Информатика как наука.
Термин появился в 60х годах во Фр. Для заглавия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние 2х слов. И. – это наука о методах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передачи и применении информации. Гл. функция – разработка средств и методов инфо. Задачи: изучение информац.процессов; разработка новейших информац. технологии на базе компов; ответ найчных и внедрения и инженерных проблем создания аппаратно-программного обеспечения компов. В рамках информатики развиваются алгоритмические средства, программные средства, технические средства.
Этапы развития информатики Показатель деления — вид процессов и задач обработки информации.
1 этап (60 — 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Главным направлением развития информационной разработке являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2 этап (с 80-х гг.) — создание IT, направленных на решение стратегических задач. Показатель деления — неприятности, стоящие на пути информатизации общества. 1 этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки громадных количеств данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2 этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Неприятность — отставание ПО от уровня развития аппаратных средств. 3 этап (В первую очередь 80-х гг.) — компьютер делается инструментом неумелого пользователя, а информационные совокупности — средством помощи принятия его ответов. Неприятности — создание и потребностей максимальное удовлетворение пользователя соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4 этап (В первую очередь 90-х гг.) — создание современной разработке межорганизационных информационных систем и связей. Неприятности очень бессчётны. самые существенными из них являются: – установление стандартов и выработка соглашений, протоколов для компьютерной связи; – организация доступа к стратегической информации; – безопасности информации и организация защиты.
Неспециализированным для всех подходов есть то, что с возникновением ПК начался новый этап развития информационной разработке. Главной целью делается удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для опытной сферы, так и для бытовой.
3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
На данный момент громадное место в нашей жизни отведено разным устройствам предназначенным для комфорта в быту, облегчения исполнения работы и т.д. Одним из таких устройств есть компьютер. Промышленная индустрия. Создание высоконадежных совокупностей управления разрешило везде автоматизировать процессы изготовления разных товаров, оборудования, линии сборки в автопрома. Процессы автоматизации разрешили сократить участие человека в ходе производства до минимума. Одной из самых дорогих и трудоемких сфер применения компьютеров есть военная сфера. Эта сфера сначала создания компьютерных совокупностей шла пара иным методом. В ней компьютер постоянно выступал как оружие либо, по крайней мере, как средство управления оружием. В следствии этого показались наведения и системы управления ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Показались совокупности обнаружения, поражения и отслеживания возможного соперника. В быту на базе компьютерных разработок показались так именуемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом владеет практически вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д. В самих компьютерах случились большие трансформации. Добавились разные устройства разрешающие слышать музыку, просматривать фильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. В случае, если раньше текст вводился по большей части с клавиатуры, то по окончании массового выпуска этого редактора, текст возможно будет вводить голосом.
Благодаря быстродействию компьютеров показались электронные переводчики, владеющие к тому же памятью на десятки выражений и тысяч слов. Таковой переводчик в течение нескольких секунд может переводить выражения и тексты, облегчая общение между людьми говорящими на различных языках.
В сфере органов правопорядка компьютер существенно облегчил поиск и идентификацию преступников. В случае, если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то на данный момент, благодаря созданию и компьютеризации базы данных, эта операция занимает всего пара секунд либо мин.. В киноиндустрии компьютер разрешил создавать такие эффекты о которых раньше и не вспоминали. Известный фильм Парк юрского периода на 80% складывается из компьютерной графики, то же самое возможно сообщить о многих мультфильмах и фильмах.
4. Главные функции ПК.В нашей жизни функции компьютера все более увеличиваются. В случае, если ранее он служил для отправки писем, прогулками по сети, то на данный момент он превратился в универсальное мультимедийное устройство. Посредством компьютера делаются приобретения в интернет-магазаинах, с его помощью обрабатываются цифровые фотографии, на нем слушается музыка, просматриваются телепередачи и фильмы, многие на нем играются в он-лайн игры. На данный момент все большее распространение взяло он-лайн образование. Причем число желающих его взять, неуклонно растет. Как выяснилось, популярность для того чтобы вида образования во многом сопряжена с тем, что преподаватель и студент контактируют на уровне тет а тет, что разрешает студенту лучше принимать педагога и предложенный к изучению материал. Увидено, что школьники, каковые всегда пользуются компьютером, лучше обучаются, чем те, кто не имеет компьютерного опыта. Компьютер позитивно воздействует на математическую подготовку ребёнка. Помимо этого, хождение по сети существенно расширяет возможности для дополнительного изучения интересующих предметов. Более половины пользователей предпочитает готовить домашнее задание на компьютере и пользуется Интернетом, как инструментом для изучений.
