Прекращение консультативного контакта значительно чаще происходит, в то время, когда клиент начинает светло осознавать собственные неприятности и свободу выбора ответов либо в то время, когда неприятности исчерпываются на протяжении консультирования. Принципиально важно, дабы сам клиент сформулировал результаты, каковые были достигнуты. Конкретно конкретность говорит об осознанном принятии клиентом случившихся изменений.
Задача консультанта — оказать помощь клиенту конкретизировать собственные успехи. Видятся обстановке, в то время, когда мнение консультанта и клиента о сроке окончания встреч не совпадают.
Вероятны два варианта. В первом варианте консультанту думается, что пора прекратить консультирование, но клиент чувствует себя не готовым к этому и желает продолжать встречи с консультантом при помощи сохранения затруднений либо происхождения новых. В большинстве случаев, все разъясняется зависимостью клиента от консультанта. Консультирование нельзя прервать, пока клиент не сможет «передвигаться без опоры».
Во втором варианте к окончанию консультирования пытается клиент, не смотря на то, что, согласно точки зрения консультанта, нужные результаты еще не достигнуты. Часто обстоятельство этого — неудовлетворенность консультативным контактом. Вторая обстоятельство — в расхождении поставленных консультантом и клиентом целей. Клиент получает ближайшей цели (ответ конкретной неприятности), а консультант — долговременных перспективных целей. Очевидно, приоритет отдается целям клиента, поскольку консультирование против воли клиента бессмысленно.
Так, окончание консультирования сводится к согласованию и обсуждению оценок результата .
Главные моменты консультирования подростков | |
При консультировании подростков нужно опираться на следующие главные моменты: | |
Подростковый возраст — это переходный период между взрослой жизнью и детством; это — естественный период, он сложный. Нужно показать ребёнку, что консультант готов ему оказать помощь. | |
Главная задача консультанта — оказать помощь ребёнку сделать осознанный выбор. | |
Отношения между подростком и консультантом должны быть основаны уважении к личности. | |
Ребёнку нужно оказать помощь осознать, что он: а) способен регулировать собственную жизнь; б) имеет возможность принимать собственные ответы; в) обязан функционировать в соответствии с этими ответами; г) способен оценивать итог собственных действий. | |
Консультант может оказать помощь ребёнку осознать себя лучше через его понимание и самораскрытие собственных возможностей и сил. | |
Консультант обязан научить ребёнка отражать и дифференцировать собственные эмоции, стоящие за фактами. Дети весьма эмоциональны, их принципиально важно научить какимлибо образом корректировать себя, собственные эмоции, каковые непроизвольны. | |
Консультант может продемонстрировать, как принимать собственные эмоции, сообщив, что эмоции не произвольны. | |
Консультант обязан осознавать и растолковывать клиенту, что поведение в отличие от эмоций — произвольно. | |
Принципиально важно научить отличать поведение человека от его личностных качеств. | |
Крайне важно для ребёнка совершить осознанное изменение в собственном поведении. | |
Консультант может оказать помощь ребёнку сперва сделать маленькие трансформации в поведении. | |
Внутреннее удовлетворение от собственных удач окажет помощь ребёнку поменять собственную жизнь и подвигнет на попытку более больших трансформаций и на самопомощь. | |
Главной целью консультирования подростков есть установление внутреннего контроля ребёнка над собственным поведением, самопонимание, свойство разбирать и прогнозировать собственные их последствия и действия. |
8.5 Вероятные неточности в пути и консультировании их профилактики
Вероятные неточности в консультировании | Пути их профилактики |
отсутствие личностного обращения к клиенту | четкое знакомство с заглавием имени, применение имени на протяжении беседы |
поучения, очевидные и очевидные рекомендации | приглашение клиента к совместному рассмотрению неприятностей |
чрезмерная личностная заинтересованность в содержании консультации | самоконтроль над собственной эмоциональной включенностью |
уход от опытного сотрудничества в бытовое | четкое следование целям консультирования |
применение особой, редко употребляемой терминологии | применение дешёвой формы подачи информации, ориентация на индивидуальность клиента |
навязывание собственного мнения клиенту | следование целям клиента |
эмоциональное действие через оценку личностных качеств клиента | безоценочное общение |
отсутствие четких целей консультирования | сотрудничество с клиентом в формировании определенной цели |
уличение клиента в неискренности, рвение «поймать» его | предоставление клиенту права самому определять степень искренности |
8.6 Закрепление материала
8.7 Подведение итогов раздела и занятия семинара по теме
«Базы консультирования»
При подведении итогов подчеркиваются обычные неточности в работе начинающего консультанта, обращается внимание на особенности консультирования подростков, даются ответы на поступившие вопросы по разделу семинара «Базы консультирования».
Занятие 1
физиология и Анатомия мужских и женских
половых органов. Половое развитие подростков
Вид занятия: теоретическое занятие с элементами проблемного обучения.
Цель:
Обучающая: закрепить знания по физиологии и анатомии мужской и женской репродуктивной совокупности, организовать целостность представлений о половом развитии подростков.