Я желал бы, дабы моя жизнь была посвящена эволюции моей души. Мне бы хотелось, дабы моя жизнь была испытанием и выражением тех моих качеств, каковые я обожаю больше всего. Той части меня, которая есть состраданием, терпением, помощью и дарением. Той части меня, которая есть мудростью и пониманием, прощением и… любовью.
Звучит так, словно бы ты продолжаешь вслух просматривать эту книгу!
Да, это красивая книга — на эзотерическом уровне. Но я пробую осознать, как все это осуществить «на деле». Но на твой вопрос существует ответ, что я реально вижу, — и содержится он в том, что вся моя жизнь посвящена только выживанию изо дня в сутки.
Ага! И ты думаешь, что одно мешает второму?
Ну…
Ты вычисляешь, что духовный путь мешает выживанию?
Честно говоря, я желал бы большего, чем . Все эти долгие годы я выживаю. Увижу, что мне и по сей день приходится этим заниматься. Но хотелось бы, дабы борьбаза выживание закончилась. Я вижу, что пережить сутки и дожить до следующего — это до сих пор борьба. А я желаю не просто выживать. Я желаю процветать.
А что бы ты назвал процветанием?
Иметь достаточно, дабы не тревожиться о том, где дотянуться следующий американский доллар; дабы не приходилось испытывать напряжение и стрессы при одной только мысли, что нужно платить за жилье и где дотянуться денег на оплату счета за телефон. Я желаю заявить, что я ненавижу опускаться до таковой приземленности, но мы говорим на данный момент о настоящей жизни, а не о сказочно- придуманной, духовно-романтической картине судьбы, которую ты в данной книге изображаешь.
Я, думается, слышу нотки бешенства?
Не столько бешенства, сколько отчаяния. Я играюсь в эти духовные игры вот уже более двадцати лет, и взгляни, к чему они меня привели. От приюта для нищих меня отделяет всего лишь еще один счет, что нужно будет оплатить! А я только что был уволен с работы, и, наверное, наличных опять ожидать неоткуда. Я начинаю по-настоящему уставать от данной борьбы. Мне уже 49 лет, и хотелось бы иметь в жизни некую обеспеченность, дабы я имел возможность посвящать больше времени «Божественному», духовному «формированию» и т. д. В том месте мое сердце, но моя жизнь не пускает меня в том направлении..
Золотые слова, и Я предполагаю, что ты говоришь за весьма многих людей, в то время, когда делишься этими переживаниями.
Я отвечу на твою исповедь по пунктам» дабы мы легко имели возможность проследить и проанализировать ответ.
Ты не «игрался в эти духовные игры» в течение двадцати лет, ты только ходил вокруг да около (кстати, это не «нотация», а просто констатация факта). Я допускаю, что в течении двух десятков лет ты замечал их, заигрывал с ними, иногда экспериментировал…но Я не ощущал твоей настоящей — самой настоящей — вовлеченности в эту игру до совсем недавнего времени.
Давай разъясним, что «играться в духовные игры» свидетельствует посвящать целый собственный разум, все собственный тело, всю собственную душу созданию Себя по подобию и образу Всевышнего.
Это процесс Самореализации, о котором писали мистики Востока. Это процесс спасения души, которому посвящена большинство богословия Запада.
Это ежедневная, ежечасная, ежеминутная деятельность высшего сознания. Это процесс выбора снова и снова любой миг. Это непрекращающееся творение. Осознанное творение. Творение с целью. Это применение средств созидания, каковые мы уже обсудили, и их использование с полным знанием и из самых высоких побуждений.
Вот что такое «играться в эти духовные игры». Так какое количество ты этим занимался?
Я кроме того и не начинал.
Не кидайся из крайности в крайность и не будь таким строгим по отношению к себе. Ты вправду посвятил себя этому процессу — и в действительности ты вовлечен в него продолжительнее, чем допускаешь для себя. Но никак не двадцать лет. Но, не имеет значения, как продолжительно ты был в него вовлечен. Вовлечен ли ты на данный момент? Лишь это и имеет значение.
Давай отправимся дальше. Ты попросил «взглянуть, до чего тебя довели» и обрисовываешь собственный состояние как «в одном шаге от приюта для нищих». Я наблюдаю на тебя и вижу совсем другую картину. Я вижу человека, которого только ход отделяет от дома богача! Ты ощущаешь, что оплати еще один счет — и ты канешь в безвестность; Я же вижу, что оплати еще один счет — и ты окажешься в Нирване. Очевидно, очень многое зависит от того, что ты принимаешь как «плату» — и для чего ты стараешься.
В случае, если цель твоей жизни пребывает в том, дабы достигнуть так называемой защищенности, то Я вижу и осознаю, по какой причине ты ощущаешь, что «еще один счет — и ты в приюте для нищих». Но кроме того это суждение возможно исправить. В силу того, что с Моей платой все блага придут к тебе — среди них и опыт ощущения себя защищенным в материальном замысле.
Моя плата — вознаграждение, которое ты приобретаешь, в то время, когда ты «содействуешь» Мне, — снабжает значительно громадным, чем легко душевным покоем. Ты кроме этого можешь иметь и материальное благополучие. Ирония в том, что, когда ты испытаешь тот душевный покой, что дается как Моя приз, ты найдёшь, что материальное благополучие тревожит тебя в последнюю очередь.
Кроме того материальное благополучие участников твоей семьи больше не будет твоей заботой, поскольку когда ты встанешь до отметки Божественного сознания, ты осознаешь, что ты не в ответе ни за какую другую людскую душу. И не смотря на то, что достойно одобрения хотеть каждой душе жить в покое, любая душа обязана выбирать — и она выбирает — собственную судьбу в любой миг.
Ясно, что намеренно обижать либо уничтожать другого — не самое высокое воздействие. Ясно, что так же недопустимо не обращать внимания на потребности тех, кого ты сделал зависимыми от тебя.
Твоя задача пребывает в том, дабы оказать помощь им стать свободными; научить их как возможно стремительнее и основательнее тому, как обходиться без тебя, в силу того, что ты для них не благо, пока они нуждаются в тебе, дабы выживать. Ты становишься для них благом лишь в тот момент, в то время, когда они знают, что не нуждаются в тебе.
В том же смысле величайший момент для Всевышнего наступает тогда, в то время, когда ты поймёшь, что не нуждаешься в Всевышнем, Знаю, знаю… Это противоречит всему, чему тебя когда-либо учили. Твои преподаватели говорили тебе о гневном Всевышнем, ревнивом Всевышнем, о Всевышнем, которому необходимо, дабы в нем нуждались. Но это вовсе не Всевышний, а какая-то невротическая подмена тому, что должно бы быть божеством.