Правила Фон-Неймана
Каждая ЭВМ имеет два основных устройства — процессор и основную память (арифметико-логическое устройство для обработки данных). К ним добавляются устройства ввода-вывода для «общения» с машиной. Не обращая внимания на многообразие типов существующих на данный момент ЭВМ, в базу их заложены неспециализированные правила — правила фон-Неймана. 1. Принцип программного управления. Программа складывается из комплекта команд, каковые выполняются процессором приятель за втором в определенной последовательности. 2. Принцип однородности памяти. Как программы (команды), так и эти сохраняются в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же совокупности счисления — значительно чаще бинарной). Над командами возможно делать такие же действия, как и над данными. 3. Принцип адресуемости памяти. Структурно главная память складывается из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени дешева каждая ячейка. 4. Принцип применения бинарной совокупности счисления – для представления данных и команд. 5. Принцип последовательного программного управления. 6. Принцип условного перехода.
6. Процессор ПК. Центральным устройством работы компьютера есть процессор. Он делает разные арифметические и логические операции, к каким сводится ответ любой задачи обработки информации на компьютере. Процессор руководит работой всех устройств компьютера. Процессор – устройство, снабжающее управление и преобразование информации вторыми устройствами компьютера. Аппаратно процессор реализуется на громадной интегральной схеме (БИС). Применение современных высоких разработок разрешает разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов. Серьёзной чёртом, определяющей быстродействие процессора, есть тактовая частота, т.е. количество тактов в секунду. Такт – временной отрезок между началами подачи двух последовательных импульсов – генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера. Чем больше тактовая частота, тем больше операций в секунду делает процессор. Тактовая частота измеряется в МГц и ГГц. 1 МГц = 1000000 тактов в секунду. Второй чёртом процессора, воздействующей на его производительность, есть разрядность процессора. разрядность процессора определяется числом бинарных разрядов, каковые смогут передаваться либо обрабатываться процессором в один момент. Производительность процессора есть его интегральной чёртом, которая зависит от частоты процессора, его разрядности, и изюминок архитектуры. Производительность процессора нельзя вычислить, она определяется в ходе тестирования, по скорости исполнения процессором определенных операций в какой-либо программной среде. Классификация процессоров: однокристальный, многокристальный, многокристальный секционный. В зависимости от функционального назначения различают: арифметический процессор, буферный процессор, процессор данных, процессор баз данных, текстовый процессор, процессор ввода-вывода, интерфейсный процессор, лингвистический процессор, сетевой процессор, межсетевой процессор, процессор передачи данных, терминальный процессор, специальный процессор.
VBA MS Office
Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений) — мало упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов. VBA покрывает и расширяет функциональность ранее употреблявшихся специальных макро-языков, таких как WordBasic. VBA есть трактуемым языком (язык программирования, в котором исходный код программы не преобразовывается в машинный код для яркого выполненияцентральным процессором (как в компилируемых языках), а исполняется посредством особой программы-интерпретатора). Как и направляться из его заглавия, VBA близок к Visual Basic. Преимущества и недочёты: К преимуществам языка возможно отнести сравнительную лёгкость освоения, благодаря которой приложения смогут создавать кроме того пользователи, не программирующие профессионально. К изюминкам VBA возможно отнести исполнение скрипта ( язык программирования, созданный для записи «сценариев», последовательностей операций, каковые пользователь может делать на компьютере) конкретно в среде офисных приложений.
