объединяют в класс-набор не более 15 человек.
В начальных классах обязанности классного начальника делает преподаватель, ведущий данный класс.
На средней и старшей ступенях обучения классный начальник назначается и освобождается приказом директора школы.
Управление работой классного начальника осуществляет помощник директора по воспитательной либо учебно-воспитательной работе.
Деятельность классного начальника осуществляется в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями, классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогам, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
Каковы цель и задачи деятельности
Классного начальника?
Цель деятельности — создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности:
*развитие и формирование коллектива класса
*создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося
*раскрытия и сохранения неповторимости его потенциальных свойств
*формирование здорового образа судьбы
*организация совокупности взаимоотношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса
*защита прав и заинтересованностей обучающихся
*организация системной работы с обучающимися в классе
*гуманизация взаимоотношений между обучающимися, между педагогическими работниками и обучающимися
*формирование у обучающихся нравственных духовных и смыслов ориентиров
*организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся
Каковы функции классного начальника?
Деятельность классного начальника — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на базе устава ОУ, анализа прошлой деятельности, тенденций публичной судьбе, на базе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, ситуации в коллективе класса.
Функции классного начальника выяснены «Методические советы об осуществлении функций классного начальника педагогическими работниками национальных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» (03.02.2006г):
1. Организационно-координирующие:
*обеспечение связи ОУ с семьей
*установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
*проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся
*сотрудничество с педагогическими работниками, учебно-запасным персоналом ОУ
*организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития хорошего потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива
*организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий
*учёт и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, а также в совокупности дополнительного образования детей
*сотрудничество с коллективом класса и каждым обучающимся в целом
*ведение документации (классный издание, индивидуальные дела обучающихся, замысел работы классного начальника)
2. Коммуникативные:
*регулирование межличностных взаимоотношений между обучающимися
*установление сотрудничества между обучающимися и педагогическими работниками
*содействие неспециализированному благоприятному психотерапевтическому климату в коллективе класса
*оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
3. Аналитико-прогностические:
*изучение личных динамики и особенностей обучающихся их развития
*определение перспектив и состояния развития коллектива класса
4. Контрольные:
*контроль за успеваемостью каждого обучающегося
*контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся