Контрольная работа №2 (заочное отделение)
Выполнить работу по ОДНОЙ из трех карточек! При исполнении задания написать номер карточки.
В каждом задании необходимо выбрать верный ответ. К примеру,
2. Выясните свойство внимания:
Говорят, что Наполеон имел возможность в один момент делать семь дел. Тяжело поверить, что это так и было. Но вот во второй половине 80-ых годов XIX века французский психолог Полан демонстрировал собственную свойство просматривать слушателям одно стих и одновременно с этим писать второе. Он имел возможность читая стихи, письменно делать сложные умножения. Это уже точный факт.
Г. Переключение внимания.
Карточка
1. Выясните вид внимания:
1) Студент, целенаправленно подготавливающийся к тяжёлому экзамену по нелюбимому предмету, внезапно натыкается в книжке на заинтересовавший его факт. С этого момента подготовка, ранее потребовавшая неусыпного внимания, внезапно получает цель и преобразовывается в увлекательный процесс, не требующий особого контроля.
2) Спящие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним дорогам скорого поезда и по окончании того, как тот прошел некое время сохраняют бдительность.
3) Девочка-ребёнок, просматривающая перед сном мелодраму, забывает о времени, жадно «проглатывая» страницу за страницей.
4) Доктор кроме того у прохожих на улице подмечает показатели распространенных болезней.
5) Дамы в родильных зданиях довольно часто различают плач конкретно собственного малыша.
2. Выясните свойство внимания:
Говорят, что Наполеон имел возможность в один момент делать семь дел. Тяжело поверить, что это так и было. Но вот во второй половине 80-ых годов XIX века французский психолог Полан демонстрировал собственную свойство просматривать слушателям одно стих и одновременно с этим писать второе. Он имел возможность читая стихи, письменно делать сложные умножения. Это уже точный факт.
А. Количество внимания.
Б. Концентрация внимания.
В. Устойчивость внимания.
Г. Переключение внимания.
Д. Распределение внимания.
Какие конкретно ощущения относят к экстероцептивным?
А. Зрительные.
Б. Органические.
В. Вибрационные.
Г. Все ответы неверны.
О каком феномене восприятия идет обращение?
Если бы не такое свойство восприятия, не было бы по большому счету восприятия предметов, а было бы одно постоянное мерцание непрерывно сдвигающихся, возрастающих и уменьшающихся и растягивающихся пятен и бликов неописуемой пестроты. Ориентировка в мире и практическое действие на него на базе для того чтобы восприятия были бы неосуществимы… (С. Л. Рубинштейн)
А. Целостность.
Б. Структурность.
В. Константность.
Г. Предметность.
Д. Апперцепция (связь между личности и восприятия).
Е. Все ответы неверны.
5. Как именуются свойстве, определяющие успешность обучения и
воспитания, усвоения человеком знаний, навыков и умений
А. Особые
Б. Неспециализированные
В. Теоретические
Г. Творческие
Д. Учебные
6. Какие конкретно свойства внимания проявляются в следующих обстановках:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими умелыми шахматистами.
б) Ученикам необходимо прослушать маленький рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
в) Взяв новые книжки, дети стали с интересом их разглядывать, не обращая внимания на обращение преподавателя.
г) Испытуемые по команде психолога в течение пяти мин. должны обнаружить в тексте и максимально скоро подчеркивать буквы «к» и «а».
7. Какие конкретно процессы памяти проявляются в следующих обстановках:
а) Узнаваемый мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. в один раз ему была дана сложная математическая формула. Он просмотрел таблицу с формулой, закрыл глаза, после этого воспроизвел ее с точностью.
б) Ученик излагает материал по истории, заданный семь дней назад и воспроизводит 70% содержания книжки. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает лишь 45%.
8. Выясните виды мышления в нижеприведенных обстановках:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
9. Выясните типы мыслительных операций:
а) Учитель предлагает студентам сделать конспект статьи, разработать замысел и выделить основную идея.
б) Задание мастера производственного обучения: из комплекта предложенных инструментов выберите те, каковые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, применяя новые слова.
10. Выясните виды воображения в следующих обстановках:
а) Преподаватель воображает, как отреагируют ученики на его рассказ.
б) Глядя на тучи в небе, человек видит в них очертания привычных объектов.
в) Мальчик грезит стать видным политиком.
Карточка
1. Выясните вид внимания:
1) Смотря долгий «мыльный» сериал, пенсионеры постоянно обращают внимание на замену актеров на привычных ролях.
2) Младший школьник может часами играться в компьютерные игры, не уставая и не отвлекаясь, а вот геометрия требует от него большего сосредоточения внимания.
3) Сотрудники, привыкшие к цветам одежды главы, постоянно обсудят между собой его новый галстук.
4) Начавший наблюдать фильм рубрики «Кино не для всех» зритель сперва напрягался, чтобы выяснить сложную сюжетную канву, но понемногу «втянулся» и, совсем нежданно для себя, с интересом досмотрел фильм до конца.
5) Авиадиспетчер в течение смены; пристально смотрит за светящимися точками на экране дисплея.
2. Выясните свойство внимания:
Наполеон имел возможность, как утверждают, в один момент диктовать своим секретарям семь важных дипломатических документов. Кое-какие шахматисты смогут вести в один момент с неослабным вниманием пара партий. Текстильщикам приходится в один момент смотреть за несколькими станками. Педагогу нужно держать в поле собственного зрения всех учеников в классе.
А. Количество внимания.
Б. Концентрация внимания.
В. Устойчивость внимания.
Г. Переключение внимания.
Д. Распределение внимания.
Какие конкретно ощущения относятся к интероцептивным?
А. Чувство равновесия, присутствия и времени.
Б. Чувство равновесия, зрение и осязание.
В. Зрение, слух, осязание.
Г. Слух, чувство времени и вкус.