Недочётом являются неприятности с обратной совместимостью различных предположений. Эти неприятности по большей части связаны лишь с тем, что код программы обращается к функциональным возможностям, показавшимся в новый версии программного продукта, каковые отсутствуют в ветхой. Кроме этого к недочётам довольно часто относят и через чур высокую открытость кода для случайного трансформации).
Виды памяти ПК
Различают два главных вида памяти — внутреннюю и внешнюю.
В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-специальная память и память. Оперативная память (память с произвольным доступом). Оперативная память употребляется лишь для временного хранения данных и программ, поскольку, в то время, когда машина выключается, все, что пребывало в ОЗУ, исчезает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это указывает, что любой байт памяти имеет собственный личный адрес. Кэш либо сверхоперативная память — весьма стремительное ЗУ маленького количества, которое употребляется при обмене данными между оперативной памятью и микропроцессором для компенсации отличия в скорости обработки информации процессором и пара менее быстродействующей оперативной памятью. Постоянная память (память лишь для чтения) — энергонезависимая память, употребляется для хранения данных, каковые ни при каких обстоятельствах не потребуют трансформации. Внешняя память (ВЗУ) предназначена для долгого хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен либо отключён компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет связи с процессором.В состав внешней памяти компьютера входят: накопители на твёрдых магнитных дисках; накопители на эластичных магнитных дисках; накопители на компакт-дисках; накопители на магнитной ленте (стримеры); накопители на магнитно-оптических дисках;
Бинарная совокупность
Бинарная совокупность счисления есть главной совокупностью представления информации в памяти компьютера. В данной совокупности счисления употребляются две цифры: 0 и 1. Бинарную цифру именуют битом. Для перевода десятичного числа в бинарное нужно поделить его на 2 и собрать остатки, начиная с последнего частного. Бинарная совокупность счисления особенно несложна и исходя из этого занимательна для технической реализации в ЭВМ и имеет последовательность преимуществперед вторыми совокупностями: 1. Для ее реализации необходимы технически не сложные элементы с двумя вероятными состояниями (имеется ток – нет тока, намагничен – ненамагничен и т.д.). 2. Представление информации при помощи лишь двух состояний надежно и помехоустойчиво. 4. Бинарная математика существенно проще десятичной. 5. умножения и Двоичные таблицы сложения предельно несложны. Недочёт бинарной совокупности – стремительный рост числа разрядов, нужных для записи числа. Для представления информации вне ЭВМ использовать бинарную совокупность с ее громоздкой записью некомфортно. Тут довольно часто применяют восьмеричную и шестнадцатеричную совокупности счисления. Восьмиричная совокупность счисления
В данной совокупности используют восемь цифр от 0 до 7. Восьмеричная совокупность довольно часто употребляется в регионах, которые связаны с цифровыми устройствами. Характеризуется лёгким переводом восьмеричных чисел в бинарные и обратно, путём замены восьмеричных чисел на триплеты бинарных. Ранее обширно употреблялась в программировании и по большому счету компьютерной документации, но на данный момент полностью вытеснена шестнадцатеричной. Шестнадцатеричная совокупность В данной совокупности используют шестнадцать цифр: 0,1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F
Обширно употребляется в низкоуровневом программировании и по большому счету в компьютерной документации, потому, что в современных компьютерах минимальной единицей памяти есть 8-битный байт, значения которого комфортно записывать двумя шестнадцатеричными цифрами. Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное нужно это число представить в виде суммы произведений степеней основания шестнадцатеричной совокупности счисления на соответствующие цифры в разрядах шестнадцатеричного числа. Перевод чисел из бинарной совокупности в шестнадцатеричную
Для перевода многозначного бинарного числа в шестнадцатеричную совокупность необходимо разбить его на тетрады справа налево и заменить каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой.
10. Поколения:
I. ЭВМ на эл. лампах, быстродействие порядка 20000 операций в секунду, для каждой автомобили существует собственный язык программирования.(ЭНИАК). II. В 1960 г. в ЭВМ были применены транзисторы, изобретённые в 1948 г., они были более надёжны, долговечны, владели громадной оперативной памятью. 1 транзистор способен заменить ~40 эл. ламп и трудится с большей скоростью. В качестве носителей информации употреблялись магнитные ленты. (БЭСМ — 6 («громадная электронно — вычислительная машина», 6 — я модель)). III. В 1964 г. показались первые интегральные схемы (ИС), каковые стали широко распространены. ИС — это кристалл, площадь которого 10 мм2. 1 ИС способна заменить 1000 транзисторов. Стало возмможно обрабатывать параллельно пара программ. IV. В первый раз стали применяться громадные интегральные схемы (БИС), каковые по мощности приблизительно соответствовали 1000 ИС. Это стало причиной понижению цены производства компьютеров. (“Иллиак”,”Эльбрус”). V. Характерной чертой компьютеров пятого поколения должно быть применение ИИ и естественных языков общения. Предполагается, что счётные автомобили пятого поколения будут легко управляемы. Пользователь сможет голосом подавать машине команде.
Синтезаторы, звуки, свойство вести диалог, делать команды, подаваемые голосом либо прикосновением.
Системный блок
В системном блоке размещаются главные устройства ПК, осуществляющие хранение и переработку информации. С ним соединены кабелями клавиатура, монитор и мышь. В системного блока расположены: процессор, что делает все поступающие команды, создаёт вычисления и руководит работой всех компонентов компьютера; оперативная память, предназначенная для временного хранения программ и данных; системная шина, осуществляющая информационную связь между устройствами компьютера; материнская плата, на которой находятся процессор, системная шина, оперативная память, коммуникационные разъемы, микросхемы управления разными компонентами компьютера, счётчик времени, защиты и системы индикации; блок питания, преобразующий электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера; вентиляторы для охлаждения греющихся элементов; устройства внешней памяти, к каким относятся накопители на эластичных и твёрдых магнитных дисках, дисковод, для компакт-дисков СD-ROM, предназначенные для долгого хранения информации.
шина и Контроллеры ПК.
Контроллер. Для каждого внешнего устройства в компьютере имеется электронная схема, которая им руководит. Эта схема именуется контроллером. Кое-какие контроллеры (к примеру, контроллер дисков) смогут руководить сходу несколькими устройствами. Все адаптеры и контроллеры взаимодействуют с оперативной памятью и микропроцессором через системную магистраль передачи данных, которую в просторечии в большинстве случаев именуют шиной. Шины. С главными устройствами компьютера процессор связан через системную шину. Это шина, снабжающая соединение между внутренними устройствами и центральным процессором. По шине осуществляется не только передача информации (к примеру, в виде сигналов низкого либо большого уровня), но и адресация устройств, и обмен особыми служебными сигналами. В большинстве случаев, подключение дополнительных устройств к системной шине производится через разъемы расширения. -шина управления (ШУ) — предназначена для передачи синхронизации сигналов и управляющий импульсов ко всем устройствам ПК;шина адреса (ША) — предназначена для передачи кода адреса ячейки памяти либо порта ввода/вывода внешнего устройства;шина данных (ШД) — предназначена для параллельной передачи всех разрядов числового кода;шина питания — для подключения всех блоков ПК к электрической системе.
КЭШ-память.
Обмен данными в процессора происходит многократно стремительнее, чем обмен с другими устройствами, к примеру с оперативной памятью. Чтобы уменьшить кол-во обращений к оперативке, в процессора создают кэш-память. Кэш — промежуточный буфер с стремительным доступом, содержащий копию той информации, которая хранится в памяти с менее стремительным доступом, но с громаднейшей возможностью возможно оттуда запрошена. Доступ к данным в кэше идёт стремительнее, чем выборка данных из медленной памяти. Кэш-память – это быстродействующая память, предназначенная для временного хранения данных. Аппаратно кэш-память реализуется в жёстких дисках и процессорах, а программно в ОС, других приложениях и браузерах. Флэш-память — особенный вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти. Не содержит подвижных частей, так что, в отличие от твёрдых дисков, более надёжна и компактна. Благодаря собственной компактности, низкой стоимости и низком энергопотреблении флэш-память обширно употребляется в портативных устройствах, трудящихся на аккумуляторах и батарейках — видеокамерах и цифровых фотокамерах, MP3-плеерах, КПК, сотовых телефонах, и коммуникаторах и смартфонах. Помимо этого, она употребляется для хранения встроенного ПО в разных устройствах (маршрутизаторах, мини-АТС, принтерах, сканерах). Информация, записанная на флэш-память, может храниться весьма долгое время (от 20 до 100 лет), и может выдерживать большие механические нагрузки. Преимущества флэш-памяти: 1. Более высокая скорость записи при последовательном доступе за счёт того, что стирание информации во флэш производится блоками. 2. Себестоимость производства флэш-памяти ниже за счёт более несложной организации. Недочёты: если сравнивать с твёрдыми дисками — меньшая скорость записи.
Мониторы ПК.
Монитор — устройство визуального представления данных. Это основное устройство вывода. Его главными потребительскими параметрами есть: тип, шаг и размер маски экрана, большая частота регенерации изображения, класс защиты.
Распространено 2 осн. типа монитора: на базе ЭЛТ и плоские ЖК. ЭЛТ-мониторы снабжают лучшее уровень качества изображения, но в пользу ЖК говорит их компактность, маленький вес, идеально плоская поверхность.
Размер монитора измеряется между противоп. углами видимой части экрана. Ед. измерения — дюйм.
Метод
Метод – это строго детерминированная последовательность действий, обрисовывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанное посредством понятных исполнителю команд и владеет особенностями массовости, конечности, определенности, детерминированности. Средства записи. Выделяют следующие главные методы записи методов:
— вербальный, в то время, когда метод описывается на людской языке;
— символьный, в то время, когда метод описывается посредством комплекта знаков;
— графический, в то время, когда метод описывается посредством комплекта графических изображений.Общепринятыми методами записи являются графическая запись посредством символьная-запись и блок схем посредством какого-либо алгоритмического языка. Достаточно распространенным методом представления метода есть его запись на алгоритмическом языке, воображающем в общем случае совокупность правил и обозначений для единообразной и исполнения и точной записи алгоритмов их. Среди вторых способов упомянем так именуемые блок-схемы. Они строятся из блоков двух типов, соединенных стрелками. Стрелки изображают последовательность вычислений, в блоков записывается, в чем состоят сами вычисления. Блоки первого типа именуются вычислительньми (либо арифметическими) и изображаются прямоугольниками, от которых ведет только одна стрелка, показывающая, к какому блок направляться перейти по окончании окончания вычислений. Блоки второго типа именуются логическими. Они изображаются овалами, в которых записано некое условие, которое может или удовлетворяться, или не удовлетворяться при текущих -значениях переменных. От логического блока ведут две стрелки, помеченные словами «да» и «нет». Первая стрелка показывает переход при, в то время, когда условие удовлетворено, вторая — в то время, когда оно не удовлетворяется. Структуры. Линейный метод — метод, в котором порядок действий фиксирован и каждое воздействие выполняется лишь один раз. Разветвляющийся метод — метод, порядок действий в котором зависит от некоторых условий. Циклической структуры — методы, отдельные действия в которых многократно повторяются.
21. Совокупность управления базами данных (СУБД) — это программа, разрешающая создавать базы данных, и снабжающая обработку (сортировку) и поиск данных. Объекты СУБД: 1) таблицей есть совокупность данных объединенных неспециализированной темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, дабы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы складываются из полей и записей.2) Формы предоставляют более правки и удобный способ просмотра данных в таблицах, чем режим/Таблицы. Формы содержат так именуемые элементы управления, благодаря которым осуществляется доступ к данным в таблицах.3) Запросы употребляются для просмотра, изменения и анализа данных в одной либо нескольких таблицах. К примеру, возможно применять запрос для отображения данных из одной либо нескольких таблиц и упорядочить их в определенном порядке, выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для отчётов и форм Микрософт Access. Сам запрос не содержит данных, но разрешает выбирать эти из таблиц и делать над ними последовательность операций.4) Отчет — разрешают обобщать и распечатывать данные. 5) макросы — делают одну либо пара операций машинально. 6) Страницы – файлы в формате HTML, разрешающие просматривать эти Access посредством броузера MSIE.
Сетевая модель базы данных
Сетевые базы данных подобны иерархическим, за исключением того, что в них имеются указатели в обоих направлениях, каковые соединяют родственную данные. Сетевая модель данных — логическая модель данных, являющаяся расширением иерархического подхода, строгая математическая теория, обрисовывающая структурный нюанс, аспект обработки и аспект целостности данных в сетевых базах данных.Отличие между иерархической моделью данных и сетевой пребывает в том, что в иерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка, а в сетевой структуре данных у потомка может иметься любое число предков.
Сетевая БД складывается из комплекта экземпляров набора экземпляров и определённого типа записи определенного типа связей между этими записями.
Средства записи методов.
Для записи методов применяют различные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого метода. Выделяют следующие главные методы записи методов:- вербальный, в то время, когда метод описывается на людской языке; Словесная форма записи методов в большинстве случаев употребляется для методов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды для того чтобы метода выполняются в естественной последовательности, если не оговорено неприятного.
— символьный, в то время, когда метод описывается посредством комплекта знаков;
— графический, в то время, когда метод описывается посредством комплекта графических изображений. Блок-схема воображает метод в наглядной графической форме. Описание метода посредством блок схем осуществляется рисованием последовательности фигур , любая из которых подразумевает исполнение определенного действия метода. Порядок исполнения действий указывается стрелками. В зависимости от последовательности исполнения действий в методе выделяют методы линейной, разветвленной и циклической структуры. В методах разветвленной структуры в зависимости от исполнения либо невыполнения какого-либо условия производятся разные последовательности действий. Любая такая последовательность действий именуется ветвью метода. В методах циклической структуры в зависимости от исполнения либо невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, именующаяся телом цикла. Положенным именуется цикл, находящийся в тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием. В методах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за вторым.Общепринятыми методами записи являются графическая запись посредством символьная-запись и блок схем посредством какого-либо алгоритмического языка.
порты и Шина
В архитектуре компьютера система, которая передаёт эти между функциональными блоками компьютера. В большинстве случаев шина управляется драйвером.
К портам подключаются периферийные устройства ввода/вывода. Разъемы портов в большинстве случаев устанавливаются прямо па системную плату и выносятся на заднюю стенку компьютера. Последовательный порт, Параллельный порт (принтер, сканер), Игровой порт ( джойстики, рули и другие игровые манипуляторы, Порт PS/2.( В большинстве компьютеров имеется два таких специальных порта: первый для подключения клавиатуры, второй — для мыши. В случае, если же их нет, тогда мышь и клавиатуру направляться подключать к разъему USB), USB — самый популярный интерфейс для самых разнообразных периферийных устройств, Bluetooth — Еще один вариант беспроводного интерфейса, что значительно чаще употребляется для подключения к компьютеру сотовых телефонов и других устройств, имеющих Bluetooth-интерфейс.
25. База Данных (БД) — информационная модель, разрешающая в упорядоченном виде хранить информацию о группе объектов с однообразным комплектом особенностей либо поименованную совокупность структурированных данных. Базу объектной модели положена концепция объектно-ориентированного программирования, в которой эти представляются в виде комплекта объектов и классов, связанных между собой родственными отношениями, а работа с объектами осуществляется посредством скрытых в них способов.
Локальные сети
Локальные вычислительные сети разрешают объединять компьютеры, расположенные в ограниченном пространстве. Для локальных сетей прокладывается специальная кабельная совокупность, и положение вероятных точек подключения абонентов ограничено данной кабельной совокупностью. Локальная сеть складывается из технологий и следующего оборудования: — концентраторы (HUB) – соединяет сетевые кабели и снабжает сотрудничество между подключенными к ним устройствами (компьютеры, принт-серверы и т.д.); — управляемый коммутатор – концентратор, что предоставляет возможности начального администрирования конфигурации локальной сети; — принт-сервер – особое устройство, которое снабжает подключение принтера к компьютерной сети и позволяет печати всем пользователям локальной сети; — файл-сервер – один компьютер локальной сети, предоставляющий дисковое пространство для хранения информации с возможностью постоянного доступа к ней пользователям; — устройство беспроводного доступа – радиосигнал, разрешающий соединять локальные сети, расположенные в пределах прямой видимости на расстоянии до 25 км; — сервер доступа и авторизации – главной сервер локальной сети, на котором происходит регистрация всех пользователей сети и организация доступа к ресурсам. Сервер делает следующие задачи: хранение применяемых данных, распределение доступа к ресурсам, обеспечение работы выхода в сеть Интернет, защита сети от внешних вторжений.
28. Совокупность программирования — это совокупность для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Совокупностью программирования именуется комплекс программ,предназначенный для автоматизации программирования задач на ЭВМ.Современные системы программирования в большинстве случаев предоставляют пользователям замечательные и эргономичные средства разработки программ. Современные системы программирования в большинстве случаев предоставляют пользователям замечательные и эргономичные средства разработки программ. В них входят:компилятор либо интерпретатор (средства реализации языка); Компилятор показывает целый текст программы, написанной на языке большого уровня, на протяжении постоянного процесса. Наряду с этим создается полная программа в машинных кодах, которую после этого ЭВМ делает без участия компилятора. Интерпретатор последовательно разбирает по одному оператору программы, превращая наряду с этим каждую синтаксическую конструкцию, записанную на языке большого уровня, в машинные коды и делая их друг за другом .Интерпретатор обязан всегда присутствовать в зоне главной памяти вместе с трактуемой программой, что требует больших количеств памяти. интегрированная среда разработки; редактирования текстов и средства создания программ; широкие библиотеки стандартных функций и программ; отладочные программы, т.е. программы, помогающие обнаружить и ликвидировать неточности в программе;дружественная к пользователю диалоговая среда; многооконный режим работы; замечательные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками встроенный ассемблер; встроенная справочная работа; другие своеобразные изюминки. Назначение совокупностей программирования: уменьшить работу по составлению программ и создать.
структуры и Типы сетей
PAN (Personal Area Network) — персональная сеть, предназначенная для сотрудничества разных устройств, которыми владел одному обладателю.LAN
(Local Area Network) — локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков одолжений. Термин «LAN» может обрисовывать и мелкую офисную сеть, и сеть уровня громадного завода, занимающего пара сотен гектаров. Зарубежные источники дают кроме того близкую оценку — около шести миль (10 км) в радиусе. Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен лишь ограниченному кругу пользователей, для которых работа в таковой сети конкретно связана с их работой. CAN (Campus Area Network — кампусная сеть) — объединяет локальные сети близко расположенных строений. MAN (Metropolitan Area Network) — муниципальные сети между учреждениями в пределах одного либо нескольких городов, связывающие довольно много локальных вычислительных сетей. WAN (Wide Area Network) — глобальная сеть, покрывающая громадные географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и другие устройства и телекоммуникационные сети. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую смогут «говорить» между собой разные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей. Термин «корпоративная сеть» кроме этого употребляется в литературе для обозначения объединения нескольких сетей, любая из которых возможно выстроена на разных технических, программных и информационных правилах.Под топологией (компоновкой, конфигурацией, структурой) компьютерной сети в большинстве случаев понимается физическое размещение компьютеров сети один довольно одного и метод соединения их линиями связи. Принципиально важно подчернуть, что понятие топологии относится, первым делом, к локальным сетям, в которых структуру связей возможно легко проследить. В глобальных сетях структура связей в большинстве случаев запрятана от пользователей. Существует три главные топология сети:1. Сетевая топология шина, при которой все компьютеры параллельно подключаются к одной линии связи и информация от каждого компьютера в один момент передается всем вторым компьютерам;2. Cетевая топология звезда(star), при которой к одному центральному компьютеру присоединяются другие периферийные компьютеры, причем любой из них применяет собственную отдельную линию связи ;3. Cетевая топология кольцо(ring), при которой любой компьютер передает данные в любой момент лишь одному компьютеру, следующему в цепочке, а приобретает данные лишь от прошлого компьютера в цепочке, и эта цепочка замкнута в «кольцо.
макросы и Модули